Лямбда зонд

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 327 times
Been thanked: 159 times

Re: Лямбда зонд

Post by vit0513 »

STC wrote:Пришло время сделать управление подогревом ДК в прошивке. В SECU-3i для этого есть специальный выход. Можно сделать с ШИМ, можно без ШИМ, предлагайте варианты для обсуждения.
А в прошивке SECU-3Т можно такое управление подогревом сделать?

Кстати, вот нашел в "Впрыск топлива атомобилей «Сенс», «Славута». Устройство, обслуживание, ремонт":
IMG_20170901_173315.jpg
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 327 times
Been thanked: 159 times

Re: Лямбда зонд

Post by vit0513 »

Вот ещё алгоритм нагрева УДК из "Ремонт Priora 105-2" https://wiki.zr.ru/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D ... iora_105-2
Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °С, по это му для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Пока датчик концентрации кислорода не прогреется, его выходное напряжение находится в диапазоне от 300 до 600 мВ.
При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. По мере прогрева датчика концентрации кислорода его внутреннее сопротивление уменьшается и он начинает изменять выходное напряжение, выходящее за пределы указанного диапазона. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

18-06-09-750px-Ремонт_Priora_105.jpg
Надо учесть, что датчик расположен на катколлекторе недалеко от выхода выхлопных газов из двигателя, в отличии от ВАЗ-21010 и вполне может подогревается горячими выхлопными газами. Так хочу врезать УДК и я на своей 21081.
Last edited by vit0513 on 01 Sep 2017, 18:14, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Лямбда зонд

Post by alvikagal »

В этом месте возможно он прогревается, а в соединении штанов он не греться на ходу.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 327 times
Been thanked: 159 times

Re: Лямбда зонд

Post by vit0513 »

alvikagal wrote:В этом месте возможно он прогревается, а в соединении штанов он не греться на ходу.
Это моя приемная труба (ВАЗ- 21081, 1,1 л). Цвета побежалости говорят о том, что температура выхлопных газов в районе указанном стрелкой достигает 330-360 гр. Думаю, всетаки, сюда врезать УДК и мне просто необходимо будет управлять нагревом.
IMG_20170901_181904.jpg
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
STC
Posts: 13785
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2143 times
Been thanked: 4310 times
Contact:

Re: Лямбда зонд

Post by STC »

vit0513, спасибо за инфу из мануала по сенсу. Да, логично, чем выше давление на впуске и обороты, тем выше давление и частота выхлопов и ДК лучше прогревается. В СЕКУ3Т можно сделать. То что там описано, легко делается через иниверсальные выходы уже в существующих прошивках.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 327 times
Been thanked: 159 times

Re: Лямбда зонд

Post by vit0513 »

STC wrote:...Да, логично, чем выше давление на впуске и обороты, тем выше давление и частота выхлопов и ДК лучше прогревается. В СЕКУ3Т можно сделать. То что там описано, легко делается через иниверсальные выходы уже в существующих прошивках.
Отлично! На выходных приварю гайку на приемную трубу, а там посмотрим :D .
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 327 times
Been thanked: 159 times

Re: Лямбда зонд

Post by vit0513 »

Дело сделано. Пока вместо ДК стоит заглушка. Более подробно см. http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 102#p32102
Вид сбоку
Вид сбоку
Вид изнутри.
Вид изнутри.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Лямбда зонд

Post by viktor@strelec »

Интересно, как будет вести себя без подогрева
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 327 times
Been thanked: 159 times

Re: Лямбда зонд

Post by vit0513 »

Посмотрим, напишу после испытаний.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
vad1785
Posts: 67
Joined: 28 Oct 2013, 20:16
Your CAR: ваз 2106 1.3л
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина. Луганская обл.
Has thanked: 14 times
Been thanked: 11 times

Re: Лямбда зонд

Post by vad1785 »

Вот нашел на Али.интересно на долго его хватит.?
Attachments
IMG_20170904_004321.jpg
60-2/статика/секу-3т/газ-бенз/кат.2111
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”