Лямбда зонд

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
Post Reply
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Лямбда зонд

Post by viktor@strelec »

Я подозреваю что у нас в магазинах тот же али который выдают за боши сименсы и т.д
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
Marshal
Posts: 574
Joined: 24 Mar 2014, 16:54
Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым,Ленино
Has thanked: 24 times
Been thanked: 123 times

Re: Лямбда зонд

Post by Marshal »

vad1785 wrote:Вот нашел на Али.интересно на долго его хватит.?
Похоже,что и цену Вы нашли самую конскую :shock: У нас за такие деньги Таврию на ходу
покупают.Ему цена 1500 рублей в магазине.
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Лямбда зонд

Post by wunder »

Marshal wrote:
vad1785 wrote:Вот нашел на Али.интересно на долго его хватит.?
Похоже,что и цену Вы нашли самую конскую :shock: У нас за такие деньги Таврию на ходу
покупают.Ему цена 1500 рублей в магазине.
Где это таврии на ходу за 365 грн продают??
Attachments
алё.PNG
Marshal
Posts: 574
Joined: 24 Mar 2014, 16:54
Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым,Ленино
Has thanked: 24 times
Been thanked: 123 times

Re: Лямбда зонд

Post by Marshal »

Извините,я не знал,что на али 365$=365UAH :)
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Лямбда зонд

Post by wunder »

Marshal wrote:Извините,я не знал,что на али 365$=365UAH :)
когда читаешь перевод с али , то забываешь вообще чё хотел :lol:
F5XX
Posts: 24
Joined: 11 Aug 2016, 20:19
Your CAR: TAZ 21126
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 6 times
Been thanked: 3 times

Алгоритм подогрева Лямбда

Post by F5XX »

Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое - несколько МОм. По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.

Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С. Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.

Описание работы цепи
Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 3,3 В. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,3...3,6 В. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона. По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 1,3...3,6 В. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.
Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на "массу", негерметичность системы впуска воздуха или по-
ниженное давление топлива.
Нужно добавить определение прогрева Лямбда датчика. Определение по оборотам и температуре воды - неудовлетворительное решение, как и внедрение делителя (из схемы в 3i) для симуляции нормального состояния датчика.
Должна быть подтяжка на +5 через резистор 470К-1М.
Подогрев обычно модулируется с частой несколько герц.
После прогрева датчика, скважность подогрева падает при росте потока выхлопных газов (расход * обороты).
User avatar
STC
Posts: 13785
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Лямбда зонд

Post by STC »

Ну хорошо, допустим через подтягивающий резистор 470К подаем на ДК 5В. Этот резистор образует делитель напряжения с сопротивлением холодного ДК. Когда ДК холодный, то напряжение будет несколько вольт на нем, а по мере прогрева будет падать.
Какой порог напряжения будем использовать для определения что ДК прогрет? Например если напряжение падает ниже 1В, то ДК прогрет?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Лямбда зонд

Post by wunder »

какой смысл подтягивать удк к 5-ти вольтам , если он генерирует сам ток? Делитель собран таким образом , что если будет обрыв цепи между удк и блоком , то не будет смесь банально корректироваться и всё.
User avatar
STC
Posts: 13785
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Лямбда зонд

Post by STC »

wunder wrote:какой смысл подтягивать удк к 5-ти вольтам , если он генерирует сам ток? Делитель собран таким образом , что если будет обрыв цепи между удк и блоком , то не будет смесь банально корректироваться и всё.
Речь идет об определении что ДК прогрелся по его выходному напряжению. Читай выше, обсуждалось в этой теме.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Лямбда зонд

Post by wunder »

Можно и так определить подтянув его к +5 , когда лз прогреется , то 5 вольт упадёт на уровень не больше 1го вольта.
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”