Если вы используете больше одной катушки зажигания (холостая искра или катушка на каждый цилиндр) то может возникнуть проблема подключения штатного тахометра (тот который подключался к катушке зажигания).
Есть 3 варианта.
1. Использовать схему на диодах с одним или 2-мя резисторами. Кратко описано тут.
Если после подбора номинала резистора (R1) тахометр по-прежнему не работает, то можно попробовать другие варианты.
2. Переназначить любой свободный выход как HALL_OUT, подключить к нему высоковолььный транзистор (U>800В), между коллектором транзистора и +12В подключить обмотку от реле (или любую другую), к коллектору транзистора подключить вход тахометра. В зависимости от типа выхода может понадобиться поставить галочку инверсии. На коллекторе транзистора будут образовываться высоковольтные импульсы, которые будут примерно похожи на импульсы катушки зажигания.
3. Переназначить любой свободный выход как HALL_OUT, переделать входную цепь штатного тахометра (скорее всего достаточно будет уменьшить сопротивление резистора на входе). Таким образом, высоковольтный тахометр станет низковольтным.
Подключение штатного (высоковольтного) тахометра
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Подключение штатного (высоковольтного) тахометра
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра
И так попробовал схемку с 2мя диодами тах подергался и затих
Раньше у меня стояла другая мпсз так там емулировалась первичная обмотка штатной катушки (от катушки реле) и все работало
STC 2й вариант подключения меня оч заинтересовал если можно список компонентов и схему дайте буду благодарен.
На следующей неделе в город поеду возьму детали буду мудрить
Раньше у меня стояла другая мпсз так там емулировалась первичная обмотка штатной катушки (от катушки реле) и все работало
STC 2й вариант подключения меня оч заинтересовал если можно список компонентов и схему дайте буду благодарен.
На следующей неделе в город поеду возьму детали буду мудрить
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра
Транзистор например С5027, 2SC5027, КТ859А или любой другой высоковольтный. Если выход SECU-3 имеет открытый коллектор, то нужна подтяжка на 5 или 12В (резистор 330...1000 Ом), а база транзистора подключается к выходу SECU-3. Если выход SECU-3 это IE или FE, то база транзистора подключается к выходу через такой же резистор. Вот и все.
- Attachments
-
- Схемы эмуляции катушки зажигания для тахометра
- HV_tach_connection.GIF (1.72 KiB) Viewed 24519 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра
У меня ВАЗ21074 тахометр работает по этой схеме.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
- oberon2010
- Posts: 303
- Joined: 18 May 2013, 03:28
- Your CAR: M21412
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Бийск
- Has thanked: 17 times
- Been thanked: 22 times
- Contact:
Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра
у меня по схеме 1 с резюками, тах больше 3000 не показывает, 4500 кажит только когда 130 летишь, что редко бывает, а так MAX 3000. помучился и плюнул.
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра
У меня по этой схеме тахометр работал как с коммутаторами так и с накоплением. А вообще нужно смотреть какой тахометр стоит.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
-
- Posts: 80
- Joined: 01 Jul 2013, 01:53
- Your CAR: Шкода фелиция 1.3
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Grozny
- Has thanked: 9 times
- Been thanked: 14 times
Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра
Может немного не в тему, вопрос по низковольтному подключению:STC wrote: 3. Переназначить любой свободный выход как HALL_OUT, переделать входную цепь штатного тахометра (скорее всего достаточно будет уменьшить сопротивление резистора на входе). Таким образом, высоковольтный тахометр станет низковольтным.
Тахометр подключается на переназначенный выход HALL_OUT. При этом необходим подтягивающий резистор с этого выхода на 12В. - можно узнать какой резистор - мощность и сопротивление? 1 Ватный или мощнее?
Если надо подбирать резистор с какого номинала сопротивления начинать или надо сразу брать по-мощнее?
Насколько я понял подтягивать надо к + 12В на 24 ножку SECU-3T, или я не прав?
Проблема в том, что только два-три дня назад узнал разницу между диодом и резистором.
Шкода Фелиция 1,3 карб SECU-3T Atmega 32 ДПКВ 32-1
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра
Резистор 1к. 12*12/1000 = 0.144Вт. Любой резистор с мощностью не менее 0.25Вт.
Да, на 24 ножку.
Да, на 24 ножку.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра
Подключил по схеме от LVS -тишина, подключил как написал STC и тах ожил
STC предлагаю данную схему добавить в документацию, думаю многим будет актуально.
Cпасибо за поддержку.
STC предлагаю данную схему добавить в документацию, думаю многим будет актуально.
Cпасибо за поддержку.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра
А по какой именно схеме? с транзистором и катушкой?jtaesma wrote:Подключил по схеме от LVS -тишина, подключил как написал STC и тах ожил
STC предлагаю данную схему добавить в документацию, думаю многим будет актуально.
Cпасибо за поддержку.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)