Select language:

Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6375

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 773 раз.
Поблагодарили: 1277 раз.

Сообщение 15 июн 2013, 10:05

Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Если вы используете больше одной катушки зажигания (холостая искра или катушка на каждый цилиндр) то может возникнуть проблема подключения штатного тахометра (тот который подключался к катушке зажигания).
Есть 3 варианта.
1. Использовать схему на диодах с одним или 2-мя резисторами. Кратко описано тут.
Изображение
Изображение
Если после подбора номинала резистора (R1) тахометр по-прежнему не работает, то можно попробовать другие варианты.
2. Переназначить любой свободный выход как HALL_OUT, подключить к нему высоковолььный транзистор (U>800В), между коллектором транзистора и +12В подключить обмотку от реле (или любую другую), к коллектору транзистора подключить вход тахометра. В зависимости от типа выхода может понадобиться поставить галочку инверсии. На коллекторе транзистора будут образовываться высоковольтные импульсы, которые будут примерно похожи на импульсы катушки зажигания.
3. Переназначить любой свободный выход как HALL_OUT, переделать входную цепь штатного тахометра (скорее всего достаточно будет уменьшить сопротивление резистора на входе). Таким образом, высоковольтный тахометр станет низковольтным.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

jtaesma

Аватара пользователя

Сообщения: 10

Зарегистрирован: 01 июн 2013, 00:09


Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение 15 июн 2013, 16:40

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

И так попробовал схемку с 2мя диодами тах подергался и затих :|
Раньше у меня стояла другая мпсз так там емулировалась первичная обмотка штатной катушки (от катушки реле) и все работало :)
STC 2й вариант подключения меня оч заинтересовал если можно список компонентов и схему дайте буду благодарен. :roll:
На следующей неделе в город поеду возьму детали буду мудрить :twisted:
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6375

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 773 раз.
Поблагодарили: 1277 раз.

Сообщение 16 июн 2013, 00:53

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Транзистор например С5027, 2SC5027, КТ859А или любой другой высоковольтный. Если выход SECU-3 имеет открытый коллектор, то нужна подтяжка на 5 или 12В (резистор 330...1000 Ом), а база транзистора подключается к выходу SECU-3. Если выход SECU-3 это IE или FE, то база транзистора подключается к выходу через такой же резистор. Вот и все.
Вложения
HV_tach_connection.GIF
Схемы эмуляции катушки зажигания для тахометра
HV_tach_connection.GIF (1.72 КБ) Просмотров: 7649
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

LVS

Аватара пользователя

Сообщения: 443

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Россия г. Тихорецк п. Братский.

Машина: ВАЗ-21074

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Сообщение 17 июн 2013, 14:19

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

У меня ВАЗ21074 тахометр работает по этой схеме.
Вложения
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
<<

oberon2010

Аватара пользователя

Сообщения: 129

Зарегистрирован: 18 май 2013, 03:28

Откуда: Бийск


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 17 июн 2013, 18:48

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

у меня по схеме 1 с резюками, тах больше 3000 не показывает, 4500 кажит только когда 130 летишь, что редко бывает, а так MAX 3000. помучился и плюнул.
41 мося с узам 1.8 бенз-газ, SECU-3T, шкив 63-2 (ну такой получился :) ), статика, 2-х канальник.
<<

LVS

Аватара пользователя

Сообщения: 443

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Россия г. Тихорецк п. Братский.

Машина: ВАЗ-21074

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 67 раз.

Сообщение 17 июн 2013, 20:54

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

У меня по этой схеме тахометр работал как с коммутаторами так и с накоплением. А вообще нужно смотреть какой тахометр стоит.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
<<

Adam

Аватара пользователя

Сообщения: 40

Зарегистрирован: 01 июл 2013, 01:53

Машина: Шкода фелиция 1.3

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Сообщение 21 июл 2013, 14:01

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

STC писал(а):3. Переназначить любой свободный выход как HALL_OUT, переделать входную цепь штатного тахометра (скорее всего достаточно будет уменьшить сопротивление резистора на входе). Таким образом, высоковольтный тахометр станет низковольтным.

Может немного не в тему, вопрос по низковольтному подключению:
Тахометр подключается на переназначенный выход HALL_OUT. При этом необходим подтягивающий резистор с этого выхода на 12В. - можно узнать какой резистор - мощность и сопротивление? 1 Ватный или мощнее?
Если надо подбирать резистор с какого номинала сопротивления начинать или надо сразу брать по-мощнее?
Насколько я понял подтягивать надо к + 12В на 24 ножку SECU-3T, или я не прав? :?:
Проблема в том, что только два-три дня назад узнал разницу между диодом и резистором. :mrgreen:
Шкода Фелиция 1,3 карб SECU-3T Atmega 32 ДПКВ 32-1
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6375

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 773 раз.
Поблагодарили: 1277 раз.

Сообщение 27 июл 2013, 00:43

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Резистор 1к. 12*12/1000 = 0.144Вт. Любой резистор с мощностью не менее 0.25Вт.
Да, на 24 ножку.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

jtaesma

Аватара пользователя

Сообщения: 10

Зарегистрирован: 01 июн 2013, 00:09


Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение 17 сен 2013, 10:45

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Подключил по схеме от LVS -тишина, подключил как написал STC и тах ожил :twisted:
STC предлагаю данную схему добавить в документацию, думаю многим будет актуально.
Cпасибо за поддержку.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6375

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 773 раз.
Поблагодарили: 1277 раз.

Сообщение 17 сен 2013, 11:39

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

jtaesma писал(а):Подключил по схеме от LVS -тишина, подключил как написал STC и тах ожил :twisted:
STC предлагаю данную схему добавить в документацию, думаю многим будет актуально.
Cпасибо за поддержку.


А по какой именно схеме? с транзистором и катушкой?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
След.

Вернуться в Датчики и исполнительные механизмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.