American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Установка генератора 135 А на УЗАМ - 412

<<

Igor

User avatar

Posts: 28

Joined: 16 Oct 2014, 22:47

Location: Россия, Пермский край, г. Чайковский

Your CAR: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 5 times
Been thanked: 48 times

Post 01 Feb 2015, 16:34

Установка генератора 135 А на УЗАМ - 412

Установка МПСЗ с двумя и более коммутаторами и катушками зажигания, электробензонасоса и прочего дополнительного электрооборудования неизбежно потребует повышения мощности генератора. Если этот момент упустить, возникнут проблемы с аккумулятором. Это очевидно. Предлагаю вариант установки генератора Старт-Вольт LG 01214, 135 А на двигатель УЗАМ-412. Данный генератор предназначен для установки на классический жигулёвский двигатель и имеет шкив под обычный клиновой ремень. Заводской шкив аккуратно демонтируется (здесь главная задача - не повредить обмотки ротора и статора, когда будете фиксировать ротор инструментом). Изготавливается новый шкив с увеличенным вылетом. Стальные кронштейны блока двигателя подходят, только задний надо отрегулировать. Изготавливается дистанционная втулка. У данного двигателя с завода наблюдается незначительный перекос ремня на шкивах (я уже писал об этом в другой теме). Поэтому, чтобы сразу решить и эту проблему, я решил выточить новый шкив помпы с "правильным" вылетом ручья. Клиновой ремень советую установить более качественный, например CONTITECH (Германия), так как нагрузки на него возрастут. Под заводской шкив помпы подойдёт ремень AVX 10x875 (это и есть родной москвичёвский ремень). На мой шкив уменьшенного диаметра подошли ремни AVX 10x850 или AVX 10x858. Данная конструкция была изготовлена 2 года назад. При эксплуатации в течение двух лет никаких поломок или неисправностей генератора не произошло.
Attachments
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
<<

Igor

User avatar

Posts: 28

Joined: 16 Oct 2014, 22:47

Location: Россия, Пермский край, г. Чайковский

Your CAR: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 5 times
Been thanked: 48 times

Post 01 Feb 2015, 16:40

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ - 412

... Чертежи деталей и схема сборки...
Attachments
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
<<

Cyrax

User avatar

Posts: 68

Joined: 27 Sep 2014, 22:39

Location: Москвич-клуб Екатеринбург

Your CAR: ИЖ 21251

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 47 times

Post 03 Feb 2015, 09:53

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ - 412

я строго говоря не против установки более современного и технологичного генератора, когда родной умер, да и вообще на всякий случай.
но вот это -
Igor wrote:Установка МПСЗ с двумя и более коммутаторами и катушками зажигания, электробензонасоса и прочего дополнительного электрооборудования неизбежно потребует повышения мощности генератора. Если этот момент упустить, возникнут проблемы с аккумулятором. Это очевидно.

бред. где цифры???
зачем жути то нагонять, кто-то ведь в это поверит, и побежит за новым генератором, или вообще откажется от МПСЗ из-за огромной цены доп. оборудования.

у меня стоят электробензонасос, электростеклоподъемники, электровентилятор, противотуманки, электроантенна и сигнализация.
штатный исправный генератор выдает 14,2в на холостом ходу при включении всего что можно сразу.
если у кого-то не так, то надо искать и устранять неисправность.
<<

DGrees

User avatar

Posts: 434

Joined: 10 May 2013, 13:25

Location: РФ, Санкт-Петербург

Your CAR: М2141-22

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 12 times
Been thanked: 78 times

Post 03 Feb 2015, 11:07

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ - 412

Раз уж пошло про бред :)
Генератор да, надо ставить если предыдущего не хватает, но МПСЗ в потребление вносит оооочень мизерный вклад, самое основное - ближний, печка, обогрев задка.
Cyrax wrote:штатный исправный генератор выдает 14,2в на холостом ходу при включении всего что можно сразу.
если у кого-то не так, то надо искать и устранять неисправность.


