American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Методика установка ДНО+ДУИ (Nikola)

<<

Nikola

User avatar

Posts: 143

Joined: 27 May 2014, 00:24

Location: Pskov

Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 34 times
Been thanked: 84 times

Post 21 Nov 2014, 03:24

Методика установка ДНО+ДУИ (Nikola)

Методика установки датчиков для синхронизации с помощью "ДНО+ДУИ".
По той причине что в свободном доступе в интернете информации по правильной установки ДНО и ДУИ нет, мне пришлось самостоятельно просчитывать каждый шаг установки системы ДНО/ДУИ при установке на свое авто viewtopic.php?f=19&t=462

Внимание
Все данные приведенные в данной статье рассчитаны на установку на любые виды реперных дисков поэтому имеют некоторые ограничения, в некоторых случаях система будет работать и с большими интервалами значений, однако в этом случае я не могу вам гарантировать 100% бесперебойную работу системы.

Так как установка датчиков синхронизации требует точных замеров я буду рассматривать установку на снятую КПП, АКПП, или любой другой хорошо просматриваемый реперный диск.
Установка на не снятую КПП производится аналогично, однако необходимо иметь четкое представление происходящего.

Для тех кто не знает терминов http://secu-3.org/?page_id=2246&lang=RU

Основные требования:
1) Толщина (диаметр) сердечника датчика не должна превышать расстояния между зубьями реперного диска
2) Датчики должны быть одной марки (желательно одного завода)(должна быть одинаковая индуктивность)
3) Зазор Датчиков должен быть в ПДН (пределах допустимой нормы) устанавливается заводом изготовителем датчика (обычно в пределах 0,3-1,5 мм)
4) Штифт ДНО не должен превышать расстояния между зубьями ДУИ (Критично для данной методики позиционирования) так же диаметр штифта не должен многократно превышать диаметра (толщины) сердечника датчика. Оптимальным вариантом будет штифт диаметр которого равен диаметру (толщины) сердечника датчика.
5) Расстояние между краем сердечника ДНО и зубьями диска ДУИ должно быть не менее 2-х расстояний максимального зазора датчика (лучше больше).
6) ДНО должен срабатывать раньше ДУИ (Край сердечника ДНО должен доходить до края штифта ДНО раньше чем край ДУИ дойдет до края зуба диска ДУИ)
7) Датчики должны быть установлены в немагнитный материал
8) Датчики должны быть установлены перпендикулярно оси реперного диска
9) Должно полностью отсутствовать осевое и продольное биение реперного диска
10) Провода датчиков должны быть экранированными и не проходить мимо ВВ элементов.


Установка ДНО+ДУИ на снятой КПП

Перед снятием КПП устанавливаем коленвал в ВМТ 1 цилиндра (для этого лучше посмотреть руководство по вашему автомобилю) в большинстве случаев риски ВМТ набиты на маховике, но иногда встречаются и отливы на шкиве генератора (на коленвале). ВМТ нам необходимо ставить достаточно точно поэтому если есть сомнения в точности установки ВМТ проверьте его щупом через свечное отверстие.
После точной установки ВМТ делаем риски на маховике и картере сцепления таким образом что бы у нас была возможность поставить ВМТ 1 цилиндра на снятой КПП (и снятом маховике). (Для КПП 21083 примечать ничего не придется так как шкала ВМТ съемная и без проблем устанавливается на снятую КПП.)

Если у нас еще нет отверстий под датчики, то берем линейку (или штангенциркуль) и замеряем расстояния от плоскости картера сцепления (колокол прикручиваемый к двигателю) до мест будущих датчиков и по этим местам чертим линии (по окружности) параллельные плоскости картера сцепления.
Если отверстия под датчики имеются то контролируем их (что бы была возможность установить в них датчики)

Снимаем КПП.

Снимаем маховик.

Центрируем диск сцепления по маховику с помощью оправки и затягиваем на 3 болта корзину сцепления.

Ставим маховик в КПП и проворачивая проверяем отсутствие биения венца маховика. Если на венце имеется деформированный металл от работы стартера, то убираем все заусенцы болгаркой или любым другим доступным средством.

