Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Цель доработки: подача топлива в необходимом количестве, в зависимости от скорости (динамики) открытия дроссельной заслонки 1 камеры (ДЗ1).
После просмотра видео С. Светлова про доработку УН порылся в Интернете:
1) на настоящем французском Solex в УН есть дренажный жиклер;
2) на карбюраторе Озон в УН есть регулируемый перепускной жиклер - "Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера."
3) на карбюраторе ДААЗ-1111 авто Ока в УН есть дренажный жиклер - "Ускорительный насос имеет также дренажный канал с жиклером диаметром около 0,4 мм, соединяющий рабочую полость насоса с поплавковой камерой. Выходное отверстие дренажного канала расположено в стенке поплавковой камеры недалеко от топливозаборного отверстия. Дренажный канал с жиклером предназначен для корректировки (уменьшения) подачи топлива ускорительным насосом при медленном открытии дроссельных заслонок, когда нет необходимости в подаче дополнительного топлива (кроме того, что дозируется пневматическими системами) или, по крайней мере, эта необходимость не столь острая."
На нашем лицензионном Солексе ничего такого нет, но судя по имеющимся углублениям в отливке корпуса карбюратора просто не реализовали возможности. Опять сэкономили
Решено, буду делать по Светлову УН с дифференцированным впрыском топлива.
Продолжение следует
Цель доработки: подача топлива в необходимом количестве, в зависимости от скорости (динамики) открытия дроссельной заслонки 1 камеры (ДЗ1).
После просмотра видео С. Светлова про доработку УН порылся в Интернете:
1) на настоящем французском Solex в УН есть дренажный жиклер;
2) на карбюраторе Озон в УН есть регулируемый перепускной жиклер - "Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера."
3) на карбюраторе ДААЗ-1111 авто Ока в УН есть дренажный жиклер - "Ускорительный насос имеет также дренажный канал с жиклером диаметром около 0,4 мм, соединяющий рабочую полость насоса с поплавковой камерой. Выходное отверстие дренажного канала расположено в стенке поплавковой камеры недалеко от топливозаборного отверстия. Дренажный канал с жиклером предназначен для корректировки (уменьшения) подачи топлива ускорительным насосом при медленном открытии дроссельных заслонок, когда нет необходимости в подаче дополнительного топлива (кроме того, что дозируется пневматическими системами) или, по крайней мере, эта необходимость не столь острая."
На нашем лицензионном Солексе ничего такого нет, но судя по имеющимся углублениям в отливке корпуса карбюратора просто не реализовали возможности. Опять сэкономили
Решено, буду делать по Светлову УН с дифференцированным впрыском топлива.
Продолжение следует
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Продолжение
.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Делал по Светлову, но с небольшими вариациями, "под себя":
1) Изготовил держатель дренажного жиклера из держателя распылителя автомобиля Нива и распылителей 2108 - демонтировал корпус шарикового клапана и спилил упор, оставив проточку под уплотняющее резиновое кольцо. Сам распылитель изогнул (с подогревом) так, чтобы он входил в первое вертикальное углубление поплавковой камеры и не мешал перемещению поплавка. Обрезал лишнее со стороны держателя, т.е получил дренажные жиклеры 40 и 35. 2) Изготовил клапан из старой мембраны топливного насоса (из чего было) ∅5,5 мм с помощью дырокола советских времен (у новых дыроколов получается 5 мм). 3) В поплавковой камере корпуса карбюратора, рядом с гнездом держателя распылителей УН , имеется заводская заготовка - отлитое глухое отв. ~∅5 мм с зацентровкой на дне. Со стороны УН в верхней части полости диафрагмы тоже имеется отлитое прямоугольное углубление. Соединил (под углом) эти два углубления сверлом ∅1,5 мм. Продолжение следует
.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Делал по Светлову, но с небольшими вариациями, "под себя":
1) Изготовил держатель дренажного жиклера из держателя распылителя автомобиля Нива и распылителей 2108 - демонтировал корпус шарикового клапана и спилил упор, оставив проточку под уплотняющее резиновое кольцо. Сам распылитель изогнул (с подогревом) так, чтобы он входил в первое вертикальное углубление поплавковой камеры и не мешал перемещению поплавка. Обрезал лишнее со стороны держателя, т.е получил дренажные жиклеры 40 и 35. 2) Изготовил клапан из старой мембраны топливного насоса (из чего было) ∅5,5 мм с помощью дырокола советских времен (у новых дыроколов получается 5 мм). 3) В поплавковой камере корпуса карбюратора, рядом с гнездом держателя распылителей УН , имеется заводская заготовка - отлитое глухое отв. ~∅5 мм с зацентровкой на дне. Со стороны УН в верхней части полости диафрагмы тоже имеется отлитое прямоугольное углубление. Соединил (под углом) эти два углубления сверлом ∅1,5 мм. Продолжение следует
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Продолжение
.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Немного дополню предыдущий пост.
