Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by dimonfish »

стою в сторонке, наблюдаю. :)
это, я надеюсь про эффект эконостата помним?
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
Sars314
Posts: 87
Joined: 23 Jan 2015, 20:53
Your CAR: 2108; 1,3; карб
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым
Has thanked: 8 times
Been thanked: 18 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Sars314 »

dimonfish wrote:стою в сторонке, наблюдаю. :)
это, я надеюсь про эффект эконостата помним?
я думаю через закрытый клапан эконостат не получится, и да, я помню, я замерял расход при выходе из трубки в атмосферу, а в коллекторе давление ниже - скорость потока выше.
в понедельник буду пробовать
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by dimonfish »

ну ок. интересен результат. оно ж не попробуешь - не поймешь :)
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
agaptiplos
Posts: 8
Joined: 29 Dec 2016, 18:36
Your CAR: 21213
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 2 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by agaptiplos »

После установки SECU и первичной настройки угла зажигания на ХХ, выросли обороты.
При выкручивании винта количества появилась проблема - перестал замыкаться концевик карбюратора.
Пружина не дожимает ответную часть до винта.
Концевик иногда замыкается при резком отпускании педали газа, но при плавном сбросе - не замыкает. Т.Е. приводу ничего не мешает и он не клинит, но не хватает жесткости пружины.
У кого-нибуть были подобные проблемы? Как бороться?
273895ea0dfa.jpg
ДПКВ, ДАД, ДТОЖ, ДД, катушка 2111.3705, астро 96.3734
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by viktor@strelec »

Сталкивался не раз на разных машинах, современнм засерает налетом саму ось и втулки, нужно розбирать вытаскивать ось и мелкой очень мелкой. даже потертой наждачкой чистим этот черный налет на оси и втулках, токо без фанатизма легинько :)
другие способы это временная мера, ну зазве что пружину натянуть но это тоже не вариант.
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by dimonfish »

раз в полгода-год разбираю карб до винтика и в растворитель на сутки, помыл\потер - как у кота сами знаете что :) все механизмы ходЮть легко и не принужденно, новые прокладочки\мембранки, полчаса на настройку проверку зазоров и вперед. пробеги порядка 40 за год.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Эмульсионные трубки. Часть первая.
Расскажу еще об одной доработке по теме карбюратора.
Теорию образования топливной эмульсии приводить не буду, желающие найдут ее сами. Сразу оговорюсь, что явных признаков улучшения работы карбюратора именно от этой доработки я описать не смогу, хотя бы потому, что одновременно, комплексно проводились и другие обратимые и "необратимые" улучшения карбюратора, и каждая доработка внесла свою лепту в общую картину. Да и приборов всего два: голова и "попомер", а это к делу не приложишь. Хотя и этих двух "приборов" иногда бывает достаточно :-).
И так. Вариант первый. Так НЕ делайте!
.
Красиво, но бесполезно
Красиво, но бесполезно
07-07-48-c1a7181s-480.jpg
После поверхностного ознакомления с темой, и просто для пробы, решил закрутить эмульсию в канале по спирали. В наличии были ЭТ: новые кооперативные и две заводские б/у — одна вся черная (фото будет во второй части) и вторая слегка б/у, но обе не давали представления, что на самом деле происходит в эмульсионном канале карбюратора :-).
Выбрал для эксперимента ЭТ слегка б/у. Делал спирали надфилем, ширина ~1 мм, глубина 0,2÷0,3 мм. Спиральки получились красивые, и разухабившись, добавил еще два кольца — на первом и последнем рядах отверстий.
Уже в процессе изготовления понял, что пошел по ложному пути: да, пузырьки воздуха, двигаясь по спирали, будут дольше контактировать и смешиваться с топливом, НО и движение их будет дольше по времени, и потом весь этот вихрь эмульсии все равно разрушится и "столпится" у единственного бокового отверстия, ведущего в эмульсионный канал к МД. Это раз.
Второе. Чтобы заработал (и заработал бы на самом деле?, кто хочет — проверьте) этот вихрь необходимо, чтобы воздух исходил из как можно большего количества отверстий. А при обычной "гражданской" эксплуатации, при средних оборотах, работают два-три, максимум четыре ряда отверстий (наглядное фото во второй части). Последние два включаются в работу при приближении к максимальным оборотам. Я думаю, что и вихрь не получится, пузырьки будут срываться вверх, влекомые разряжением.
Но дело сделано и ЭТ была установлена для эксперимента в карбюратор. И оказалось, что правильно сделал, так как при замене ЭТ мне в руки попался экземпляр, который проработал достаточное время, чтобы ярко показать траекторию движения эмульсии в вертикальном эмульсионном канале карбюратора.
Но об этом во второй части.

