Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
Dryl1
Posts: 120
Joined: 03 Jun 2013, 20:46
Been thanked: 5 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Dryl1 »

Хорошая тема , давно хотел пообщатся . Есть такая проблема , может и не проблема , но всеравно не приятно . При работе на ХХ двигатель работает как то жестко , ручка переключения передач дрожит , по выхлопу двигатель работает ровно , без пропусков . Довольно таки сильный запах угара .Карбюратор регулируется , на винт качества неплохо отзывается .Жиклер ХХ 39 , уровень топлива так досих пор так и не поня какой должен быть , одни говорят 23-25 мм от верхней плоскости , другие говорят что сам уровень топлива должен быть 23-25мм . Настроил как в книжке , подкладывал сверло 1,2 мм под поплавки , выставлял параллельность между линией на поплавке и плоскостью крышки , всеравно дрожит , трусится . При отключении зажигания глохнет сразу , мембраны целые ,а в чем причина такой работы не пойму . Да забыл сказать , карбюратор SOLEX 2153-20 .
ВАЗ 2107 1,5 , SOLEX , SECU-3 , ДПКВ ,ДАД 45.3829 ,ДТОЖ19.3828 , коммутатор от IGO 61 двухканальный
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

да этот уровень если честно топором регулируется и получается +/- остановка :lol:
измерение идет либо от верхней крышки, либо сверло (2 мм +/- 1мм) с прижатым шариком между крышкой и полавками. И кстати. Если измеряешь реальный уровень - не забывай после подкачки топлива скидывая крышку карба прежде отцеплять шланг (стравливать давление). Иначе в карб много лишнего заливается ;)
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

на педаль тормоза то какая реакция?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by pandex »

Всем доброго дня. Сейчас появилось время решил полностью сделать описание проблемы и конфигураций уже новые.
Конфигурации:
412 двигатель, 1,5 обьём дефорс поршни под 76 бензин и пиленая голова на 3 мм.
Карбюратор:
Солекс-21083 23х23
1-я: 102,5/150ZD расточена до 23 мм До профилактики было 100/150ZD
2-я: 97,5/125ZC заводская 23мм
ЭМР 60
ХХ 42 До профилактики был жиклёр с надписью 41(новодел) на самом деле отверстие на 37 больше похоже. Поставил жиклёр на 42 и отверстие в раза больше, похоже что реальный 42 жиклёр.
УН 35/40 До профилактики стояли 35/40 (новодел) на самом деле был 40/40 проверяли проволочкой.
До профилактики показания ДАД были 50-52.
после профилактики 42-45
Уровень топлива 21(со стороны ЭПХХ клапана - перед автомобиля) и 25(к задку автомобиля) есть не большой наклон пола в гараже, если смотреть на поплавки один(25) чуть выше другой чуть ниже(25) стоят.

Что было сделано:
1)Промывка прочистка полная. (мусора не было чистый был)
2)была сорвана резьба на одном из болтиков, которые притягивают мембрану на ЭМР, резьба была восстановлена с помощью фиксаторов резьбы, и на всякий случай поставили 2 мембраны. То есть добавили ещё одну мембрану обрезанную по кругу(вырезали железную часть) со стороны вакума. . не знаю можно ли так делать в этом месте, но УН помогало.
3) был заменён в сборе дроссель первой камеры. и втулки в корпусе для него.
4) был увеличен зазор во второй камере ранее он почти отсутствовал, с одной стороны совсем не много был, сейчас же он уже почти по кругу не большая щель на просвет. возможно переборщили?


Уже после профилактики, был заменён топливный жиклёр в 1 камере с 100 на 102,5. и жиклёр ХХ 41(37) на 42 (42).
В результате, ХХ стал стабильнее.


