Select language:

Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 126

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение 25 дек 2016, 19:20

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Продолжение.
    "Горячий эмульсионный канал" системы ХХ карбюратора. Вариант 2.
    Решил внести в конструктив некоторые элементы "Экотопа" Я. Корепанова.
    Порядок выполнения работ:
    1) Смотри Вариант 1 постами выше.
    Герметик Victor Reinz впоследствии заменил на свинцовый прутик.

    2) Смотри Вариант 1 постами выше. Только прокладку взял правильную армированную азбестовую.
    Армированная прокладка.

    3) Смотри Вариант 1 постами выше. Только отв. в проставке уже расположил првильно :D . Старое отверстие загерметизировал пластиком.
    Штатная проставка.

    4) Самое интересное. Купил картонную прокладку К151 и пластиковую 3÷4 мм термоизолирующую проставку карб. Озон. Наложил друг на друга и разметил серповидные окна с одной и зеркально с другой стороны. Начала будущих окон должны попасть в каналы штатной проставки. Пропилил серповидные окна, так, чтобы их концы остались на поверхности фланца коллектора. Соединил концы окон каналом глубиной 1,5 мм. Просверлил бормашиной 48 или 50 отв. равномерно: с 2 час до 5 и с 7 час до 10 ∅0,5 мм, с 5 час до 7 ∅0,6 мм. Все отв. направлены вниз, но лучше, там где получится, направить в верх, для лучшего перемешивания с поступаюшим воздухом.

    Сверло ∅0,6 мм вставлено для понимания на ~ 6 час.
    Горячая топливная эмульсия будет распыляться веером через отв. 0,5÷0,6 мм.

    5) собрал бутерброд на тонкий слой герметика Victor Reinz: на фланец коллектора на герметик термоизолирующую проставку с серповидными окнами, сверху на герметик штатную проставку, далее без герметика армированную прокладку и карбюратор.
    Утром брызнул в отв. вертикального эмульсионного канала сверху корпуса карбюратора Карбклинером - внизу на уровне фланца коллектора образовался красивый мощный веер спрея. Фото нет. :D
    На данный момент пробег с этой доработкой ~ 200 км. Холостой ход ровный ±10 об. Мне нравится.
    <<

    vit0513

    Аватара пользователя

    Сообщения: 126

    Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

    Откуда: Украина

    Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

    Версия SECU: официальная SECU-3T


    Благодарил (а): 40 раз.
    Поблагодарили: 75 раз.

    Сообщение 25 дек 2016, 20:09

    Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

    KOTT 2,0L писал(а):...есть пара вопросов - форма каналов-прорезей может варьироваться в широких пределах?
    При смене - перестановке карбюратора прокладку изготавливать заново?
    вместо К-151 ,можно смело использовать тонкую проставку от солекса ( там толщина 4-5 мм кажется)?
    а я вот лежу с пятницы болею с температурой... лежу и смотрю на карбюраторы только :-)

    :lol: :lol: :lol: я тоже с пятницы с температурой, ...лежу и описываю свои доработки карбюратора, а на лоджии Secu, проводка и пр. дожидаются :(
    Форма окон, в принципе, произвольная, но делал с переменным сечением.
    При смене карбюратора его нужно подготовить - просверлить новое отв., заглушить старое отв. ХХ. А прокладку нвую изготавливать зачем? Вот в Варианте 2 часть бутерброда приклеена на герметик.
    В Варианте 2 я использовал тонкую проставку от Озона.
    ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
    <<

    vit0513

    Аватара пользователя

    Сообщения: 126

    Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

    Откуда: Украина

    Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

    Версия SECU: официальная SECU-3T


    Благодарил (а): 40 раз.
    Поблагодарили: 75 раз.

    Сообщение 27 дек 2016, 00:01

    Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

    Если теперь смешение воздуха с горячей топливной эмульсией и, как следствие испарение топлива с отъемом тепла, происходит на уровне фланца впускного коллектора, то может быть отключить блок подогрева карбюратора не только летом, но и зимой?
    Приведу ответ специалистов ДААЗ по летнему периоду:
    "Вопрос:(22/04/12)
    Зачем на СОЛЕКСе блок подогрева карбюратора? Может его на летний период не подключать? Я сегодня после ремонта поставил СОЛЕКС и покатался без него (без блока). И ничего не заметил, никаких изменений или его обязательно подключать?
    Ответ: летний период его можно не подключать. Основная его роль - исключение возможности образования льда в карбюраторе в осенний период при температуре воздуха плюс 2-5 градусов и большой влажности.


