Select language:

Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 113

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Сообщение 29 ноя 2016, 11:40

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Цель доработки: подача топлива в необходимом количестве, в зависимости от скорости (динамики) открытия дроссельной заслонки 1 камеры (ДЗ1).
После просмотра видео С. Светлова про доработку УН порылся в Интернете:
1) на настоящем французском Solex в УН есть дренажный жиклер;
2) на карбюраторе Озон в УН есть регулируемый перепускной жиклер - "Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера."
3) на карбюраторе ДААЗ-1111 авто Ока в УН есть дренажный жиклер - "Ускорительный насос имеет также дренажный канал с жиклером диаметром около 0,4 мм, соединяющий рабочую полость насоса с поплавковой камерой. Выходное отверстие дренажного канала расположено в стенке поплавковой камеры недалеко от топливозаборного отверстия. Дренажный канал с жиклером предназначен для корректировки (уменьшения) подачи топлива ускорительным насосом при медленном открытии дроссельных заслонок, когда нет необходимости в подаче дополнительного топлива (кроме того, что дозируется пневматическими системами) или, по крайней мере, эта необходимость не столь острая."
На нашем лицензионном Солексе ничего такого нет, но судя по имеющимся углублениям в отливке корпуса карбюратора просто не реализовали возможности. Опять сэкономили :(
Решено, буду делать по Светлову УН с дифференцированным впрыском топлива.
Продолжение следует
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 113

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Сообщение 01 дек 2016, 09:43

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Продолжение
.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Делал по Светлову, но с небольшими вариациями, "под себя":
1) Изготовил держатель дренажного жиклера из держателя распылителя автомобиля Нива и распылителей 2108 - демонтировал корпус шарикового клапана и спилил упор, оставив проточку под уплотняющее резиновое кольцо. Сам распылитель изогнул (с подогревом) так, чтобы он входил в первое вертикальное углубление поплавковой камеры и не мешал перемещению поплавка. Обрезал лишнее со стороны держателя, т.е получил дренажные жиклеры 40 и 35.
Два варианта 35 и 40.
Кончик дренажного жиклера опустил ко дну ПК.

2) Изготовил клапан из старой мембраны топливного насоса (из чего было) ∅5,5 мм с помощью дырокола советских времен (у новых дыроколов получается 5 мм).
Это вариант с длинным распылителем, красный кружочек - пробный клапан .

3) В поплавковой камере корпуса карбюратора, рядом с гнездом держателя распылителей УН , имеется заводская заготовка - отлитое глухое отв. ~∅5 мм с зацентровкой на дне. Со стороны УН в верхней части полости диафрагмы тоже имеется отлитое прямоугольное углубление. Соединил (под углом) эти два углубления сверлом ∅1,5 мм.
Вид сверху, вставил сверло для наглядности.
Чуть-чуть не попал в прямоугольное углубление.


Продолжение следует
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 113

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Сообщение 02 дек 2016, 15:02

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Продолжение
.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Немного дополню предыдущий пост.
По п.1) Оставил проточку под уплотняющее резиновое кольцо с нижним тоненьким пояском, чтобы держатель вынимался из гнезда вместе с резиновым кольцом.
Поясок получился, а общую высоту держателя запорол.


По п.2) При сверлении отв.∅1,5 мм нужно чтобы оно не получилось у края дна гнезда, иначе резиновый клапан не будет его перекрывать.
До стенки гнезда 0,5 мм.

Идем дальше.
4) Рассверлил отв.∅5 мм на ∅6,2 мм (на четырех держателях ∅ пояска 5,9÷6,25 мм - кооператив!). Глубина отв. такая, чтобы от его дна до горизонтального отверстия винта крепления крышки УН было не меньше 1 мм. Сточил сверло как фрезу и зачистил дно нашего отв., т.е. сделал его плоским.
5) Подогнал высоту держателя дренажного жиклера так, чтобы он был над крышкой карбюратора вровень с держателем распылителей УН, при этом не зажимал резиновый клапан на дне гнезда. Пришлось повозиться, один держатель запорол. Т.е. держатель в своем гнезде фиксируется крышкой как и держатель распылителей УН. Дренажный распылитель опускается в ПК до выступа.

