American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Лямбда зонд

<<

vit0513

User avatar

Posts: 137

Joined: 31 May 2016, 00:48

Location: Украина

Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 41 times
Been thanked: 77 times

Post 20 Sep 2017, 23:02

Re: Лямбда зонд

Цитата из "Диагностика датчика кислорода ( на примере ВАЗ 2108-2115)" https://openecu.net/blog/VAZ_GAZ_ZAZ/181.html

"Для ускорения прогрева датчика до рабочей температуры он снабжен электрическим нагревательным элементом. Различают датчики с постоянным и импульсным питанием нагревательного элемента, в последнем случае, подогревом ДК управляет ЭБУ. Электронный блок управления постоянно подаёт на цепь датчика стабильное опорное напряжение 450 милливольт. Непрогретый датчик имеет высокое внутреннее сопротивление и не генерирует собственную ЭДС, поэтому, ЭБУ «видит» только указанное стабильное опорное напряжение. По мере прогрева датчика при работающем двигателе его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать собственное напряжение, которое перекрывает выдаваемое ЭБУ стабильное опорное напряжение. Когда ЭБУ «видит» изменяющееся напряжение, ему становится известным, что датчик прогрелся, и его сигнал готов для применения в целях регулирования состава смеси."
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 898

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 292 times
Been thanked: 136 times

Post 21 Sep 2017, 02:18

Re: Лямбда зонд

Какраз эту роль выполняет делитель на входе, по подобию января, и мы так делаем.
SECU-3T/60-2/406катушки/cтатика/комутаторы ВТН/УВЗ/ДТОЖ/ДТВ/УДК/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
<<

wunder

User avatar

Posts: 1614

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 41 times
Been thanked: 152 times

Post 21 Sep 2017, 03:49

Re: Лямбда зонд

Если напряжение на лз не = напряжению делителя , то лз прогрет.
<<

STC

User avatar

Posts: 6625

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 822 times
Been thanked: 1334 times

Post 21 Sep 2017, 09:48

Re: Лямбда зонд

wunder wrote:Если напряжение на лз не = напряжению делителя , то лз прогрет.

А вдруг будет случайно равно? Надежнее видимо проверять наличие синусоиды (меняющегося напряжения), а не просто отклонения от 450мВ. Хотя, на первое время можно и проще сделать.
p.s. Глупости пишу. Синусоида появится только после включения closed loop, а последний включится только после прогрева ДК.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2824

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 21 Sep 2017, 12:46

Re: Лямбда зонд

Мёртвая зона решала этот вопрос, но её убрали, но используя имитацию ШДК легко её сделать. Делитель и пороги богатой и бедной смеси, то что нужно.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6625

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 822 times
Been thanked: 1334 times

Post 21 Sep 2017, 12:55

Re: Лямбда зонд

Мертвую зону я не убирал. Она есть. Хорошо, возьму ее за основу.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2824

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 339 times
Been thanked: 452 times

Post 21 Sep 2017, 13:23

Re: Лямбда зонд

Она жёстко забита для УДК? В настройках её нет.

А пороги СЕ для входа УДК нужно сделать 0,01В. и 0,99В. - неисправный датчик или неправильно подключен.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6625

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 822 times
Been thanked: 1334 times

Post 21 Sep 2017, 14:03

Re: Лямбда зонд

Она жёстко забита для УДК? В настройках её нет.

В некоторых промежуточных версиях менеджера был баг - на вкладке лямбды не было видно параметра мертвой зоны. В последних менеджерах исправлено.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

wunder

User avatar

Posts: 1614

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 41 times
Been thanked: 152 times

Post 21 Sep 2017, 14:27

Re: Лямбда зонд

Да , так и есть.
<<

Dev9tiU

User avatar

Posts: 177

Joined: 11 Aug 2014, 06:21

Location: Россия Якутск

Your CAR: Москвич 2140 , 3320Э

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 12 times
Been thanked: 21 times

Post 24 Sep 2017, 17:56

Re: Лямбда зонд

недавно я задался вопросом: как организовать контроль смеси по двум датчикам кислорода (банк 1 и банк 2)? Хотябы на уровне эмуляции. трубы сходятся довольно далеко от двигателя поэтому нужна такая конфигурация.
мысли в слух: может использовать какойнибудь аналоговый сумматор? чтб его логика работы была схожа с логикой работы элемента "И" .
два датчика выдают 0 на выходе 0.
один датчик выдает 0.8 другой 0 на выходе 0.4.
два датчика выдают 0.8 на выходе 0.8
М2140 . УЗАМ 3320 (248). Полусамодельный впускной коллектор. 60-2. Двухканальное зажигание. Фазированный впрыск. ШИМ управление вентилятором. ПО 4,7
ДПКВ.ДПРВ.ДАД.ЛЗ.ДТОЖ.ДТВ.ДД.
PreviousNext

Return to Датчики и исполнительные механизмы

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.