Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Цель доработки: подача топлива в необходимом количестве, в зависимости от скорости (динамики) открытия дроссельной заслонки 1 камеры (ДЗ1).
После просмотра видео С. Светлова про доработку УН порылся в Интернете:
1) на настоящем французском Solex в УН есть дренажный жиклер;
2) на карбюраторе Озон в УН есть регулируемый перепускной жиклер - "Избыток топлива при нагнетании перетекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера."
3) на карбюраторе ДААЗ-1111 авто Ока в УН есть дренажный жиклер - "Ускорительный насос имеет также дренажный канал с жиклером диаметром около 0,4 мм, соединяющий рабочую полость насоса с поплавковой камерой. Выходное отверстие дренажного канала расположено в стенке поплавковой камеры недалеко от топливозаборного отверстия. Дренажный канал с жиклером предназначен для корректировки (уменьшения) подачи топлива ускорительным насосом при медленном открытии дроссельных заслонок, когда нет необходимости в подаче дополнительного топлива (кроме того, что дозируется пневматическими системами) или, по крайней мере, эта необходимость не столь острая."
На нашем лицензионном Солексе ничего такого нет, но судя по имеющимся углублениям в отливке корпуса карбюратора просто не реализовали возможности. Опять сэкономили :(
Решено, буду делать по Светлову УН с дифференцированным впрыском топлива.
Продолжение следует
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Продолжение
.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Делал по Светлову, но с небольшими вариациями, "под себя":
1) Изготовил держатель дренажного жиклера из держателя распылителя автомобиля Нива и распылителей 2108 - демонтировал корпус шарикового клапана и спилил упор, оставив проточку под уплотняющее резиновое кольцо. Сам распылитель изогнул (с подогревом) так, чтобы он входил в первое вертикальное углубление поплавковой камеры и не мешал перемещению поплавка. Обрезал лишнее со стороны держателя, т.е получил дренажные жиклеры 40 и 35.
Два варианта 35 и 40.
Два варианта 35 и 40.
Кончик дренажного жиклера опустил ко дну ПК.
Кончик дренажного жиклера опустил ко дну ПК.
2) Изготовил клапан из старой мембраны топливного насоса (из чего было) ∅5,5 мм с помощью дырокола советских времен (у новых дыроколов получается 5 мм).
Это вариант с длинным распылителем, красный кружочек - пробный клапан .
Это вариант с длинным распылителем, красный кружочек - пробный клапан .
3) В поплавковой камере корпуса карбюратора, рядом с гнездом держателя распылителей УН , имеется заводская заготовка - отлитое глухое отв. ~∅5 мм с зацентровкой на дне. Со стороны УН в верхней части полости диафрагмы тоже имеется отлитое прямоугольное углубление. Соединил (под углом) эти два углубления сверлом ∅1,5 мм.
Вид сверху, вставил сверло для наглядности.
Вид сверху, вставил сверло для наглядности.
Чуть-чуть не попал в прямоугольное углубление.
Чуть-чуть не попал в прямоугольное углубление.
Продолжение следует
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Продолжение
.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Немного дополню предыдущий пост.
По п.1) Оставил проточку под уплотняющее резиновое кольцо с нижним тоненьким пояском, чтобы держатель вынимался из гнезда вместе с резиновым кольцом.
Поясок получился, а общую высоту держателя запорол.
Поясок получился, а общую высоту держателя запорол.
По п.2) При сверлении отв.∅1,5 мм нужно чтобы оно не получилось у края дна гнезда, иначе резиновый клапан не будет его перекрывать.
До стенки гнезда 0,5 мм.
До стенки гнезда 0,5 мм.
Идем дальше.
4) Рассверлил отв.∅5 мм на ∅6,2 мм (на четырех держателях ∅ пояска 5,9÷6,25 мм - кооператив!). Глубина отв. такая, чтобы от его дна до горизонтального отверстия винта крепления крышки УН было не меньше 1 мм. Сточил сверло как фрезу и зачистил дно нашего отв., т.е. сделал его плоским.
5) Подогнал высоту держателя дренажного жиклера так, чтобы он был над крышкой карбюратора вровень с держателем распылителей УН, при этом не зажимал резиновый клапан на дне гнезда. Пришлось повозиться, один держатель запорол. Т.е. держатель в своем гнезде фиксируется крышкой как и держатель распылителей УН. Дренажный распылитель опускается в ПК до выступа.
IMG_20161011_223952.jpg
IMG_20161011_224613.jpg
6) Все собрал стандартно с одной прокладкой (на прокладке "волшебным образом" есть отверстие под наш держатель дренажного жиклера) и одним резиновым кольцом на штуцере топливного канала.
Все, пошел испытывать.
Продолжение следует
Last edited by vit0513 on 12 Jan 2017, 00:00, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Продолжение
Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Принцип действия дифференцированного УН:
При медленом (плавном) открытии дроссельных заслонок (ДЗ) топливо поступает (в меньшем объеме) через дренажный канал в держатель и через трубку дренажного жиклера в ПК, а также параллельно (в большем объеме) через распылители-жиклеры 35/40 в 1-ю и 2-ю камеры. При быстром (резком) открытии ДЗ запорный клапан под действием напора топлива перекрывает канал в держателе дренажного жиклера и топливо идет как обычно - через распылители-жиклеры35/40. Еще важный момент: образующиеся пары скапливаются вверху камеры УН и выходят через дренажный жиклер, т.е. распылители -жиклеры теперь всегда в готовности впрыскивать топливо, а не пар, т.к. их канал находится ниже.
Перед установкой карбюратора проверил производительность дифференцированного УН.
Для справки: производительность УН некоторых карбюраторов ДААЗ в стандартной комплектации за 10 ходов:
- ВАЗ-2108 (081, 083) для дв. 1,1÷1,5 л норма 11,5 ±1,73 см³, кулачек 7, два распылителя 35/40 в две камеры:
- ВАЗ-2121 дв. 1,6÷1,7 л норма 14 см³, кулачек 4, один распылитель 45 в первую камеру;
- авто Ока дв. 0,6÷0,7 л :норма 8÷10 см³, два распылителя 40/35 в две камеры + дренажный жиклер 40 в ПК.