Вот не надо тут про неисправности. Не знаю что у вас за генератор, но у меня на штатном написано было что-то около 52А. И на сколько у вас холостые выставлены? У меня на 1000 холостых его хватало только на ближний, т.е. напряжение было в районе 14. Если включить ближний, печку и обогрев, то = напряжению аккума. Причем я пробовал даже напрямую подать напряжение с аккумулятора на ОВ генератора. И причем пробовал с двумя разными штатными генераторами. Еще стрелка вольтметра дергалась зверски из-за штатного же РН.
Так что не надо тут про исправность штатных решений.
У себя решил проблему установкой генератора от F3R, это проще, чем описанное здесь, не надо ничего вытачивать. Но не уверен, что это применимо здесь.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
<<

Cyrax

User avatar

Posts: 68

Joined: 27 Sep 2014, 22:39

Location: Москвич-клуб Екатеринбург

Your CAR: ИЖ 21251

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 47 times

Post 04 Feb 2015, 08:01

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ - 412

проблема москвичевских генераторов в том что они уже все давно старые и неисправные.
только они не ломаются прям совсем до состояния перестал ток вырабатывать, у них по мере вылетания диодов в мосту производительность падает.
при вылетании 1-2 диодов, на стандартном м-412/2140 можно и не заметить, если целенаправленно этим не заморочиться.
а иногда, автолюбитель узнает, что у него генератор то слабоват, и он бежит в закорма (к соседу, другу, на разборку, etc), и берет такой же старый неисправный генератор и получает такие же результаты. я сам могу 3 таких генератора показать, у меня есть.
а далее следует очень глубокомысленный, обоснованный вывод, что-то не так с конструкцией. надо срочно бежать за новым генератором от другого автомобиля, там инженеры умнее были.
а потом принято путать эффект от замены неисправного генератора на исправный, с разницей в конструкции.
а еще бывает так, что на оборотах холостого хода новый генератор хуже штатного идеала, но лучше старого. и никого это не смущает, потому что результат есть а цифрами заморачиваться не интересно.

а когда мы приходим к неисправному генератору с покупкой нового, я первый же скажу, что лучше поставить более мощный и современный генератор, и в частности вариант который предлагает топикстартер мне очень нравится.
только опять же, если вникнуть в циферки, то окажется что не стоило этому генератору такой маленький шкив делать. к нему штатный 412 размер шкива идеально бы подошел.
<<

Igor

User avatar

Posts: 28

Joined: 16 Oct 2014, 22:47

Location: Россия, Пермский край, г. Чайковский

Your CAR: ИЖ2715/УЗАМ412(1,5)

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 5 times
Been thanked: 48 times

Post 04 Feb 2015, 20:43

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ - 412

Даже не ожидал, что эта тема, несвойственная для данного форума, вызовет такую бурную дискуссию. Благодарю всех, кто откликнулся. Я полностью согласен со всеми мнениями, особенно по поводу старых генераторов. А целью создания этой темы было просто поделиться неким конструктивным решением, которое было реализовано и опробовано в работе в течение определённого времени с положительными результатами.
Cyrax wrote:только опять же, если вникнуть в циферки, то окажется что не стоило этому генератору такой маленький шкив делать. к нему штатный 412 размер шкива идеально бы подошел.


