Select language:

Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 137

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Сообщение 05 окт 2016, 12:24

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Пока обдумываю варианты крепления пневмопривода к карбюратору решил сделать врезки для отбора разрежения для вакуумного привода. Их будет две, как в Озоне, в большие диффузоры первой и второй камер. В первой камере задействовал имеющийся средний прилив, а во второй - где было удобно на той же высоте. Просверлил отв. диаметром 3,3 мм и нарезал резьбу М4, трубочки латунные диам. 4 мм, внутр. диаметр 2,5 мм впоследствии будут вкручены в корпус с Суперклеем для герметизации соединения.
Первая камера. Врезка штуцера в средний прилив.
Отверстие блестит в сужении диффузора

Вторая камера.. Врезка штуцера в стенку диффузора.
Это примерка. Лишнее будет обрезано.
Последний раз редактировалось vit0513 20 мар 2017, 21:36, всего редактировалось 3 раз(а).
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 137

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Сообщение 06 окт 2016, 08:54

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Доработал флажок (рычаг) привода ДЗ второй камеры. Отрезал болгаркой нижнюю полку (ножовкой даже не пытайтесь, пока стачивал на верхней полке выемку от контакта с упором рычага первой камеры - посадил надфиль). Верхнюю полку не трогал - она нужна для принудительного закрытия ДЗ второй камеры когда первая камера будет закрываться.
Так было.
Так стало.

С торца оси просверлил отверстие и нарезал резьбу для крепления рычага привода ДЗ.
Так было.
Так стало.

Надо еще с этого торца сточить лыски для фиксации рычага привода ДЗ на оси.
Последний раз редактировалось vit0513 10 окт 2016, 08:48, всего редактировалось 1 раз.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 137

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Сообщение 08 окт 2016, 21:10

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Сточил лыски для фиксации рычага привода ДЗ на оси.
Теперь я знаю размер "корытообразного" отверстия в рычаге.

Для изготовления рычага использовал фигурную шайбу с клапанной крышки классики, и толщина хорошая - 2,5 мм
.
Лишнее сточил, оську приклепал.

Все, ось ДЗ второй камеры с рычагами готова.

Определилися с креплением корпуса пневмопривода к карбюратору и даже изготовил, но надо навести красоту и врезать штуцер подвода разряженя к пневмоприводу. Завтра покажу.
Вот такая компоновка.
Все поместилось.
Последний раз редактировалось vit0513 10 окт 2016, 09:08, всего редактировалось 1 раз.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 137

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Сообщение 09 окт 2016, 23:24

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Итак решение по креплению пневмопривода к корпусу карбюратора созрело. Непосредственно к карбюратору прикрепить не получалось конструктивно с учётом кинематики механизма привода ДЗ и желания минимизировать размеры рычага привода второй камеры. Найденые в сети крепления на ножках-винтах показались мне недостаточно прочными, поэтому решил закрепить через проставку - дюралюминий толщиной 16 мм.
Пришлось с ней повозиться...
Но мы не ищем легких путей.

Проставку закрепил к косынке винтами М5
Вид сбоку. Видно место врезки штецера и технологическое отверстие.

Надо еще подвести разрежение в пневмопривод. Для этого, чтобы не сверлить отверстия в крышке пневмопривода, врезку штуцера подвода разрежения сделал в проставку и с помощью "горизонтального" канала диаметром 2,5 мм соединил с отверстием диам. 5 мм под штатное место ножки пневмопривода. Технологическое отверстие впоследствии отглушу шариком свинца.
В технологическое отверстие вставлено сверло для понимания.
Конец сверла видно в канале.

Пневмопривод крепиться к проставке винтами М5 через штатную бумажную прокладку.
Закреплено надежно.
Штуцера отбора и подвода разрежения хоть и в одной плоскости, но мешать друг другу не будут.
Вид сверху.

Завтра начну сборку и обвязку.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

KOTT 2,0L

Аватара пользователя

Сообщения: 118

Зарегистрирован: 13 янв 2015, 20:40

Откуда: Ташкент, Узбекистан

Машина: АЗЛК-21412 (2,0)

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Сообщение 10 окт 2016, 23:34

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Vit0513 , очень интересно что получится на выходе! Так какая цель от пневмопривода? Нужен Солекс "для чайников"? Экономия или плавность переходных процессов при открытии ДЗ2?!?
Светлов вообще очень любит скрещивать карбюратор с дрелью :-)) ты поосторожнее с его советами.
Обязательно пиши как идёт дело дальше!!
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 137

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Сообщение 11 окт 2016, 09:51

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

KOTT 2,0L писал(а):… Так какая цель от пневмопривода?...

Вопрос на вопрос: в твоей подписи фраза "управление карбюратором" что означает?
Писать о внедрении пневмопривода конечно буду. Просто, как у всех, работа-семья-(дача), времени мало. А карбюратор мой с дрелью уже подружился :D.
Сейчас, пока карбюратор снят с машины параллельно с внедрением пневмопривода ДЗ2 провожу очередные переделки-доработки, так что еще есть о чем написать :)
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 137

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Сообщение 15 окт 2016, 01:20

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
KOTT 2,0L писал(а):Vit0513 , очень интересно что получится на выходе! Так какая цель от пневмопривода? Нужен Солекс "для чайников"? Экономия или плавность переходных процессов при открытии ДЗ2...

