Page 23 of 43

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 24 Oct 2016, 08:03
by KOTT 2,0L
vit0513 wrote:
KOTT 2,0L wrote:… Так какая цель от пневмопривода?...
Вопрос на вопрос: в твоей подписи фраза "управление карбюратором" что означает?
Писать о внедрении пневмопривода конечно буду. Просто, как у всех, работа-семья-(дача), времени мало. А карбюратор мой с дрелью уже подружился :D.
Сейчас, пока карбюратор снят с машины параллельно с внедрением пневмопривода ДЗ2 провожу очередные переделки-доработки, так что еще есть о чем написать :)
Вот и я снова объявился. "Управление" карбюратором - это всё ещё неустановленный переходник ЭМР под электромагнитный клапан . Когда писал подпись - казалось что "вот ,Сейчас, через неделю" обязательно поставлю :-) но уже прошёл больше года как руки не дойдут до него :-))) прям ещё раз процитирую ваше же сообщение
vit0513 wrote:Просто, как у всех, работа-семья-(дача), времени мало.
Image вот он среди карбюраторного добра -почти в середине фото .
С пневмоприводом понятно в принципе, только многие с пневмо-ОЗОНами стараются от него избавиться в пользу мех-привода ДЗ-2. Или хотя бы переделывают на использование разрежения ТОЛЬКО с первой камеры , вместо штатной схемы с забором разрежения из обоих камер. А ещё и пружинки из пневмокамеры выкидывают - в общем стараются приблизить эффект от срабатывания пневмопривода к механической системе.
Поэтому мне было интересно что вас подвигло на такой интересный эксперимент на Солексе :-)
с фильтром в канале ТЖХХ - интересно - смущает только два момента :
1) использование суперклея - он точно с бензином не конфликтует? Может паяльником пластиковый корпус или термофеном нагреть и "обжать" по месту.
2) можно точно глубину сверления 5 мм указать? или хотя бы примерно - точно по высоте фильтрика или с запасом по глубине сверлили?
И ещё общее соображение - ладно на шлангах вешают фильтры тонкой очистки, но есть ещё метод от Наиля П. ( раз знаете Светлова, наверняка знаете и про Наиля П. и про Евгения Т.) с сеточками которые закрывают отверстия разбалансировки в крышке Солекса - может этот метод попроще а эффект будет распространяться на все каналы и поплавковую камеру?

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 24 Oct 2016, 17:41
by vit0513
KOTT 2,0L wrote:… многие с пневмо-ОЗОНами стараются от него избавиться в пользу мех-привода ДЗ-2. Или хотя бы ...стараются приблизить эффект от срабатывания пневмопривода к механической системе.
У меня был опыт эксплуатации ВАЗ 2106, за два с половиной года намотал 116 тысяч км, пневмопривод устраивал полностью - приемистоть, динамика, экономичность. Главное отстроить все системы карбюратора и зажигание, а в этом вопросе у меня отец был :( дока. И он никому не убирал пневмопривод.
Вчера для чистоты эксперимента по работе пневмопривода ДЗ2 Solex, взял с другой машины верхнюю часть карбюратора, т.к. моя верхняя часть доработана и могла вносить свои коррективы. Справедливости ради нужно отметить, что и в нижней части выполнены доработки: фильтр ЖХХ, перепускной клапан УН, другой канал ХХ, устранены "перетечки" ДЗ2. Поездка на дачу показала работоспособность пневмопривода: "жопомером" проверялись отсутствие провалов, рывков, дерганий и раскачиваний как при равномерном движении, так и при "тапке в пол", при резких стартах, спуртах, разгоне в горку. Конечно еще будут поднастройки, но вчера я его помучал :) . За экономию не говорю, т.к. режим был "спортивный" :D , в меру его 54 лошадиных сил :D .
KOTT 2,0L wrote:Поэтому мне было интересно что вас подвигло на такой интересный эксперимент на Солексе :-)
Мировой опыт ведущих производителей карбюраторов.
KOTT 2,0L wrote:...1) использование суперклея - он точно с бензином не конфликтует? Может паяльником пластиковый корпус или термофеном нагреть и "обжать" по месту.
2) можно точно глубину сверления 5 мм указать? или хотя бы примерно - точно по высоте фильтрика или с запасом по глубине сверлили?
1. Практический опыт С.Светлова говорит о нерастворимости Суперклея бензином, а так, конечно, путей решения всякой задачи всегда несколько.
2. Сверлил по высоте изготовленного фильтра.
KOTT 2,0L wrote:...с сеточками которые закрывают отверстия разбалансировки в крышке Солекса - может этот метод попроще а эффект будет распространяться на все каналы и поплавковую камеру?
Из поплавковой камеры запитаны все топливные жиклеры, поэтому логично защищать всю камеру и я над этим работаю:). Индивидуальный фильтр ЖХХ сделан по образу настоящего карбюратора Solex, у него, кстати, нет таких двух балансировочных отверстий в поплавковую камеру, оно одно, но большое и приподнято выше плоскости верхней крышки.
По поводу сеточек - не все так просто, вот еще прочитал и ответ ДААЗ, например:
"Вопрос:(30/07/16)
Вопрос 1: в Солексах в верхней крышке карбюратора имеются два отверстия для сообщения поплавковой камеры и воздушного фильтра и почему эти отверстия имеют разные диаметры для переднеприводных и для классики?
Вопрос 2: через эти отверстия попадает грязь в поплавковую камеру. Можно ли закрывать их всякими сеточками, трубочками и т.п?
Вопрос 3: Ссолекс 21053-20 новый (не подделка). Все работает без замечаний, жиклёры заводские, но имеется легкий провал при открытии второй камеры и что можно сделать?
Ответ:
1.Отверстия увеличены для снижения обогащения характеристика карбюратора Солекс на классических двигателях, на больших расходах воздуха.
2. Отверстия закрывать ничем нельзя, т.к. приведет к обогащению и перерасходу топлива. Вся грязь должна задерживаться воздушным фильтром.
3.Снимите крышку карбюратора и продуйте на ней топливный жиклер переходной системы второй камеры (трубочка с просверленным отверстием 0,5 мм на конце)."
Так что читаем, смотрим, думаем...