    Я попробую отключить блок подогрева и зимой, с учётом того, что забор воздуха у меня штатный ( в том числе и с зоны выпускного коллектора двигателя) и поозволяет на прогретом двигателе спомощью терморегулятора обеспечить подачу воздуха в воздушный фильтр с температурой 25÷35°С.
    ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
    <<

    vit0513

    Аватара пользователя

    Сообщения: 126

    Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

    Откуда: Украина

    Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

    Версия SECU: официальная SECU-3T


    Благодарил (а): 40 раз.
    Поблагодарили: 75 раз.

    Сообщение 29 дек 2016, 18:30

    Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

    Доработка эмульсионных трубок
    Расскажу еще об одной доработке. Теорию подводить не буду, желающие найдут ее в интернете.
    Поначалу пошел по пути закручивания эмульсии по спирали
    Первая трубка, "проба пера".

    Затем при внимательном осмотре эмульсионных трубок 1- камеры, длительное время отработавших на карбе, увидел реальные следы движения топливной эмульсии с первого, второго и третьего рядов отверстий (как самых рабочих у меня).
    На правой трубке:светлые следы движения эмульси вверх.
    Вид сбоку. Эмульсия идет вверх и в стороны.

    Решено - нужно помочь эмульсии в движении вверх и в стороны тем же естественным для нее путем. Запилы делал надфилем. Потом прошелся мелкой шкуркой, этого на фото нет.
    Делать - так сразу на двух трубках.

    Вид сбоку.

    Установил - машина просто полетела!
    Шутка 8-)
    Я думаю, что данная доработка эффекта ощутимого "попомером" не дает, а других приборов у меня нет. Так сказать мелочь, которой можно пренебречь. Но из мелочей складывается общая картина поведения машины.
    PS еще одна мелочь в копилку: при сборке эмульсионных трубок с воздушными жиклерами расположил отверстия по оси входного отверстия малого диффузора. Зачем? Смотрите внимательно фото.
    ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
    <<

    KOTT 2,0L

    Аватара пользователя

    Сообщения: 118

    Зарегистрирован: 13 янв 2015, 20:40

    Откуда: Ташкент, Узбекистан

    Машина: АЗЛК-21412 (2,0)

    Версия SECU: официальная SECU-3T


    Благодарил (а): 139 раз.
    Поблагодарили: 38 раз.

    Сообщение 10 янв 2017, 00:24

    Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

    Установил - машина просто полетела!

    :-)
    я вот в прошедшие выходные установил-таки "мечту идиота" - стандартный 21*23 Солекс 21083 на свой мотор (Узам-1,9 напомню). Чисто ради эксперимента :-), ещё разок убедиться что практика совпадает с теорией. Второй день поездил - испытываю смешанные чувства!
    Из доработок там ничего кардинального (как у тебя) нет. Ну там винты др. и возд. заслонок спилены, оси др. заслонок заовалены в профиль, МД обточены и снизу и сверху, изнутри немного на конус расточены - в общем почти стандарт!
    Изображение
    Даже настройки оставил без фанатизма 95/150ZD в первую и что-то вроде 110/125ZC во вторую. УН 35*40, кулачок УН №7, ЭМР=40 (60-е в других карбах стоят - лень было вытаскивать :-)). ТЖХХ=43. Вроде так, если что забыл или попутал потом исправлю когда на драйве писать статью буду.
    ХХ отстроил на 850 об/мин, вторую камеру перекрываешь на ХХ - глохнет, подсоса воздуха в штуцере ВРУОЗ нет, винт качества отвёрнут на ~6-7 оборотов.
    Пусковое устройство настроено на 1800-2200 об/мин при температуре запуска около 0 градусов - у нас сейчас так :-).
    Ну да ладно , это всё нюансы, а вот сами ощущения (по сравнению с солексами 23*24 и 24*26):
    + задержка реакции на нажатие педали газа сократилась, в первые 1-2 секунды очень чёткий (но не яркий!) подхват
    - а вот дальнейший набор оборотов сопровождается затуханием ускорения, это не провал , это такой плавный спад ускорения до открытия 2-й камеры,
    + при открытии 2й камеры - такой же отклик чёткий дополнительным ускорением и,
    - такое же дальнейшее затухание ускорения.
    Все эти ускорения/затухания такие пла-авненькие и задемпфированные, что аж скучно становится и не хочется ехать быстрее 50-60км/ч, но зато это можно спокойно делать на 5-й передаче. В принципе не играя в гонки можно обойтись 3-мя передачами 1,2,5 или 1,3,5. Тракторнее кажется не бывает.
    Про максимальные обороты: на 2-й передаче докрутил до 65 км/ч, в принципе почти столько же сколько на 23*24. А вот 24*26 было до 90км/ч. Ну правда ещё только первая итерация по настройкам -может удастся ещё что-то довыжать из текущей конфигурации.
    И конечно остро интересует вопрос расхода топлива - пару недель потребуется для усреднённых значений.
    добавил пару фото фигурных шайб для уменьшения искривления фланца пр изатяжке:
    Изображение
    Изображение
    Изображение больше всего со стороны УН подгонять приходится, остальные совсем чуть-чуть точнуть.
    а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
    <<

    vit0513

    Аватара пользователя

    Сообщения: 126

    Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

    Откуда: Украина

    Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

    Версия SECU: официальная SECU-3T


    Благодарил (а): 40 раз.
    Поблагодарили: 75 раз.

