Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Пока обдумываю варианты крепления пневмопривода к карбюратору решил сделать врезки для отбора разрежения для вакуумного привода. Их будет две, как в Озоне, в большие диффузоры первой и второй камер. В первой камере задействовал имеющийся средний прилив, а во второй - где было удобно на той же высоте. Просверлил отв. диаметром 3,3 мм и нарезал резьбу М4, трубочки латунные диам. 4 мм, внутр. диаметр 2,5 мм впоследствии будут вкручены в корпус с Суперклеем для герметизации соединения.
Пока обдумываю варианты крепления пневмопривода к карбюратору решил сделать врезки для отбора разрежения для вакуумного привода. Их будет две, как в Озоне, в большие диффузоры первой и второй камер. В первой камере задействовал имеющийся средний прилив, а во второй - где было удобно на той же высоте. Просверлил отв. диаметром 3,3 мм и нарезал резьбу М4, трубочки латунные диам. 4 мм, внутр. диаметр 2,5 мм впоследствии будут вкручены в корпус с Суперклеем для герметизации соединения.
Last edited by vit0513 on 20 Mar 2017, 21:36, edited 3 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Доработал флажок (рычаг) привода ДЗ второй камеры. Отрезал болгаркой нижнюю полку (ножовкой даже не пытайтесь, пока стачивал на верхней полке выемку от контакта с упором рычага первой камеры - посадил надфиль). Верхнюю полку не трогал - она нужна для принудительного закрытия ДЗ второй камеры когда первая камера будет закрываться. С торца оси просверлил отверстие и нарезал резьбу для крепления рычага привода ДЗ. Надо еще с этого торца сточить лыски для фиксации рычага привода ДЗ на оси.
Доработал флажок (рычаг) привода ДЗ второй камеры. Отрезал болгаркой нижнюю полку (ножовкой даже не пытайтесь, пока стачивал на верхней полке выемку от контакта с упором рычага первой камеры - посадил надфиль). Верхнюю полку не трогал - она нужна для принудительного закрытия ДЗ второй камеры когда первая камера будет закрываться. С торца оси просверлил отверстие и нарезал резьбу для крепления рычага привода ДЗ. Надо еще с этого торца сточить лыски для фиксации рычага привода ДЗ на оси.
Last edited by vit0513 on 10 Oct 2016, 08:48, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Сточил лыски для фиксации рычага привода ДЗ на оси. Для изготовления рычага использовал фигурную шайбу с клапанной крышки классики, и толщина хорошая - 2,5 мм
. Все, ось ДЗ второй камеры с рычагами готова. Определилися с креплением корпуса пневмопривода к карбюратору и даже изготовил, но надо навести красоту и врезать штуцер подвода разряженя к пневмоприводу. Завтра покажу.
Сточил лыски для фиксации рычага привода ДЗ на оси. Для изготовления рычага использовал фигурную шайбу с клапанной крышки классики, и толщина хорошая - 2,5 мм
. Все, ось ДЗ второй камеры с рычагами готова. Определилися с креплением корпуса пневмопривода к карбюратору и даже изготовил, но надо навести красоту и врезать штуцер подвода разряженя к пневмоприводу. Завтра покажу.
Last edited by vit0513 on 10 Oct 2016, 09:08, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Итак решение по креплению пневмопривода к корпусу карбюратора созрело. Непосредственно к карбюратору прикрепить не получалось конструктивно с учётом кинематики механизма привода ДЗ и желания минимизировать размеры рычага привода второй камеры. Найденые в сети крепления на ножках-винтах показались мне недостаточно прочными, поэтому решил закрепить через проставку - дюралюминий толщиной 16 мм. Надо еще подвести разрежение в пневмопривод. Для этого, чтобы не сверлить отверстия в крышке пневмопривода, врезку штуцера подвода разрежения сделал в проставку и с помощью "горизонтального" канала диаметром 2,5 мм соединил с отверстием диам. 5 мм под штатное место ножки пневмопривода. Технологическое отверстие впоследствии отглушу шариком свинца. Пневмопривод крепиться к проставке винтами М5 через штатную бумажную прокладку. Завтра начну сборку и обвязку.
