Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Доработка крепления кронштейна привода воздушной заслонки.

Цель доработки: устранить износ резьбы крепления кронштейна привода воздушной заслонки (троса подсоса).

В процессе длительной эксплуатации и доводки карбюратора :-) заметил, что винт крепления кронштейна троса подсоса уже надежно не поджимает кронштейн к корпусу карбюратора. Плюс ко всему когда-то где-то прочитал, что чтобы не нарушать правильное расположение троса подсоса относительно рычага привода воздушной заслонки, то при демонтаже троса не откручивать винт прижима троса подсоса к кронштейну, а откручивать винт крепления кронштейна и снимать весь узел. Результат налицо — винт в резьбе болтается, что говорит об износе резьбы в алюминиевом корпусе карбюратора, кронштейн при вытягивании-заталкивании манетки троса "гуляет".
Фото для понимания (pol-z.ru/sborka-karbyuratora-soleks/)
Фото для понимания (pol-z.ru/sborka-karbyuratora-soleks/)
Фото для понимания (pol-z.ru/sborka-karbyuratora-soleks/)
Фото для понимания (pol-z.ru/sborka-karbyuratora-soleks/)
Итак — конструкция самого крепления кронштейна явно упрощена в погоне за упрощением для удешевления производства карбюратора. Сверху винт М5, причем не на полную длину резьбы в корпусе, да и сама резьба в корпусе могла бы быть поглубже, ведь глубина самого отверстия позволяет. Снизу для центровки кроншейна относительно корпуса карбюратора имеется выступ-выштамповка ("пиптик") высотой около 2 мм, который входит в нижнее отверстие.
Кронштейн до доработки
Кронштейн до доработки
Так вот, нижнее отверстие точно такое же как и верхнее по глубине и диаметр отверстия соответствует диаметру для нарезания резьбы М5. Случайность?
Не стал ждать когда верхний винт вывалится из изношеной резьбы и доработал кронштейн и корпус карбюратора.

Доработка

— Верхнее отверстие корпуса: метчиком М5 №2 со сточенным носиком дорезал резьбу до упора.
— Нижнее отверстие корпуса: делаем заход метчиком М5 №1 и метчиком М5 №2 со сточенным носиком дорезаем резьбу до упора.
Резьба М5 в нижнем отверстии.
Резьба М5 в нижнем отверстии.
— В кронштейне просверлил нижнее отверстие диаметром 5,2 мм по выштамповке.
Кронштейн после доработки.
Кронштейн после доработки.
— Подобрал винты М5 длиной 16 мм с учетом подложеной шайбы и гровера.
После сборки узел держится надежно :-).
Теперь держится капитально.
Теперь держится капитально.
Обратите внимание, что сам кронштейн это штамповка и возможно у вас, как оказалось и у меня, будет непаралельность плоскости полки крепления прижима троса и плоскости рычага привода воздушной заслонки. Отрихтовал с помощью тисков и молотка :-).
Внимание: рихтовать, изгибать на карбюраторе без демонтажа категорически нельзя! Запросто вырвете винты из корпуса.
7.jpg
Плоскость полки крепления прижима троса и плоскость рычага привода воздушной заслонки теперь параллельны.
И напоследок напомню, что правильное положение троса подсоса — это когда от оболочки троса до торца рычага привода воздушной заслонки 10-15 мм.
Удачи всем.

Примечание: Манетка — ручка в салоне для управления (вытягивание-заталкивание троса) подсосом.

PS Еще одно прекрасное решение этой проблемы от MiHHalich на drive2.ru "я в своих конструкциях данную проблему, которую осветил автор, решаю так: вместо того единственного винтика я вкручиваю шпильку. а сам кронштейн теперь крепится гайкой. годы показали что и гровер не нужен."
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by wunder »

