Управление подогревом ДК
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Управление подогревом ДК
подвернулось мне тут несколько обычных УДК, но с сопротивлением подогревателя 3 Ом..
напрямую на 12В подключать как-то нехорошо вроде бы. хотя в сети находил успешную работу таких включений. вопрос собственно в чем, хотелось бы управление нагревателем не просто втупую ШИМ на него запустить, а ШИМ с контролем тока, а лучше - температуры, по сопротивлению нагревателя.
возможно ли такое реализовать несложными схемками на тиньке или пике12-16?
напрямую на 12В подключать как-то нехорошо вроде бы. хотя в сети находил успешную работу таких включений. вопрос собственно в чем, хотелось бы управление нагревателем не просто втупую ШИМ на него запустить, а ШИМ с контролем тока, а лучше - температуры, по сопротивлению нагревателя.
возможно ли такое реализовать несложными схемками на тиньке или пике12-16?
Husqvarna 610. SECU-3T
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Управление подогревом ДК
На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Управление подогревом ДК
В новом блоке будет функция управления подогревом ДК. Думаю, что подогревом можно управлять используя ШИМ низкой частоты (10...20Гц), так как нагреватель - очень инертная система.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 149
- Joined: 13 Jan 2015, 20:40
- Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Has thanked: 203 times
- Been thanked: 54 times
- Contact:
Re: Управление подогревом ДК
12..18 Вт , это получается ток 1-1,5 ампера? в принципе не так много , особенно по сравнению с данными топикстартера - при 3 Ом получается аж 4 Ампера!STC wrote:На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: Управление подогревом ДК
Поясню что имел ввиду Кумыч, а то тема пошла не туды... Понятно что благодаря грубому НЧ ШИМ можно подключать и подогрев 3 Ом, Но вернемся к тому зачем нужен подогрев(на многих датчиках его нет) и как с ним работает штатное ЭБУ. Продогрев нужен для того чтоб ДК вышел на режим что-то около 300 градусов, а потом ему подогрев не нужен. Кумыч подразумевал не просто тупой ШИМ а алгоритм управления, что б отключать подогрев когда он не нужен тем самым продлив жизнь подогреву. Еще нужно учитывать где установлен ДК если сразу на коллекторе, то здесь особенно подогрев нужно отключать, если за приемной трубой перед резонатором, то ДК с сопротивлением 12 Ом подогрев можно не отключать(но возможно тоже по какому-нибудь алгоритму). Понятно что температуру выхлопа мы мерять не будем, но по температуре воздуха и ОЖ можно аппроксимировать... я так думаю .... У Кумыча точно есть мнение на этот счет Еще есть моменты... но наверное это основные.....
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Управление подогревом ДК
Сразу после подачи напряжения на подогрев (когда спираль холодная), ее сопротивление низкое, ток будет в несколько раз выше, чем в нагретом состоянии. В таблице, видимо, приводится мощность, которая потребляется уже нагретым датчиком.KOTT 2,0L wrote:12..18 Вт , это получается ток 1-1,5 ампера? в принципе не так много , особенно по сравнению с данными топикстартера - при 3 Ом получается аж 4 Ампера!STC wrote:На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: Управление подогревом ДК
Тут наверное небольшая путоница произошла.... предоставленная табличка табличка "универсальных" ЛЗ марки бош последних поколений... И они ВСЕ могут подключаться напрямую к 12 в. Кумыч описывал семейство ЛЗ которые ВСЕГДА дергаются тупым ШИМ (например 0258005133(или 247) которых у вас в таб и нету)и даже когда спираль холодная на начальный ток это никак не сильно влияет...STC wrote:Сразу после подачи напряжения на подогрев (когда спираль холодная), ее сопротивление низкое, ток будет в несколько раз выше, чем в нагретом состоянии. В таблице, видимо, приводится мощность, которая потребляется уже нагретым датчиком.KOTT 2,0L wrote:12..18 Вт , это получается ток 1-1,5 ампера? в принципе не так много , особенно по сравнению с данными топикстартера - при 3 Ом получается аж 4 Ампера!STC wrote:На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Управление подогревом ДК
У меня стоит уже более двух лет бош ...133, питается через реле от 12В. Тоже думал, что ей нужен шим, но потом нашел инфу, что ее ставят на ВАЗ 2111-15, а там нет шим.
Сегодня если доберусь до авто, то померяю ток холодного и разогретого нагревателя.
ПС
При подаче питания 3А. и быстро снизилось до 2,4А. напряжение 12В., двигатель не заведен. После прогрева 1,5А. заведенный двигатель 14,1В.
21Вт. получается потребление.
Сегодня если доберусь до авто, то померяю ток холодного и разогретого нагревателя.
ПС
При подаче питания 3А. и быстро снизилось до 2,4А. напряжение 12В., двигатель не заведен. После прогрева 1,5А. заведенный двигатель 14,1В.
21Вт. получается потребление.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- serg4
- Posts: 276
- Joined: 09 Dec 2014, 21:17
- Your CAR: 2105
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия
- Has thanked: 60 times
- Been thanked: 28 times
Re: Управление подогревом ДК
как и откуда релюшка подключена?
Secu-3T revA ,перепаян на 644,удк,дтож,дпкв,дпдз,шаговый дозатор газа,холостая искра.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Управление подогревом ДК
Реле включается от замка зажигания, а контакты от АКБ. Это реле включает , шаговый драйвер ГД, подогрев УДК, что-то еще ))).
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182