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 25 Oct 2016, 14:39
by KOTT 2,0L
vit0513 wrote:
в меру его 54 лошадиных сил :D .

за всю жизнь так и не довелось на 08 или 09 с двигателем 1,1 проехаться - но жутко интересно "как оно едет"! НА Драйв2.ру всех владельцев Спутников с таким мотором встречаю этим вопросом :-))) Ну правда там вам ещё редуктор 4,13 кажется помогает тянуть.
vit0513 wrote: По поводу сеточек - не все так просто, вот еще прочитал и ответ ДААЗ, например:
"Вопрос:(30/07/16)
Вопрос 1: в Солексах в верхней крышке карбюратора имеются два отверстия для сообщения поплавковой камеры и воздушного фильтра и почему эти отверстия имеют разные диаметры для переднеприводных и для классики?
Вопрос 2: через эти отверстия попадает грязь в поплавковую камеру. Можно ли закрывать их всякими сеточками, трубочками и т.п?

Ответ:
1.Отверстия увеличены для снижения обогащения характеристика карбюратора Солекс на классических двигателях, на больших расходах воздуха.
2. Отверстия закрывать ничем нельзя, т.к. приведет к обогащению и перерасходу топлива. Вся грязь должна задерживаться воздушным фильтром.
Так что читаем, смотрим, думаем...
Спасибо за информацию, полезную. В общем приходим к выводу что эти отверстия играют роль "Большого ВЖ" который действует на все системы карбюратора одновременно. И их действие тем сильнее, чем больше расход воздух/топливо через весь карбюратор. Значит если я использую 21083 крышки Солекса Только на ВАЗ классике или УЗАМ моторе -то смело могу рассверлить их с 4мм до 6мм как на 053,073 и 041 семействе. Вот это первый практический результата нашей с вами беседы. Я почему-то за все годы не решался рассверливать их, связывая диаметр отверстий только лишь с дозирующими элементами систем ХХ и ПС в самой крышке :-) .
Кстати сам термин "Воздушный Жиклёр" , как вы наверняка знаете не совсем корректный, более верное определение - "Компенсационный жиклёр" - который компенсирует увеличение разряжения у топливного жиклёра по мере роста оборотов двигателя, и осуществляет пневмоторможение топливовоздушной смеси не допуская чрезмерного обогащения с ростом оборотов. С этой точки зрения наши отверстия в крышке солекса - тоже своеобразные Компенсационные отверстия.
Далее, следуя логике ответа номер 2, могу предположить - чтобы компенсировать перекрытие сеточкой части площади отверстий придётся ещё больше рассверливать эти отверстия -например до 6,5мм ,а то и все 7мм?! Как думаете ?
Vit0513, Вы на драйв2.ру зарегистрированы случайно? :-))

