Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Защита поплавковой камеры от попадания грязи. Вариант 2.
Цель доработки: защитить топливные жиклеры всех систем карбюратора от засорения.
По видео С.Светлова доработал карбюратор:
1) заглушил одно бансировочное отв. ПК со стороны электроклапана ХХ;
Вид снизу на заглушку
Вид снизу на заглушку
2) сделал углубление под вентиляционную (балансировочную) трубку в стенке первой камеры со стороны пускового устройства;
3) изготовил из штуцера б/у фильтра топливного ВАЗ-2101-09 тонкой очистки (с отстойником) вентиляционную трубку с выходом в первую камеру, ∅вн. трубки 6 мм. Верхнюю часть трубки сточил под углом, что исключает попадание в ПК посторонних частиц, а также при большом потреблении воздуха карбюратором (разгоне), за счет эжекции, приведет к высасыванию паров топлива из ПК - "паровой эконостат". Дополнительное обогащение первой камеры позволит уменьшить пропускную способность ТЖ ГДС1.
4) изготовил из нижней части телескопической тяги карбюратора Озон переходник с ∅ вн.6 штуцера на ∅вн.3,5 мм
5) все собрал и вставил в балансировочное отв. ПК со стороны пускового устройства на Суперклей.
Вид снизу на переходник
Вид снизу на переходник
"Паровой эконостат "
"Паровой эконостат "
IMG_20161012_215911.jpg
Практика.
На режиме в горку на 3-й передаче на 2800 оборотах машина дергается и не разгоняется, на прямой 4-я передача больше 90 не разгоняется, начинает дергаться.Похоже что внутренний диаметр 3,5 мм латунной трубки от "телескопа" классики давал эффект разрежения в поплавковой камере при заглушенном втором балансировочном отверстии, из-за чего и были дергания при большой нагрузке. Увеличил внутренний диаметр переходника до 6,3 мм - дергания при нагрузке исчезли.
Вид снизу на переходник с ∅вн.6,3 мм
Вид снизу на переходник с ∅вн.6,3 мм
О результатах испытаний напишу позже.

PS Через пару дней будет третий вариант защиты ПК.
Last edited by vit0513 on 16 Nov 2016, 21:42, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

Sep wrote:У меня было ,что болт,который держит сектор подсоса самопроизвольно затягивался и подсос не работал корректно.посадил болт на фиксатор резьбы.
разобрался наконец то. Оказывается вся проблема была в возвратных пружинах дроссельной заслонки. Слишком большое усилие создавалось в пятне контакта сектора воздушной заслонки и рычага приоткрытия дросселя.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
Sep
Posts: 91
Joined: 31 Mar 2016, 03:17
Your CAR: Ваз 21099 1.5 сток
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 6 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Sep »

А как устранил?
21099 модуль 42.3705 v4.4 автоподсос
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

Sep wrote:А как устранил?
да пока никак. Если посчитать все пружины возвратные, то их выходит аж целых три штуки. Одна на педали газа, одна на системе рычагов и одна на оси дроссельной заслонке. Подозрения пали на поворотную пружину на дроссельной заслонке. На классиках система рычагов повернута в сторону радиатора и получается вся пыль и грязь оседает на рычагах. Может подскажет кто, чем можно смазать таким, что при низкой температуре не замерзает и пыль на себя не тянет?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
Sep
Posts: 91
Joined: 31 Mar 2016, 03:17
Your CAR: Ваз 21099 1.5 сток
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 6 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Sep »

Может не стоит смазывать?почистить карбклинером из баллончика чтоб чисто было и вытереть насухо.как-то купил баллончик смазки ,ну и пшикнул на пружину на дросселе первой камеры,а через месяц там столько авна было :shock: .снял,помыл все в растворителе,кисточкой все удалил,теперь не смазывают.
21099 модуль 42.3705 v4.4 автоподсос
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Не надо ни чем смазывать, только очистить. При желании трущиеся поверхности можно потереть (порисовать) простым карандашом твердостью "М" (мягкий, по нашему) или "В" (мягкий по зарубежному).
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Защита поплавковой камеры (ПК) от попадания грязи. Вариант 3.
Цель доработки: защитить все жиклеры ПК от засорения.

По мотивам видео о ремонте карбюратора Pierburg 2E сделал очередную доработку своего карбюратора: установил вентиляцию ПК "а-ля" карбюратор Jikov 28-30 LEKR (Pierburg 2E-3) (изготовитель чешский Карбюраторный завод Jikov по лицензии немецкой фирмы Pierburg, кстати эти карбюраторы с пневмоприводом ДЗ второй камеры). Этим карбюратором оснащался автомобиль Skoda Felicia, подобная система вентиляции ПК присутствует и в настоящем французском карбюраторе Solex.

