Select language:

Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 137

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Сообщение 16 ноя 2016, 16:39

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Защита поплавковой камеры от попадания грязи. Вариант 2.
Цель доработки: защитить топливные жиклеры всех систем карбюратора от засорения.
По видео С.Светлова доработал карбюратор:
1) заглушил одно бансировочное отв. ПК со стороны электроклапана ХХ;
Вид снизу на заглушку

2) сделал углубление под вентиляционную (балансировочную) трубку в стенке первой камеры со стороны пускового устройства;
3) изготовил из штуцера б/у фильтра топливного ВАЗ-2101-09 тонкой очистки (с отстойником) вентиляционную трубку с выходом в первую камеру, ∅вн. трубки 6 мм. Верхнюю часть трубки сточил под углом, что исключает попадание в ПК посторонних частиц, а также при большом потреблении воздуха карбюратором (разгоне), за счет эжекции, приведет к высасыванию паров топлива из ПК - "паровой эконостат". Дополнительное обогащение первой камеры позволит уменьшить пропускную способность ТЖ ГДС1.
4) изготовил из нижней части телескопической тяги карбюратора Озон переходник с ∅ вн.6 штуцера на ∅вн.3,5 мм
5) все собрал и вставил в балансировочное отв. ПК со стороны пускового устройства на Суперклей.
Вид снизу на переходник
"Паровой эконостат "

Практика.
На режиме в горку на 3-й передаче на 2800 оборотах машина дергается и не разгоняется, на прямой 4-я передача больше 90 не разгоняется, начинает дергаться.Похоже что внутренний диаметр 3,5 мм латунной трубки от "телескопа" классики давал эффект разрежения в поплавковой камере при заглушенном втором балансировочном отверстии, из-за чего и были дергания при большой нагрузке. Увеличил внутренний диаметр переходника до 6,3 мм - дергания при нагрузке исчезли.
Вид снизу на переходник с ∅вн.6,3 мм

О результатах испытаний напишу позже.

PS Через пару дней будет третий вариант защиты ПК.
Последний раз редактировалось vit0513 16 ноя 2016, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 16 ноя 2016, 20:41

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Sep писал(а):У меня было ,что болт,который держит сектор подсоса самопроизвольно затягивался и подсос не работал корректно.посадил болт на фиксатор резьбы.

разобрался наконец то. Оказывается вся проблема была в возвратных пружинах дроссельной заслонки. Слишком большое усилие создавалось в пятне контакта сектора воздушной заслонки и рычага приоткрытия дросселя.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

Sep

Аватара пользователя

Сообщения: 88

Зарегистрирован: 31 мар 2016, 03:17

Машина: Ваз 21099 1.5 сток

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение 17 ноя 2016, 05:09

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

А как устранил?
21099 модуль 42.3705 v4.4 автоподсос
<<

n1ger

Аватара пользователя

Сообщения: 469

Зарегистрирован: 13 дек 2013, 23:20

Машина: 21043-SL

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Сообщение 17 ноя 2016, 09:04

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Sep писал(а):А как устранил?

да пока никак. Если посчитать все пружины возвратные, то их выходит аж целых три штуки. Одна на педали газа, одна на системе рычагов и одна на оси дроссельной заслонке. Подозрения пали на поворотную пружину на дроссельной заслонке. На классиках система рычагов повернута в сторону радиатора и получается вся пыль и грязь оседает на рычагах. Может подскажет кто, чем можно смазать таким, что при низкой температуре не замерзает и пыль на себя не тянет?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
<<

Sep

Аватара пользователя

Сообщения: 88

Зарегистрирован: 31 мар 2016, 03:17

Машина: Ваз 21099 1.5 сток

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение 17 ноя 2016, 14:27

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Может не стоит смазывать?почистить карбклинером из баллончика чтоб чисто было и вытереть насухо.как-то купил баллончик смазки ,ну и пшикнул на пружину на дросселе первой камеры,а через месяц там столько авна было :shock: .снял,помыл все в растворителе,кисточкой все удалил,теперь не смазывают.
21099 модуль 42.3705 v4.4 автоподсос
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 137

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Сообщение 17 ноя 2016, 18:11

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Не надо ни чем смазывать, только очистить. При желании трущиеся поверхности можно потереть (порисовать) простым карандашом твердостью "М" (мягкий, по нашему) или "В" (мягкий по зарубежному).
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 137

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Сообщение 19 ноя 2016, 06:23

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Защита поплавковой камеры (ПК) от попадания грязи. Вариант 3.
Цель доработки: защитить все жиклеры ПК от засорения.

По мотивам видео о ремонте карбюратора Pierburg 2E сделал очередную доработку своего карбюратора: установил вентиляцию ПК "а-ля" карбюратор Jikov 28-30 LEKR (Pierburg 2E-3) (изготовитель чешский Карбюраторный завод Jikov по лицензии немецкой фирмы Pierburg, кстати эти карбюраторы с пневмоприводом ДЗ второй камеры). Этим карбюратором оснащался автомобиль Skoda Felicia, подобная система вентиляции ПК присутствует и в настоящем французском карбюраторе Solex.

