Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

Romchik58 wrote:
DGrees wrote:Эта модификация описана в книге "солекс. Настройка и ремонт" издательства За Рулем. Так что думаю делать можно.
Собственно от туда я это почерпнул. Как и подпиливание сектора ВЗ чтоб она не клинила.

Прост также на просторах инета встречалась инфа, что отверстия там сделанны калиброванные 3,3мм не просто так и типа рассверливать их не советуют.
а всё может быть... они один из приемов в книге ЗР ДААЗовцы в факе обосрали в пух и прах. В частности установку ускорительного с одним носиком.
тут анализируя фак пришел к выводу, что нехрен вообще в солекс нос совать. единственное, что я сделал - поднял балансировочные отверстия. чтоб мусор не сыпался. если с завода стоят жиклеры, занчит они и должны стоять. И не важно, что до этого выпускали солексы с другими тарировками. На тех солексах стояли другие рычаги управления заслонки и ускорительного насоса. В частности солекс 21053. на новом солексе рычаг воздушной заслонки 3, ускорительного 5. На старых воздушная шла 5, а ускорительный 7. Ну и естетсвенно пусковые зазоры тоже разные. Карбюраторы специально настраивались (с) ДААЗ
и вообще вот что они мне ответили. МОжет кому интересно будет:
Авто 21043, двигатель 2103, карбюратор 21053-...-20 Солекс, система зажигания микропроцессорная (угол зажигания изменяется в зависимости от температуры двигателя, оборотов, разряжения в коллекторе. Все параметры можно настраивать) Понято, что штатный трамблер обеспечивал далеко не идеальный УОЗ. Пытаюсь подобрать более-менее оптимальный УОЗ. В процессе возникли пара вопросов:
1) работа карбюратора настраивалась под работу трамблера или наоборот?
2) какой состав смеси на каких оборотах, в зависимости от разряжения, обеспечивает карбюратор? Существует ли возможность огласить эти данные?
3) какое максимальное наполнение обеспечивает карбюратор?
Ответ:
1.Если речь идет о карбюраторе 21053-1107010-20, то карбюратор настраивался под работу имеющегося распределителя зажигания.
2.Регулировочные характеристики по составу смеси имеют две точки: одна - соответствующая максимальной мощности, другая - максимальной экономичности. Карбюратор настраивают на максимальную экономичность, а на полном дросселе - на максимальную мощность (включается эконостат). Карбюратор 21053-1107010-20 настраивался на несколько обогащенную смесь (лямбда, близкое к единице), для выполнения норм токсичности в комплекте с нейтрализатором.
3. Коэффициент наполнения (степень заполнения цилиндра свежим воздухом) карбюраторных двигателей имеет значение 0,65-0,75.
Все запрашиваемые Вами данные находятся в ОАО <АВТОВАЗ. Просим обратиться к ним.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Romchik58 »

На старом 53 ВЗ сектор стоял с номером 6 а ускоритель с номером 4, как и сейчас на 73 солексе. 73 и 53 почти одинаковы только диаметр диффузора 1-й камеры разный и слоник в одну камеру.

4-й от 5-го отличается небольшим выступом где упирается язычёк ускорителя. т.е. 4-й кулачёк больше льют бенза при старте.

И ещё не ужели в диффузоре создается такое большое разряжение что способно приподнять шарик в слонике чтобы начал течь бензин?

Установил внутрь одиночного слоника пружинку, хочу испытать.

Ковырялся ещё раз с карбом. Был занижен уровень 27 и 33 при снятой крышке. Сделал 23 и 25 (машина стояла не ровно) провал стал меньше почти исчез. Возможно когда снимал сбил уровень, переходная система позже в работу включалась.

И ещё из наблюдений. Все же данный карб душит двигатель. До 4 тыс крутится вяло а после раскрутить вообще не реально, чуть горка сразу скорость падает. На ОЗОНе после 3 тыс подхват был (открывалась вторая камера) и двигатель достаточно легко крутился до 5,5 тыс.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

Romchik58 wrote: И ещё из наблюдений. Все же данный карб душит двигатель. До 4 тыс крутится вяло а после раскрутить вообще не реально, чуть горка сразу скорость падает. На ОЗОНе после 3 тыс подхват был (открывалась вторая камера) и двигатель достаточно легко крутился до 5,5 тыс.
ну не знаю... ну не знаю =)))
по идее у них по дырам одинаковая площадь. Только в солексе еще есть экономайзер мощностных режимов. Солекс, вопреки распространенному мнению, готовит более богатую смесь в режиме полного дросселя. На солексе расход на 0.5 л больше по испытаниям дааз.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Elektron »

Солекс в состоянии "из магазина" без вариантов надо полностью разбирать в целях устранения заводских косяков!