У меня в стандартной комплектации до доработки УН выдавал 10,5÷11 см³ и меня это вполне устраивало. После доработки, как и ожидалось, производительность стала меньше - 9 см³, ведь как не нажимай на педаль газа, а часть топлива все равно сбрасывается через дренажный жиклер в ПК. Получилось как на Оке :D . Мало? Посмотрим.

Ходовые испытания - 40 км по заснеженному городу и с выездом на дачу.
При плавном нажатии на педаль газа разгон происходит заметно мягче, без рывков. При резком нажатии -разгон как раньше. А вот при среднем нажатии иногда происходят провалы, видимо недостаточно топлива. Надо поэкспериментировать: попробовать или дренажный жиклер уменьшить, или запорный клапан переделать, или резаный кулачек поставить. Впереди долгие зимние вечера :D
Ещё один положительный момент диффенцированного УН - при равномерной езде по неровной дороге (это всем до боли знакомо) на первой-второй передачах авто идет ровно, без подергивания. Т.е. неизбежные, при тряске авто, мелкие толчки на педаль газа дифференцированный УН сглаживает. Как сказал сын: "Машина стала резиновая", а я скажу - эластичная.
Доработкой вообщем доволен :)
Last edited by vit0513 on 11 Jan 2017, 23:56, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by alvikagal »

Смесь чем то контролируется чтобы понимать богатая она в момент провала или бедная?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

alvikagal wrote:Смесь чем то контролируется чтобы понимать богатая она в момент провала или бедная?
Нечем контролировать. Но я кажется нашел причину провала при средней скорости нажатия на педаль газа - запорный клапан, сделанный из б/у мембраны, изогнулся дугой и своевременно не перекрывает дренажный канал.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Продолжение
.Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
...я, кажется, нашел причину провала при средней скорости нажатия на педаль газа - запорный клапан, сделанный из б/у мембраны, изогнулся дугой и своевременно не перекрывает дренажный канал.
На фото этот запорный клапан слева. По отблеску видно что он изогнулся, хотя когда я его изготавливал он был ровный. Делал также из красной мембраны - тоже изогнулся. Сейчас подготовил жесткие запорные клапана из латуни 0,3 мм и эбонита 0,4 мм. Вечером испытаю.
Резиновый клапан, заготовки клапана: латунный, эбонитовый.
Резиновый клапан, заготовки клапана: латунный, эбонитовый.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by KOTT 2,0L »

vit0513 wrote:Продолжение
Ускорительный насос (УН) с дифференцированным впрыском топлива
Ходовые испытания - 40 км по заснеженному городу и с выездом на дачу.
При плавном нажатии на педаль газа разгон происходит заметно мягче, без рывков. При резком нажатии -разгон как раньше. А вот при среднем нажатии иногда происходят провалы, видимо недостаточно топлива. Надо поэкспериментировать: попробовать или дренажный жиклер уменьшить, или запорный клапан переделать, или резаный кулачек поставить. Впереди долгие зимние вечера :D
Ещё один положительный момент диффенцированного УН - при равномерной езде по неровной дороге (это всем до боли знакомо) на первой-второй передачах авто идет ровно, без подергивания. Т.е. неизбежные, при тряске авто, мелкие толчки на педаль газа дифференцированный УН сглаживает. Как сказал сын: "Машина стала резиновая", а я скажу - эластичная.
Доработкой вообщем доволен :)
Привет! Написал целый опус с комментариями, но подлый прокси на работе взял и не дал заслать! и текст пропал :evil: :-/
Поэтому пробую повторно и тезисно, а после распишу подробненько:
1) За идею 4, за исполнение 5!
2) можно увеличить основную ветвь вместо уменьшения перепускной. 45+40 - основная. Перепуск оставить 40, но может лучше 35.
3) Солекс превращается в ОЗОН?
4) Главное чтобы самому нравилось!! :-)
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