Сейчас проблема с карбюратором в следующем:
1) провал при нажатии на педаль газа. Сам по себе провал специфичный жмёшь плавно разгоняется не плохо, жмёшь чуть реше провал аж чуть ли носом машина не клюёт, со светофором очень не удобно стартовать, приходилось или с перегазовками или очень плавно. если резко на ХХ жать то провала не слышно, если очень резко с места срыватся провала вроде как тоже нет. Похоже 1 и 2 пункты связаны (см ниже пункт 2)
2) Рывки есть не большие в районе 25-40% нажатия на педаль газа пробовал держать на этом уровне двигатель плавно теряет обороты. если чуть больше то уже нормально работает разгоняется. Убераеш ногу ХХ ровный 850 - даже едит если не в горку машина идёт.
3) из 5 раз сегодня когда глушил машину 2 раза подергивалась но не так уж сильно где с секунду до профилактики бывало что 3-5 секунды дергалось. Клапан ЭПХХ работает, если снять провод глохнет.
Так же замечено что иногда подкапывало из носика УН в 1 камере, когда приоткрыта дроссельная заслонка.
После поездки пробовал глушить двигатель и всегда было мокро в первой камере, даже когда светил фонариком подкапывание нет карбюратор сухой, глушу подхожу смотрю там топливо разбрызгано по первой камере.
4) после того как дёргалось обычно очень плохо заводилось приходилось давить газ в пол и долго крутить.
Редко редко бывало что даже если и заглох хорошо, то когда заводилось приходилось жать газ в пол чтоб завестись. Это бывает в основном на горячем двигатели.

Вот как раз сегодня заехал на заправку глушу подёргало несколько секунд, заправился, начил заводить в начале чуть нажал на педаль не завелась, потом в пол начал крутил секунд 5, завелась. из глушителя вышело облоко черного дыма.

Если завернуть винт качества до конца то двигатель не глохнет но работает еле еле, пробовал даже прикрывать на в этот момент дроссельную заслонку, если закрыть полностью то заглохнет, а так всё равно еле еле но работает.

Сегодня ехал по трассе автомобиль спокойно развивал 120-130, 30 км ехал на этой скорости.Легко шел, когда заехал в город то снова начали доставать подёргивания и провал при старте.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Elektron »

Очень похоже на лишнее топливо. Попробуй уровень чуть-чуть пониже сделать.
И УН тоже походу переливает - при резком газе сразу большой впрыск, вот мотор и захлебывается - поставь с одним носиком и попробуй носики менять, как я писал.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by pandex »

Elektron wrote:Очень похоже на лишнее топливо. Попробуй уровень чуть-чуть пониже сделать.
И УН тоже походу переливает - при резком газе сразу большой впрыск, вот мотор и захлебывается - поставь с одним носиком и попробуй носики менять, как я писал.
ты тоже думаеш на перелив?
Носики я так настроил они при молейшем открытие бьют точно в шель струи хорошие получились.
Да я хочу попробовать твой вариант. с один 45 носиком вчера заехал в магазин не где их не было.
Меня когда то отговорил от этого карбюраторщик, расскажу как.
Общие отверстия насоса 35+40 = 70 а с одни носиком всего 45 то есть как не крути производительность насоса упадёт.
1) Значит двигатель получит меньше топлива и тяга будет меньше.
2) Второй факт, это то что из щели во второй камере будет подкапывать топливо после ускорения и это продлевает действие УН, увеличивает время динамичного разгона. то есть динамика разгона будет дольше.
3) Третий факт это что носик УН работает как эконостат, и из 35 высосет меньше чем из 45 в любом случае, особенно на трассах.

вот цитата ДААД в ответах нашел:
  • Начнем ответ со второго вопроса, тогда понятно будет, что делать с регулировками. Установка ускорительного насоса в одну камеру существенно увеличивает подачу топлива за счет подсоса и эффекта эконостата. Это все равно, что увеличили топливный жиклер 1 камеры. Вступает в работу практически сразу в начале движения, а на постоянных скоростях <льет как из ведра>. Того топлива, которое поступает через жиклеры ГДС, вполне достаточно, а тут еще ненужная, постоянная за счет эффекта эконостата, добавка через ускорительный насос.


В итоге получаем спорный расход на трасах больше в городе может не много поменьше. Меньшее время динамичного разгона. И при форсаж режиме за счёт меньшей производительности получаем большее время разгона.
Вот по этому я так и поставил один носик.