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 27 Oct 2016, 09:02
by vit0513
KOTT 2,0L wrote:… многие с пневмо-ОЗОНами стараются от него избавиться в пользу мех-привода ДЗ-2. Или хотя бы ...стараются приблизить эффект от срабатывания пневмопривода к механической системе.
Вот попался на глаза ответ ДААЗ по этому вопросу:
"Вопрос:(17/01/11)
У меня ВАЗ 21061(объем двигателя 1500), стоит карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20, если убрать пружину дроссельной заслонки вторичной камеры и поставить механический привод дросселя 2 ой камеры, то динамика(мощность) автомобиля возрастет? И на сколько увеличится расход топлива? Как ещё можно добиться динамики(мощности) путем переделки карбюратора?
Ответ:
При установке "механического" привода II дросселя на карбюраторе 2107 появится провал при открытии II камеры. Устранить можно только обогащением регулировок ГДС II камеры или переходной системы II камеры, при этом увеличится расход топлива на 0,5-1,0 л/100км."


Т.е. вся жиклерная база и системы карбюратора были настроены заводом под пневмопривод, это, естественно, касается и моего перехода с механического привода на пневмопривод на карбюраторе Solex. Подстройка систем будет обязательно, и я об этом напишу, вот только из приборов у меня один "попомер", ну еще расход можно померить.

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 29 Oct 2016, 05:53
by vit0513
KOTT 2,0L wrote:...- но жутко интересно "как оно едет"!...Ну правда там вам ещё редуктор 4,13 кажется помогает тянуть.
Одно из зарубежных названий ВАЗ-21081 (21091) - "Lada-City", именно благодаря передаточному числу главной передачи 4,13 по городу ездит нормально, до 60 набирает неплохо, не сильно проигрывая ВАЗ-2108 (если не перегружена), а вот на трассе хуже, крейсерская скорость 80-90км/час, перед тем как обогнать длиномер надо разогнаться заранее или переходить на 3 передачу, т.к. после 80 на 4-й динамика не очень. Расход по городу: летом был 7,6 л на 100 км. Надеюсь снизить расход доработками :D .
KOTT 2,0L wrote:...далее, следуя логике ответа номер 2, могу предположить - чтобы компенсировать перекрытие сеточкой части площади отверстий придётся ещё больше рассверливать эти отверстия -например до 6,5мм ,а то и все 7мм?! Как думаете ? .
Был бы у меня ШДК ... :?, а так, приходится логически рассуждать и учитывать ответ номер 1 "...обогащение ...на больших расходах воздуха". Интересно, это сколько? Думаю больше 4000 оборотов в минуту.
На мой взгляд ДААЗовцы немного не договаривают, вернее не вдаются в подробности: ведь на переднеприводных машинах двух балансировочных (компенсационных) отверстий ∅4,0 мм достаточно для двигателей объемом 1,1 и 1,3 и 1,5 л. Из них базовый двигатель 1,3 л. А вот для двигателей классики объемом 1,5÷1,7 (и выше) л балансировочные отверстия уже ∅6,0 мм (с учетом индивидуальных особенностей двигателя). Подсчитаем суммарную площадь проходных сечений двух балансировочных отверстий:
- два отв. ∅4 мм: 12,566 *2=25,132 мм² для переднеприводных машин;
- два отв. ∅6 мм: 28,2735*2=56,547 мм² для классики.
И вот интересный момент - для 1,5 л моторов суммарная площадь сечений отличается в 2 раза! Не думаю, что различий в двигателях в 2 раза больше. Просто за базовый двигатель, я думаю, был принят двигатель с объемом 1,6 л
Логически рассуждая, по моему, получается так - сумм.площадь балансировочных отверстий:
- для двигателя переднеприводных машин объемом 1,1 л - с большим запасом; для 1,3 л - достаточна с запасом (коэффициент запаса при проектировании никто не отменял); для 1,5 л - достаточна на пределе;
- для двигателя классики объемом 1,5 л - с большим запасом; для 1,6 л - достаточна с запасом; для 1,7 (и выше) л - достаточна на пределе.
Практическое подтверждение на авто выложу вечером.
KOTT 2,0L wrote:...Vit0513, Вы на драйв2.ру зарегистрированы случайно?
Зарегистрирован, не случайно.