На фото (нашел на форуме Volkswagen....) система вентиляции ПК карбюратора Pierburg 2E-3, где красная трубка - вентиляционная трубка (я бы сказал эжектор), которая выходит из ПК в первую камеру, а красной стрелкой указано второе вентиляционное отверстие ПК закрытое сеткой.
Система вентиляции ПК карбюратора Pierburg 2E-3.

Для доработки использовал медную трубку ∅10 мм ( ∅вн. 8 мм) и топливный сетчатый фильтр карб. Озон. Доработка пошагово:
1) рассверлил первое балансировочное отв. ПК со стороны электроклапана ХХ ∅9 мм;
Просверленное отв.∅9 мм на дне полости.

2) изготовил штуцер, нижний конец которого проточил на ∅9 мм;
Штуцер.

3) вставил шуцер в подготовленное отверстие, зафиксировал на Суперклей и слегка раздал керном со стороны ПК. Сверху плотненько оделся топливный сетчатый фильтр.
Со стороны ПК слегка раздал трубку.
На выступающий штуцер одевается фильтр.

4) углубление под вентиляционную (балансировочную, эжектор) трубку в стенке первой камеры со стороны пускового устройства у меня уже было;
5) рассверлил второе балансировочное отв. ПК со стороны привода ВЗ ∅9 мм;
6) изготовил вентиляционную трубку с выходом в первую камеру из двух частей (паял оловом). Верхнюю часть трубки сточил под углом, нижний конец трубки проточил на ∅9 м;
Заготовки эжектора.
Подсборка, пайка покрыта Суперклеем.

7) вставил трубку в подготовленное отверстие, зафиксировал на Суперклей и слегка раздал керном со стороны ПК.
Все!
Можно устанавливать на машину.
Установил, вид сверху.


ВНИМАНИЕ! Скос на вентиляционной трубке исключает попадание в ПК посторонних частиц, а при большом потреблении воздуха карбюратором (разгоне), за счет эффекта эжекции приведет к высасыванию паров топлива из ПК - этакий "паровой эконостат". Для недопущения создания разрежения в ПК служит второе отверстие с сеткой. Надо быть готовым к тому, что дополнительное обогащение первой камеры может потребовать изменения жиклерной базы.
Для сравнения некоторые данные по карбюраторам Skoda Felicia 1,3 (в скобках для ВАЗ-2108 1,3):
Диффузор 1/смес.камера 20/28 (21/32)
Диффузор 2/смес.камера 24/30 (23/32)
ТЖ1/ВЖ1 92,5/100 (97,5/165)
ТЖ2/ВЖ2 120/100 (97,5/125)
ТЖ ХХ/ВЖ ХХ 45/130 (42±3/170)
Ж УН 0,4 мм/- (35/40)
ЭМР 50 (40)
Эконостат 2 кам. 0,85 мм (60)
Практика.
Пробег с доработкрй небольшой, 45 км, но с разными нагрузками, замечаний нет.
О результатах эксплуатации напишу позже.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

donec

Аватара пользователя

Сообщения: 101

Зарегистрирован: 03 июл 2013, 14:38


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 78 раз.

Сообщение 22 ноя 2016, 11:57

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Берешь тонкий резиновый шланг топливопровода без оплетки, типа вентиляции картера на Солексе, сверло чуть меньше чем диаметр этого шланга, рассверливаешь отверстие в верхней крышке карба и внатяг, с помощью смазки или если нужно сточить края шланга напильником, вставляешь этот шланг в отверстия, откусываешь их по уровню верха крышки, и ничего клеить и расплескивать не нужно, лет пять уже так пользуюсь.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 137

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Сообщение 22 ноя 2016, 14:14

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

donec писал(а):Берешь тонкий резиновый шланг топливопровода без оплетки.... вставляешь этот шланг в отверстия, откусываешь их по уровню верха крышки, и ничего клеить и расплескивать не нужно, лет пять уже так пользуюсь.

Правильно, поднятие балансировочные отв. со дна полостей уже дает эффект по защите поплавковой камеры (ПК) от попадания мусора, но это первый шаг.
Второй шаг, повышающий степень защиты - это перевести горизонтальные отв. в вертикальную плоскость (один из вариантов я описал как Вариант 1).
Третий шаг - это снабдить трубки фильтрами.
Четвертый шаг - это качественно другой уровень, обеспечивающий:
1) качественную защиту ПК от попадания мусора;
2) отвод топливных паров из ПК в первую камеру, причем тем больше, чем выше скорость воздуха поступающего в первую камеру, т.е. с обратной связью но оборотам двигателя, этакий эконостат паров топлива. Вариант 2 частично и Вариант 3 полностью решает поставленную задачу. А тут уже простыми средствами не обойдешься :D
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 137

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Сообщение 27 ноя 2016, 00:16

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Доработка винта регулировки качества топливной смеси холостого хода
Цель доработки: более плавная регулировка качества смеси.
Обработал кончик надфилем (заострил), а затем мелкой шкуркой.
Раньше до упора было до 13 оборотов винта, теперь 15, т.е винт глубже садится в канал топливо-воздушной эмульсии.
Было
Стало
Последний раз редактировалось vit0513 13 янв 2017, 23:50, всего редактировалось 1 раз.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
Пред.След.

Вернуться в Датчики и исполнительные механизмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.