Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
Luka 61
Posts: 34
Joined: 03 Jan 2016, 20:27
Your CAR: VW джетта 2
SECU version: official SECU-3T
Been thanked: 3 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Luka 61 »

ДКЗ изготовить мне не "по зубам",да и не совсем понял его назначение!Где можно почитать инструкцию для чайников?!Сегодня "поигрался" с эл.клапаном ХХ,отключил его на холодном двигателе,запуск от этого не пострадал,когда обороты стали меньше 1500,почувствовалась нехватка бенза.На прогретом двигатель запускается и сразу глохнет если не помочь педелькой.Так же подключил клапан к секе на выход управления реле стартера,питание клапана пустил через нормально замкнутые контакты,при достижении 600об клапан включался.Пробовал и на холодном и на прогретом двигателе,запуск уверенный как и в обычном режиме.
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Приход (польза) есть от этой доработки? Стоит ли заморачиваться?
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
Luka 61
Posts: 34
Joined: 03 Jan 2016, 20:27
Your CAR: VW джетта 2
SECU version: official SECU-3T
Been thanked: 3 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Luka 61 »

Не знаю будет польза или нет,на улице ещё не жарко!Пытаюсь найти способ улучшить запуск прогретого двигателя когда за "бортом" жара!
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by dimonfish »

насчет "приход?" - угу.
насчет "ниасилить" - велком в личку с описанием "я застрял на этом шаге... хелп"
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
Sars314
Posts: 87
Joined: 23 Jan 2015, 20:53
Your CAR: 2108; 1,3; карб
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым
Has thanked: 8 times
Been thanked: 18 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Sars314 »

Тут проскакивал вариант избавиться от механического УН с подачей на него топлива напрямую от топливного насоса через электро-клапан. Думаю, что с помощью этой доработки можно объединить в одном простом устройстве под управлением SECU сразу и УН и ЭМР с коррекцией по датчику кислорода.
Возникают только небольшие сомнения, кто что думает по этому поводу.
1. Не помешают ли пульсации от насоса? Как вариант поставить после насоса топливный фильтр от инжекторной 2110 в роли фильтра и депульсатора. (К стати стоит он уже, только до насоса, и карб после пробега в 40 тыс по виду как будто его вчера помыли.)
2. Можно ли вывести выход этой системы (УН+ЭМР) в задроссельное пространство? Конкретнее в проставку под карбюратором с подогревом от впускного коллектора и круговым распылением (как в системе горячего канала ХХ)
Рулить всем этим хозяйством можно от выхода ЭМР и настроить обогащение в SECU при резком нажатии на педаль. Все необходимые настройки есть в прошивке, даже ни одного доп выхода не нужно подключать.
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Давления штатного механического насоса 0,2÷0,35 кгс/см² скорее всего будет недостаточно для работы УН, не будет нормального впрыска . У инжекторов давление около 3 кгс/см²., может вообще отдельную ветку для УН+ЭМР сделать. Тогда можно ничего не подогревать, а сразу впрыскивать в задроссельное пространство :-) Получаем полукарбюратор-полуинжектор:-)
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
Sars314
Posts: 87
Joined: 23 Jan 2015, 20:53
Your CAR: 2108; 1,3; карб
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым
Has thanked: 8 times
Been thanked: 18 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Sars314 »

vit0513 wrote:Давления штатного механического насоса 0,2÷0,35 кгс/см² скорее всего будет недостаточно для работы УН, не будет нормального впрыска . У инжекторов давление около 3 кгс/см²., может вообще отдельную ветку для УН+ЭМР сделать. Тогда можно ничего не подогревать, а сразу впрыскивать в задроссельное пространство :-) Получаем полукарбюратор-полуинжектор:-)
А мне идея нравится ;) нужно поискать на разборке подгулявший электробензонасос от инжектора и регулятор давления топлива от старого японца. Взять 1÷1,5 кгс/см² с насоса на УН+ЭМР и 0,25 кгс/см² после регулятора на остальной карб. Вот это будет гибрид :D
ну или взять отдельный насос омывателя (или омывателя фар с давлением 6 кгс/см²) приспособить для пробы.
UPD.
Хотя ещё нужно посчитать, может и давления штатного насоса хватит.
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Sars314 wrote:.... Хотя ещё нужно посчитать, может и давления штатного насоса хватит.
Отсоедини трубку обратки от обратного клапана, вставь в нее держатель жиклеров УН, заведи мотор и посмотри какая струя. ТОЛЬКО АККУРАТНО, не устрой пожар!
Для справки. Подача топлива механическим насосом 60 л/час при 2000 об/мин (1 л/мин, 16 мл/сек).
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
Sars314
Posts: 87
Joined: 23 Jan 2015, 20:53
Your CAR: 2108; 1,3; карб
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым
Has thanked: 8 times
Been thanked: 18 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Sars314 »

vit0513 wrote: ...Подача топлива механическим насосом 60 л/час при 2000 об/мин (1 л/мин, 16 мл/сек).
подача топлива через УН 14мл/10 качков 1,4мл за одно полное нажатие педали газа. Ну пусть я педаль успеваю нажать за 0,5 сек, получается по идее мне нужно 2,8 мл/сек << 16 мл/сек (то что даёт насос) Вопрос теперь только в давлении. Хотя это уже не принципиально, можно увеличить сечение жиклера и подогнать производительность под нужные мне значения.
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
Sars314
Posts: 87
Joined: 23 Jan 2015, 20:53
Your CAR: 2108; 1,3; карб
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым
Has thanked: 8 times
Been thanked: 18 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Sars314 »

И так. Проверил сегодня производительность.
Через носик УН от нивы с жиклером 45 = 0,2 мл/сек на 1000 об/мин,что явно мало
Тот же носик, но с отпиленным жиклером = 3 мл/сек на 1000 об/мин, что многовато, но перед ним ещё будет электро-клапан как на ЭПХХ, там я думаю рассверлить отверстие до 1 - 1,5 мм и этим отверстием отрегулировать максимальный расход.
Теперь дело за малым, собрать всё это вместе и установить на карб ДПДЗ.
Есть мысль приспособить для распыления топлива эмульсионную трубку CZ и врезать её поперек потока воздуха первой камеры.
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”