конечно же приветствуется любителей доводки карбов и их состояния , скажу проще , установил давно уж как моновпрыск и нисколечки не жалею , нет необходимости в доработке деталей , запускается всегда , хоть в холод , хоть в жару(с соответсвующими настройками разумеется ), (карб солекс в жару кипит и парами забивает мотор , что в свою очередь мишает норм запуску в жару.), без разницы всё банально просто - дроссель , дпдз и рхх , всё..Главного диффузора в моновпрыске нет и он не мишает потоку воздуха поступающему в ведро :lol: Ах да форсунка... форсунка в моём случае (моновпрыск от опелль) имеет производительность , что слон пролезет :lol: работают они по ляму пробега , хотя точных данных нет и с разборки они по ляму поййденные (как повезёт :) )
User avatar
Jack
Posts: 214
Joined: 30 Jun 2016, 13:31
Your CAR: ВАЗ 2104
SECU version: official SECU-3T
Location: Днепр, Подгородное
Has thanked: 56 times
Been thanked: 19 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Jack »

wunder wrote:конечно же приветствуется любителей доводки карбов и их состояния , скажу проще , установил давно уж как моновпрыск и нисколечки не жалею , нет необходимости в доработке деталей , запускается всегда , хоть в холод , хоть в жару(с соответсвующими настройками разумеется ), (карб солекс в жару кипит и парами забивает мотор , что в свою очередь мишает норм запуску в жару.), без разницы всё банально просто - дроссель , дпдз и рхх , всё..Главного диффузора в моновпрыске нет и он не мишает потоку воздуха поступающему в ведро :lol: Ах да форсунка... форсунка в моём случае (моновпрыск от опелль) имеет производительность , что слон пролезет :lol: работают они по ляму пробега , хотя точных данных нет и с разборки они по ляму поййденные (как повезёт :) )
дополню. форсу от моновпрыска покупали на днях для машины друга, цена вопроса 400 грн)
1,3 E11,8:1 34/32 окб 580, Secu-3t v4,8 06.05.20, wasted-spark (2111+2коммутатора + bpr8es), Atiker VR-01+ШДГ, ДПКВ, ДПДЗ, ДАД, ДД, ШИМ РХХ, УДК, 2хШИМ вентилятора, антихлоп через uni_out+ подогрев УДК через uni out
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Аэродинамика карбюратора. Часть 1. Крышка.

Расскажу еще о тех доработках, которые уже сделаны в той или иной мере на моем карбюраторе и которые я еще сделаю в ближайшем будущем. Тема поста будет касаться устранению дефектов литья и препятствий свободному прохождению воздуха через карбюратор. Не забывам про то, что скорость воздуха в карбюраторе достигает 80 м/с и более (288 км/час и более). Поэтому вопрос, на мой взгляд, не праздный и те кто эти доработки сделал отмечают, что карбюратор после этого необходимо пренастроить, т.к. топливная смесь обеднилась. Вот, интересно, почему? Да потому, что стало больше поступать воздуха. И некоторым, возможно, этого будет достаточно и не надо будет расстачивать большие диффузоры?
Сразу оговорюсь, что я не полировал стенки до зеркального блеска. В этом нет необходимости, просто на поверхности не должно быть явных дефектов и грубых шероховатостей. Эти доработки конечно значительным образом не скажутся на скорости потока, но положительные моменты надо извлекать из всего.
Итак по порядку с элементами теории и ссылками на сайты.
На Солексе, как и на большинстве карбюраторов, входная горловина формирующая поток воздуха, протекающего в диффузоры, конструктивно объединена с крышкой поплавковой камеры и одновременно является присоединительным фланцем для крепления воздухофильтра. В ней также расположены пусковое устройство, системы вентиляции поплавковой камеры, эконостат, воздушные каналы систем и т.д. Эти узлы находятся в потоке воздуха, проходящего по топливовоздушному тракту, тем самым ухудшая аэродинамические качества карбюратора. С этим приходится мириться для уменьшения высоты карбюратора, учитывая, что скорость воздуха в горловине значительно ниже, чем в остальных частях топливовоздушного тракта, и что в ней непосредственно не происходит смесеобразования. Но вместе с тем в горловине не допускается образование вихревых участков, искажающих и затормаживающих основной поток воздуха, сопротивление потоку должно быть минимальным.
Цитата с сайта karting.nnov.ru/?p=85.: "Важную роль играет форма входного отверстия воздушного канала карбюратора. Если при идеальной форме (рис. 9.28) количество проходящего воздуха принять за 100 %, то при менее удачной форме это значение будет уменьшаться и может состав­лять всего 67 % при острых кромках. Точно параболическую форму получить трудно, поэтому можно делать закругленные кромки, это весьма незначительно уменьшает расход воздуха (только на 2 %)".
Рис. 9.28. Зависимость пропускной способности входного канала карбю­ратора от формы его сечения
Рис. 9.28. Зависимость пропускной способности входного канала карбю­ратора от формы его сечения