По п.1) Оставил проточку под уплотняющее резиновое кольцо с нижним тоненьким пояском, чтобы держатель вынимался из гнезда вместе с резиновым кольцом. По п.2) При сверлении отв.∅1,5 мм нужно чтобы оно не получилось у края дна гнезда, иначе резиновый клапан не будет его перекрывать. Идем дальше.
4) Рассверлил отв.∅5 мм на ∅6,2 мм (на четырех держателях ∅ пояска 5,9÷6,25 мм - кооператив!). Глубина отв. такая, чтобы от его дна до горизонтального отверстия винта крепления крышки УН было не меньше 1 мм. Сточил сверло как фрезу и зачистил дно нашего отв., т.е. сделал его плоским.
5) Подогнал высоту держателя дренажного жиклера так, чтобы он был над крышкой карбюратора вровень с держателем распылителей УН, при этом не зажимал резиновый клапан на дне гнезда. Пришлось повозиться, один держатель запорол. Т.е. держатель в своем гнезде фиксируется крышкой как и держатель распылителей УН. Дренажный распылитель опускается в ПК до выступа. 6) Все собрал стандартно с одной прокладкой (на прокладке "волшебным образом" есть отверстие под наш держатель дренажного жиклера) и одним резиновым кольцом на штуцере топливного канала.
Все, пошел испытывать.
Продолжение следует
.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Немного дополню предыдущий пост.
По п.1) Оставил проточку под уплотняющее резиновое кольцо с нижним тоненьким пояском, чтобы держатель вынимался из гнезда вместе с резиновым кольцом. По п.2) При сверлении отв.∅1,5 мм нужно чтобы оно не получилось у края дна гнезда, иначе резиновый клапан не будет его перекрывать. Идем дальше.
4) Рассверлил отв.∅5 мм на ∅6,2 мм (на четырех держателях ∅ пояска 5,9÷6,25 мм - кооператив!). Глубина отв. такая, чтобы от его дна до горизонтального отверстия винта крепления крышки УН было не меньше 1 мм. Сточил сверло как фрезу и зачистил дно нашего отв., т.е. сделал его плоским.
5) Подогнал высоту держателя дренажного жиклера так, чтобы он был над крышкой карбюратора вровень с держателем распылителей УН, при этом не зажимал резиновый клапан на дне гнезда. Пришлось повозиться, один держатель запорол. Т.е. держатель в своем гнезде фиксируется крышкой как и держатель распылителей УН. Дренажный распылитель опускается в ПК до выступа. 6) Все собрал стандартно с одной прокладкой (на прокладке "волшебным образом" есть отверстие под наш держатель дренажного жиклера) и одним резиновым кольцом на штуцере топливного канала.
Все, пошел испытывать.
Продолжение следует
Last edited by vit0513 on 12 Jan 2017, 00:00, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Продолжение
Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Принцип действия дифференцированного УН:
При медленом (плавном) открытии дроссельных заслонок (ДЗ) топливо поступает (в меньшем объеме) через дренажный канал в держатель и через трубку дренажного жиклера в ПК, а также параллельно (в большем объеме) через распылители-жиклеры 35/40 в 1-ю и 2-ю камеры. При быстром (резком) открытии ДЗ запорный клапан под действием напора топлива перекрывает канал в держателе дренажного жиклера и топливо идет как обычно - через распылители-жиклеры35/40. Еще важный момент: образующиеся пары скапливаются вверху камеры УН и выходят через дренажный жиклер, т.е. распылители -жиклеры теперь всегда в готовности впрыскивать топливо, а не пар, т.к. их канал находится ниже.
Перед установкой карбюратора проверил производительность дифференцированного УН.
Для справки: производительность УН некоторых карбюраторов ДААЗ в стандартной комплектации за 10 ходов:
- ВАЗ-2108 (081, 083) для дв. 1,1÷1,5 л норма 11,5 ±1,73 см³, кулачек 7, два распылителя 35/40 в две камеры:
- ВАЗ-2121 дв. 1,6÷1,7 л норма 14 см³, кулачек 4, один распылитель 45 в первую камеру;
- авто Ока дв. 0,6÷0,7 л :норма 8÷10 см³, два распылителя 40/35 в две камеры + дренажный жиклер 40 в ПК.
У меня в стандартной комплектации до доработки УН выдавал 10,5÷11 см³ и меня это вполне устраивало. После доработки, как и ожидалось, производительность стала меньше - 9 см³, ведь как не нажимай на педаль газа, а часть топлива все равно сбрасывается через дренажный жиклер в ПК. Получилось как на Оке . Мало? Посмотрим.
Ходовые испытания - 40 км по заснеженному городу и с выездом на дачу.