Ставим маховик в ВМТ 1-ого цилиндра двигателя.

Размечаем отверстие под ДУИ в любом доступном для нас месте, при этом соблюдая условие - "Центр сердечника ДУИ в момент ВМТ 1 цилиндра должен смотреть на центр зуба реперного диска", таким образом ДУИ можно установить в любое доступное место по окружности при этом количество мест установки будет равно количеству зубьев реперного диска (маховика).

Для более точного попадания датчика на зуб отверстие сверлим вначале маленьким сверлом затем контролируем положение отверстия по зубу далее сверлим более большими сверлами постоянно проверяя необходимую соосность, в конце желательно пройти разверткой для более плотной посадки датчика. Сам же датчик необходимо устанавливать точно перпендикулярно оси первичного вала КПП (оси коленвала двигателя).

Для примера возьмем венец маховика в качестве реперного диска, от ВАЗ 21083 с количеством зубьев 128



ВНИМАНИЕ
Так как на установленном маховике вращение ЛЕВОЕ (против часовой стрелки), то и вращения на схемах так же левое, при этом на снятой КПП вращение маховика будет ПРАВЫМ (по часовой стрелки).

После установки ДУИ настраиваем его зазор. Зазор настраивается путем фрезерования поверхности посадочного отверстия датчика. После установки он должен плотно прилегать к посадочному месту.
Для каждого датчика завод изготовитель требует свой зазор поэтому необходимо найти инструкцию производителя именно под ваш датчик. Обычно он составляет 0,3-1,5 мм однако учитывая близость зубов на маховике и высокую скорость на окружности зазор лучше делать близким к минимальному.
Зазор настраиваем щупами. Берем линейку и толкаем маховик от датчика, замеряем, далее толкаем в сторону датчика и опять замеряем, высчитываем среднее положение маховика и фиксируем его в этом положении, после чего можно делать замер.

На следующем этапе сверлим отверстие под ДНО. Отверстие может быть сделано полностью произвольно по окружности (по нашей отмеченной линии), при условии что Штифт ДНО будет устанавливаться после, если штифт уже стоит и вы не хотите его убирать, то тогда придется рассчитывать положение датчика.

Собираем все в вместе. Устанавливаем и надежно прикручиваем датчики, устанавливаем маховик.

Ставим маховик в ВМТ 1-го цилиндра и примечаем (красим) зуб который должен находится точно на против ДУИ.
И отсчитываем от него минимально возможное количество градусов. для SECU-3T это 70 гр.
http://secu-3.org/?page_id=102&lang=RU
В какую сторону считать специально не буду говорить что бы не кого не запутать, посмотрите на верхнюю схему, там все понятно нарисовано.
Последний зуб при счете 70 градусов и будет являться "1-м зубом" его так же примечаем (красим в другой цвет)

Поворачиваем маховик таким образом что бы наш 1-й зуб смотрел точно на ДУИ.
Затем размечаем место под установку штифта ДНО по следующим схемам:

При совмещении предполагаемого штифта ДНО и центра ДНО, ДУИ должен быть к последнему зубу не ближе чем указанно на схеме выше.
При этом ДУИ должен быть не ближе к первому зубу,чем указанно на схеме ниже.


После предварительной отметки будущего штифта ДНО, повторно поворачиваем маховик и пересчитываем зубья.

Сверлим, режим резьбу, Вычищаем все от стружки.
Закручиваем наш штифт на место и опять считаем количество зубьев до вмт и так же проверяем выполнения требования двух вышеуказанных схем.
Сам штифт необходимо выполнить правильной формы желательно из быстро размагничивающий стали (трансформаторное железо). При нарезании резьбы штифта (в маховике) мы в любом случае не сможем ее нарезать до конца, таким образом под закрученной резьбой у нас остается незаполненное резьбой пространство которое нам необходимо сбалансировать с видимой частью штифта (для предотвращения дисбаланса маховика). Так как вес маховика значительно большой по сравнению со штифтом калибровать его по весу на радиусе не стоит, вибраций быть не должно, однако если вес реперного диска легок по сравнению со штифтом в него закрученным, то можно дополнительно сделать дизбалансировку штифта таким образом что бы верхняя часть штифта была немного легче убранного с под резьбы штифта металла. (Учебник физики вам в помощь :) )
Сам штифт закручиваем на фиксатор резьбы (он же болтовой клей).