Цель доработки. Автоматизировать момент открытия дроссельной заслонки второй камеры в зависимости от величины разрежения в смесительных камерах (т.е. тогда, когда это надо двигателю, а не в зависимости от определённого угла открытия дроссельной заслонки первой камеры).
При этом этом буду добиваться (тоже доработками карбюратора) плавности переходных процессов при открытии ДЗ2, а экономия, надеюсь, будет приятным бонусом. Но обо всём по порядку.

При сборке оказалось, что штатный шток пневмопривода коротковат и не попадает на отверстие бобышки рычага привода ДЗ (чуток я промазал).
Шток только наживлен.

Кстати на карбюраторе Mikuni вместо штока стоит пружина, не думаю,что они компенсировали косяки конструкторов :D
В гараже валялась пружина с ушком, не совсем в размер, но...
С левой стороны пружины втулка с резьбой М4.
Пружина компенсировала косячок.

Неплохо получилось.

Взаимная работа заслонок:
ДЗ1 закрыта, ДЗ2 заблокирована в закрытом положении.
Вложения
ДЗ1 открыта на 2/3, рычаг ДЗ2 освобожден.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 137

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Сообщение 15 окт 2016, 11:42

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры

Все, пошел ставить карбюратор на машину. По месту обвяжу трубками.

PS.
При монтаже на авто потребовалась доработка проставки для удобства монтажа шайбы игайки крепления карбюратора.
Было.
Стало.

Для соединения штуцеров использовал шланг вакуумного регуляторп УОЗ (покупал для SECU :cry: ),тройник купив автомагазине. В ОЗОНе запитка пневмопривода осуществляется через жиклеры отбора разрежения: в первой камере 120, во второй - 100 (это для двигателя объемом 1300). Т.к. у меня объём двигателя 1100 - изготовил жиклеры из остатков трубки диам. 4 мм с отверстиями 110 и 90. Запаял припоем и просверлил.

Третий справа жиклер - жиклер ЭМР, 45-й. Назначение - пневмотормоз вакуумного привода ДЗ2, например при сбросе газа не будет резкого закрытия второй камеры.
Вот, что получилось:

Ничто ничему не мешает.


Конечно покатился, но в городе не разгонится. Завтра поеду на дачу и испытаю...
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 137

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Сообщение 18 окт 2016, 14:45

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Испытания продолжаются. На машине езжу не каждый день, поэтому отчет об эксплуатации вакуумноого приводе ДЗ2 будет позже, после решения кое-каких вопросов с зажиганием и потом уже "всесторонних замеров жопомером", возможно потребуется поднастройка карбюратора.
Да, я не указал вводные данные:
Карбюратор Solex ДААЗ-21081-1107010 сток
1-я: ГТЖ95/ГВЖ165+трубка 23
2-я: ГТЖ95/ГВЖ145+трубка ZC
ЭМР 35
ХХ 41
УН 35/40+кулачек 7
Теперь + Вакуумный привод ДЗ2.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

vit0513

Аватара пользователя

Сообщения: 137

Зарегистрирован: 31 май 2016, 00:48

Откуда: Украина

Машина: ВАЗ 21081 дв. 21081

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 76 раз.

Сообщение 19 окт 2016, 19:04

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Индивидуальный фильтр топливного жиклера холостого хода (ТЖХХ)
Вторая доработка карбюратора по мотивам видео о настоящем французском карбюраторе Solex.
Цель доработки: максимально защитить топливный жиклер ХХ от засорения.

Французам это техническое решение позволило даже застопорить электроклапан ХХ планкой-фиксатором от самопроизвольного отворачивания, т.е. закрутил мастер клапан, застопорил и забыл до следующего ТО, топливный жиклер то чистый и нечего туда лазить.
Для изготовления фильтра ТЖХХ использовал сетчатый топливный фильтр.
Теперь по порядку. Естественно карбюратор снял с авто и разобрал.
1. Вынул запрессованную латунную трубку-штуцер диам.3 мм из канала подведения топлива к ЖХХ.
2. Изготовил переходную втулку и на Суперклей запрессовал в нее нашу латунную трубку-штуцер диам. 3 мм.
3. В сетчатом фильтре нижнюю пластиковую втулку-наконечник заглушил с помощью Суперклея. Сверху вставил на Суперклей наш сборный штуцер.
4. АККУРАТНО рассверлил канал подвода топлива к ЖХХ в корпусе карбюратора сверлом диам.5 мм. Тщательно продул карбюратор от стружки.
5. Вставил плотненько индивидуальный фильтр ТЖХХ, одел резиновое колечко, собрал карбюратор и, надеюсь, засорение ТЖХХ осталось в прошлом :D
Фото:
Заготовки: штуцер, втулка промежуточная, фильтр.
Готовый индивидуальный фильтр ТЖХХ.

Такое отверстие было.
Такое отверстие стало.
Вставляем фильтр ТЖХХ
Все, можно собирать карб.


На данный момент пробег 40 км, в городском режиме, замечаний к доработке карбюратора нет.
Последний раз редактировалось vit0513 29 окт 2016, 06:24, всего редактировалось 1 раз.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
Пред.След.

Вернуться в Датчики и исполнительные механизмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Мурат и гости: 4

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.