При плавном нажатии на педаль газа разгон происходит заметно мягче, без рывков. При резком нажатии -разгон как раньше. А вот при среднем нажатии иногда происходят провалы, видимо недостаточно топлива. Надо поэкспериментировать: попробовать или дренажный жиклер уменьшить, или запорный клапан переделать, или резаный кулачек поставить. Впереди долгие зимние вечера
Ещё один положительный момент диффенцированного УН - при равномерной езде по неровной дороге (это всем до боли знакомо) на первой-второй передачах авто идет ровно, без подергивания. Т.е. неизбежные, при тряске авто, мелкие толчки на педаль газа дифференцированный УН сглаживает. Как сказал сын: "Машина стала резиновая", а я скажу - эластичная.
Доработкой вообщем доволен
Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Принцип действия дифференцированного УН:
При медленом (плавном) открытии дроссельных заслонок (ДЗ) топливо поступает (в меньшем объеме) через дренажный канал в держатель и через трубку дренажного жиклера в ПК, а также параллельно (в большем объеме) через распылители-жиклеры 35/40 в 1-ю и 2-ю камеры. При быстром (резком) открытии ДЗ запорный клапан под действием напора топлива перекрывает канал в держателе дренажного жиклера и топливо идет как обычно - через распылители-жиклеры35/40. Еще важный момент: образующиеся пары скапливаются вверху камеры УН и выходят через дренажный жиклер, т.е. распылители -жиклеры теперь всегда в готовности впрыскивать топливо, а не пар, т.к. их канал находится ниже.
Перед установкой карбюратора проверил производительность дифференцированного УН.
Для справки: производительность УН некоторых карбюраторов ДААЗ в стандартной комплектации за 10 ходов:
- ВАЗ-2108 (081, 083) для дв. 1,1÷1,5 л норма 11,5 ±1,73 см³, кулачек 7, два распылителя 35/40 в две камеры:
- ВАЗ-2121 дв. 1,6÷1,7 л норма 14 см³, кулачек 4, один распылитель 45 в первую камеру;
- авто Ока дв. 0,6÷0,7 л :норма 8÷10 см³, два распылителя 40/35 в две камеры + дренажный жиклер 40 в ПК.
У меня в стандартной комплектации до доработки УН выдавал 10,5÷11 см³ и меня это вполне устраивало. После доработки, как и ожидалось, производительность стала меньше - 9 см³, ведь как не нажимай на педаль газа, а часть топлива все равно сбрасывается через дренажный жиклер в ПК. Получилось как на Оке . Мало? Посмотрим.
Ходовые испытания - 40 км по заснеженному городу и с выездом на дачу.
При плавном нажатии на педаль газа разгон происходит заметно мягче, без рывков. При резком нажатии -разгон как раньше. А вот при среднем нажатии иногда происходят провалы, видимо недостаточно топлива. Надо поэкспериментировать: попробовать или дренажный жиклер уменьшить, или запорный клапан переделать, или резаный кулачек поставить. Впереди долгие зимние вечера
Ещё один положительный момент диффенцированного УН - при равномерной езде по неровной дороге (это всем до боли знакомо) на первой-второй передачах авто идет ровно, без подергивания. Т.е. неизбежные, при тряске авто, мелкие толчки на педаль газа дифференцированный УН сглаживает. Как сказал сын: "Машина стала резиновая", а я скажу - эластичная.
Доработкой вообщем доволен
Last edited by vit0513 on 11 Jan 2017, 23:56, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Смесь чем то контролируется чтобы понимать богатая она в момент провала или бедная?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Нечем контролировать. Но я кажется нашел причину провала при средней скорости нажатия на педаль газа - запорный клапан, сделанный из б/у мембраны, изогнулся дугой и своевременно не перекрывает дренажный канал.alvikagal wrote:Смесь чем то контролируется чтобы понимать богатая она в момент провала или бедная?
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Продолжение
.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
На фото этот запорный клапан слева. По отблеску видно что он изогнулся, хотя когда я его изготавливал он был ровный. Делал также из красной мембраны - тоже изогнулся. Сейчас подготовил жесткие запорные клапана из латуни 0,3 мм и эбонита 0,4 мм. Вечером испытаю....я, кажется, нашел причину провала при средней скорости нажатия на педаль газа - запорный клапан, сделанный из б/у мембраны, изогнулся дугой и своевременно не перекрывает дренажный канал.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 149
- Joined: 13 Jan 2015, 20:40
- Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Has thanked: 203 times
- Been thanked: 54 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Привет! Написал целый опус с комментариями, но подлый прокси на работе взял и не дал заслать! и текст пропал :-/vit0513 wrote:Продолжение
Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Ходовые испытания - 40 км по заснеженному городу и с выездом на дачу.
