Page 26 of 43

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 12 Dec 2016, 01:54
by vit0513
Продолжение
.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
KOTT 2,0L wrote:...1) ...сразу 4 переменных влияют на производительность! что каГбэ усложняет процедуру настройки...
Мы легких путей не ищем :D А если серьезно - не все так и сложно. За основу взял сток.
KOTT 2,0L wrote:...2) ... Но лучше об этом будет рассказать тебе - с точки зрения практики!
От теории переходим к практике.
Сегодня вечером проверил производительность дифференцированного УН.
Как я уже писал в дифференцированном УН установлена в качестве запорного клапана латунная круглая пластинка толщиной 0,3 мм вместо клапана из манжеты, которую в бензине коробило,что приводило к провалам при средней скорости нажатия на педаль газа. Также проверил манжету УН на герметичность и... решил заменить ее.
Манжета справа явно производительней.
Манжета справа явно производительней.
Еще заменил распылитель УН первой камеры на распылитель большей производительности.
Результат- провалы исчезли, как не нажимай на педаль газа. Сегодня ползал 2 км на первой передаче по бездорожью в городе :mrgreen:. Плавный ход машины при этом порадовал. На нормальной дороге шел "как все", от светофора до светофора машина послушно отзывалась на педаль газа. У меня даже возникла мысль о богатой смеси. Выкрутил свечи - нормальный светло коричневый цвет электродов (естественно я не ожидал от дифференцированного УН обогащения смеси :lol: , просто параллельно с ним обкатываю другие доработки о которых расскажу позже).
IMG_20161210_162148_HDR.jpg
Итак, производительность за 10 полных ходов в см³ (блох не ловил, результаты усредненные и округлены для удобства):
Испытуемый готов.
Испытуемый готов.
Обычный УН (дренажный канал отглушен):
- медленное открытие дроссельной заслонки первой камеры (ДЗ1) - 8,5;
- средняя скорость открытие ДЗ1- 9,8;
- быстрое открытие ДЗ1- 10,5 ;
Вывод - при медленном открытие чась топлива успевает уйти в ПК через негерметичность шарикового всасывающего клапана..
Дифференцированный УН :
- медленное открытие ДЗ1 - 4,5;
- средняя скорость открытия ДЗ1 - 8;
- быстрое открытие ДЗ1- 10;
Вывод - к негерметичности шарикового всасывающего клапана.добавляется мощное действие дренажного канала с запорным клапаном, который при медленном открытии ДЗ1 сбрасывает почти половину топлива назад в ПК.
Положительный результат доработки проверен практически двумя способами: мерным стаканчиком и "попомером" :D

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 12 Dec 2016, 15:53
by KOTT 2,0L
vit0513 wrote:Продолжение
Выкрутил свечи - нормальный светло коричневый цвет электродов (естественно я не ожидал от дифференцированного УН обогащения смеси :lol: , просто параллельно с ним обкатываю другие доработки о которых расскажу позже
Положительный результат доработки проверен практически двумя способами: мерным стаканчиком и "попомером" :D
оГо! По моим (субъективным) мерками такой цвет свечей - это бедновато! я бы прибавил чуть бензина :-) но если и так хорошо едет согласно попомера (Кстати весьма точный прибор :-) только заточен под свои руки только и нельзя передать другому на "померить" :-) ) - то такому тюнингу быть!
Можно провокационный вопрос - время разгона до 100км/ч на сколько сократилось? или с учётом 1,1л до 80км/ч например?

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 13 Dec 2016, 16:48
by vit0513
KOTT 2,0L wrote: 3) Кстати - одна из популярных переделок для ОЗОНа - это напаивание олова на кончик того самого винта напротив дренажного жиклёра - для уменьшения его производительности. Вплоть до его полного перекрытия - значит ОЗОНоводы стремятся к Солексу?! :-)
Усредненные заводом-изготовителем "экономично-динамичные" характеристики карбюратора обычного гражданского автомобиля позволяют желающим (и умеющим) поднастроить карбюратор под себя - кому-то экономичность, а кому-то динамичность подавай.
KOTT 2,0L wrote: 4) Как насчёт попробовать кулачок УН №5 ? Он считается самым универсальным, взяв плавность подачи от №7 при открытии 1й камеры и крутой фронт от №4 при дальнейшем нажатии до упора....
Таких кулачков у меня нет. Достигнутая производительность дифференцированного УН 10 см³ для моего двигателя 1,1 л мне кажется достаточной. Ведь заводская производительность 11,5 см³ "удивительным" образом подходит и на двигатели 1,3 и 1,5 л (опять эта усредненость и унификация :twisted: )
KOTT 2,0L wrote: оГо! По моим (субъективным) мерками такой цвет свечей - это бедновато! я бы прибавил чуть бензина :-) ...
Можно провокационный вопрос - время разгона до 100км/ч на сколько сократилось? или с учётом 1,1л до 80км/ч например?
Вот когда я воткнул ГТЖ1 92,5 вместо 95 - электроды свечей действительно были белые :D
Время разгона до 100 км/ч для моего "дефорсированного" (по сравнению с 1,3 л) двигателя по разным источникам 18÷ 20 с :) . Ну будет на 2 секунды меньше или больше и что? Да и проверять нужно по спец методике, а у меня даже распредвал не родной.