6) Все собрал стандартно с одной прокладкой (на прокладке "волшебным образом" есть отверстие под наш держатель дренажного жиклера) и одним резиновым кольцом на штуцере топливного канала.
Все, пошел испытывать.
Продолжение следует
Последний раз редактировалось vit0513 12 янв 2017, 00:00, всего редактировалось 1 раз.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 113

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Сообщение 05 дек 2016, 18:02

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Продолжение
Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Принцип действия дифференцированного УН:
При медленом (плавном) открытии дроссельных заслонок (ДЗ) топливо поступает (в меньшем объеме) через дренажный канал в держатель и через трубку дренажного жиклера в ПК, а также параллельно (в большем объеме) через распылители-жиклеры 35/40 в 1-ю и 2-ю камеры. При быстром (резком) открытии ДЗ запорный клапан под действием напора топлива перекрывает канал в держателе дренажного жиклера и топливо идет как обычно - через распылители-жиклеры35/40. Еще важный момент: образующиеся пары скапливаются вверху камеры УН и выходят через дренажный жиклер, т.е. распылители -жиклеры теперь всегда в готовности впрыскивать топливо, а не пар, т.к. их канал находится ниже.
Перед установкой карбюратора проверил производительность дифференцированного УН.
Для справки: производительность УН некоторых карбюраторов ДААЗ в стандартной комплектации за 10 ходов:
- ВАЗ-2108 (081, 083) для дв. 1,1÷1,5 л норма 11,5 ±1,73 см³, кулачек 7, два распылителя 35/40 в две камеры:
- ВАЗ-2121 дв. 1,6÷1,7 л норма 14 см³, кулачек 4, один распылитель 45 в первую камеру;
- авто Ока дв. 0,6÷0,7 л :норма 8÷10 см³, два распылителя 40/35 в две камеры + дренажный жиклер 40 в ПК.

У меня в стандартной комплектации до доработки УН выдавал 10,5÷11 см³ и меня это вполне устраивало. После доработки, как и ожидалось, производительность стала меньше - 9 см³, ведь как не нажимай на педаль газа, а часть топлива все равно сбрасывается через дренажный жиклер в ПК. Получилось как на Оке :D . Мало? Посмотрим.

Ходовые испытания - 40 км по заснеженному городу и с выездом на дачу.
При плавном нажатии на педаль газа разгон происходит заметно мягче, без рывков. При резком нажатии -разгон как раньше. А вот при среднем нажатии иногда происходят провалы, видимо недостаточно топлива. Надо поэкспериментировать: попробовать или дренажный жиклер уменьшить, или запорный клапан переделать, или резаный кулачек поставить. Впереди долгие зимние вечера :D
Ещё один положительный момент диффенцированного УН - при равномерной езде по неровной дороге (это всем до боли знакомо) на первой-второй передачах авто идет ровно, без подергивания. Т.е. неизбежные, при тряске авто, мелкие толчки на педаль газа дифференцированный УН сглаживает. Как сказал сын: "Машина стала резиновая", а я скажу - эластичная.
Доработкой вообщем доволен :)
Последний раз редактировалось vit0513 11 янв 2017, 23:56, всего редактировалось 1 раз.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2544

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 420 раз.

Сообщение 05 дек 2016, 20:06

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Смесь чем то контролируется чтобы понимать богатая она в момент провала или бедная?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 113

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Сообщение 05 дек 2016, 22:12

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

alvikagal писал(а):Смесь чем то контролируется чтобы понимать богатая она в момент провала или бедная?

Нечем контролировать. Но я кажется нашел причину провала при средней скорости нажатия на педаль газа - запорный клапан, сделанный из б/у мембраны, изогнулся дугой и своевременно не перекрывает дренажный канал.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 113

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Сообщение 07 дек 2016, 07:16

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Продолжение
.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
...я, кажется, нашел причину провала при средней скорости нажатия на педаль газа - запорный клапан, сделанный из б/у мембраны, изогнулся дугой и своевременно не перекрывает дренажный канал.

На фото этот запорный клапан слева. По отблеску видно что он изогнулся, хотя когда я его изготавливал он был ровный. Делал также из красной мембраны - тоже изогнулся. Сейчас подготовил жесткие запорные клапана из латуни 0,3 мм и эбонита 0,4 мм. Вечером испытаю.
Резиновый клапан, заготовки клапана: латунный, эбонитовый.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
<<

KOTT 2,0L

Аватара пользователя

Сообщения: 114

Зарегистрирован: 13 янв 2015, 20:40

Откуда: Ташкент, Узбекистан

Машина: АЗЛК-21412 (2,0)

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Сообщение 07 дек 2016, 12:44

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

vit0513 писал(а):Продолжение
Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Ходовые испытания - 40 км по заснеженному городу и с выездом на дачу.
При плавном нажатии на педаль газа разгон происходит заметно мягче, без рывков. При резком нажатии -разгон как раньше. А вот при среднем нажатии иногда происходят провалы, видимо недостаточно топлива. Надо поэкспериментировать: попробовать или дренажный жиклер уменьшить, или запорный клапан переделать, или резаный кулачек поставить. Впереди долгие зимние вечера :D
Ещё один положительный момент диффенцированного УН - при равномерной езде по неровной дороге (это всем до боли знакомо) на первой-второй передачах авто идет ровно, без подергивания. Т.е. неизбежные, при тряске авто, мелкие толчки на педаль газа дифференцированный УН сглаживает. Как сказал сын: "Машина стала резиновая", а я скажу - эластичная.
Доработкой вообщем доволен :)