При плавном нажатии на педаль газа разгон происходит заметно мягче, без рывков. При резком нажатии -разгон как раньше. А вот при среднем нажатии иногда происходят провалы, видимо недостаточно топлива. Надо поэкспериментировать: попробовать или дренажный жиклер уменьшить, или запорный клапан переделать, или резаный кулачек поставить. Впереди долгие зимние вечера
Ещё один положительный момент диффенцированного УН - при равномерной езде по неровной дороге (это всем до боли знакомо) на первой-второй передачах авто идет ровно, без подергивания. Т.е. неизбежные, при тряске авто, мелкие толчки на педаль газа дифференцированный УН сглаживает. Как сказал сын: "Машина стала резиновая", а я скажу - эластичная.
Доработкой вообщем доволен
Поэтому пробую повторно и тезисно, а после распишу подробненько:
1) За идею 4, за исполнение 5!
2) можно увеличить основную ветвь вместо уменьшения перепускной. 45+40 - основная. Перепуск оставить 40, но может лучше 35.
3) Солекс превращается в ОЗОН?
4) Главное чтобы самому нравилось!!
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
1) СпасибоKOTT 2,0L wrote: Привет! Написал целый опус с комментариями, но подлый прокси на работе взял и не дал заслать! и текст пропал :-/
Поэтому пробую повторно и тезисно, а после распишу подробненько:
1) За идею 4, за исполнение 5!
2) можно увеличить основную ветвь вместо уменьшения перепускной. 45+40 - основная. Перепуск оставить 40, но может лучше 35.
3) Солекс превращается в ОЗОН?
4) Главное чтобы самому нравилось!!
2) Мои мысли прочитал? Я еще вчера вечером так и сделал. Вынул из держателя распылитель-жиклер 35 первой камеры и вместо него поставил распылитель-жиклер 45 от Нивы, и немного его обжал, чтобы получилось 40. Дренажный (перепускной) жиклер тоже немного обжал.
3) На Озоне регулируемый перепускной жиклер - на заводе отрегулировали и больше туда не лезь. Т.е он постоянно, не зависимо от динамики нажатия на педаль газа, перепускает часть топлива назад в ПК. У меня же УН с запорным клапаном и дифференцированной подачей топлива. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
4) После работы все собрал, установил латунный запорный клапан. Проехал немного, 6 км. Провалов нет
PS При первой возможности проверю производительность УН.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 149
- Joined: 13 Jan 2015, 20:40
- Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Has thanked: 203 times
- Been thanked: 54 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Как и обещал немного раскрою свои тезисные возгласы, с учётом уже полученных ответов:vit0513 wrote: 1) Спасибо
2) Мои мысли прочитал? Я еще вчера вечером так и сделал. Вынул из держателя распылитель-жиклер 35 первой камеры и вместо него поставил распылитель-жиклер 45 от Нивы, и немного его обжал, чтобы получилось 40. Дренажный (перепускной) жиклер тоже немного обжал.
3) На Озоне регулируемый перепускной жиклер - на заводе отрегулировали и больше туда не лезь. Т.е он постоянно, не зависимо от динамики нажатия на педаль газа, перепускает часть топлива назад в ПК. У меня же УН с запорный клапаном и дифференцированной подачей топлива. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
4) После работы все собрал, установил латунный запорный клапан. Проехал немного, 6 км. Провалов нет
PS При первой возможности проверю производительность УН.
1) "За идею 4" - почему? Потому что УН из системы с двумя переменными вида "размер распылителя" + " форма кулачка"= производительность УН, принимает вид более сложного уравнения : "размер распылителя" + " форма кулачка" - "размер перепуска" * "дренажный клапан"= производительность УН - сразу 4 переменных влияют на производительность! что каГбэ усложняет процедуру настройки, но в то же время позволяет более точно "сбалансировать" производительность. Хотя иногда и с двумя параметрами - распылителями и кулачками приходится долго "играться" до достижения приемлемого результата.
2) Ну законы гидродинамики везде одинаковые и "задачу с бассейном и двумя трубами" никто не отменял. По реализации - КМК соотношение "основная ветвь:дренаж" надо попробовать 3:1 или даже 4:1. Но лучше об этом будет рассказать тебе - с точки зрения практики!
3) Кстати - одна из популярных переделок для ОЗОНа - это напаивание олова на кончик того самого винта напротив дренажного жиклёра - для уменьшения его производительности. Вплоть до его полного перекрытия - значит ОЗОНоводы стремятся к Солексу?!
4) Как насчёт попробовать кулачок УН №5 ? Он считается самым универсальным, взяв плавность подачи от №7 при открытии 1й камеры и крутой фронт от №4 при дальнейшем нажатии до упора. Я ради этого кулачка купил целый ушатанный б/ушный 053 солекс на разборке и сразу раскопировал его на 3 копии . Копии прекрасно получаются из №4.
- Attachments
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.