big_zay wrote:Господа, позвольте скорректировать беседу. Вопрос не в том "куда подоткнуть" , а в том, как без потерь переделать карбюратор. А при нештатном подключении система работать толком не будет, ибо, разряжение в потоке камеры и во впускном коллекторе, по определению, не одно и тоже.
если сверлить в прилив родной, то потерь точно не будет. Проблема только в как сверлить и в точности сверления. Дааз утверждает, что "при достаточных слесарных умениях можно просверлить" и тут же говорят, что "соблюсти точность координат отверстия в гаражных условиях невозможно". Если свер
только моя не понимать, для чего сверлить, если будет секу и придется потом затыкать?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
Да затыкать то ничего и не надо.Трамблёр сам по себе, а МПСЗ сама по себе. Начальные условия для работы этих систем берутся из разных мест двигателя, остаётся скоммутировать четыре провода, по которым управляются коммутаторы с катушками и всё. Трамблёр то у меня с двумя датчиками Холла. Зато могу ездить, ставить эксперименты с электроникой сколько влезет, а с механикой и так всё понятно. Вот как то так.
big_zay, даже ВК трамблёра от коллектора приятнее работает, чем от карбюратора.
ХХ повыше, за счёт того, что УОЗ ранее и при трогании резвее.
Попробуй сначала от коллектора или шлаги ВУТ.
Попытаюсь объяснить , почему не следует цеплять ВК ко впускному коллектору: Задачка для ВК, это прежде всего,не просто отреагировать на изменение нагрузки на двигатель, а отследить работу, точнее, начало работы заслонки первой камеры. Там, под дросселем, ещё ничего не произошло, а скорость потока в камере уже поменялась, т.к. заслонка шевельнулась. И весь конструктив и задуманный алгоритм работы ВК направлен именно на это. Ведь разряжение возникает не где-то, а в канале идущим от камеры к самому ВК. А во впускном коллекторе варится уже совсем другая каша и ежели "тщательнее", то всё становится на свои места. Мотор ещё полной грудью хлебнуть не успел, а ему уже готовый УОЗ предлагают. Он этим с благодарностью и пользуется. Так что, рюмочку лучше принимать как положено, а не через "наоборот ".
Last edited by big_zay on 31 Mar 2014, 14:35, edited 1 time in total.
Но, по мнению одного моего однополчанина, на всём выше сказанном можно поставить большой, жирный крест. Однажды возникла нужда отогнать ЗиЛ-157 на котором не было карбюратора. Друг накрыл вход в коллектор тряпкой пропитанной бензином... завёлся с тихой грустью и поехал!!!
Недавно нашёл новую информацию по настройке уровня топлива solex.
Раньше всегда делал 1мм от прокладки до поплавков, или 24мм при снятой крышке карбюратора.
По новой методике точность намного выше,на сайте ДААЗ тоже так рекомендуют настраивать.
С подключенным ШДК видно как переливало на переходном режиме,уменьшение жиклёра хх мало помогало устранить перелив. Установив новый уровень топлива переходная система заработала нормально,провал от переобогощённой смеси пропал, значения шдк стали более стабильные во всём диапазоне.
Выкладываю копию статьи.
вывинчиваем пять винтов крепления крышки, снимаем телескопическую тягу
снимаем крышку и откладываем в сторону, поплавком вверх. Топливопровод остаётся подсоединён.
вывинчиваем ГВЖ-2 и извлекаем из эмульсионного колодца эмульсионную трубку
в эмульсионный колодец до упора в дно (или в ГТЖ-2, если у нас солекс) опускаем стержень от использованной шариковой/гелевой ручки
отмечаем риской на стержне уровень верхнего разъёма корпуса поплавковой камеры
кладём крышку на разъём корпуса, жиклёр и ЭТ не установлены!
запускаем двигатель, даём ему поработать пять минут на ХХ, останавливаем
не снимая крышки, через вертикальный проход в ней, опускаем в эмульсионный колодец стержень, затыкаем пальцем его верхнее отверстие и вынимаем стержень
линейкой измеряем расстояние от риски до верхнего мениска топлива в стержне, оно должно быть равно 22мм (или 22.5мм, если у нас солекс)
по необходимости регулируем язычок поплавкового механизма
отбираем часть топлива из поплавковой камеры, запускаем двигатель, даём поработать пять минут, выключаем
повторяем измерение уровня
чтобы оценить качество игольчатого клапана - ждём ещё минут пятнадцать
проверяем уровень, он не должен сильно вырасти
Ваз 21099.
