Датчик скорости

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
User avatar
mmlevin
Posts: 245
Joined: 13 May 2013, 09:44
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Воронеж
Has thanked: 2 times
Been thanked: 63 times

Re: Датчик скорости

Post by mmlevin »

А сколько из EEPROM используется сейчас?Не получится пополам поделить?Есть одна идейка...
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Датчик скорости

Post by STC »

достаточно будет 1 минуты, чтобы записать положение ВЗ?
Куда и зачем записывать?
А сколько из EEPROM используется сейчас?Не получится пополам поделить?Есть одна идейка...
Около 800 байт используется. В меге32 остается 200 байт, в меге644 - 1200 байт
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Датчик скорости

Post by alvikagal »

STC wrote:
достаточно будет 1 минуты, чтобы записать положение ВЗ?
Куда и зачем записывать?
Я об этом:
uzz wrote:
pandex wrote:она же теоритический уже должна стоять в открытом положении когда двигатель прогрет.
А если не прогрет? После выключения зажигания заслонка выставится в полностью открытое положение и блок это положение запомнит как точку отсчета. При следующем включении зажигания она просто закроется на необходимый процент по таблице +10% на 3 секунды.
pandex wrote:Получается это даже не обходимо чтоб блок правильно завершал работу.
На практике редко кто нажмет сохранить параметры в менеджере и выключит питание, но с управлением питанием блок 100% правильно сохранит параметры.


Разве при использовании реле питания положение ВЗ не записывается в EEPROM после того как станет в открытое положение?

Ионистор 1uF после выключения зажигания может держать ещё около 2 минут (зависит от ёмкости и потребителей) напряжение 5В. питая микроконтроллер и в это время можно выполнить сохранение положение ВЗ в EEPROM (не двигая ВЗ в сторону полного открытия) и при следующем включении прочитать положение и от него выставить положение заслонки. Это будет быстрее и освобождается один вход и один выход, т.к. пропадание питания можно контролировать по входу напряжение борт.сети.
В это время может продолжать работать вентилятор, если температура выше отключения.
А так же в это время можно сохранить и счётчик датчика скорости.
Я про это:
STC wrote:
А я наоборот хотел бы, чтобы при выключении зажигания счетчик бы не обнулялся ...
... А заморачиваться нужно с периодическим сохранением в EEPROM и делать это желательно только если используется управление питанием, иначе данные в EEPROM могут портиться.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Датчик скорости

Post by STC »

Разве при использовании реле питания положение ВЗ не записывается в EEPROM после того как станет в открытое положение?
Не записывается.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Датчик скорости

Post by alvikagal »

Ну а что скажете насчёт варианта, что выше предложил?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Датчик скорости

Post by STC »

alvikagal, ионистор можно попробовать применить, но нужно алгоритм управления питанием менять и может еще чего в программе. Пока не хочу этим заниматься.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
mmlevin
Posts: 245
Joined: 13 May 2013, 09:44
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Воронеж
Has thanked: 2 times
Been thanked: 63 times

Re: Датчик скорости

Post by mmlevin »

STC wrote:
достаточно будет 1 минуты, чтобы записать положение ВЗ?
Куда и зачем записывать?
А сколько из EEPROM используется сейчас?Не получится пополам поделить?Есть одна идейка...
Около 800 байт используется. В меге32 остается 200 байт, в меге644 - 1200 байт
Тогда в меге 32 номер не пройдет, а вот в меге 644 должно получиться. Можно хранить данные типа так:

Code: Select all

// Сегмент EEPROM №0
int16 password; //признак данных
<данные>
int16 crc;
// Сегмент EEPROM №1
int16 password; //признак данных
<данные>
int16 crc;
Сегмент 0 и 1 по сути одинаковы. Поле password используется для проверки валидности записанных данных. Например, нам требуется сохранить EEPROM. Смотрим password в сегменте 0. Он равен какой-то константе, значит сегмент валидный, т.к. CRC тоже сходится. Смотрим password в сегменет 1. Он равен нулю, значит туда можно писать. Пишем данные с контрольной суммой, password не трогаем. Пишем в password сегмента 1 константу. Пишем в password сегмента 0 нули, таким образом помечая его как доступный для записи. Таким образом запись в сегменты осуществляется поочередно, и в случае сбоя одного из сегментов всегда есть актуальная копия данных в соседнем сегменте. В случае сбоя EEPROM при записи одного сегмента можно стартануть из другого сегмента.
З.Ы. А можно только цифры пробега так резервировать. Естественно, это будет работать если у EEPROM есть постраничное стирание.
User avatar
oberon2010
Posts: 303
Joined: 18 May 2013, 03:28
Your CAR: M21412
SECU version: official SECU-3T
Location: Бийск
Has thanked: 17 times
Been thanked: 22 times
Contact:

Re: Датчик скорости

Post by oberon2010 »

А с какой целью датчик скорости для зажигания? просто для информации? или планируется какое то использование в дальнейшем?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Датчик скорости

Post by STC »

Да, просто для информации, по краиней мере пока. Хотя, можно попробовать использовать для выхода из режима поддержки оборотов при управлении ВЗ, но наверное будет не очень хорошо, так как сигнал с датчика скорости появляется уже когда автомобиль начал ехать (перед этим водитель нажимает на газ и ему будет мешать регулятор оборотов).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Датчик скорости

Post by alvikagal »

Его показания можно тоже добавить в Универсальный выход, чтобы например автоматически зажигать ближний свет или ДХО. Или колокол сигнализации включать через потайной тумблер. Применение найдётся.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”