Итак решение по креплению пневмопривода к корпусу карбюратора созрело. Непосредственно к карбюратору прикрепить не получалось конструктивно с учётом кинематики механизма привода ДЗ и желания минимизировать размеры рычага привода второй камеры. Найденые в сети крепления на ножках-винтах показались мне недостаточно прочными, поэтому решил закрепить через проставку - дюралюминий толщиной 16 мм. Надо еще подвести разрежение в пневмопривод. Для этого, чтобы не сверлить отверстия в крышке пневмопривода, врезку штуцера подвода разрежения сделал в проставку и с помощью "горизонтального" канала диаметром 2,5 мм соединил с отверстием диам. 5 мм под штатное место ножки пневмопривода. Технологическое отверстие впоследствии отглушу шариком свинца. Пневмопривод крепиться к проставке винтами М5 через штатную бумажную прокладку. Завтра начну сборку и обвязку.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 149
- Joined: 13 Jan 2015, 20:40
- Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Has thanked: 203 times
- Been thanked: 54 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Vit0513 , очень интересно что получится на выходе! Так какая цель от пневмопривода? Нужен Солекс "для чайников"? Экономия или плавность переходных процессов при открытии ДЗ2?!?
Светлов вообще очень любит скрещивать карбюратор с дрелью ) ты поосторожнее с его советами.
Обязательно пиши как идёт дело дальше!!
Светлов вообще очень любит скрещивать карбюратор с дрелью ) ты поосторожнее с его советами.
Обязательно пиши как идёт дело дальше!!
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Вопрос на вопрос: в твоей подписи фраза "управление карбюратором" что означает?KOTT 2,0L wrote:… Так какая цель от пневмопривода?...
Писать о внедрении пневмопривода конечно буду. Просто, как у всех, работа-семья-(дача), времени мало. А карбюратор мой с дрелью уже подружился .
Сейчас, пока карбюратор снят с машины параллельно с внедрением пневмопривода ДЗ2 провожу очередные переделки-доработки, так что еще есть о чем написать
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
При этом этом буду добиваться (тоже доработками карбюратора) плавности переходных процессов при открытии ДЗ2, а экономия, надеюсь, будет приятным бонусом. Но обо всём по порядку.
При сборке оказалось, что штатный шток пневмопривода коротковат и не попадает на отверстие бобышки рычага привода ДЗ (чуток я промазал). Кстати на карбюраторе Mikuni вместо штока стоит пружина, не думаю,что они компенсировали косяки конструкторов
В гараже валялась пружина с ушком, не совсем в размер, но... Взаимная работа заслонок:
Цель доработки. Автоматизировать момент открытия дроссельной заслонки второй камеры в зависимости от величины разрежения в смесительных камерах (т.е. тогда, когда это надо двигателю, а не в зависимости от определённого угла открытия дроссельной заслонки первой камеры).KOTT 2,0L wrote:Vit0513 , очень интересно что получится на выходе! Так какая цель от пневмопривода? Нужен Солекс "для чайников"? Экономия или плавность переходных процессов при открытии ДЗ2...
При этом этом буду добиваться (тоже доработками карбюратора) плавности переходных процессов при открытии ДЗ2, а экономия, надеюсь, будет приятным бонусом. Но обо всём по порядку.
При сборке оказалось, что штатный шток пневмопривода коротковат и не попадает на отверстие бобышки рычага привода ДЗ (чуток я промазал). Кстати на карбюраторе Mikuni вместо штока стоит пружина, не думаю,что они компенсировали косяки конструкторов
В гараже валялась пружина с ушком, не совсем в размер, но... Взаимная работа заслонок:
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Все, пошел ставить карбюратор на машину. По месту обвяжу трубками.
PS.
При монтаже на авто потребовалась доработка проставки для удобства монтажа шайбы игайки крепления карбюратора. Для соединения штуцеров использовал шланг вакуумного регуляторп УОЗ (покупал для SECU ),тройник купив автомагазине. В ОЗОНе запитка пневмопривода осуществляется через жиклеры отбора разрежения: в первой камере 120, во второй - 100 (это для двигателя объемом 1300). Т.к. у меня объём двигателя 1100 - изготовил жиклеры из остатков трубки диам. 4 мм с отверстиями 110 и 90. Запаял припоем и просверлил. Третий справа жиклер - жиклер ЭМР, 45-й. Назначение - пневмотормоз вакуумного привода ДЗ2, например при сбросе газа не будет резкого закрытия второй камеры.
Вот, что получилось: Конечно покатился, но в городе не разгонится. Завтра поеду на дачу и испытаю...
Все, пошел ставить карбюратор на машину. По месту обвяжу трубками.
PS.
При монтаже на авто потребовалась доработка проставки для удобства монтажа шайбы игайки крепления карбюратора. Для соединения штуцеров использовал шланг вакуумного регуляторп УОЗ (покупал для SECU ),тройник купив автомагазине. В ОЗОНе запитка пневмопривода осуществляется через жиклеры отбора разрежения: в первой камере 120, во второй - 100 (это для двигателя объемом 1300). Т.к. у меня объём двигателя 1100 - изготовил жиклеры из остатков трубки диам. 4 мм с отверстиями 110 и 90. Запаял припоем и просверлил. Третий справа жиклер - жиклер ЭМР, 45-й. Назначение - пневмотормоз вакуумного привода ДЗ2, например при сбросе газа не будет резкого закрытия второй камеры.