KOTT 2,0L wrote: Привет! Написал целый опус с комментариями, но подлый прокси на работе взял и не дал заслать! и текст пропал :evil: :-/
Поэтому пробую повторно и тезисно, а после распишу подробненько:
1) За идею 4, за исполнение 5!
2) можно увеличить основную ветвь вместо уменьшения перепускной. 45+40 - основная. Перепуск оставить 40, но может лучше 35.
3) Солекс превращается в ОЗОН?
4) Главное чтобы самому нравилось!! :-)
1) Спасибо :D
2) Мои мысли прочитал? ;) Я еще вчера вечером так и сделал. Вынул из держателя распылитель-жиклер 35 первой камеры и вместо него поставил распылитель-жиклер 45 от Нивы, и немного его обжал, чтобы получилось 40. Дренажный (перепускной) жиклер тоже немного обжал.
3) На Озоне регулируемый перепускной жиклер - на заводе отрегулировали и больше туда не лезь. Т.е он постоянно, не зависимо от динамики нажатия на педаль газа, перепускает часть топлива назад в ПК. У меня же УН с запорным клапаном и дифференцированной подачей топлива. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
4) После работы все собрал, установил латунный запорный клапан. Проехал немного, 6 км. Провалов нет :D
PS При первой возможности проверю производительность УН.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by KOTT 2,0L »

vit0513 wrote: 1) Спасибо :D
2) Мои мысли прочитал? ;) Я еще вчера вечером так и сделал. Вынул из держателя распылитель-жиклер 35 первой камеры и вместо него поставил распылитель-жиклер 45 от Нивы, и немного его обжал, чтобы получилось 40. Дренажный (перепускной) жиклер тоже немного обжал.
3) На Озоне регулируемый перепускной жиклер - на заводе отрегулировали и больше туда не лезь. Т.е он постоянно, не зависимо от динамики нажатия на педаль газа, перепускает часть топлива назад в ПК. У меня же УН с запорный клапаном и дифференцированной подачей топлива. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
4) После работы все собрал, установил латунный запорный клапан. Проехал немного, 6 км. Провалов нет :D
PS При первой возможности проверю производительность УН.
Как и обещал немного раскрою свои тезисные возгласы, с учётом уже полученных ответов:
1) "За идею 4" - почему? Потому что УН из системы с двумя переменными вида "размер распылителя" + " форма кулачка"= производительность УН, принимает вид более сложного уравнения : "размер распылителя" + " форма кулачка" - "размер перепуска" * "дренажный клапан"= производительность УН - сразу 4 переменных влияют на производительность! что каГбэ усложняет процедуру настройки, но в то же время позволяет более точно "сбалансировать" производительность. Хотя иногда и с двумя параметрами - распылителями и кулачками приходится долго "играться" до достижения приемлемого результата.
2) Ну законы гидродинамики везде одинаковые :-) и "задачу с бассейном и двумя трубами" никто не отменял. По реализации - КМК соотношение "основная ветвь:дренаж" надо попробовать 3:1 или даже 4:1. Но лучше об этом будет рассказать тебе - с точки зрения практики!
3) Кстати - одна из популярных переделок для ОЗОНа - это напаивание олова на кончик того самого винта напротив дренажного жиклёра - для уменьшения его производительности. Вплоть до его полного перекрытия - значит ОЗОНоводы стремятся к Солексу?! :-)
4) Как насчёт попробовать кулачок УН №5 ? Он считается самым универсальным, взяв плавность подачи от №7 при открытии 1й камеры и крутой фронт от №4 при дальнейшем нажатии до упора. Я ради этого кулачка купил целый ушатанный б/ушный 053 солекс на разборке :-) и сразу раскопировал его на 3 копии . Копии прекрасно получаются из №4.
Attachments
на прокладке ЛЕВЕЕ от выреза под прижим торца распылителя УН так же есть вырез чтобы прижимать тот самый корпус дренажной системы!
на прокладке ЛЕВЕЕ от выреза под прижим торца распылителя УН так же есть вырез чтобы прижимать тот самый корпус дренажной системы!
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”