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
Может кому пригодятся мои настройки карбюратора под схожую конфигурацию мотора. Всё настроено по ШДК смесь на первой камере 13.6-14 тапка в пол 12.1 хх 14.7
Solex 21073 24/24
хх41
у.н 35/40 в первую камеру
кулачок у.н 7 можно и 5.
эмр 40
1 камера ( т.ж 116 вж 150)
2камера ( т.ж 120 в.ж135)
Ещё у кого нестандартный мотор с широкофазным валом, рекомендую пропилить кастрюлю карбюратора для облегчения впуска. Для запила кастрюли достаточно срезать 20мм по кругу с верхней крышки кастрюли,а для зимы иметь ещё одну крышку. В моём случае штатная кастрюля сильно душила мотор, после запила смесь сильно обеднилась на верхах, и пришлось увеличивать т.ж в обоих камерах.
Ваз 21099.
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
Дмитрий wrote:Недавно нашёл новую информацию по настройке уровня топлива solex.
Раньше всегда делал 1мм от прокладки до поплавков, или 24мм при снятой крышке карбюратора.
По новой методике точность намного выше,на сайте ДААЗ тоже так рекомендуют настраивать.
С подключенным ШДК видно как переливало на переходном режиме,уменьшение жиклёра хх мало помогало устранить перелив. Установив новый уровень топлива переходная система заработала нормально,провал от переобогощённой смеси пропал, значения шдк стали более стабильные во всём диапазоне.
Выкладываю копию статьи.
вывинчиваем пять винтов крепления крышки, снимаем телескопическую тягу
снимаем крышку и откладываем в сторону, поплавком вверх. Топливопровод остаётся подсоединён.
вывинчиваем ГВЖ-2 и извлекаем из эмульсионного колодца эмульсионную трубку
в эмульсионный колодец до упора в дно (или в ГТЖ-2, если у нас солекс) опускаем стержень от использованной шариковой/гелевой ручки
отмечаем риской на стержне уровень верхнего разъёма корпуса поплавковой камеры
кладём крышку на разъём корпуса, жиклёр и ЭТ не установлены!
запускаем двигатель, даём ему поработать пять минут на ХХ, останавливаем
не снимая крышки, через вертикальный проход в ней, опускаем в эмульсионный колодец стержень, затыкаем пальцем его верхнее отверстие и вынимаем стержень
линейкой измеряем расстояние от риски до верхнего мениска топлива в стержне, оно должно быть равно 22мм (или 22.5мм, если у нас солекс)
по необходимости регулируем язычок поплавкового механизма
отбираем часть топлива из поплавковой камеры, запускаем двигатель, даём поработать пять минут, выключаем
повторяем измерение уровня
чтобы оценить качество игольчатого клапана - ждём ещё минут пятнадцать
проверяем уровень, он не должен сильно вырасти
На 8 странице про уровень уже всё перетёрли оказывается,я только сейчас заметил. Извиняюсь за повтор.
Ваз 21099.
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
Гребаный солекс 21053. Если кто планирует взять себе такой. Хочу предостеречь о предстоящих в будущем приключениях. Все круто. Хороший карб. Особенно если доработать балансировочные отверстия, чтоб мусор не сыпался в поплавковую камеру. Но хрен где найдешь к нему ремкомплект.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
На холодную едет лучше, пропали провалы и дёргания. Но расход по городу просто адский (около 12л). По трассе бенз практически не расходует. И на тапку в пол практически не реагирует. И тарировки нынешнего 53 отличаются от 53 84годов. Нынешний 53 был заточен под экспорт с нейтрализатором. У него первая камера богатая, 2- бедная. Т.е. прихода от 2-й камеры практически нет. Хотя если посмотреть 83, 73 солекс у них наоборот первая бедная 2- богатая камеры. У себя хочу вернуть первоначальные настройки. Но не могу найти 100 жиклёр.
Что именно нужно из ремкомплекта? Ведь всё то же самое есть в других.
Ещё есть такая идея, может и бредовая.
Как известно когда двигатель холодный смесь нужно делать богаче. Что если для этих целей использовать ЭМР? Открывать его постоянно пока двиг не прогреется скажем до 50 градусов.
Прибавка жиклёра ЭМР к основному топливному при пересчёте скажем если бы это был один жиклёр даёт приблизительно 7,5 ед. Т.е. если топливный у нас 107,5 (100 как было в карбе 84 г) + ЭМР получаем как если бы стоял один жиклёр на 115 и 107,5 соответственно.