Настраиваем зазор ДНО при этом не стоит забывать что при установки на маховике датчики будут работать достаточно близко друг к другу и высота штифта ДНО не должна задевать ДУИ и наоборот, поэтому штифт ДНО желательно делать высотой с зуб маховика.

При этом следует соблюдать рекомендацию: расстояние между краем сердечника ДНО и зубьями диска ДУИ не должно быть меньше двух расстояний максимального зазора датчика (некоторые инструкции рекомендуют расстояние не менее 2 см, откуда они его взяли не понятно :? )

Ставим маховик на место.

Ставим КПП, устанавливаем датчики, настраиваем количество зубьев в менеджере.
Запускаем двигатель (если все правильно сделано он всегда запускается с первого раза)
Контролируем Нулевой УОЗ
Наслаждаемся проделанной работой :D :D :D 8-) 8-) 8-)

Установка ДНО+ДУИ на не снятой КПП
Установка ДНО/ДУИ на прикрученной к двигателю КПП происходит аналогично, однако в связи с очень стесненными условиями все замеры необходимо производить очень тщательно, так как есть большой риск ошибиться. Если на КПП нет отверстий под датчики, но есть отливы под них то лучше сразу снимать КПП, так как качественно просверлить на авто будет практически невозможно, и времени на это уйдет гораздо больше нежели снимать кпп.

Если на КПП не предусмотрены крепления под датчики, то для них можно сделать отдельное крепление, которое в свою очередь прикрутить к двигателю, при этом под само крепление в КПП необходимо пропилить часть колокола. Однако не стоит забывать о том что колокол в некоторых местах испытывает большие нагрузки и поэтому не стоит спиливать силовые части КПП

Вкратце вроде бы и все.
Если возникнут вопросы, замечания, предложения пишите в комментарии.

Если считаете что подобные статьи нужны на секу форуме ставьте палц
Last edited by Nikola on 21 Nov 2014, 19:00, edited 4 times in total.
<<

dimonfish

Posts: 1144

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 120 times
Been thanked: 173 times

Post 21 Nov 2014, 09:06

Re: Методика установка ДНО+ДУИ (Nikola)

Спасибо!
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

Nikola

User avatar

Posts: 143

Joined: 27 May 2014, 00:24

Location: Pskov

Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 34 times
Been thanked: 84 times

Post 21 Nov 2014, 19:04

Re: Методика установка ДНО+ДУИ (Nikola)

Обновил схемы (маховик не более, маховик не менее) уменьшив толщину Штифта ДНО для лучшей наглядности.
<<

LVS

User avatar

Posts: 443

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.

Your CAR: ВАЗ-21074

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 13 times
Been thanked: 67 times

Post 22 Nov 2014, 06:54

Re: Методика установка ДНО+ДУИ (Nikola)

Не разу такой вариант не устанавливал, и смутно представлял как это делается. Теперь стало понятно. Спасибо.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
<<

Nikola

User avatar

Posts: 143

Joined: 27 May 2014, 00:24

Location: Pskov

Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 34 times
Been thanked: 84 times

Post 22 Nov 2014, 20:59

Re: Методика установка ДНО+ДУИ (Nikola)

Все данные в статье полностью проверенны (испытаны) на своем двигателе, если все сделать по рекомендациям, то после установки проблем в работе датчиков не возникнет.
<<

KOTT 2,0L

User avatar

Posts: 118

Joined: 13 Jan 2015, 20:40

Location: Ташкент, Узбекистан

Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 140 times
Been thanked: 38 times

Post 21 Feb 2015, 23:12

Re: Методика установка ДНО+ДУИ (Nikola)

