Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
-
- Posts: 104
- Joined: 10 Nov 2016, 15:47
- Your CAR: Ваз 21099
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 3 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Подогрев карбюратора работает, заслонка воздушного фильтра стоит на зиму, патрубок подключен к жаровне коллектора.
Буду пробовать настраивать регулятор ХХ и ВЗ.
А вот как можно побороть обмерзание каналов ХХ на карбе?
Буду пробовать настраивать регулятор ХХ и ВЗ.
А вот как можно побороть обмерзание каналов ХХ на карбе?
-
- Posts: 104
- Joined: 10 Nov 2016, 15:47
- Your CAR: Ваз 21099
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 3 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Вот прошивку выкладывал посмотри на коррекции
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 3&start=40[/quote]
Кстати у себя выставлял Ваши настройки и таблицы с прошивки - проблема осталась.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 3&start=40[/quote]
Кстати у себя выставлял Ваши настройки и таблицы с прошивки - проблема осталась.
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Я сейчас на холода поднял температуру открытия ВЗ до 60' и включение рхх уоз тоже 60' и немножко поднял хх, попробуйтеalekseipopenko wrote:Вот прошивку выкладывал посмотри на коррекции
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 3&start=40
Кстати у себя выставлял Ваши настройки и таблицы с прошивки - проблема осталась.
Last edited by viktor@strelec on 21 Jan 2018, 11:04, edited 1 time in total.
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
-
- Posts: 104
- Joined: 10 Nov 2016, 15:47
- Your CAR: Ваз 21099
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 3 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Температура закрытия ВЗ - это на вкладке "Управление В.З."?viktor@strelec wrote:Я сейчас на холода поднял температуру закрытия ВЗ до 60' и включение рхх уоз тоже 60' и немножко поднял хх, попробуйтеalekseipopenko wrote:Вот прошивку выкладывал посмотри на коррекции
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 3&start=40
Кстати у себя выставлял Ваши настройки и таблицы с прошивки - проблема осталась.
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Нет это отдельная карта, находится там же где пусковая, карта хх, рабочая карта, в самом низу
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
имееться ввиду винтом на карбюратореviktor@strelec wrote: и немножко поднял хх, попробуйте
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
-
- Posts: 104
- Joined: 10 Nov 2016, 15:47
- Your CAR: Ваз 21099
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 3 times
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Доработка рычага ускорительного насоса.
Цель доработки — обеспечить равномерное, без микрорывков, движение рычага привода ускорительного насоса (УН), уменьшить неизбежный износ в сопряжении кулачок-пятка рычага, соответственно и минимизировать отклонение от первоначальных заводских настроек УН, возникающих в процессе эксплуатации карбюратора.
В ответах ДААЗ, завода-изготовителя карбюраторов "Солекс", как-то прочитал, что срок службы карбюратора равен сроку службы двигателя до капитального ремонта, а это около 150000 км. Конечно это не касается расходных материалов: мембран, жиклеров и, как оказалось, пары сопряжения кулачок-пятка рычага привода УН. В процессе сезонного обслуживания карбюратора обнаружил износ как на подпятнике рычага привода УН, так и на кулачке привода УН. Хотя два год назад я уже полировал эти поверхности.
То, что трение существует и немалое, подтверждает фото рычага, предоставленное Red-Buran:
Не так давно посмотрел видео "доработка привода УН"
https://www.youtube.com/watch?v=OvOzTlDBJc0
и мне понравилась разумная идея автора, Евгения Сергеевича, заменить процесс скольжения сталь по стали без смазки в сопряжении кулачок-пятка рычага на процесс качения кулачка по ролику. Как бы сама идея не нова в карбюраторостроении: тот же "ОЗОН", тот же прародитель нашего "Солекса" французский "SOLEX", ряд других карбюраторов производителей с мировым именем. Но на нашем "Солексе" такого нет .
Кстати, там же в комментариях к видео есть ещё несколько вариантов решения этой проблемы:
• использовать кулачек из другого материала, например капролактам (Сергей Серов) plus.google.com/photos/11…?authkey=CNW_t96RtIHIpQE
• использовать в паре два одинаковых кулачка для снижения контактного давления в паре кулачек-подпятник и, соответственно, износа (Oleg Nayminov);
• отрезать от рычага карбюратора "ОЗОНа" часть с роликом и приварить к рычагу "СОЛЕКСа" (Ivan Ivanov).
Я решил сделать доработку рычага также, как на видео. Работа конечно тонкая, хотя до Левши далеко…
Изготовление
1. Для экзекуции был взят негодный куллер с компьютера.
Из него добыта меднографитовая втулка ø8 мм и ось ø2 мм.
Учитывая мягкость втулки на нее была изготовлена стальная обойма ø10 мм из стали 35.