Пример. Товарищ купил новый карбюратор. Поставил, месяц поездил - все замечательно, все работает. Потом стал жаловаться - при открытии 2-й камеры машина стала тупить, разгона нет, хотя изначально такого не было. Открыли карб и обнаружили, что топливный жиклер 2-й камеры был не закручен. Его, походу, чуть наживили на резьбу и все. За месяц его растрясло, он окончательно выкрутился и бензин пошел мимо него.

Еще встречалось отсутствие пружин под диафрагмами УН и ЭМР, отсутствие трубок в крышке, отсутствие жиклера ЭМР, отсутствие фильтра-сеточки за входным штуцером карбюратора... Даже отсутствие винта качества было!
Короче, сборка хламная и требуется обязательный контроль!
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Romchik58 »

Вообщем запарил меня новый карб в доску.

Снял его. Весь промыл промывкой, и продул воздухои давлением 8 бар. Отрегулировал слоники. Поставил "первую" комбинацию жиклёров 1к.- 100тж\150вж, 2к. - 115тж\135вж. ХХ поставил 41, стоял 39. Воздушный сектор 6.

ТЖ первой камеры был докручен не до конца.

Провал при трогании так и не ушёл.При резкой перегазовке также сильный затык. Пока газовал, настраивал, решил проверить свечи, все чёрные - заливает сильно.

Вообщем решил вместо 5 кулочка поставить 7 и... провал исчез. Получается с 5 кулочком много подаётся бензина и смесь слишком богатая. Но почему до этого всё работало???

Решил пока 7 кулачёк оставить, посмотреть как будет работать.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

а я решил не парить мозг)) отрегулировал по книжке, вернул заводские регулировки, перерисовал кривую уоз под трамблерную хар.-ку (та что на форуме слегка неточная на мой взгляд), подключил шланг к штуцеру на карбе, отключил поддержку ХХ в настройках секу. И вроде пока норм))) и прет бодро и расход ниче =))) провал исчез (исчез со сменой таблицы УОЗ и переключением шланга на карб). Осталось только на финишную регулировку доехать, а там уже можно уоз крутить.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

Romchik58 wrote: Вообщем решил вместо 5 кулочка поставить 7 и... провал исчез. Получается с 5 кулочком много подаётся бензина и смесь слишком богатая. Но почему до этого всё работало???

Решил пока 7 кулачёк оставить, посмотреть как будет работать.
неважно какой кулачек по идее. Носики - этож тоже жиклеры))) больше чем надо не попадет в коллектор. Вопрос в том, когда и как попадает) может 5-ый кулак чуть позже начинает пулять
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by t.shkurnyj »

n1ger wrote:перерисовал кривую уоз под трамблерную хар.-ку (та что на форуме слегка неточная на мой взгляд)
Выкладывай тогда с описанием, пригодится ;)
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Romchik58 »

Да, выкладывай характеристики, попробую на твоей.

Еще диапазон ДАД; пороги ЭППХ.

Вообщем после того как поставил 7 кулачёк и поездив немного, решил вернуть назад 5, провал не появился. Чёт карб живёт своей жизнью.

Естественно когда промывал и продувал, всё настроил по мурзилке, зазоры, слоники, ну вообщем всё всё всё.

Из наблюдений: 100 жиклёр маловат на оборотах до 2500 сильно дёргается, вернул назад 107,5. Вообщем нужно пробывать 102,5 и 105 но пока их не могу найти; 41 ХХ великоват, но на нём чувствуется так называемая "горка", на 39 как не выкручивал винт так и ненашёл момента чтобы обороты стали падать. Но на данном жиклёре винт был выкручен всего на 1,5 оборота. По хорошему нужен 40 жиклёр ХХ, но его также в продаже пока не нашёл; С 6 сектором ВЗ обороты прогрева выставляются более плавно, т.е. не нужно ловить доли мм перемещения подсоса чтобы выставить нужные обороты, на родном секторе была такая фигня.

Про сектор ускор насоса. Не только когда и где попадёт, но и сколько попадёт. Седьмой сектор льёт меньше бенза, но и за тыка на нём нет.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

такс))) нашел у себя в кривой ошибку))) верхнее давление с какого-то перепугу взял 104 кПа)) надо бы переделать "момент включения вакуумного регулятора".
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”