Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
Post Reply
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Post by STC »

Если вы используете больше одной катушки зажигания (холостая искра или катушка на каждый цилиндр) то может возникнуть проблема подключения штатного тахометра (тот который подключался к катушке зажигания).
Есть 3 варианта.
1. Использовать схему на диодах с одним или 2-мя резисторами. Кратко описано тут.
Image
Image
Если после подбора номинала резистора (R1) тахометр по-прежнему не работает, то можно попробовать другие варианты.
2. Переназначить любой свободный выход как HALL_OUT, подключить к нему высоковолььный транзистор (U>800В), между коллектором транзистора и +12В подключить обмотку от реле (или любую другую), к коллектору транзистора подключить вход тахометра. В зависимости от типа выхода может понадобиться поставить галочку инверсии. На коллекторе транзистора будут образовываться высоковольтные импульсы, которые будут примерно похожи на импульсы катушки зажигания.
3. Переназначить любой свободный выход как HALL_OUT, переделать входную цепь штатного тахометра (скорее всего достаточно будет уменьшить сопротивление резистора на входе). Таким образом, высоковольтный тахометр станет низковольтным.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
jtaesma
Posts: 10
Joined: 01 Jun 2013, 00:09
Has thanked: 3 times
Been thanked: 2 times

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Post by jtaesma »

И так попробовал схемку с 2мя диодами тах подергался и затих :|
Раньше у меня стояла другая мпсз так там емулировалась первичная обмотка штатной катушки (от катушки реле) и все работало :)
STC 2й вариант подключения меня оч заинтересовал если можно список компонентов и схему дайте буду благодарен. :roll:
На следующей неделе в город поеду возьму детали буду мудрить :twisted:
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Post by STC »

Транзистор например С5027, 2SC5027, КТ859А или любой другой высоковольтный. Если выход SECU-3 имеет открытый коллектор, то нужна подтяжка на 5 или 12В (резистор 330...1000 Ом), а база транзистора подключается к выходу SECU-3. Если выход SECU-3 это IE или FE, то база транзистора подключается к выходу через такой же резистор. Вот и все.
Attachments
Схемы эмуляции катушки зажигания для тахометра
Схемы эмуляции катушки зажигания для тахометра
HV_tach_connection.GIF (1.72 KiB) Viewed 24519 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Post by LVS »

У меня ВАЗ21074 тахометр работает по этой схеме.
Attachments
TAX_Sjgl.JPG
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
User avatar
oberon2010
Posts: 303
Joined: 18 May 2013, 03:28
Your CAR: M21412
SECU version: official SECU-3T
Location: Бийск
Has thanked: 17 times
Been thanked: 22 times
Contact:

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Post by oberon2010 »

у меня по схеме 1 с резюками, тах больше 3000 не показывает, 4500 кажит только когда 130 летишь, что редко бывает, а так MAX 3000. помучился и плюнул.
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Post by LVS »

У меня по этой схеме тахометр работал как с коммутаторами так и с накоплением. А вообще нужно смотреть какой тахометр стоит.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
Adam
Posts: 80
Joined: 01 Jul 2013, 01:53
Your CAR: Шкода фелиция 1.3
SECU version: official SECU-3T
Location: Grozny
Has thanked: 9 times
Been thanked: 14 times

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Post by Adam »

STC wrote: 3. Переназначить любой свободный выход как HALL_OUT, переделать входную цепь штатного тахометра (скорее всего достаточно будет уменьшить сопротивление резистора на входе). Таким образом, высоковольтный тахометр станет низковольтным.
Может немного не в тему, вопрос по низковольтному подключению:
Тахометр подключается на переназначенный выход HALL_OUT. При этом необходим подтягивающий резистор с этого выхода на 12В. - можно узнать какой резистор - мощность и сопротивление? 1 Ватный или мощнее?
Если надо подбирать резистор с какого номинала сопротивления начинать или надо сразу брать по-мощнее?
Насколько я понял подтягивать надо к + 12В на 24 ножку SECU-3T, или я не прав? :?:
Проблема в том, что только два-три дня назад узнал разницу между диодом и резистором. :mrgreen:
Шкода Фелиция 1,3 карб SECU-3T Atmega 32 ДПКВ 32-1
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Post by STC »

Резистор 1к. 12*12/1000 = 0.144Вт. Любой резистор с мощностью не менее 0.25Вт.
Да, на 24 ножку.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
jtaesma
Posts: 10
Joined: 01 Jun 2013, 00:09
Has thanked: 3 times
Been thanked: 2 times

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Post by jtaesma »

Подключил по схеме от LVS -тишина, подключил как написал STC и тах ожил :twisted:
STC предлагаю данную схему добавить в документацию, думаю многим будет актуально.
Cпасибо за поддержку.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Post by STC »

jtaesma wrote:Подключил по схеме от LVS -тишина, подключил как написал STC и тах ожил :twisted:
STC предлагаю данную схему добавить в документацию, думаю многим будет актуально.
Cпасибо за поддержку.
А по какой именно схеме? с транзистором и катушкой?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”