American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Управление подогревом ДК

<<

кумыч

User avatar

Posts: 626

Joined: 27 Oct 2013, 00:51

Location: Киев

Your CAR: Мотоциклы

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 184 times

Post 24 Dec 2014, 00:41

Управление подогревом ДК

подвернулось мне тут несколько обычных УДК, но с сопротивлением подогревателя 3 Ом..

напрямую на 12В подключать как-то нехорошо вроде бы. хотя в сети находил успешную работу таких включений. вопрос собственно в чем, хотелось бы управление нагревателем не просто втупую ШИМ на него запустить, а ШИМ с контролем тока, а лучше - температуры, по сопротивлению нагревателя.

возможно ли такое реализовать несложными схемками на тиньке или пике12-16?
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

STC

User avatar

Posts: 6614

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 13 Jun 2016, 20:21

Re: Управление подогревом ДК

На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 6614

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 13 Jun 2016, 20:23

Re: Управление подогревом ДК

В новом блоке будет функция управления подогревом ДК. Думаю, что подогревом можно управлять используя ШИМ низкой частоты (10...20Гц), так как нагреватель - очень инертная система.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

KOTT 2,0L

User avatar

Posts: 118

Joined: 13 Jan 2015, 20:40

Location: Ташкент, Узбекистан

Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 140 times
Been thanked: 38 times

Post 14 Jun 2016, 08:45

Re: Управление подогревом ДК

STC wrote:На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
025898650x_oxygen_sensors.png

12..18 Вт , это получается ток 1-1,5 ампера? в принципе не так много , особенно по сравнению с данными топикстартера - при 3 Ом получается аж 4 Ампера!
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
<<

strelok22

User avatar

Posts: 381

Joined: 13 Sep 2013, 11:26


Has thanked: 46 times
Been thanked: 106 times

Post 14 Jun 2016, 08:59

Re: Управление подогревом ДК

Поясню что имел ввиду Кумыч, а то тема пошла не туды... Понятно что благодаря грубому НЧ ШИМ можно подключать и подогрев 3 Ом, Но вернемся к тому зачем нужен подогрев(на многих датчиках его нет) и как с ним работает штатное ЭБУ. Продогрев нужен для того чтоб ДК вышел на режим что-то около 300 градусов, а потом ему подогрев не нужен. Кумыч подразумевал не просто тупой ШИМ а алгоритм управления, что б отключать подогрев когда он не нужен тем самым продлив жизнь подогреву. Еще нужно учитывать где установлен ДК если сразу на коллекторе, то здесь особенно подогрев нужно отключать, если за приемной трубой перед резонатором, то ДК с сопротивлением 12 Ом подогрев можно не отключать(но возможно тоже по какому-нибудь алгоритму). Понятно что температуру выхлопа мы мерять не будем, но по температуре воздуха и ОЖ можно аппроксимировать... я так думаю :lol: :lol: .... У Кумыча точно есть мнение на этот счет ;) Еще есть моменты... но наверное это основные.....
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
<<

STC

User avatar

Posts: 6614

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 14 Jun 2016, 21:51

Re: Управление подогревом ДК

KOTT 2,0L wrote:
STC wrote:На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
025898650x_oxygen_sensors.png

12..18 Вт , это получается ток 1-1,5 ампера? в принципе не так много , особенно по сравнению с данными топикстартера - при 3 Ом получается аж 4 Ампера!

Сразу после подачи напряжения на подогрев (когда спираль холодная), ее сопротивление низкое, ток будет в несколько раз выше, чем в нагретом состоянии. В таблице, видимо, приводится мощность, которая потребляется уже нагретым датчиком.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

strelok22

User avatar

Posts: 381

Joined: 13 Sep 2013, 11:26


Has thanked: 46 times
Been thanked: 106 times

Post 15 Jun 2016, 08:41

Re: Управление подогревом ДК

STC wrote:
KOTT 2,0L wrote:
STC wrote:На одном из сайтов нашел вот такую таблицу.
025898650x_oxygen_sensors.png

12..18 Вт , это получается ток 1-1,5 ампера? в принципе не так много , особенно по сравнению с данными топикстартера - при 3 Ом получается аж 4 Ампера!

Сразу после подачи напряжения на подогрев (когда спираль холодная), ее сопротивление низкое, ток будет в несколько раз выше, чем в нагретом состоянии. В таблице, видимо, приводится мощность, которая потребляется уже нагретым датчиком.

Тут наверное небольшая путоница произошла.... предоставленная табличка табличка "универсальных" ЛЗ марки бош последних поколений... И они ВСЕ могут подключаться напрямую к 12 в. Кумыч описывал семейство ЛЗ которые ВСЕГДА дергаются тупым ШИМ (например 0258005133(или 247) которых у вас в таб и нету)и даже когда спираль холодная на начальный ток это никак не сильно влияет...
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 15 Jun 2016, 15:24

Re: Управление подогревом ДК

У меня стоит уже более двух лет бош ...133, питается через реле от 12В. Тоже думал, что ей нужен шим, но потом нашел инфу, что ее ставят на ВАЗ 2111-15, а там нет шим.
Сегодня если доберусь до авто, то померяю ток холодного и разогретого нагревателя.

ПС
При подаче питания 3А. и быстро снизилось до 2,4А. напряжение 12В., двигатель не заведен. После прогрева 1,5А. заведенный двигатель 14,1В.
21Вт. получается потребление.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

serg4

User avatar

Posts: 256

Joined: 09 Dec 2014, 21:17

Location: Россия

Your CAR: 2105

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 52 times
Been thanked: 24 times

Post 09 Aug 2016, 19:54

Re: Управление подогревом ДК

как и откуда релюшка подключена?
Secu-3T revA ,перепаян на 644,удк,дтож,дпкв,дпдз,шаговый дозатор газа,холостая искра.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2811

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 09 Aug 2016, 22:17

Re: Управление подогревом ДК

Реле включается от замка зажигания, а контакты от АКБ. Это реле включает , шаговый драйвер ГД, подогрев УДК, что-то еще ))).
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029

Return to Датчики и исполнительные механизмы

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.