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 13 Dec 2016, 16:55
by кумыч
свечи вполне ок. это ж не после "тапкавполу 2км". при педали ниже 70% и оборотах ниже 2/3 отсчечки побольшому счету незачем лить обогащенную смесь.

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 16 Dec 2016, 01:42
by vit0513
Фильтр на шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора
Цель доработки: Защита от загрязнения калиброванного отв. отсоса картерных газов на холостом ходу (ХХ).
Теория.
На холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта, картерные газы засасываются в задроссельное пространство карбюратора, благодаря имеющемуся там сильному разрежению, через вытяжной шланг картерных газов → маслоотделитель под клапанной крышкой →вытяжной шланг отведения картерных газов в задроссельное пространство →штуцер канала отведения картерных газов карбюратора →калиброванное отверстие 1,5 мм
.

Вот это калиброванное отв. 1,5 мм за годы работы закоксовалось так, что при очередной чистке карбюратора пришлось просверлить заводскую заглушку технологического отв. ,чтобы прочистить его.
В Интернете нашел, на мой взгляд, разумное решение этой проблемы - врезать в шланг топливный фильтр грубой очистки топлива. Кстати проходимость этого калиброванного отв. влияет на стабильность ХХ.
Размещение фильтра на машине.
Размещение фильтра на машине.
После пробега 600 км снял фильтр чтобы слить конденсат и масло (буквально 2 мл) и обнаружил в нем кусочки сажи. Видимо недостаточно очистил весь тракт отсоса картерных газов, но фильтр свою работу выполнил :) .
Сажа на донышке фильтра.
Сажа на донышке фильтра.
IMG_20161211_113659_HDR.jpg

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 22 Dec 2016, 00:23
by vit0513
"Горячий эмульсионный канал" системы ХХ карбюратора. Вариант 1
Цель доработки: улучшение качества распыления топливной эмульсии на входе во впускной коллектор.
Расскажу про доработку карбюратора по видео Светлова, с небольшими своими "улучшениями". В результате доработки у меня стабильный ХХ, на прогретом двигателе неравномерность составляет ±10 об. по электронному тахометру.
Теория (с сайта twokarburators.ru). Принцип действия системы холостого хода (СХХ).
Выходное отверстие СХХ находится ниже кромки ДЗ первой камеры в ее закрытом положении. Под действием разрежения, поступающего в это отверстие, топливо из поплавковой камеры затягивается в эмульсионный канал СХХ.
Туда же поступает воздух через воздушный жиклер и воздушный канал системы. В эмульсионном канале топливо и воздух смешиваются, образуя эмульсию, которая попадает под ДЗ и выходит из отверстия СХХ.
Далее, выходящая эмульсия смешивается с некоторым количеством воздуха, поступающем из зазора между кромкой ДЗ и стенкой первой камеры карбюратора. Образуется топливная смесь, которая попадает в цилиндры двигателя и обеспечивает его работу на ХХ.
Считается, что на карбюраторе Солекс распыливание топлива поступающего из СХХ неудовлетворительное, как и распределение его по цилиндрам на режиме ХХ. В результате обороты двигателя на ХХ не стабильны и приходится регулировкой обогащать топливную смесь на ХХ для их выравнивания, что увеличивает расход и выброс СО.

Продолжение следует

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 22 Dec 2016, 11:47
by vit0513
Продолжение
"Горячий эмульсионный канал" системы ХХ карбюратора. Вариант 1
Фото из Интернета для понимания вопроса.
Нижняя плоскость (фланец) карбюратора
Нижняя плоскость (фланец) карбюратора
12-16-54-Picture28.jpg (14.68 KiB) Viewed 4275 times
А - канал подачи топливной эмульсии ХХ.
Б - Канал отсоса картерных газов (рециркуляция)
В - канал подвода разряжения к системе экономайзера мощностных режимов
Д - Привод и рычаг ускорительного насоса
С - Канал подачи топливной эмульсии холостого хода (На карбюраторах для обьёма ниже 1.7 заглушен, эмульсия подводится через окно А, для обьёмов выше 1.7 наоборот заглушено окно А и открыт канал С)

Порядок выполнения работ:
1) Просверлил :D в корпусе карбюратора вертикальное отв. ∅3 мм в канал топливной эмульсии С. Вставил в отв. сверло и свинцовым шариком заглушил существующий канал топливной эмульсии в окне А.
Не вынимая сверло заглушил канал топливной эмульсии С бензостойким герметиком (лучше заклеить пластиком, эпоксиднкой или заглушить свинцовым (оловянным) прутиком, что я впоследствии и сделал).
Заглушенный штатный канал свинцовым шариком.
Заглушенный штатный канал свинцовым шариком.
Красный герметик в эмульсионном канале для Нивы.
Красный герметик в эмульсионном канале для Нивы.
Продолжение следует

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 23 Dec 2016, 18:36
by vit0513
:D Продолжение
"Горячий эмульсионный канал" системы ХХ карбюратора. Вариант 1.
Дополнил предыдущий пост фото из Интернета для понимания вопроса.