Сейчас у меня производительность УН вышло 11,5 мл.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Elektron »

Я ни разу не замечал, чтобы с носика УН капало. Газуешь, насос дает струю и после этого уже только с распылителя идет топливо, УН сухой.
Если бы было так, как они пишут, то, во-первых, они бы и сами не поставили УН с одни носиком на 073-й карб Нивы. А, во-вторых, у меня бы не получался такой низкий расход по трассе.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by pandex »

Elektron wrote:Я ни разу не замечал, чтобы с носика УН капало. Газуешь, насос дает струю и после этого уже только с распылителя идет топливо, УН сухой.
Если бы было так, как они пишут, то, во-первых, они бы и сами не поставили УН с одни носиком на 073-й карб Нивы. А, во-вторых, у меня бы не получался такой низкий расход по трассе.
Вот здесь посмотри мужики делали эксперемент на эту тему.
https://www.youtube.com/watch?v=rtaon_IDCgM
Ты попробуй долго подержать полностью открытую первую камеру и сам увидишь что будет от туда топливо сосать.

а про 073 я тоже сразу подумал и на это есть ответ
  • Вопрос:(08/01/12)
    Как уже упоминалось, при установке на Солекс 21083 распылителя УН от 21073 возникает эффект эконостата, а как тогда на СОЛЕКСЕ 21073?
    Ответ:
    Регулировки карбюратора "Солекс" подбирались с учетом распылителя 21073, проводился комплекс работ на двигателе и автомобиле, для обеспечения требуемых ездовых качеств токсичности автомобиля, мощности двигателя, динамики автомобиля полноприводного.

И диффузоры там 24, в любом случае на 24 диффузоре будет меньше сосать из носика, чем на 23 или же на 21.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Elektron »

Вот только Солекс - это не ОЗОН. И распылители, они же малые диффузоры, на всех Солексах стоят абсолютно одинаковые, даже по камерам не различаются. Так что все процитированное - чистейшей воды пурга.
Что касается полностью открытой заслонки - а ты ее часто держишь полностью открытой в процессе езды? На Солексе такая кинематика привода - до начала открытия 2-я камеры 1-я открывается примерно на 2/3, а на оставшуюся 1/3 происходит полное открытие 2-й камеры. Момент начала открытия 2-й камеры ногой чувствуется хорошо. Вот как я езжу, я 2-ю очень редко открываю, в основном на трассе при обгоне. А 1-ю до границы открытия 2-й жму только при подъеме в хорошие горы, где можно идти на скорости и на 4-й передаче. Просто же в движении я педаль в среднем на 20...30% нажимаю. Ну и с чего будет эффект эконостата возникать?
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by pandex »

Elektron wrote:Вот только Солекс - это не ОЗОН. И распылители, они же малые диффузоры, на всех Солексах стоят абсолютно одинаковые, даже по камерам не различаются. Так что все процитированное - чистейшей воды пурга.
Речь не о малых диффузорах а о Диффузорах смесительной камеры! Не путай! Вот посмотри в табличке http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm
21073-1107010
Диффузор 1 смес.камера 24 (32 это нижнее где дроселя размеры отверстий)
Эти размеры ещё пишут прям на карбюраторе.
Elektron wrote: Что касается полностью открытой заслонки - а ты ее часто держишь полностью открытой в процессе езды?
В зависимости от того где я еду. Если на трассе то ДА, если в городе то нет.
Elektron wrote: На Солексе такая кинематика привода - до начала открытия 2-я камеры 1-я открывается примерно на 2/3, а на оставшуюся 1/3 происходит полное открытие 2-й камеры. Момент начала открытия 2-й камеры ногой чувствуется хорошо. Вот как я езжу, я 2-ю очень редко открываю, в основном на трассе при обгоне. А 1-ю до границы открытия 2-й жму только при подъеме в хорошие горы, где можно идти на скорости и на 4-й передаче. Просто же в движении я педаль в среднем на 20...30% нажимаю. Ну и с чего будет эффект эконостата возникать?
я тоже примерно также. но здесь возможно и 2/3 хватит что б эконостат начался.
Если есть возможность и напарник сделай тогда так, лучше запиши это на видео, для наглядности.
Проездиться не много в обычном режиме и запомни на в каком положение педаль газа.
Садись за руль и жми на газ в тоже положение, а напарник пусть заснимет под крышкой что происходит в карбюраторе в это время. Подержать так надо подольше, чтоб наверника.
Думаю будет всем интересно посмотреть.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”