После примерки к рычагу оказалось, что ø10 мм это много. Места на пятке рычага совсем мало. Распотрошил следующий куллер и достал из него втулку ø5 мм и высотой 4,5 мм, . После изготовления обоймы получил по наруже ø7 мм. Высота обоймы 3 мм. Обойму, перед напрессовкой на втулку, подкалил в масле для повышения твердости.
2. В рычаге пропилил ножовкой и надфилями паз шириной 4 мм (а вся ширина рычага в районе пятки всего 7 мм!). Просверлил в рычаге отверстие ø3 мм, под винт М3.
Продолжение следует
Цель доработки — обеспечить равномерное, без микрорывков, движение рычага привода ускорительного насоса (УН), уменьшить неизбежный износ в сопряжении кулачок-пятка рычага, соответственно и минимизировать отклонение от первоначальных заводских настроек УН, возникающих в процессе эксплуатации карбюратора.
В ответах ДААЗ, завода-изготовителя карбюраторов "Солекс", как-то прочитал, что срок службы карбюратора равен сроку службы двигателя до капитального ремонта, а это около 150000 км. Конечно это не касается расходных материалов: мембран, жиклеров и, как оказалось, пары сопряжения кулачок-пятка рычага привода УН. В процессе сезонного обслуживания карбюратора обнаружил износ как на подпятнике рычага привода УН, так и на кулачке привода УН. Хотя два год назад я уже полировал эти поверхности.
То, что трение существует и немалое, подтверждает фото рычага, предоставленное Red-Buran:
Не так давно посмотрел видео "доработка привода УН"
https://www.youtube.com/watch?v=OvOzTlDBJc0
и мне понравилась разумная идея автора, Евгения Сергеевича, заменить процесс скольжения сталь по стали без смазки в сопряжении кулачок-пятка рычага на процесс качения кулачка по ролику. Как бы сама идея не нова в карбюраторостроении: тот же "ОЗОН", тот же прародитель нашего "Солекса" французский "SOLEX", ряд других карбюраторов производителей с мировым именем. Но на нашем "Солексе" такого нет .
Кстати, там же в комментариях к видео есть ещё несколько вариантов решения этой проблемы:
• использовать кулачек из другого материала, например капролактам (Сергей Серов) plus.google.com/photos/11…?authkey=CNW_t96RtIHIpQE
• использовать в паре два одинаковых кулачка для снижения контактного давления в паре кулачек-подпятник и, соответственно, износа (Oleg Nayminov);
• отрезать от рычага карбюратора "ОЗОНа" часть с роликом и приварить к рычагу "СОЛЕКСа" (Ivan Ivanov).
Я решил сделать доработку рычага также, как на видео. Работа конечно тонкая, хотя до Левши далеко…
Изготовление
1. Для экзекуции был взят негодный куллер с компьютера.
Из него добыта меднографитовая втулка ø8 мм и ось ø2 мм.
Учитывая мягкость втулки на нее была изготовлена стальная обойма ø10 мм из стали 35.
После примерки к рычагу оказалось, что ø10 мм это много. Места на пятке рычага совсем мало. Распотрошил следующий куллер и достал из него втулку ø5 мм и высотой 4,5 мм, . После изготовления обоймы получил по наруже ø7 мм. Высота обоймы 3 мм. Обойму, перед напрессовкой на втулку, подкалил в масле для повышения твердости.
2. В рычаге пропилил ножовкой и надфилями паз шириной 4 мм (а вся ширина рычага в районе пятки всего 7 мм!). Просверлил в рычаге отверстие ø3 мм, под винт М3.
Продолжение следует
Last edited by vit0513 on 29 Apr 2018, 06:58, edited 2 times in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Продолжение
3. Изготовил из кусочка латуни (толщина 4 мм) прижим оси ролика. Просверлил отверстие под ось ø2 мм, пропилил паз шириной 4 мм. Подогнал под посадочное место на пятке, с таким расчетом, чтобы после прикручивания прижима ось ролика прижималась к пятке. Просверлил отверстие под крепежный винт и нарезал резьбу М3.
Зафиксировал положение оси напайкой припоя по бокам прижима.
4. Так как после сборки ролик выступает за плоскость пятки рычага на 0,5 мм, то изменились ход рычага (стал меньше) и момент впрыска при открытии второй камеры (стало раньше). Для компенсации отклонений от заводских параметров установил дополнительную картонную прокладку толщиной около 0,7 мм (от старой мембраны) между корпусом и мембраной.
К тому же у меня уже есть изгиб прижимной плоскости как на корпусе УН, так и на его крышке. Дополнительная прокладка как раз поможет герметично закрыть полость УН.
Вот как получилось:
Теперь движение рычага четкое, без микрорывков и скрипа.
Все, теперь эксплуатация, надеюсь уже безпроблемная .