Посмотрите, пожалуйста, повнимательнее на чертежи. Диаметр шкива штатного генератора М-412 последней модификации равен 71,0 мм (прилагаю чертёж дополнительно). А диаметр шкива, который я изготовил и установил на новый генератор равен 70,0 мм. Шкив уменьшенного диаметра я установил на помпу . В данном случае изменение диаметра шкива помпы не изменяет обороты ротора генератора, они зависят от соотношения диаметров приводного шкива коленвала и ведомого шкива генератора.
Attachments
ИЖ-2715/УЗАМ-412(1,5)/ДААЗ-2140-20/ЭПХХ/ЭБН/ЭВ/SECU-3Tоф.в./ДПКВ, "60-2"/ДАД/ДД/ДТОЖ/...
<<

Cyrax

User avatar

Posts: 68

Joined: 27 Sep 2014, 22:39

Location: Москвич-клуб Екатеринбург

Your CAR: ИЖ 21251

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 47 times

Post 05 Feb 2015, 07:58

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ - 412

на москвичи 412 штатно ставили генераторы 29.3701 14В 50А
потом появился москвич 2141 с генератором 58.3701 14В 52А
возможно что на поздних 412 ставили генератор 58.3701, но все таки он штатный 2141, а не поздний 412.

первое что бросается в глаза при сравнении, это разные диаметры шкивов, 84 мм на 29.3701 и 70 мм на 58.3701.
соотношение шкивов коленвал/генератор на 412 - 2:1 у 2141 - 2,4:1
я не знаю кто и зачем это выдумал, но токоскоростная характеристика нового генератора стала хуже, и она скомпенсирована маленьким шкивом. то есть, если исходить из производительности на обороты коленвала, они практически идентичны.

меньший шкив - меньше обхват шкива генератора - больше обороты генератора - сильнее натяжка ремня - уменьшение ресурса щеток (обороты), подшипников генератора (обороты, натяжка), подшипников помпы (натяжка), ресурс более короткого ремня сам по себе меньше плюс натяжка. высокопроизводительный генератор это еще и усугубляет.
повышение ресурса на 20% это все-таки немало.

заявленная токоскоростная характеристика генератора Старт-Вольт LG 01214.

Image

со шкивом 70 мм и оборотах холостого хода 850 об/м, обороты генератора будут 2040 об/м. по графику получается немного больше 110А.
со шкивом 84мм - 1700 об/м генератора и ток чуть больше 100А.
можно сделать шкив 95 мм - 1500 об/м генератора - 100А тока.
разница в производительности несущественна, а ресурс растет.

я не призываю всех браться за каталоги и калькуляторы.
на самом деле алгоритм, "берем доступный новый генератор не менее 90А и делаем ему шкив с пропорцией 2,4:1 к шкиву коленвала" дает отличные результаты в большинстве случаев.
а углубленное изучение вопроса, позволяет оптимизировать и обосновать результат.
<<

DGrees

User avatar

Posts: 434

Joined: 10 May 2013, 13:25

Location: РФ, Санкт-Петербург

Your CAR: М2141-22

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 12 times
Been thanked: 78 times

Post 05 Feb 2015, 10:28

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ - 412

Насколько я помню, смотрел характеристики (нового) генератора от 2141. Вот по этой оборот-амперной характеристике получалось, что ему на печку, задок и ближний требовалось от 1700 оборотов. Могу конечно ошибаться в конкретике, давно это было, но суть в том что старый генератор был рассчитан на езду, а не стояние в пробках.
Еще шоколадка эта, регулятор напряжения. Ни одной исправной не видел, у всех дикие пульсации напряжения, аж стрелка вольтметра на приборке носится туда-сюда. Я уже даже спаял новый ИРН, с термокопенсацией, но получилось заменить генератор целиком.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 05 Feb 2015, 21:10

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ - 412

Когда поставил SECU-3 еще первой версии на москвич, то разницы в поведении бортовой сети не заметил. С напряжением бортовой сети и зарядом аккумулятора проблем не было.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 05 Feb 2015, 23:19

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ - 412

та то вместе с секу на гнилую проводку сабик сьавят ват на 300 ))))
имхо. )
я не испытывал проблем с секу 2мя мутаторами с обычным мафоном т генычем в 45а. ночью со светом зимой 13,9 в борт сети. милиард раз описано как и откудо прицепить секу и пр
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
Next

Return to Датчики и исполнительные механизмы

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.