Вот, что получилось: Конечно покатился, но в городе не разгонится. Завтра поеду на дачу и испытаю...
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
ПРОДОЛЖЕНИЕ Вакуумный привод ДЗ второй камеры
Испытания продолжаются. На машине езжу не каждый день, поэтому отчет об эксплуатации вакуумноого приводе ДЗ2 будет позже, после решения кое-каких вопросов с зажиганием и потом уже "всесторонних замеров жопомером", возможно потребуется поднастройка карбюратора.
Да, я не указал вводные данные:
Карбюратор Solex ДААЗ-21081-1107010 сток
1-я: ГТЖ95/ГВЖ165+трубка 23
2-я: ГТЖ95/ГВЖ145+трубка ZC
ЭМР 35
ХХ 41
УН 35/40+кулачек 7
Теперь + Вакуумный привод ДЗ2.
Испытания продолжаются. На машине езжу не каждый день, поэтому отчет об эксплуатации вакуумноого приводе ДЗ2 будет позже, после решения кое-каких вопросов с зажиганием и потом уже "всесторонних замеров жопомером", возможно потребуется поднастройка карбюратора.
Да, я не указал вводные данные:
Карбюратор Solex ДААЗ-21081-1107010 сток
1-я: ГТЖ95/ГВЖ165+трубка 23
2-я: ГТЖ95/ГВЖ145+трубка ZC
ЭМР 35
ХХ 41
УН 35/40+кулачек 7
Теперь + Вакуумный привод ДЗ2.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Индивидуальный фильтр топливного жиклера холостого хода (ТЖХХ)
Вторая доработка карбюратора по мотивам видео о настоящем французском карбюраторе Solex.
Цель доработки: максимально защитить топливный жиклер ХХ от засорения.
Французам это техническое решение позволило даже застопорить электроклапан ХХ планкой-фиксатором от самопроизвольного отворачивания, т.е. закрутил мастер клапан, застопорил и забыл до следующего ТО, топливный жиклер то чистый и нечего туда лазить.
Для изготовления фильтра ТЖХХ использовал сетчатый топливный фильтр.
Теперь по порядку. Естественно карбюратор снял с авто и разобрал.
1. Вынул запрессованную латунную трубку-штуцер диам.3 мм из канала подведения топлива к ЖХХ.
2. Изготовил переходную втулку и на Суперклей запрессовал в нее нашу латунную трубку-штуцер диам. 3 мм.
3. В сетчатом фильтре нижнюю пластиковую втулку-наконечник заглушил с помощью Суперклея. Сверху вставил на Суперклей наш сборный штуцер.
4. АККУРАТНО рассверлил канал подвода топлива к ЖХХ в корпусе карбюратора сверлом диам.5 мм. Тщательно продул карбюратор от стружки.
5. Вставил плотненько индивидуальный фильтр ТЖХХ, одел резиновое колечко, собрал карбюратор и, надеюсь, засорение ТЖХХ осталось в прошлом
Фото: На данный момент пробег 40 км, в городском режиме, замечаний к доработке карбюратора нет.
Вторая доработка карбюратора по мотивам видео о настоящем французском карбюраторе Solex.
Цель доработки: максимально защитить топливный жиклер ХХ от засорения.
Французам это техническое решение позволило даже застопорить электроклапан ХХ планкой-фиксатором от самопроизвольного отворачивания, т.е. закрутил мастер клапан, застопорил и забыл до следующего ТО, топливный жиклер то чистый и нечего туда лазить.
Для изготовления фильтра ТЖХХ использовал сетчатый топливный фильтр.
Теперь по порядку. Естественно карбюратор снял с авто и разобрал.
1. Вынул запрессованную латунную трубку-штуцер диам.3 мм из канала подведения топлива к ЖХХ.
2. Изготовил переходную втулку и на Суперклей запрессовал в нее нашу латунную трубку-штуцер диам. 3 мм.
3. В сетчатом фильтре нижнюю пластиковую втулку-наконечник заглушил с помощью Суперклея. Сверху вставил на Суперклей наш сборный штуцер.
4. АККУРАТНО рассверлил канал подвода топлива к ЖХХ в корпусе карбюратора сверлом диам.5 мм. Тщательно продул карбюратор от стружки.
5. Вставил плотненько индивидуальный фильтр ТЖХХ, одел резиновое колечко, собрал карбюратор и, надеюсь, засорение ТЖХХ осталось в прошлом
Фото: На данный момент пробег 40 км, в городском режиме, замечаний к доработке карбюратора нет.
Last edited by vit0513 on 29 Oct 2016, 06:24, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...