Лучшим вариантом было бы вот такое решение:
Из журнала Моделист-конструктор №1 стр.39;2001
Из журнала Моделист-конструктор №1 стр.39;2001
Или такое:
Аэродинамические дудки для карбюратора автор MiHHalich
Аэродинамические дудки для карбюратора автор MiHHalich
Дудки
Идея, в принципе не нова. Цитата из книги "Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание." Под редакцией Джона Робинзона. http://www.motovelosport.ru/cat/…o_syst ... ive/25.php: "Мы можем добавить к нему (карбюратору) несколько усовершенствований. Эксперименты с потоком воздуха показывают, что воздуховод становится более эффективным, если на его конце имеется раструб, имеющий загиб, составляющий 180о (рис. 4.1,б). Воздуховод должен быть максимально прямым и гладким, то есть не иметь препятствий, карманов и резких изгибов, которые могут привести к возникновению завихрений воздушного потока. Второй конец карбюратора крепится к двигателю на упругой опоре, по возможности, не имеющей выступов"
Рис. 4.1.б. Закругленный раструб карбюратора поставляется к мотоциклу Yamaha R7 в качестве дополнительного оборудования.
Рис. 4.1.б. Закругленный раструб карбюратора поставляется к мотоциклу Yamaha R7 в качестве дополнительного оборудования.
Но эти доработки (наставки) в будущем, о чем я Вам еще напишу. А пока исходил из имеющихся возможностей и банально закруглил надфилем кромки на штатной прижимной пластине.
5.jpg
Дальше доработал верхнюю часть крышки карбюратора:
Красные стрелки — места доработки первой камеры
Красные стрелки — места доработки первой камеры
Обратите внимание на ось воздушной заслонки с выступающими винтами креплений – точно не для продувки в аэродинамической трубе :-). Заточил и верхнюю кромку воздушной заслонки. К сожалению времени было мало, поэтому, например, воздушную заслонку обрабатывал не разбирая узел, что неправильно. Позже разберу и доработаю еще с заменой штатных винтов на винты с потайной головкой.
Красные стрелки — места доработки второй камеры
Красные стрелки — места доработки второй камеры
Зеленые стрелки — так стало в первой камере
Зеленые стрелки — так стало в первой камере
Зеленые стрелки — так стало во второй камере
Зеленые стрелки — так стало во второй камере
А как Вам нравятся заусенцы и дефекты литья на нижней части крышки?, Они несомненно создают нежелательные завихрения и уменьшают скорость воздушного потока.
Красные стрелки — места доработки
Красные стрелки — места доработки
Так как достигнуто максимальное число вложений (10 фото)- продолжение в следующем посте.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Продолжение.
Красные стрелки — места доработки
Красные стрелки — места доработки
После доработки надфилем, без фанатизма.
Зеленые стрелки- так стало
Зеленые стрелки- так стало
Зеленые стрелки- так стало
Зеленые стрелки- так стало
P.S. Более глубокие доработки кромок, оси ВЗ и самой ВЗ будут продолжены позже.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Продолжение. Аэродинамика карбюратора. Часть 1. Крышка.

В своем предыдущем посте Аэродинамика карбюратора. Часть 1. Крышка. я уже рассказывал о доработках по устранению дефектов литья и препятствий свободному прохождению воздуха через карбюратор, в частности в крышке. Тогда у меня не было возможности разобрать карбюратор полностью и я обещал вернуться к этому вопросу. Теперь такая возможность появилась и вот, что я сделал или, вернее доделал-переделал.