P.S. Добавил ссылку по теме:
2108.kiev.ua/topic/48322-…%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA/
ПРОДОЛЖЕНИЕ следует
Last edited by vit0513 on 29 May 2017, 22:26, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Эмульсионные трубки. Часть вторая.
В первой части я написал, что при замене ЭТ1 я достал из своего карбюратора яркий экземпляр. Трубка проработала в карбюраторе достаточное время, чтобы на ней четко обозначились светлые следы движения первичной топливной эмульсии из эмульсионных отверстий (начиная с 4-го ряда от воздушного жиклёра (ВЖ) вверх к отверстию канала ведущего к малому диффузору (МД) (на фото моя ЭТ1 справа). Слева на фото тоже ЭТ1 для сравнения (черная от отложений), но с другого карбюратора, на ней этих следов нет. Чистые участки на поверхности ЭТ оставила "кипящая" (бурлящая) топливовоздушная эмульсия, смывая отложения при движении вверх.
Красная линия — уровень топлива в ПК, 25 мм без поплавков, в сборе с крышкой уровень  22,5  мм, т.е. между 2 и 3 кольцевыми рядами отверстий.  Синяя линия — нижний уровень канала к МД, выше на 2÷3 мм первого ряда отверстий.
Красная линия — уровень топлива в ПК, 25 мм без поплавков, в сборе с крышкой уровень 22,5 мм, т.е. между 2 и 3 кольцевыми рядами отверстий. Синяя линия — нижний уровень канала к МД, выше на 2÷3 мм первого ряда отверстий.
Зеленая стрелка — движение первичной топливовоздушной эмульсии к каналу МД.
Зеленая стрелка — движение первичной топливовоздушной эмульсии к каналу МД.

Прежде чем описывать, что я увидел на ЭТ1 приведу несколько скриншотов.
Из видео С. Светлова "Карбюратор Солекс Работа и жизнь каналов ХХ и ГДС"
Красная линия — уровень топлива в ПК, 25 мм без поплавков, в сборе с крышкой уровень  22,5  мм, т.е. между 2 и 3 кольцевыми рядами отверстий.  Синяя линия — нижний уровень канала к МД, выше на 2÷3 мм первого ряда отверстий.
Красная линия — уровень топлива в ПК, 25 мм без поплавков, в сборе с крышкой уровень 22,5 мм, т.е. между 2 и 3 кольцевыми рядами отверстий. Синяя линия — нижний уровень канала к МД, выше на 2÷3 мм первого ряда отверстий.

Примечание. Привожу ответ специалистов ДААЗ:
№4175 Вопрос:(03/03/14)........
Ответ:
Рекомендуем измерять уровень топлива непосредственно в поплавковой камере. В сборе с крышкой уровень должен быть 22,5 + 1 мм. Но для этого требуется специальное приспособление, поэтому измеряют уровень топлива без поплавков: 25 + 1 мм. ...