Привет! Написал целый опус с комментариями, но подлый прокси на работе взял и не дал заслать! и текст пропал :evil: :-/
Поэтому пробую повторно и тезисно, а после распишу подробненько:
1) За идею 4, за исполнение 5!
2) можно увеличить основную ветвь вместо уменьшения перепускной. 45+40 - основная. Перепуск оставить 40, но может лучше 35.
3) Солекс превращается в ОЗОН?
4) Главное чтобы самому нравилось!! :-)
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 113

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Сообщение 08 дек 2016, 00:21

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

KOTT 2,0L писал(а): Привет! Написал целый опус с комментариями, но подлый прокси на работе взял и не дал заслать! и текст пропал :evil: :-/
Поэтому пробую повторно и тезисно, а после распишу подробненько:
1) За идею 4, за исполнение 5!
2) можно увеличить основную ветвь вместо уменьшения перепускной. 45+40 - основная. Перепуск оставить 40, но может лучше 35.
3) Солекс превращается в ОЗОН?
4) Главное чтобы самому нравилось!! :-)


1) Спасибо :D
2) Мои мысли прочитал? ;) Я еще вчера вечером так и сделал. Вынул из держателя распылитель-жиклер 35 первой камеры и вместо него поставил распылитель-жиклер 45 от Нивы, и немного его обжал, чтобы получилось 40. Дренажный (перепускной) жиклер тоже немного обжал.
3) На Озоне регулируемый перепускной жиклер - на заводе отрегулировали и больше туда не лезь. Т.е он постоянно, не зависимо от динамики нажатия на педаль газа, перепускает часть топлива назад в ПК. У меня же УН с запорным клапаном и дифференцированной подачей топлива. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
4) После работы все собрал, установил латунный запорный клапан. Проехал немного, 6 км. Провалов нет :D
PS При первой возможности проверю производительность УН.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU в процессе установки...
<<

KOTT 2,0L

Аватара пользователя

Сообщения: 114

Зарегистрирован: 13 янв 2015, 20:40

Откуда: Ташкент, Узбекистан

Машина: АЗЛК-21412 (2,0)

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 131 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Сообщение 11 дек 2016, 23:30

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

vit0513 писал(а):1) Спасибо :D
2) Мои мысли прочитал? ;) Я еще вчера вечером так и сделал. Вынул из держателя распылитель-жиклер 35 первой камеры и вместо него поставил распылитель-жиклер 45 от Нивы, и немного его обжал, чтобы получилось 40. Дренажный (перепускной) жиклер тоже немного обжал.
3) На Озоне регулируемый перепускной жиклер - на заводе отрегулировали и больше туда не лезь. Т.е он постоянно, не зависимо от динамики нажатия на педаль газа, перепускает часть топлива назад в ПК. У меня же УН с запорный клапаном и дифференцированной подачей топлива. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
4) После работы все собрал, установил латунный запорный клапан. Проехал немного, 6 км. Провалов нет :D
PS При первой возможности проверю производительность УН.


Как и обещал немного раскрою свои тезисные возгласы, с учётом уже полученных ответов:
1) "За идею 4" - почему? Потому что УН из системы с двумя переменными вида "размер распылителя" + " форма кулачка"= производительность УН, принимает вид более сложного уравнения : "размер распылителя" + " форма кулачка" - "размер перепуска" * "дренажный клапан"= производительность УН - сразу 4 переменных влияют на производительность! что каГбэ усложняет процедуру настройки, но в то же время позволяет более точно "сбалансировать" производительность. Хотя иногда и с двумя параметрами - распылителями и кулачками приходится долго "играться" до достижения приемлемого результата.
2) Ну законы гидродинамики везде одинаковые :-) и "задачу с бассейном и двумя трубами" никто не отменял. По реализации - КМК соотношение "основная ветвь:дренаж" надо попробовать 3:1 или даже 4:1. Но лучше об этом будет рассказать тебе - с точки зрения практики!
3) Кстати - одна из популярных переделок для ОЗОНа - это напаивание олова на кончик того самого винта напротив дренажного жиклёра - для уменьшения его производительности. Вплоть до его полного перекрытия - значит ОЗОНоводы стремятся к Солексу?! :-)
4) Как насчёт попробовать кулачок УН №5 ? Он считается самым универсальным, взяв плавность подачи от №7 при открытии 1й камеры и крутой фронт от №4 при дальнейшем нажатии до упора. Я ради этого кулачка купил целый ушатанный б/ушный 053 солекс на разборке :-) и сразу раскопировал его на 3 копии . Копии прекрасно получаются из №4.
Вложения
на прокладке ЛЕВЕЕ от выреза под прижим торца распылителя УН так же есть вырез чтобы прижимать тот самый корпус дренажной системы!
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
Пред.След.

Вернуться в Датчики и исполнительные механизмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.