Управление подогревом ДК

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
Post Reply
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Управление подогревом ДК

Post by кумыч »

подвернулось мне тут несколько обычных УДК, но с сопротивлением подогревателя 3 Ом..

напрямую на 12В подключать как-то нехорошо вроде бы. хотя в сети находил успешную работу таких включений. вопрос собственно в чем, хотелось бы управление нагревателем не просто втупую ШИМ на него запустить, а ШИМ с контролем тока, а лучше - температуры, по сопротивлению нагревателя.

возможно ли такое реализовать несложными схемками на тиньке или пике12-16?
Husqvarna 610. SECU-3T
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Управление подогревом ДК

Post by STC »

На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
025898650x_oxygen_sensors.png
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Управление подогревом ДК

Post by STC »

В новом блоке будет функция управления подогревом ДК. Думаю, что подогревом можно управлять используя ШИМ низкой частоты (10...20Гц), так как нагреватель - очень инертная система.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: Управление подогревом ДК

Post by KOTT 2,0L »

STC wrote:На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
025898650x_oxygen_sensors.png
12..18 Вт , это получается ток 1-1,5 ампера? в принципе не так много , особенно по сравнению с данными топикстартера - при 3 Ом получается аж 4 Ампера!
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: Управление подогревом ДК

Post by strelok22 »

Поясню что имел ввиду Кумыч, а то тема пошла не туды... Понятно что благодаря грубому НЧ ШИМ можно подключать и подогрев 3 Ом, Но вернемся к тому зачем нужен подогрев(на многих датчиках его нет) и как с ним работает штатное ЭБУ. Продогрев нужен для того чтоб ДК вышел на режим что-то около 300 градусов, а потом ему подогрев не нужен. Кумыч подразумевал не просто тупой ШИМ а алгоритм управления, что б отключать подогрев когда он не нужен тем самым продлив жизнь подогреву. Еще нужно учитывать где установлен ДК если сразу на коллекторе, то здесь особенно подогрев нужно отключать, если за приемной трубой перед резонатором, то ДК с сопротивлением 12 Ом подогрев можно не отключать(но возможно тоже по какому-нибудь алгоритму). Понятно что температуру выхлопа мы мерять не будем, но по температуре воздуха и ОЖ можно аппроксимировать... я так думаю :lol: :lol: .... У Кумыча точно есть мнение на этот счет ;) Еще есть моменты... но наверное это основные.....
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Управление подогревом ДК

Post by STC »

KOTT 2,0L wrote:
STC wrote:На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
025898650x_oxygen_sensors.png
12..18 Вт , это получается ток 1-1,5 ампера? в принципе не так много , особенно по сравнению с данными топикстартера - при 3 Ом получается аж 4 Ампера!
Сразу после подачи напряжения на подогрев (когда спираль холодная), ее сопротивление низкое, ток будет в несколько раз выше, чем в нагретом состоянии. В таблице, видимо, приводится мощность, которая потребляется уже нагретым датчиком.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: Управление подогревом ДК

Post by strelok22 »

STC wrote:
KOTT 2,0L wrote:
STC wrote:На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
025898650x_oxygen_sensors.png
12..18 Вт , это получается ток 1-1,5 ампера? в принципе не так много , особенно по сравнению с данными топикстартера - при 3 Ом получается аж 4 Ампера!
Сразу после подачи напряжения на подогрев (когда спираль холодная), ее сопротивление низкое, ток будет в несколько раз выше, чем в нагретом состоянии. В таблице, видимо, приводится мощность, которая потребляется уже нагретым датчиком.
Тут наверное небольшая путоница произошла.... предоставленная табличка табличка "универсальных" ЛЗ марки бош последних поколений... И они ВСЕ могут подключаться напрямую к 12 в. Кумыч описывал семейство ЛЗ которые ВСЕГДА дергаются тупым ШИМ (например 0258005133(или 247) которых у вас в таб и нету)и даже когда спираль холодная на начальный ток это никак не сильно влияет...
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Управление подогревом ДК

Post by alvikagal »

У меня стоит уже более двух лет бош ...133, питается через реле от 12В. Тоже думал, что ей нужен шим, но потом нашел инфу, что ее ставят на ВАЗ 2111-15, а там нет шим.
Сегодня если доберусь до авто, то померяю ток холодного и разогретого нагревателя.

ПС
При подаче питания 3А. и быстро снизилось до 2,4А. напряжение 12В., двигатель не заведен. После прогрева 1,5А. заведенный двигатель 14,1В.
21Вт. получается потребление.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
serg4
Posts: 276
Joined: 09 Dec 2014, 21:17
Your CAR: 2105
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия
Has thanked: 60 times
Been thanked: 28 times

Re: Управление подогревом ДК

Post by serg4 »

как и откуда релюшка подключена?
Secu-3T revA ,перепаян на 644,удк,дтож,дпкв,дпдз,шаговый дозатор газа,холостая искра.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Управление подогревом ДК

Post by alvikagal »

Реле включается от замка зажигания, а контакты от АКБ. Это реле включает , шаговый драйвер ГД, подогрев УДК, что-то еще ))).
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”