Стремясь к снижению сопротивления потоку воздуха я доработал кромки крышки верхней части карбюратора придав им, по возможности, более параболическую форму.
Так было до первой доработки. Красные стрелки — места доработки первой камеры.
Так было до первой доработки. Красные стрелки — места доработки первой камеры.
Так стало
Так стало
Так было на второй камере
Так было на второй камере
Так стало
Так стало
6.jpg
Более глубокой доработке подверглась ось воздушной заслонки. Она приобрела более аэродинамическую форму и ее поперечное сечение уменьшилось на 23%.
Вид сверху
Вид сверху
Этой зимой пришлось отказаться от дудки на распылителе ГДС1, которая при ее плюсах имела один минус — затрудненный пуск холодного двигателя в зимних условиях из-за выреза в воздушной заслонке, соответственно вернул штатную заслонку на место. Но перед этим доработал и ее — заточил верхнюю кромку воздушной заслонки.с одной стороны и нижнюю кромку с другой стороны.
заточена верхняя кромка
заточена верхняя кромка
Вид сбоку
Вид сбоку
Штатные винты крепления заслонки заменил на винты с потайной головкой и посадил их на резьбовой герметик.
Открытая заслонка
Открытая заслонка
Закрытая заслонка
Закрытая заслонка

Еще раз повторюсь — я не полировал стенки до зеркального блеска. В этом нет необходимости. Просто на поверхности не должно быть явных дефектов и грубых шероховатостей, воздуховод должен быть максимально прямым и гладким, т.е. не иметь препятствий, карманов и резких изгибов, которые могут привести к возникновению завихрений воздушного потока. Эти доработки конечно значительным образом не скажутся на скорости потока, но положительные моменты надо извлекать из всего.

Продолжение следует.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Продолжение. Аэродинамика карбюратора. Часть 2. Корпус.

Между крышкой и корпусом карбюратора установлена бумажная (картонная прокладка), сейчас как правило, неизвестного происхождения. Если посмотреть сверху, то видно, что прокладка выступает вовнутрь воздушного канала. Убрал выступы острым ножом (скальпелем).

На фото: красными стрелками указаны выступы прокладки в воздушный канал. Зелеными стрелками указаны выступы металла корпуса в воздушный канал.
Вторая камера.
Вторая камера.
Первая камера
Первая камера
После доработки прокладки вы увидите, что воздушные каналы крышки и корпуса местами тоже не совпадают.
Вторая камера
Вторая камера
Здесь доработал надфилем, аккуратно убирая, сглаживая выступы.
Места доработки на примере второй камеры (в процессе).
Места доработки на примере второй камеры (в процессе).
Тоже проделал на первой камере.

В свое время я заменил штатный двойной распылитель УН на одиночный распылитель от Нивы. С точки зрения аэродинамики это решение очевидно.
Штатный двойной распылитель. Вид сверху.
Штатный двойной распылитель. Вид сверху.
Вид сбоку.
Вид сбоку.
Доработанный распылитель Нивы. Вид сверху.
Доработанный распылитель Нивы. Вид сверху.
Доработанный распылитель Нивы. Вид сбоку.
Доработанный распылитель Нивы. Вид сбоку.
Конечно доработал и распылитель Нивы. Он стал короче, меньше выступать в воздушный канал и срез приподнял выше, для устранения возможного эффекта эконостата.

Ну и раз у меня одиночный распылитель, то для устранения подсоса воздуха из второй камеры в первую — заделал кусочком олова канал для трубочки распылителя между камерами. Это ососбено важно при пуске двигателя с подсосом да с моей дудкой на малом диффузоре первой камеры и вырезом под нее на воздушной заслонке.
9.jpg
Продолжение следует.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Продолжение. Аэродинамика карбюратора. Часть 3. МД.


Естественно, что и форма малых дифузоров (МД) должна быть доработана и стать обтекаемой. Иначе это как "кость в горле" карбюратора. При этом стачиваются заводские заусенцы и технологические выступы, скругляются углы (они приводят к образованию завихрений и торможению воздушного потока). Этой теме в Интернете посвящено много информации. В первую очередь доработка касается касается ножек распылителя — устранение дефектов литья и препятствий свободному прохождению воздуха. Дефекты литья есть и на внешней образующей корпуса МД.
Схемка с указанием мест съема "лишнего" металла взята с Интегнета.
1.jpg
Верхнюя часть ножек закругляется, а нижняя заостряется. Ножки в сечении должны иметь форму крыла самолета.
Для сравнения не обработанный МД и более доведенный.
2.jpg
Вид сверху.
Вид сверху.
Обточка поверхности выполняется надфилем, затем можно шлифовать шкуркой, ну а затем, особенно дотошные могут поверхность полировать (я не делал).

