American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

<<

STC

User avatar

Posts: 6626

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 823 times
Been thanked: 1334 times

Post 15 Jun 2013, 10:05

Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Если вы используете больше одной катушки зажигания (холостая искра или катушка на каждый цилиндр) то может возникнуть проблема подключения штатного тахометра (тот который подключался к катушке зажигания).
Есть 3 варианта.
1. Использовать схему на диодах с одним или 2-мя резисторами. Кратко описано тут.
Image
Image
Если после подбора номинала резистора (R1) тахометр по-прежнему не работает, то можно попробовать другие варианты.
2. Переназначить любой свободный выход как HALL_OUT, подключить к нему высоковолььный транзистор (U>800В), между коллектором транзистора и +12В подключить обмотку от реле (или любую другую), к коллектору транзистора подключить вход тахометра. В зависимости от типа выхода может понадобиться поставить галочку инверсии. На коллекторе транзистора будут образовываться высоковольтные импульсы, которые будут примерно похожи на импульсы катушки зажигания.
3. Переназначить любой свободный выход как HALL_OUT, переделать входную цепь штатного тахометра (скорее всего достаточно будет уменьшить сопротивление резистора на входе). Таким образом, высоковольтный тахометр станет низковольтным.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

jtaesma

User avatar

Posts: 10

Joined: 01 Jun 2013, 00:09


Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Post 15 Jun 2013, 16:40

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

И так попробовал схемку с 2мя диодами тах подергался и затих :|
Раньше у меня стояла другая мпсз так там емулировалась первичная обмотка штатной катушки (от катушки реле) и все работало :)
STC 2й вариант подключения меня оч заинтересовал если можно список компонентов и схему дайте буду благодарен. :roll:
На следующей неделе в город поеду возьму детали буду мудрить :twisted:
<<

STC

User avatar

Posts: 6626

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 823 times
Been thanked: 1334 times

Post 16 Jun 2013, 00:53

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Транзистор например С5027, 2SC5027, КТ859А или любой другой высоковольтный. Если выход SECU-3 имеет открытый коллектор, то нужна подтяжка на 5 или 12В (резистор 330...1000 Ом), а база транзистора подключается к выходу SECU-3. Если выход SECU-3 это IE или FE, то база транзистора подключается к выходу через такой же резистор. Вот и все.
Attachments
HV_tach_connection.GIF
Схемы эмуляции катушки зажигания для тахометра
HV_tach_connection.GIF (1.72 KiB) Viewed 8124 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

LVS

User avatar

Posts: 443

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.

Your CAR: ВАЗ-21074

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 13 times
Been thanked: 67 times

Post 17 Jun 2013, 14:19

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

У меня ВАЗ21074 тахометр работает по этой схеме.
Attachments
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
<<

oberon2010

User avatar

Posts: 129

Joined: 18 May 2013, 03:28

Location: Бийск


Has thanked: 3 times
Been thanked: 16 times

Post 17 Jun 2013, 18:48

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

у меня по схеме 1 с резюками, тах больше 3000 не показывает, 4500 кажит только когда 130 летишь, что редко бывает, а так MAX 3000. помучился и плюнул.
41 мося с узам 1.8 бенз-газ, SECU-3T, шкив 63-2 (ну такой получился :) ), статика, 2-х канальник.
<<

LVS

User avatar

Posts: 443

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.

Your CAR: ВАЗ-21074

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 13 times
Been thanked: 67 times

Post 17 Jun 2013, 20:54

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

У меня по этой схеме тахометр работал как с коммутаторами так и с накоплением. А вообще нужно смотреть какой тахометр стоит.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
<<

Adam

User avatar

Posts: 40

Joined: 01 Jul 2013, 01:53

Your CAR: Шкода фелиция 1.3

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Post 21 Jul 2013, 14:01

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

STC wrote:3. Переназначить любой свободный выход как HALL_OUT, переделать входную цепь штатного тахометра (скорее всего достаточно будет уменьшить сопротивление резистора на входе). Таким образом, высоковольтный тахометр станет низковольтным.

Может немного не в тему, вопрос по низковольтному подключению:
Тахометр подключается на переназначенный выход HALL_OUT. При этом необходим подтягивающий резистор с этого выхода на 12В. - можно узнать какой резистор - мощность и сопротивление? 1 Ватный или мощнее?
Если надо подбирать резистор с какого номинала сопротивления начинать или надо сразу брать по-мощнее?
Насколько я понял подтягивать надо к + 12В на 24 ножку SECU-3T, или я не прав? :?:
Проблема в том, что только два-три дня назад узнал разницу между диодом и резистором. :mrgreen:
Шкода Фелиция 1,3 карб SECU-3T Atmega 32 ДПКВ 32-1
<<

STC

User avatar

Posts: 6626

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 823 times
Been thanked: 1334 times

Post 27 Jul 2013, 00:43

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Резистор 1к. 12*12/1000 = 0.144Вт. Любой резистор с мощностью не менее 0.25Вт.
Да, на 24 ножку.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

jtaesma

User avatar

Posts: 10

Joined: 01 Jun 2013, 00:09


Has thanked: 2 times
Been thanked: 2 times

Post 17 Sep 2013, 10:45

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

Подключил по схеме от LVS -тишина, подключил как написал STC и тах ожил :twisted:
STC предлагаю данную схему добавить в документацию, думаю многим будет актуально.
Cпасибо за поддержку.
<<

STC

User avatar

Posts: 6626

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 823 times
Been thanked: 1334 times

Post 17 Sep 2013, 11:39

Re: Подключение штатного (высоковольтного) тахометра

jtaesma wrote:Подключил по схеме от LVS -тишина, подключил как написал STC и тах ожил :twisted:
STC предлагаю данную схему добавить в документацию, думаю многим будет актуально.
Cпасибо за поддержку.


А по какой именно схеме? с транзистором и катушкой?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Next

Return to Датчики и исполнительные механизмы

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.