Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Пока обдумываю варианты крепления пневмопривода к карбюратору решил сделать врезки для отбора разрежения для вакуумного привода. Их будет две, как в Озоне, в большие диффузоры первой и второй камер. В первой камере задействовал имеющийся средний прилив, а во второй - где было удобно на той же высоте. Просверлил отв. диаметром 3,3 мм и нарезал резьбу М4, трубочки латунные диам. 4 мм, внутр. диаметр 2,5 мм впоследствии будут вкручены в корпус с Суперклеем для герметизации соединения.
Первая камера. Врезка штуцера в средний прилив.
Первая камера. Врезка штуцера в средний прилив.
Отверстие блестит в сужении диффузора
Отверстие блестит в сужении диффузора
Вторая камера.. Врезка штуцера в стенку диффузора.
Вторая камера.. Врезка штуцера в стенку диффузора.
Это примерка. Лишнее будет обрезано.
Это примерка. Лишнее будет обрезано.
Last edited by vit0513 on 20 Mar 2017, 21:36, edited 3 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Доработал флажок (рычаг) привода ДЗ второй камеры. Отрезал болгаркой нижнюю полку (ножовкой даже не пытайтесь, пока стачивал на верхней полке выемку от контакта с упором рычага первой камеры - посадил надфиль). Верхнюю полку не трогал - она нужна для принудительного закрытия ДЗ второй камеры когда первая камера будет закрываться.
Так было.
Так было.
Так стало.
Так стало.
С торца оси просверлил отверстие и нарезал резьбу для крепления рычага привода ДЗ.
Так было.
Так было.
Так стало.
Так стало.
Надо еще с этого торца сточить лыски для фиксации рычага привода ДЗ на оси.
Last edited by vit0513 on 10 Oct 2016, 08:48, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Сточил лыски для фиксации рычага привода ДЗ на оси.
Теперь я знаю размер "корытообразного" отверстия в рычаге.
Теперь я знаю размер "корытообразного" отверстия в рычаге.
Для изготовления рычага использовал фигурную шайбу с клапанной крышки классики, и толщина хорошая - 2,5 мм
.
Лишнее сточил, оську приклепал.
Лишнее сточил, оську приклепал.
Все, ось ДЗ второй камеры с рычагами готова.
IMG_20161008_172301.jpg
Определилися с креплением корпуса пневмопривода к карбюратору и даже изготовил, но надо навести красоту и врезать штуцер подвода разряженя к пневмоприводу. Завтра покажу.
Вот такая компоновка.
Вот такая компоновка.
Все поместилось.
Все поместилось.
Last edited by vit0513 on 10 Oct 2016, 09:08, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Итак решение по креплению пневмопривода к корпусу карбюратора созрело. Непосредственно к карбюратору прикрепить не получалось конструктивно с учётом кинематики механизма привода ДЗ и желания минимизировать размеры рычага привода второй камеры. Найденые в сети крепления на ножках-винтах показались мне недостаточно прочными, поэтому решил закрепить через проставку - дюралюминий толщиной 16 мм.
Пришлось с ней повозиться...
Пришлось с ней повозиться...
Но мы не ищем легких путей.
Но мы не ищем легких путей.
Проставку закрепил к косынке винтами М5
Проставку закрепил к косынке винтами М5
Вид сбоку. Видно место врезки штецера и технологическое отверстие.
Вид сбоку. Видно место врезки штецера и технологическое отверстие.
Надо еще подвести разрежение в пневмопривод. Для этого, чтобы не сверлить отверстия в крышке пневмопривода, врезку штуцера подвода разрежения сделал в проставку и с помощью "горизонтального" канала диаметром 2,5 мм соединил с отверстием диам. 5 мм под штатное место ножки пневмопривода. Технологическое отверстие впоследствии отглушу шариком свинца.
В технологическое отверстие вставлено сверло для понимания.
В технологическое отверстие вставлено сверло для понимания.
Конец сверла видно в канале.
Конец сверла видно в канале.
Пневмопривод крепиться к проставке винтами М5 через штатную бумажную прокладку.
Закреплено надежно.
Закреплено надежно.
Штуцера отбора и подвода разрежения хоть и в одной плоскости, но мешать друг другу не будут.
Штуцера отбора и подвода разрежения хоть и в одной плоскости, но мешать друг другу не будут.
Вид сверху.
Вид сверху.
Завтра начну сборку и обвязку.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by KOTT 2,0L »

Vit0513 , очень интересно что получится на выходе! Так какая цель от пневмопривода? Нужен Солекс "для чайников"? Экономия или плавность переходных процессов при открытии ДЗ2?!?
Светлов вообще очень любит скрещивать карбюратор с дрелью :-)) ты поосторожнее с его советами.
Обязательно пиши как идёт дело дальше!!
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

KOTT 2,0L wrote:… Так какая цель от пневмопривода?...
Вопрос на вопрос: в твоей подписи фраза "управление карбюратором" что означает?
Писать о внедрении пневмопривода конечно буду. Просто, как у всех, работа-семья-(дача), времени мало. А карбюратор мой с дрелью уже подружился :D.
Сейчас, пока карбюратор снят с машины параллельно с внедрением пневмопривода ДЗ2 провожу очередные переделки-доработки, так что еще есть о чем написать :)
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
KOTT 2,0L wrote:Vit0513 , очень интересно что получится на выходе! Так какая цель от пневмопривода? Нужен Солекс "для чайников"? Экономия или плавность переходных процессов при открытии ДЗ2...
Цель доработки. Автоматизировать момент открытия дроссельной заслонки второй камеры в зависимости от величины разрежения в смесительных камерах (т.е. тогда, когда это надо двигателю, а не в зависимости от определённого угла открытия дроссельной заслонки первой камеры).
При этом этом буду добиваться (тоже доработками карбюратора) плавности переходных процессов при открытии ДЗ2, а экономия, надеюсь, будет приятным бонусом. Но обо всём по порядку.

