Демпфер дроссельной заслонки
Анонс этого поста можно посмотреть по ссылке двумя постами выше
Теория (или зачем нужен)
Демпфер дроссельной заслонки (он же амортизатор дроссельной заслонки, он же замедлитель дросельной заслонки) предназначен для постепенного закрытия дроссельной заслонки при резком сбросе педали газа, что позволяет поддерживать нормальную скорость вращения коленчатого вала двигателя не нарушая его работы.
Внутри простого демпфера (более сложные системы типа демпфера с двумя камерами или механизма позиционирования дроссельной заслонки с электронным управлением рассматривать не буду) — одна резинотканевая мембрана, находящаяся между двух половинок корпуса. Внутри установлен клапан (воздушный жиклер) для медленного выравнивания давления (сброса давления) внутри камеры до атмосферного при сбросе педали газа. При обратном ходе клапан позволяет штоку быстро вернуться в исходное состояние.
Простой демпфер отличается от вакуумных приводов тем, что не подключен вакуумной трубкой к впускному коллектору.
Для чего нужно же нужно замедление возврата дроссельной заслонки? В Интернете нашлось несколько обьяснений:
1) для снижения выбросов СО и СН.
Из книги про японский карбюратор NIKKI:
"Когда дроссельная заслонка резко закрывается во впускном коллекторе происходит резкое увеличение разрежения, что приводит к испарению капелек топлива, находящихся на стенках впускного коллектора. Это дополнительное топливо часто проходитчерез цилиндры двигателя не сгорая до конца, что приводит к повышению содержания несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Также на моделях с автоматической коробкой передач или системой понижения токсичности выхлопных газов резкое обеднение топливной смеси может явиться причиной плохой работы двигателя или двигатель вообще может заглохнуть."
2) для того чтобы карбюратор успевал готовить правильную смесь, медленнее меняя скоростные режимы и не нарушалась работа двигателя (хлопки в выхлопную трубу, снижение оборотов ниже холостых или остановка двигателя см. пункт 1).
3) для того чтобы со временем не разбивало механизм дросселя и не возникали в последствии лишние зазоры.
Вот еще на сайте karbyurator.com/vyxlopnye-gazy/ прочитал:
"Короткая серия хлопков, возникающая после закрытия дроссельной заслонки, не означает никаких неисправностей. Это естественная реакция двигателя на закрытие заслонки после перегазовки в тех случаях, когда заслонка не оборудована амортизатором (демпфером) закрытия. Демпфер не допускает резкого закрытия заслонки, закрытие происходит плавно, с небольшой задержкой и хлопки отсутствуют. Карбюраторы, не оборудованные демпфером дроссельной заслонки допускают хлопки на выхлопе после перегазовки".
Итог: демпфер дроссельной заслонки нужен для того, чтобы не допускаеть резкого закрытия заслонки, закрытие происходит плавно, с небольшой задержкой, карбюратор успевает приготавливать требуемую смесь, из-за нарушения которой возможны повышение СО и СН, резкое падение оборотов в следствии чего мотор может заглохнуть не перейдя в ХХ.
Почему ДААЗ не устанавливал демпферы на карбюраторы?
Справедливости ради нужно отметить, что подобная система была разработана как для карбюратора ОЗОНА ( 2107-1107010-70, 21212-1107010-80) так и для Солекса и называлась она Система Уменьшения Токсичности. В состав системы входил и блок управления приоткрывателем дроссельной заслонки. Вот цитата из трилогии "Мысокой мысли пламя":
Это – разработка блока управления приоткрывателем дроссельной заслонки для автомобилей «шведской» комплектации.
Механизм, управляемый блоком, должен был на принудительном холостом ходу (ПХХ) двигателя удерживать некоторое время дроссельную заслонку приоткрытой, обеспечивая полное сгорание топливной смеси.
Тем самым снижались выбросы углеводородов и обеспечивалось выполнение шведских национальных требований по токсичности выхлопных газов.
Вот картинки с каталогов для понимания.
- Крышка карбюратора с отливом для крепления кронштейна (обведено красным).
- Вместо обычного кулачка УН устанавливается кулачок с рычагом (обведено красным, на самом деле он развернут — обведено зеленым).
- Вот сам приоткрыватель.
- Все в сборе.
- Система управления приоткрывателем.
В общем приоткрыватель дроссельной заслонки "только за рубеж", а для отечественного пользователя даже простой демпфер дроссельной заслонки не сделали:-(((
Вот как выглядит схема демпфера дроссельной заслонки без вакуумного привода на карбюраторе Aisan 2V из книги "Японские карбюраторы 1979-1993 г. Suzuki. Карбюратор Aisan 2V. Принципы работы (2)"
http://japancar.pp.ru/japonskie-karburatory-144
- Схема демпфера дроссельной заслонки — без вакуумного привода
где:
1. Дроссельная заслонка — первичной камеры
2. Рычаг демпфера
3. Регулировочный винт
4. Шток
5. Диафрагма
6. Демпфер
7. Клапан задержки
8. Контрольный клапан
9. Отверстие
10. Фильтр
11. Воздух
12. Карбюратор
13. Синий (сторона "А")
14. Черный (сторона "В")
Продолжение следует.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...