Еще один скриншот для понимания процесса образования первичной топливной эмульсии и ее движения (хоть это и не СОЛЕКС). "Патент номер 96916 "Эмульсионная трубка со ступенчатым каналом"
poleznayamodel.ru/img_show/825779.html
Образование и движение первичной топливовоздушной эмульсии.
Образование и движение первичной топливовоздушной эмульсии.
Описание фото моей ЭТ1 (теорию смотри по ссылкам выше).
Итак, при небольшой скорости истечения смеси из распылителя МД, из 1-го ряда отверстий ЭТ1 равномерно выходят пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются разрежением в распылитель. Места им в эмульсионном колодце пока хватает, благо отверстие канала рядом. Кстати — зазор между ЭТ1 и стенкой эмульсионного канала всего ~0,35 мм.
Когда скорость истечения смеси через распылитель возрастает в работу последовательно включаются второй, третий и т.д. ряды отверстий. Выходящие из отверстий пузырьки уже как бы давят друг на друга и создают "очередь" в узкой щели зазора. Увлекаемые разрежением вверх пузырьки толкают друг друга и расходятся по сторонам щели зазора. Об этом свидетельствует темный клин (хвост, язык) отложений на виде сбоку ЭТ, который сужается кверху, и в конце концов естественным образом отклоняется в сторону эмульсионного канала к распылителю МД.
Так как у меня ЭТ1 изначально была развернута отверстиями к выходному отверстию распылителя МД, то " кипящая" эмульсия из передних отверстий расширяющимся потоком интенсивно устремлялась вверх к отверстию канала распылителя. Из отверстий развернутых в другую от распылителя сторону наблюдается меньший выход воздуха, но он интенсивнее огибает ЭТ при движении вверх к выходу. На уровне выхода в канал МД вертикальные расширяющиеся потоки объединяются в один пояс вокруг эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит.
С помощью надфиля я сделал на ЭТ "усики"-пропилы, тем самым изначально задав траекторию движения для части пузырьков в стороны от вертикали. Этим достигается заполнение пузырьками воздуха всей площади зазора и образования кипящего пояса большей ширины чем до доработки, что должно оптимизировать процесс предварительного эмульсирования топлива в эмульсионном канале.
Сделал сразу на ЭТ1 и ЭТ2.
Сделал сразу на ЭТ1 и ЭТ2.
Вид сбоку
Вид сбоку
Естественно после обработки удалил стружку и немного зашлифовал неровности. Отверстия ЭТ сориентировал на отверстие выхода эмульсии к МД.
Вариантов пропилов может быть много: длина, ширина, глубина, угол расположение и количество могут варьироваться
Кстати, оказалось что я не единственный с такой доработкой ЭТ. Автор поста — racer02
( http://www.drive2.com/l/3966288/) даже продувал в растворителе подобные доработанные ЭТ чтобы убедиться в их эффективности.
Сделано очень аккуратно"
Сделано очень аккуратно"
P.S.
Выводы? Отверстия я не запаивал, не изменял, не переносил. На мой взгляд улучшил процесс первичного эмульсирования топлива в эмульсионом колодце, что уже хорошо. Изменения в работе машины конечно есть, но они незначительны и на фоне комплексных доработок (которые еще продолжаются, об еще напишу) без приборов трудноуловимы.
Пробег с этой доработкой более 600 км, в городском цикле в зимнее время.
P.S.P.S.
Примечание. Если для ориентирования отверстий ЭТ по отношению к отверстию выхода эмульсии к МД использовать подкладные шайбы, то мы приподнимем все отверстия эмульсионной трубки вверх и тем самым внесем незначительные (нежелательные) изменения в работу ЭТ.

Продолжение следует
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by dimonfish »

имхо.
очень имхо.
дкз запросто скомпенсирует все эти "малоуловимые" извращения с жиклерами адовой искрой на ура. и прибор "жопомер" намного ярче отреагирует на изменения в подкапоте.
имхо подчеркиваю. ;)
нам тут бенза от лукойла в крым подкинули - опять это прекрасное чуйство когда машина четко за тапкой следует визжа резиной.
последние мои карты под мемз 1.2 и конфой жиклеров - актуальны.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
SAL.VICTOR2012
Posts: 26
Joined: 26 Feb 2014, 11:35
Your CAR: 2109 1300 Solex
SECU version: DIY SECU-3
Location: РОССИЯ ПЕНЗА
Has thanked: 8 times
Been thanked: 3 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by SAL.VICTOR2012 »

Заметил: при пуске и прогреве с вытянутым подсосом ( СОЛЕКС 083 ) заслонки повернуты и концевик разорван. При этом вместо пусковой и карты ХХ фактически - рабочая карта,движок колбасит , провалы в оборотах.Замкнул концевик-обороты повышенные ,но устойчивые. Кто как борется с этим недостатком ?
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”