Select language:

Управление подогревом ДК

<<

кумыч

Аватара пользователя

Сообщения: 597

Зарегистрирован: 27 окт 2013, 00:51

Откуда: Киев

Машина: Мотоциклы

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 177 раз.

Сообщение 24 дек 2014, 00:41

Управление подогревом ДК

подвернулось мне тут несколько обычных УДК, но с сопротивлением подогревателя 3 Ом..

напрямую на 12В подключать как-то нехорошо вроде бы. хотя в сети находил успешную работу таких включений. вопрос собственно в чем, хотелось бы управление нагревателем не просто втупую ШИМ на него запустить, а ШИМ с контролем тока, а лучше - температуры, по сопротивлению нагревателя.

возможно ли такое реализовать несложными схемками на тиньке или пике12-16?
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6387

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1278 раз.

Сообщение 13 июн 2016, 20:21

Re: Управление подогревом ДК

На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6387

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1278 раз.

Сообщение 13 июн 2016, 20:23

Re: Управление подогревом ДК

В новом блоке будет функция управления подогревом ДК. Думаю, что подогревом можно управлять используя ШИМ низкой частоты (10...20Гц), так как нагреватель - очень инертная система.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

KOTT 2,0L

Аватара пользователя

Сообщения: 118

Зарегистрирован: 13 янв 2015, 20:40

Откуда: Ташкент, Узбекистан

Машина: АЗЛК-21412 (2,0)

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Сообщение 14 июн 2016, 08:45

Re: Управление подогревом ДК

STC писал(а):На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
025898650x_oxygen_sensors.png

12..18 Вт , это получается ток 1-1,5 ампера? в принципе не так много , особенно по сравнению с данными топикстартера - при 3 Ом получается аж 4 Ампера!
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
<<

strelok22

Аватара пользователя

Сообщения: 381

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 11:26


Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Сообщение 14 июн 2016, 08:59

Re: Управление подогревом ДК

Поясню что имел ввиду Кумыч, а то тема пошла не туды... Понятно что благодаря грубому НЧ ШИМ можно подключать и подогрев 3 Ом, Но вернемся к тому зачем нужен подогрев(на многих датчиках его нет) и как с ним работает штатное ЭБУ. Продогрев нужен для того чтоб ДК вышел на режим что-то около 300 градусов, а потом ему подогрев не нужен. Кумыч подразумевал не просто тупой ШИМ а алгоритм управления, что б отключать подогрев когда он не нужен тем самым продлив жизнь подогреву. Еще нужно учитывать где установлен ДК если сразу на коллекторе, то здесь особенно подогрев нужно отключать, если за приемной трубой перед резонатором, то ДК с сопротивлением 12 Ом подогрев можно не отключать(но возможно тоже по какому-нибудь алгоритму). Понятно что температуру выхлопа мы мерять не будем, но по температуре воздуха и ОЖ можно аппроксимировать... я так думаю :lol: :lol: .... У Кумыча точно есть мнение на этот счет ;) Еще есть моменты... но наверное это основные.....
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6387

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 775 раз.
Поблагодарили: 1278 раз.

Сообщение 14 июн 2016, 21:51

Re: Управление подогревом ДК

KOTT 2,0L писал(а):
STC писал(а):На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
025898650x_oxygen_sensors.png

12..18 Вт , это получается ток 1-1,5 ампера? в принципе не так много , особенно по сравнению с данными топикстартера - при 3 Ом получается аж 4 Ампера!

Сразу после подачи напряжения на подогрев (когда спираль холодная), ее сопротивление низкое, ток будет в несколько раз выше, чем в нагретом состоянии. В таблице, видимо, приводится мощность, которая потребляется уже нагретым датчиком.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

strelok22

Аватара пользователя

Сообщения: 381

Зарегистрирован: 13 сен 2013, 11:26


Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Сообщение 15 июн 2016, 08:41

Re: Управление подогревом ДК

STC писал(а):
KOTT 2,0L писал(а):
STC писал(а):На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
025898650x_oxygen_sensors.png

12..18 Вт , это получается ток 1-1,5 ампера? в принципе не так много , особенно по сравнению с данными топикстартера - при 3 Ом получается аж 4 Ампера!

Сразу после подачи напряжения на подогрев (когда спираль холодная), ее сопротивление низкое, ток будет в несколько раз выше, чем в нагретом состоянии. В таблице, видимо, приводится мощность, которая потребляется уже нагретым датчиком.

Тут наверное небольшая путоница произошла.... предоставленная табличка табличка "универсальных" ЛЗ марки бош последних поколений... И они ВСЕ могут подключаться напрямую к 12 в. Кумыч описывал семейство ЛЗ которые ВСЕГДА дергаются тупым ШИМ (например 0258005133(или 247) которых у вас в таб и нету)и даже когда спираль холодная на начальный ток это никак не сильно влияет...
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2727

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 441 раз.

Сообщение 15 июн 2016, 15:24

Re: Управление подогревом ДК

У меня стоит уже более двух лет бош ...133, питается через реле от 12В. Тоже думал, что ей нужен шим, но потом нашел инфу, что ее ставят на ВАЗ 2111-15, а там нет шим.
Сегодня если доберусь до авто, то померяю ток холодного и разогретого нагревателя.

ПС
При подаче питания 3А. и быстро снизилось до 2,4А. напряжение 12В., двигатель не заведен. После прогрева 1,5А. заведенный двигатель 14,1В.
21Вт. получается потребление.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

serg4

Аватара пользователя

Сообщения: 254

Зарегистрирован: 09 дек 2014, 21:17

Откуда: Россия

Машина: 2105

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Сообщение 09 авг 2016, 19:54

Re: Управление подогревом ДК

как и откуда релюшка подключена?
Secu-3T revA ,перепаян на 644,удк,дтож,дпкв,дпдз,шаговый дозатор газа,холостая искра.
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2727

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 441 раз.

Сообщение 09 авг 2016, 22:17

Re: Управление подогревом ДК

Реле включается от замка зажигания, а контакты от АКБ. Это реле включает , шаговый драйвер ГД, подогрев УДК, что-то еще ))).
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029

Вернуться в Датчики и исполнительные механизмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Мурат и гости: 3

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.