Для более свободного прохождения воздуха была уменьшенна и толщина ножек с 5,3 мм до 4,3-4,4 мм. Таким образом сумарная площадь поперечного сечения обеих ножек МД уменьшилась не менее чем на 17% (с 84 мм2 до 70 мм2).
Внимание. Металл с ножек нужно снимать аккуратно и равномерно с двух сторон, чтобы не вскрыть топливный канал. Если же такое случилось, то вам в помощь флюс для пайки алюминия и 100 ватный паяльник :-)
4.jpg
Я все таки после пайки водой флюс смывал.

PS Доработки карбюратора приводящие к изменению (уменьшению) сопротивления воздушному потоку приводят к обеднению рабочей смеси, и компенсируются за счёт подбора топливных и воздушных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер.

Продолжение следует.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Продолжение. Аэродинамика карбюратора. Часть 4. Дросельные заслонки.

Цель доработки все та же — повышения эффективности работы карбюратора «Солекс» за счёт доводки, подгонки карбюратора, другими словами, улучшение его свойств и характеристик путем шлифовки, расточки, сглаживания углов и т. д…
Тема доработки дроссельных заслонок довольно широко освещена в Интернете. Даже в книге "Карбюраторы «Солекс» обслуживание и ремонт" в разделе ДОРАБОТКА КАРБЮРАТОРА этому, как и доработке малых дифузоров, посвящено несколько абзацев, например:
"Для улучшения обтекаемости дроссельных заслонок можно спилить надфилем излишки металла на головке и резьбовом конце винтов крепления заслонок. Благодаря снижению сопротивления воздушному потоку смесь несколько обедняется, однако это не окажет отрицательного влияния на динамику автомобиля. Перед установкой карбюратора промываем его (см. с. 63) и обдуваем сжатым воздухом."

Т.к. оси дросельных заслонок у меня были уже сняты для ремонта опорных втулок, то решил воспользоваться моментом и обточить их "по максимуму".
Действительно, штатные винты на оси дроссельной заслонки значительно выступают над ее поверхностью. Тем самым создаётся дополнительное сопротивление для воздушного потока. Справедливости ради надо сказать что инженеры завода ДААЗ понимали, что ось дроссельной заслонки ф8 мм создает сопротивление и поэтому профрезеровали боковины оси до толщины 4,6 мм . Сделано это грубо, но технологично и дешево.
Вот так было. И это уже ранее слегка обточенные головки и концы винтов
Вот так было. И это уже ранее слегка обточенные головки и концы винтов
2.jpg
Для понимания — оптимальной с точки зрения аэродинамики считается форма по типу профиля крыла самолёта или вытянутой капли:
Лобовое сопротивление тел. Наименьшее сопротивление тел по форме вытянутой капли
Лобовое сопротивление тел. Наименьшее сопротивление тел по форме вытянутой капли
Итак вместо штатных винтов решил установить винты с конической (потайной) головкой М4×12 нержавеющий. Если таких винтов нет, можно утопить цилиндрические головки штатных винтов путём рассверливания гнезда под них.
Перед демонтажем штатных винтов необходимо спилить кончики винтов, т.к. они расерненны и можно повредить резьбу на оси ДЗ.
Так как головка потайного винта имеет диаметр 7,4 мм, то сначала сточил ее до приемлимых 6,3 мм и придал ей обтекаемую форму. По длине винты тоже получились 6,3 мм.
Слева штатный винт (уже слегка обточенный), справа новый винт из нержавейки.
Слева штатный винт (уже слегка обточенный), справа новый винт из нержавейки.
Специально заточенным сверлом ф6,5 мм сделал в оси посадочные места под новые винты.
Потаи под новые винты.
Потаи под новые винты.
Далее с помощью надфилей обточил оси дроссельных заслонок. Памятуя о форме профиля крыла самолёта, постарался приблизится к идеалу — форме капли, оставляя тело металла оси под крепление. После шлифовал шкурками. Полировать не надо, это лишнее.
Вид сверху.
Вид сверху.
Вид снизу.
Вид снизу.
Вид сбоку.
Вид сбоку.
Убирал "лишний" металл на оси без радикализма. Радикализм в данном случае — это отрезать вообще одну щечку оси (со стороны головки винтов) и еще заточить дроссельную заслонку. Но нужно помнить о ослабление оси, дабы не скрутить ее "винтом" при затягивает гайки крепления кулачка привода ускорительного насоса
Полагаю, что ненужно затачивать верхние и нижние края дроссельных заслонок. Они сделаны наискосок под углом около 5 градусов (по памяти) специально, чтобы плотно прилегали к стенке смесительной камеры.
Хотя, может быть и есть смысл заточить дроссельную заслонку первой камеры, ведь она все равно плотно не закрывается, но я не стал рисковать.
Так стало
Так стало
11.jpg
При сборке, после выставки заслонок, винты были посажены на резьбовой герметик, затем концы винтов будут обточены и раскернены для надежности.