3. Изготовил из кусочка латуни (толщина 4 мм) прижим оси ролика. Просверлил отверстие под ось ø2 мм, пропилил паз шириной 4 мм. Подогнал под посадочное место на пятке, с таким расчетом, чтобы после прикручивания прижима ось ролика прижималась к пятке. Просверлил отверстие под крепежный винт и нарезал резьбу М3.
Зафиксировал положение оси напайкой припоя по бокам прижима.
4. Так как после сборки ролик выступает за плоскость пятки рычага на 0,5 мм, то изменились ход рычага (стал меньше) и момент впрыска при открытии второй камеры (стало раньше). Для компенсации отклонений от заводских параметров установил дополнительную картонную прокладку толщиной около 0,7 мм (от старой мембраны) между корпусом и мембраной.
К тому же у меня уже есть изгиб прижимной плоскости как на корпусе УН, так и на его крышке. Дополнительная прокладка как раз поможет герметично закрыть полость УН.
Вот как получилось:
Теперь движение рычага четкое, без микрорывков и скрипа.
Все, теперь эксплуатация, надеюсь уже безпроблемная .
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
В общем, сделал ремонт втулок оси дроссельных заслонок.
Цель: устранить радиальный люфт оси дросселя (в открытом положении) и как следствие подтекание топлива.
Демонтаж.
При демонтаже осей оказалось, что посадочные места под втулки совсем не изношены. Износились сами втулки и ось трется по металлу корпуса. Справедливости ради стоит отметить, что встречал информацию в Итернете, мол втулки выполняют роль пыльников, а скольжение идет по корпусу карбюратора. Так ли это - не знаю. Так что вопрос о замене оси и тем более карбюратора не актуален, что радует. Значит диаметр оси под втулки остался заводской 8 +-0,007 мм.
Я в продаже втулки не нашел и заказал у токаря фторопластовые. Вопрос только как их правильно развернуть под нужный размер и соблюсти при этом соосность двух втулок (в домашних то условиях, "на коленке").
Втулки у меня оказались пластиковые и демонтировал я их с помощью шурупа диаметром 12 мм, но, ВНИМАНИЕ, не варварски, а аккуратно. Так как на тот момент родилась простая мысль использовать их опять.
Ремонт.
Изготовил из полоски медной фольги толщиной 0,03 мм (длиной по внешней окружности штатной втулки) разрезную втулку высотой 11 мм.
Втавил разрезную втулку в гнездо (заранее очищенное от загрязнений) корпуса карбюратора не на полную глубину и потом уже в нее штатную втулку. Запресовал большие пальцем
Всавил ось — люфт стал меньше, но я решил поставить еще одну разрезную втулку. После этого (с двумя разрезными втулками) ось вставляется плотнее.
Внимание. Разрез на разрезной втулке из фольги направлен вверх. При установке двух разрезных втулок — разрезы развести по сторонам от вертикальной оси.
Так повторил на всех отверстиях под оси дроссельных заслонок на первой и второй камерах.
Излишки разрезных втулок срезал острым ножом.
Думаю на 40-50 тыс. км мне этих восстановленных втулок хватит
Цель: устранить радиальный люфт оси дросселя (в открытом положении) и как следствие подтекание топлива.
Демонтаж.
При демонтаже осей оказалось, что посадочные места под втулки совсем не изношены. Износились сами втулки и ось трется по металлу корпуса. Справедливости ради стоит отметить, что встречал информацию в Итернете, мол втулки выполняют роль пыльников, а скольжение идет по корпусу карбюратора. Так ли это - не знаю. Так что вопрос о замене оси и тем более карбюратора не актуален, что радует. Значит диаметр оси под втулки остался заводской 8 +-0,007 мм.
Я в продаже втулки не нашел и заказал у токаря фторопластовые. Вопрос только как их правильно развернуть под нужный размер и соблюсти при этом соосность двух втулок (в домашних то условиях, "на коленке").
Втулки у меня оказались пластиковые и демонтировал я их с помощью шурупа диаметром 12 мм, но, ВНИМАНИЕ, не варварски, а аккуратно. Так как на тот момент родилась простая мысль использовать их опять.
Ремонт.
Изготовил из полоски медной фольги толщиной 0,03 мм (длиной по внешней окружности штатной втулки) разрезную втулку высотой 11 мм.
Втавил разрезную втулку в гнездо (заранее очищенное от загрязнений) корпуса карбюратора не на полную глубину и потом уже в нее штатную втулку. Запресовал большие пальцем
Всавил ось — люфт стал меньше, но я решил поставить еще одну разрезную втулку. После этого (с двумя разрезными втулками) ось вставляется плотнее.
Внимание. Разрез на разрезной втулке из фольги направлен вверх. При установке двух разрезных втулок — разрезы развести по сторонам от вертикальной оси.
Так повторил на всех отверстиях под оси дроссельных заслонок на первой и второй камерах.
Излишки разрезных втулок срезал острым ножом.
Думаю на 40-50 тыс. км мне этих восстановленных втулок хватит
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...