Спасибо Николе за отменный мануал! Буду руководствоваться, а пока хочу написать вот что:
Высота от фланца до сердечника у датчика 30.3847 (ВАЗ классика) составляет 35 мм ( 33 корпус+2 сердечник торчит)!
Глубина до зубов маховика от привалочной плоскости крепления датчика ДУИ на колоколе — 27,5мм! значит надо из пластмассы или алюминия вырезать проставку под датчик высотой over 8,5мм, при этом зазор расчётный составит ~1 мм — есть куда точить.
Глубина до радиальной поверхности маховика от привалочной плоскости крепления датчика ДНО на колоколе — 35мм! — Таким образом вставленный и прикрученный датчик скребёт сердечником по грязи на маховике — выскребая красивую метку — куда засверливаться для установки реперного штифта начала отсчёта :-). С учётом что высоту штифта надо сделать хотя бы 5мм. то и сюда нужна проставка толщиной 6-7мм из немагнитного материала. Есть где-то был :-) материал белый пластик из которого рекламщики свои дела делают, вот из него наверное и буду мутить.
upd 7.03.2015 вставил штиф в маховик для ДНО - диаметр сердечника датчика 4,5мм выбрал размер сверления 3,2мм под нарезание резьбы М4. Отверстие получилось глубиной ~ 10мм, резьба нарезалась только метчиком №1 получилось 7 витков (при шаге 0,7 это будет 4,9 -5 мм). ТРИ раза подбирали винт М4 :-) под вкручивание -всё длинные получались. в итоге достаточная длина винта 12-15мм вместе со шляпкой. После вкручивания -пытаемся провернуть коленвал за храповик, винт упирается около стартера -видидмо в приливы корпуса стартера - начали стачивать шляпку -дремелем, после стачивания 2-2,5мм стал прокручиваться свободно -как раз почти сточили след от шлица на шляпке, окончательно вкрутили на фиксаторе резьбы локтайт. Предварительно обточили шляпку винта по диаметру до 4,5-5мм под диаметр сердечника. Сверлил через кондуктор -стальную втулку в посадочное место датчика под сверло 3,2мм, а вот резьбу уже нарезал снизу - через отверстие в кожухе сцепления.
выступающая часть -сам штифт собственно говоря получился высотой 7-7,5мм.
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
<<

Oleg65Petrovich

User avatar

Posts: 10

Joined: 07 Feb 2017, 14:10


Has thanked: 6 times
Been thanked: 2 times

Post 03 Mar 2017, 19:19

Re: Методика установка ДНО+ДУИ (Nikola)

Здравствуйте.
А если кожух КПП сделан из магнитного материала (чугун), то пропилить в нем окошко и установить датчики на алюминиевой переходной пластине, такой выход возможен? Какие зазоры (размеры окошка) нужно обеспечить?
Спасибо.
<<

STC

User avatar

Posts: 6626

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 823 times
Been thanked: 1334 times

Post 03 Mar 2017, 19:54

Re: Методика установка ДНО+ДУИ (Nikola)

Можно попробовать просто поставить датчики без плясок с бубном. Скорее всего будет работать. У меня крепление для ДПКВ было сделано из стального уголка 40 40, проблем не было.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

KOTT 2,0L

User avatar

Posts: 118

Joined: 13 Jan 2015, 20:40

Location: Ташкент, Узбекистан

Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 140 times
Been thanked: 38 times

Post 07 Apr 2017, 13:44

вопрос по системе ДНО+ДУИ

У меня выпал зуб на маховике, так совпало, что почему-то именно №58 на который был настроен параметр в менеджере "Количество зубьев до вмт".
В результате этого СЕКУ стала считать и показывать обороты в два раза меньше реальных, и угол позднить нещадно. Так же почти случайно изменил параметр "Количество зубьев до вмт". на другое число - 56. и всё нормализовалось! Осталась только ритмично помаргивающая ошибка №21 - Ошибка ДПКВ - в такт оборотам маховика!
В принципе ездит дальше машина нормально, но возникла идея. А нельзя ли теперь, после того как выпал зуб, превратить мой маховик в задающий шкив по формуле 115-1 ? ну по аналогии с 60-2, 36-1 и т.п.
Простое указание кол-ва отсутствующих зубьев =1 не привело к запуску. А параметр "Количество зубьев до вмт" сбросился на 37! Времени экспериментировать не было, поэтому я вернул всё взад :-)!
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.

Return to Датчики и исполнительные механизмы

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.