    Сообщение 12 янв 2017, 00:07

    Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

    KOTT 2,0L писал(а):... я вот в прошедшие выходные установил-таки "мечту идиота" - стандартный 21*23 Солекс 21083 на свой мотор (Узам-1,9 напомню). Чисто ради эксперимента :-), ещё разок убедиться что практика совпадает с теорией...

    Да, порой охота (в смысле "хочется") хуже неволи :D

    Ты и сам все знаешь, но вот в тему из ответов ДААЗ:
    - "... карбюратор 21041-1107010 Солекс, предназначен для автомобиля АЗЛК с двигателем УЗАМ 1,8л. Карбюратор 21041-1107010-10 может быть взят за основу..." продолжу - для двигателя 1,9л;
    - "... Размерность карбюратора и его характеристики подбирались индивидуально для каждой модели двигателя и автомобиля в процессе испытаний и доводочных работ.. Для двигателей "классики" 1,3, 1,45 и 1,6 л потребовался диффузор "23", для двигателя переднеприводного автомобиля потребовался карбюратор с диффузором в 1-ой камере "21"..." продолжу - для двигателей 1,3л и 1,5л;
    - для примера "...Карбюратор 2105 предназначен для двигателей 1,2…1,3 л."классики". При установке на двигатель большего литража будет подкапывание топлива из распылителей ГДС на холостом ходу и повышенный расход топлива. Обеднение характеристики карбюратора лишь частично решит проблему. Нужно увеличивать пропускную способность карбюратора, что технически сложно."

    Ждем подтверждения теории практикой.

    Полезно читать первоисточники. Поправил свой пост по дифференцированному УН в части штатной производительности: "...производительносиь ускорительного насоса, за 10 полных циклов должна быть 11,5±1,73 см³..."
    ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
    <<

    KOTT 2,0L

    Аватара пользователя

    Сообщения: 118

    Зарегистрирован: 13 янв 2015, 20:40

    Откуда: Ташкент, Узбекистан

    Машина: АЗЛК-21412 (2,0)

    Версия SECU: официальная SECU-3T


    Благодарил (а): 139 раз.
    Поблагодарили: 38 раз.

    Сообщение 13 янв 2017, 14:42

    Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

    Ждем подтверждения теории практикой.

    В общем перешёл на
    92,5/160ZD в первой
    и 105/125ZC во второй -
    то есть ещё забеднился по отношению к первоначальному варианту. И, ты знаешь, она поехала лучше! Только по расходу всё ещё нет данных - никак не могу выкатать несчастные 20л :-) пока 130-140 км проехал с начала недели. Либо уровень всё ещё выше средней нормы (средним я считаю 25мм от края), либо ЭМР=60 всё таки стоит. Т.к. разгон вообще без провалов, и постоянная скорость тоже.
    На непрогретом моторе ,если полностью убрать подсос - как и положено есть чёткий провал при резком открытии. С прогревом всё приходит в норму.
    На 2-й сегодня докрутился таки до 70км/ч :-)
    а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
    <<

    vit0513

    Аватара пользователя

    Сообщения: 126

    Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

    Откуда: Украина

    Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

    Версия SECU: официальная SECU-3T


    Благодарил (а): 40 раз.
    Поблагодарили: 75 раз.

    Сообщение 19 янв 2017, 23:52

    Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

    Комплексная доработка главной дозирующей системы (ГДС)
    Цель доработки: защитить главный воздушный жиклер (ГВЖ) от засорения и получить обратную связь ГДС по мощностной нагрузке.
    Очередная доработка карбюратора по видео С.Светлова.
    Доводы С.Светлова по этой доработке карбюратора (когда при обычной эксплуатации автомобиль (со штатными настройками и жиклерами карбюратора) экономичен, а при нагрузке (когда открывается вторая камера) -приобретает дополнительную динамику) я посчитал разумными и решился воплотить их на своем карбюраторе. Подкупало то, что переход с экономичного режима на повышенный динамичный происходит автоматически, дифференцированно от нагрузки, только при открытии второй камеры, которая у меня открывается пневмоприводом и тоже в зависимости от нагрузки на двигатель.

    На разрезе карбюратора схематически красными линиями на примере 2ГДС показаны места изготовления новых дополнительных отверстий.