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 31 Oct 2016, 07:32
by vit0513
Защита поплавковой камеры (ПК) от попадания грязи. Вариант 1.
Цель доработки: защитить топливные жиклеры всех систем карбюратора от засорения.
В продолжение предыдущего поста немножко теории:
"Все современные автомобильные карбюраторы... имеют так называемую сбалансированную ПК, полость которой над уровнем топлива изолируется от непосредственной связи с атмосферой и сообщается каналами лишь с пространством над горловиной карбюратора, т.е. с полостью главного воздушного тракта двигателя после воздушного фильтра. Это позволяет свести к минимуму изменение состава приготавливаемой карбюратором рабочей смеси при загрязнении воздушного фильтра, т.к. происходящее при этом повышение разрежения в диффузорах карбюратора и вызываемое этим повышение расхода топлива через жиклеры компенсируется пропорциональным повышением разрежения в ПК, что оказывает тормозящее воздействие на истечение топлива. Иными словами, перепад разрежения между диффузором и ПК останется неизменным и расход топлива сохранится на прежнем уровне."
Известно, что оптимальные обороты двигателя ⅓÷¾ от максимальных (интересная статья "Износ двигателя" http://wiki.zr.ru/%D0%98%D0%B7%D0%BD%D0 ... 0%BB%D1%8F). У семейства 2108 макс. обороты 5600, соответственно оптимальные обороты 1867÷4200, макс. крутящий момент достигается при 3400÷3600 об/мин., скорость при таких оборотах на четвертой у меня где то 90 км/час. Полагаю, что при таких оборотах обогащение смеси из-за уменьшения проходного сечения балансировочных отверстий ПК не произойдет.
Практика.
На крышке карбюратора в балансировочные отверстия ПК установлены эмульсионные трубки с ВЖ первой камеры (23). Внутреннее отв. ∅3,0 мм суммарное проходное сечение 7,07*2=14,14 мм² (вместо 25,13 мм² заводских). Защита ПК осуществляется за счет изменения расположения отверстий: приподнял над дном полости и перенес с горизонтальной плоскости на вертикальную.
Фиксация Суперклеем по стыку.
Фиксация Суперклеем по стыку.
IMG_20161029_133952.jpg
С этой стороны расклепал и зафиксировал Суперклеем.
С этой стороны расклепал и зафиксировал Суперклеем.
Сначала испытал на своей машине работоспособность доработки: "попомером" проверялись отсутствие провалов, рывков, дерганий и раскачиваний как при равномерном движении, так и при "тапке в пол", при резких стартах и разгоне в горку. Замечаний нет. Расход топлива не измерялся.
Затем крышка была установлена хозяину на авто ВАЗ-2108 (1,3), сток. Первый пробег 300 км, с багажником на крыше + 2 пассажира+груз, режим движения "Динамичный" трасса/город 70/30, скорость по трассе 80÷110 км/час, расход топлива ≈6,3 л на 100 км.

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 06 Nov 2016, 08:06
by vit0513
Доработка крепления карбюратора к впускному коллекторру.
Цель доработки: профилактика возникновения искривления фланца (подошвы) корпуса карбюратора и неизбежного при этом подсоса воздуха.
Нашел идею на просторах Интернета и решил сделать себе. Коробления фланца корпуса не избежал и я, хоть и затягивал гайки аккуратно: для справки момент затяжки гаек— 13-16 Н.м (1,3-1,6 кгс.м). Затянуть слабее нельзя: сверху вибрирует массивный корпус воздушного фильтра. Затянуть сильнее- неизбежеое коробление на мягкиой прокладке при нагреве.
Сделано: под штатные шайбы маленького размера и подложил угловые шайбы крепления клапанной крышки "классики", но перед этим рассверлил в них отв.∅8,2 мм и подогнал размер по месту.
Две нижние взаимозаменяемы, верхние индивидуальны.
Две нижние взаимозаменяемы, верхние индивидуальны.
Штатная шайба с верху новой.
Штатная шайба с верху новой.
Индивидуальные шайбы.
Индивидуальные шайбы.
Индивидуальные шайбы.
Индивидуальные шайбы.

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 08 Nov 2016, 21:16
by n1ger
товарищи, кто как боролся с недозакрытием воздушной заслонки на солексе? на прогретом моторе всё норм крутится двигается, на холодную недозакрывается хоть убейся. Одолело. Всё смазано перемазано, убраны лишние детали, двигается вроде легко.
кстати, на прогретом моторе, в режиме ТЕСТ при открывании заслонки в районе 95-90 процентов раздаётся небольоше похрюкивание из моторедуктора. Может он сдыхает?

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 10 Nov 2016, 03:44
by Sep
У меня было ,что болт,который держит сектор подсоса самопроизвольно затягивался и подсос не работал корректно.посадил болт на фиксатор резьбы.

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Posted: 13 Nov 2016, 22:58
by vit0513
Нашел на просторах Интернета информацию, что для правильной работы механизма дроссельной заслонки первой камеры ось возвратной пружины газа должна быть перпендикулярна оси дроссельной заслонки.
Посмотрел у себя - стойка пружины на защитном кожухе отогнута в сторону правого колеса.
Стойку пружины поправил.
Стойку пружины поправил.