При сборке оказалось, что штатный шток пневмопривода коротковат и не попадает на отверстие бобышки рычага привода ДЗ (чуток я промазал).
Шток только наживлен.
Шток только наживлен.
Кстати на карбюраторе Mikuni вместо штока стоит пружина, не думаю,что они компенсировали косяки конструкторов :D
В гараже валялась пружина с ушком, не совсем в размер, но...
С левой стороны пружины втулка с резьбой М4.
С левой стороны пружины втулка с резьбой М4.
Пружина компенсировала косячок.
Пружина компенсировала косячок.
Неплохо получилось.
Неплохо получилось.
Взаимная работа заслонок:
ДЗ1 закрыта, ДЗ2 заблокирована в закрытом положении.
ДЗ1 закрыта, ДЗ2 заблокирована в закрытом положении.
Attachments
ДЗ1 открыта на 2/3, рычаг ДЗ2 освобожден.
ДЗ1 открыта на 2/3, рычаг ДЗ2 освобожден.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры

Все, пошел ставить карбюратор на машину. По месту обвяжу трубками.

PS.
При монтаже на авто потребовалась доработка проставки для удобства монтажа шайбы игайки крепления карбюратора.
Было.
Было.
Стало.
Стало.
Для соединения штуцеров использовал шланг вакуумного регуляторп УОЗ (покупал для SECU :cry: ),тройник купив автомагазине. В ОЗОНе запитка пневмопривода осуществляется через жиклеры отбора разрежения: в первой камере 120, во второй - 100 (это для двигателя объемом 1300). Т.к. у меня объём двигателя 1100 - изготовил жиклеры из остатков трубки диам. 4 мм с отверстиями 110 и 90. Запаял припоем и просверлил.
IMG_20161015_104907.jpg
Третий справа жиклер - жиклер ЭМР, 45-й. Назначение - пневмотормоз вакуумного привода ДЗ2, например при сбросе газа не будет резкого закрытия второй камеры.
Вот, что получилось:
IMG_20161015_132829.jpg
IMG_20161015_132838.jpg
Ничто ничему не мешает.
Ничто ничему не мешает.
IMG_20161015_133232.jpg
Конечно покатился, но в городе не разгонится. Завтра поеду на дачу и испытаю...
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Испытания продолжаются. На машине езжу не каждый день, поэтому отчет об эксплуатации вакуумноого приводе ДЗ2 будет позже, после решения кое-каких вопросов с зажиганием и потом уже "всесторонних замеров жопомером", возможно потребуется поднастройка карбюратора.
Да, я не указал вводные данные:
Карбюратор Solex ДААЗ-21081-1107010 сток
1-я: ГТЖ95/ГВЖ165+трубка 23
2-я: ГТЖ95/ГВЖ145+трубка ZC
ЭМР 35
ХХ 41
УН 35/40+кулачек 7
Теперь + Вакуумный привод ДЗ2.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Индивидуальный фильтр топливного жиклера холостого хода (ТЖХХ)
Вторая доработка карбюратора по мотивам видео о настоящем французском карбюраторе Solex.
Цель доработки: максимально защитить топливный жиклер ХХ от засорения.

Французам это техническое решение позволило даже застопорить электроклапан ХХ планкой-фиксатором от самопроизвольного отворачивания, т.е. закрутил мастер клапан, застопорил и забыл до следующего ТО, топливный жиклер то чистый и нечего туда лазить.
Для изготовления фильтра ТЖХХ использовал сетчатый топливный фильтр.
Теперь по порядку. Естественно карбюратор снял с авто и разобрал.
1. Вынул запрессованную латунную трубку-штуцер диам.3 мм из канала подведения топлива к ЖХХ.
2. Изготовил переходную втулку и на Суперклей запрессовал в нее нашу латунную трубку-штуцер диам. 3 мм.
3. В сетчатом фильтре нижнюю пластиковую втулку-наконечник заглушил с помощью Суперклея. Сверху вставил на Суперклей наш сборный штуцер.
4. АККУРАТНО рассверлил канал подвода топлива к ЖХХ в корпусе карбюратора сверлом диам.5 мм. Тщательно продул карбюратор от стружки.
5. Вставил плотненько индивидуальный фильтр ТЖХХ, одел резиновое колечко, собрал карбюратор и, надеюсь, засорение ТЖХХ осталось в прошлом :D
Фото:
Заготовки: штуцер, втулка промежуточная, фильтр.
Заготовки: штуцер, втулка промежуточная, фильтр.
Готовый индивидуальный фильтр ТЖХХ.
Готовый индивидуальный фильтр ТЖХХ.
Такое отверстие было.
Такое отверстие было.
Такое отверстие стало.
Такое отверстие стало.
Вставляем фильтр ТЖХХ
Вставляем фильтр ТЖХХ
Все, можно собирать карб.
Все, можно собирать карб.
На данный момент пробег 40 км, в городском режиме, замечаний к доработке карбюратора нет.
Last edited by vit0513 on 29 Oct 2016, 06:24, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”