Вот, пожалуй, и все, что я сделал по улучшению аэродинамики карбюратора Солекс. Осталась ещё аэродинамическая насадка, но об этом чуть позже, после [s]изготовления[/s] испытания :) .
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Доработка корпуса - патрубок отбора вакуума из задроссельного пространства
Наш упрощенный Солекс таит в себе возможности по наращиванию его функционала. В частности у многих возникает вопрос откуда взять вакуум на ДАД. С патрубка подсоединения эконометра (на "восьмом-девятом" семействе ВАЗ) вроде нелогично из-за расположения патрубка на всасывающем коллекторе со смещением к 1-му и 2-му цилиндрам. С патрубка подсоединения ВУТ также не логично из-за расположения патрубка на всасывающем коллекторе со смещением к 3-му и 4-му цилиндрам плюс колебания разрежения во время торможения и, соответственно, работы ВУТ. Остается сверлить отвертие под патрубок где-то на всасывающем коллекторе, желательно посредине и сверху. Не забываем, что впускной коллектор может иметь каналы для его подогрева охдаждающей жидкостью. При этом нужно снять впускной коллектор для операций сверления и нарезания резьбы или изловчиться и не снимая коллектор недопустить попадания стружки в цилиндры при выполнении слесарных операций.
Предлагаю использовать возможности карбюратора на примере ДААЗ-2108(21081, 21083), как наиболее распостраненных.
В корпусе этих карбюраторов имеются незадействованные приливы с отверстиями для патрубков отбора разрежения в систему рециркуляции отработавших газов. Смотрим схему карбюратора ДААЗ-21073 (патрубки есть, а системы рециркуляции нет :-))), шла только на экпорт и то не во все страны).
Позиция 9.
Позиция 9.
А теперь смотрим на фото ДААЗ-2108(21081, 21083). Нас интересует верхний (третий снизу) прилив с отверстием под патрубок.
Нужный прилив выделен красным.
Нужный прилив выделен красным.
Снизу на подошве корпуса имеется незадействованный воздушный канал с отверстием диаметром 2,4-2,5 мм. Этот вертикальный канал выходит к верхнему приливу с отверстием под патрубок (недоходит буквально 3-5 мм).
image206.png
Что делаем:
1. Досверливаем снизу вверх отверстие диаметром 2,4 мм (до выхода в отверстие под патрубок).
2. В верхнем отливе нарезаем резьбу М4 первым номером метчика.
3. Сверлим на подошве корпуса отверстие диаметром 1,6 мм под углом с серповидного канала СХХ (используется в карбюраторах ДААЗ-21073) в наш вертикальный канал отбора вакуума.
IMG_20180803_113355.jpg
4. Все тщательно продуваем от опилок.
5. Изготавливаем латунный патрубок с резьбой М4 и вкручиваем его на резьбовой фиксатор в подготовленный отлив.
Так было.
Так было.
Так стало.
Так стало.
Далее, согласно рекомендаций, пытаемся расположить ДАД выше точки подключения к патрубку и обязательно штуцером вниз (чтобы не насосало, со временем, топлива). Так как у некоторых это не получится, то учитывая рекомендации alvikagal, делаем провисание вакуумного шланга с нижней точкой ниже ДАД и врезаем в шланг топливный фильтр (который, кстати, выполнит и функцию гасителя колебаний разрежения).
P.S. При желании подобное можно проделать и на карбюраторах ДААЗ-21073, но с небольшими нюансами.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”