На фото (нашел на форуме Volkswagen....) система вентиляции ПК карбюратора Pierburg 2E-3, где красная трубка - вентиляционная трубка (я бы сказал эжектор), которая выходит из ПК в первую камеру, а красной стрелкой указано второе вентиляционное отверстие ПК закрытое сеткой.
Система вентиляции ПК карбюратора Pierburg 2E-3.
Система вентиляции ПК карбюратора Pierburg 2E-3.
Для доработки использовал медную трубку ∅10 мм ( ∅вн. 8 мм) и топливный сетчатый фильтр карб. Озон. Доработка пошагово:
1) рассверлил первое балансировочное отв. ПК со стороны электроклапана ХХ ∅9 мм;
Просверленное отв.∅9 мм на дне полости.
Просверленное отв.∅9 мм на дне полости.
2) изготовил штуцер, нижний конец которого проточил на ∅9 мм;
Штуцер.
Штуцер.
3) вставил шуцер в подготовленное отверстие, зафиксировал на Суперклей и слегка раздал керном со стороны ПК. Сверху плотненько оделся топливный сетчатый фильтр.
Со стороны ПК слегка раздал трубку.
Со стороны ПК слегка раздал трубку.
На выступающий штуцер одевается фильтр.
На выступающий штуцер одевается фильтр.
4) углубление под вентиляционную (балансировочную, эжектор) трубку в стенке первой камеры со стороны пускового устройства у меня уже было;
5) рассверлил второе балансировочное отв. ПК со стороны привода ВЗ ∅9 мм;
6) изготовил вентиляционную трубку с выходом в первую камеру из двух частей (паял оловом). Верхнюю часть трубки сточил под углом, нижний конец трубки проточил на ∅9 м;
Заготовки эжектора.
Заготовки эжектора.
Подсборка, пайка покрыта Суперклеем.
Подсборка, пайка покрыта Суперклеем.
7) вставил трубку в подготовленное отверстие, зафиксировал на Суперклей и слегка раздал керном со стороны ПК.
Все!
Можно устанавливать на машину.
Можно устанавливать на машину.
Установил, вид сверху.
Установил, вид сверху.
ВНИМАНИЕ! Скос на вентиляционной трубке исключает попадание в ПК посторонних частиц, а при большом потреблении воздуха карбюратором (разгоне), за счет эффекта эжекции приведет к высасыванию паров топлива из ПК - этакий "паровой эконостат". Для недопущения создания разрежения в ПК служит второе отверстие с сеткой. Надо быть готовым к тому, что дополнительное обогащение первой камеры может потребовать изменения жиклерной базы.
Для сравнения некоторые данные по карбюраторам Skoda Felicia 1,3 (в скобках для ВАЗ-2108 1,3):
Диффузор 1/смес.камера 20/28 (21/32)
Диффузор 2/смес.камера 24/30 (23/32)
ТЖ1/ВЖ1 92,5/100 (97,5/165)
ТЖ2/ВЖ2 120/100 (97,5/125)
ТЖ ХХ/ВЖ ХХ 45/130 (42±3/170)
Ж УН 0,4 мм/- (35/40)
ЭМР 50 (40)
Эконостат 2 кам. 0,85 мм (60)
Практика.
Пробег с доработкрй небольшой, 45 км, но с разными нагрузками, замечаний нет.
О результатах эксплуатации напишу позже.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
donec
Posts: 121
Joined: 03 Jul 2013, 14:38
Been thanked: 88 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by donec »

Берешь тонкий резиновый шланг топливопровода без оплетки, типа вентиляции картера на Солексе, сверло чуть меньше чем диаметр этого шланга, рассверливаешь отверстие в верхней крышке карба и внатяг, с помощью смазки или если нужно сточить края шланга напильником, вставляешь этот шланг в отверстия, откусываешь их по уровню верха крышки, и ничего клеить и расплескивать не нужно, лет пять уже так пользуюсь.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

donec wrote:Берешь тонкий резиновый шланг топливопровода без оплетки.... вставляешь этот шланг в отверстия, откусываешь их по уровню верха крышки, и ничего клеить и расплескивать не нужно, лет пять уже так пользуюсь.
Правильно, поднятие балансировочные отв. со дна полостей уже дает эффект по защите поплавковой камеры (ПК) от попадания мусора, но это первый шаг.
Второй шаг, повышающий степень защиты - это перевести горизонтальные отв. в вертикальную плоскость (один из вариантов я описал как Вариант 1).
Третий шаг - это снабдить трубки фильтрами.
Четвертый шаг - это качественно другой уровень, обеспечивающий:
1) качественную защиту ПК от попадания мусора;
2) отвод топливных паров из ПК в первую камеру, причем тем больше, чем выше скорость воздуха поступающего в первую камеру, т.е. с обратной связью но оборотам двигателя, этакий эконостат паров топлива. Вариант 2 частично и Вариант 3 полностью решает поставленную задачу. А тут уже простыми средствами не обойдешься :D
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Доработка винта регулировки качества топливной смеси холостого хода
Цель доработки: более плавная регулировка качества смеси.
Обработал кончик надфилем (заострил), а затем мелкой шкуркой.
Раньше до упора было до 13 оборотов винта, теперь 15, т.е винт глубже садится в канал топливо-воздушной эмульсии.
Было
Было
Стало
Стало
Last edited by vit0513 on 13 Jan 2017, 23:50, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”