    Что сделано:
    1) просверлилдополнительные отверстия 3 (см. схему) во вторую камеру в расширение выходного отверстия вертикального воздушного канала 1ГДС и 2ГДС, под углом ~45° сверлом ∅3,2 мм. Думаю,что разбило отв. до 3,3 мм, т.е. до размера отв. сужения в воздушном канале (см. схему). Тем самым соединил воздушные каналы 1ГДС и 2ГДС в районе гавных воздушных жиклеров (ГВС) со второй камерой.
    В просверленые отв. вставлены сверла для наглядности.
    Вид сверху.

    Продолжение следует
    Последний раз редактировалось vit0513 22 янв 2017, 10:45, всего редактировалось 2 раз(а).
    ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
    <<

    SlavaBorisov

    Аватара пользователя

    Сообщения: 1

    Зарегистрирован: 21 янв 2017, 00:15

    Машина: Москвич2141 узам331

    Версия SECU: самодельная SECU-3


    Благодарил (а): 0 раз.
    Поблагодарили: 0 раз.

    Сообщение 21 янв 2017, 00:19

    Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

    Всем доброго времени суток. Старому карбу озону 2140-50 настал "каюк". Вот собираюсь прикупить Солекс 21083. такой вопрос : нужно ли что-то в нем менять, если да, что что вы можете предложить?
    Буду признателен любой помощи)))
    <<

    vit0513

    Аватара пользователя

    Сообщения: 126

    Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

    Откуда: Украина

    Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

    Версия SECU: официальная SECU-3T


    Благодарил (а): 40 раз.
    Поблагодарили: 75 раз.

    Сообщение 22 янв 2017, 12:50

    Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

    Продолжение
    Комплексная доработка главной дозирующей системы (ГДС)
    2) углубил входные отв. в вертикальных воздушных каналах 1ГДС и 2ГДС сверлом ∅5, на глубину 15 мм;
    3) нарезал в полученных отв. резьбу М6;
    4) вкрутил во входные отв. вертикальных воздушных каналов 1ГДС и 2ГДС жиклеры от "классики". Калиброванные отв. в жиклерах предварительно были заглушены припоем;
    Вид сверху.

    5) просверлил дополнительные отв. в стенках вертикальных воздушных каналов 1ГДС и 2ГДС сверлом 2,5 мм (со стороны полостей в литье крышки) под углом 45.
    В отв. ∅2,5 мм вставлено сверло.
    Стрелка - резьба М6, в кружочке отв. ∅2,5 мм.

    Почему доработка комплексная:
    - первое: перенос подвода воздуха в вертикальные воздушные каналы 1ГДС и 2ГДС с горизонтальной плоскости на боковую вертикальную, что, несомненно, значительно уменьшает вероятность попадания грязи к главным воздушным жиклерам (ГВЖ);
    - второе: подвод воздуха к 1ГВЖ и 2ГВЖ теперь осуществляется через дополнительные отв.: боковое 2,5 мм и выходящее во вторую камеру 3,2 мм.
    Теперь при закрытой второй камере воздух к 1ГВЖ поступает по двум отв. 2,5 и 3,2 мм, суммарная площадь сечения которых больше чем штатная: (2,5²+3,2²)*π/4=12,95 мм² и 3,3²*π/4=8,55 мм². Т.е. система работает в штатном экономичном режиме + защищена от загрязнения. При открытии второй камеры, когда нам нужна динамика, образующееся разрежение через отв. ∅3,2 мм поступает к 1ГВЖ и уменьшает подачу воздуха к 1ГВЖ поступающее через боковое отв. ∅2,5 мм, тем самым обогащая топливную смесь в первой камере (осуществляется обратная связь по мощности). Применительно ко второй камере: за счет поступления разрежения через отв ∅3,2 мм к 2ГВЖ происходит большее обогащение, чем предусмотренно заводом-изготовителем, но нам же нужна динамика :P на разгонной второй камере. При этом величина разрежения во второй камере соответствующим образом воздействует на величину обогащения в 1ГДС и 2ГДС- от минимального до максимального.
    - третье: остается еще вариант использования третьего отв. в установленных жиклерах от "классики" в вертикальных воздушных каналах 1ГДС и 2ГДС. При необходимости через третье отв. в жиклере "классики" (на данный момент заглушено, см. п.4) можно регулировать степень обогащения топливной смеси 1ГДС и 2ГДС на мощностных (разгонных) режимах. Это может пригодится при установке карбюратора на двигатели с объемом большим, чем предусмотрено моделью карбюратора.
    На данный момент пробег с этой доработкой около 1000 км. Замечаний нет. Какое происходит обогащение сказать не могу, т.к. измерить нечем. Косвенно - свечи не черные. Расход топлива буду мерять летом.
    ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
    Пред.След.

    Вернуться в Датчики и исполнительные механизмы

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

    Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.