2) вставил в просверленое отв.∅3 мм технологический штуцер L=5 мм из трубочки антены, положил картонную (а нужно армированную) прокладку, отцентрировал четырьмя технологическими болтами М8 и сделал на прокладке оттиск будущего отверстия. Отв. вырубил просечкой.
На картонной прокладке четкий сед движения эмульсии к отверстию.
На картонной прокладке четкий сед движения эмульсии к отверстию.
3) положил на теплоизоляционную проставку картонную прокладку, отцентровал четырьмя технологическими болтами М8 и просверлил сквозное отв. ∅3 мм. С обратной стороны поставки "профрезеровал" сверлом разветвление канала. Пока готовил инструмент - перепутал стороны проставки :( , профрезеровал не стой стороны, чтобы не переделывать - выковырял немного герметика и попал эмуьсией в канал проставки.
Отв. в штатной проставке.
Отв. в штатной проставке.
Выфрезерованное разветвление.
Выфрезерованное разветвление.
4) у меня была в наличии теплоизоляционная проставка от карбюратора К151 с наклеенными на нее с двух сторон картонными прокладками. Изготовил два сквозных канала с переменным сечением (чтобы топливная эмульсия меняла скорость и дополнительно перемешивалась или, другими словами, повышалась гомогенность (однородность) смеси). В этих каналах топливная эмульсия будет прогреваться от поверхности фланца впускного коллектора. В конце каналов разогретая эмульсия попадает во впускной коллектор.
Серповидные каналы в проставке К151.
Серповидные каналы в проставке К151.
5) собираем "бутерброд" :D .
Получили: топливная эмульсия из карбюратора через прокладку и штатную проставку попадает в два серповидных канала проставки К151 и уже подогретая попадает во впускной коллектор, где смешивается с поступающим воздухом и превращается в топливную смесь. Эффект улучшения качества распыления эмульсии на впуске во впускной коллектор тем больше,чем горячее двигатель. Важность этой доработки состоит в том, что система холостого хода работает от пуска двигателя до открытия второй камеры.
Двигатель стал работать ровнее. На холостом ходу обороты ровные ±10 об. по электронному тахометру.

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 25 Dec 2016, 13:44
by vit0513
"Горячий эмульсионный канал" системы ХХ карбюратора. Вариант 2.
С Вариантом 1 пробег составил ~1000 км, без проблем. Но т.к. я, находясь в "творческом поиске" :D , продолжал дорабатывать карбюратор, то мне пришлось снять карб. и вот, что я увидел:
- на алюминиевом фланце остались четкие серповидные следы кипения топливной эмульсии
IMG_20161015_120149.jpg
Для справки: Бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 °C (в зависимости от примесей).
- на тектолитовой прокладке картина была такая:
IMG_20160730_122550_1482661679427.jpg
Топливная эмульсия реально кипит и пары лезут даже туда, куда лезть им не следует.
У меня уже была идея как переделать "горячий эмульсионный канал" системы ХХ карбюратора.
Продолжение следует

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 25 Dec 2016, 18:28
by KOTT 2,0L
vit0513 wrote::D Продолжение
"Горячий эмульсионный канал" системы ХХ карбюратора. Вариант 1.

Получили: топливная эмульсия из карбюратора через прокладку и штатную проставку попадает в два серповидных канала проставки К151 и уже подогретая попадает во впускной коллектор, где смешивается с поступающим воздухом и превращается в топливную смесь. Эффект улучшения качества распыления эмульсии на впуске во впускной коллектор тем больше,чем горячее двигатель. Важность этой доработки состоит в том, что система холостого хода работает от пуска двигателя до открытия второй камеры.
Двигатель стал работать ровнее. На холостом ходу обороты ровные ±10 об. по электронному тахометру.
ого! дело не стоит на месте!
есть пара вопросов - форма каналов-прорезей может варьироваться в широких пределах?
При смене - перестановке карбюратора прокладку изготавливать заново?
вместо К-151 ,можно смело использовать тонкую проставку от солекса ( там толщина 4-5 мм кажется)?
а я вот лежу с пятницы болею с температурой... лежу и смотрю на карбюраторы только :-)