American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Датчик скорости

<<

mmlevin

User avatar

Posts: 245

Joined: 13 May 2013, 09:44

Location: Россия, Воронеж


Has thanked: 2 times
Been thanked: 61 times

Post 28 Jan 2014, 21:00

Re: Датчик скорости

А сколько из EEPROM используется сейчас?Не получится пополам поделить?Есть одна идейка...
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 28 Jan 2014, 21:52

Re: Датчик скорости

достаточно будет 1 минуты, чтобы записать положение ВЗ?

Куда и зачем записывать?

А сколько из EEPROM используется сейчас?Не получится пополам поделить?Есть одна идейка...

Около 800 байт используется. В меге32 остается 200 байт, в меге644 - 1200 байт
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 28 Jan 2014, 22:13

Re: Датчик скорости

STC wrote:
достаточно будет 1 минуты, чтобы записать положение ВЗ?

Куда и зачем записывать?

Я об этом:
uzz wrote:
pandex wrote:она же теоритический уже должна стоять в открытом положении когда двигатель прогрет.


А если не прогрет? После выключения зажигания заслонка выставится в полностью открытое положение и блок это положение запомнит как точку отсчета. При следующем включении зажигания она просто закроется на необходимый процент по таблице +10% на 3 секунды.

pandex wrote:Получается это даже не обходимо чтоб блок правильно завершал работу.


На практике редко кто нажмет сохранить параметры в менеджере и выключит питание, но с управлением питанием блок 100% правильно сохранит параметры.


Разве при использовании реле питания положение ВЗ не записывается в EEPROM после того как станет в открытое положение?

Ионистор 1uF после выключения зажигания может держать ещё около 2 минут (зависит от ёмкости и потребителей) напряжение 5В. питая микроконтроллер и в это время можно выполнить сохранение положение ВЗ в EEPROM (не двигая ВЗ в сторону полного открытия) и при следующем включении прочитать положение и от него выставить положение заслонки. Это будет быстрее и освобождается один вход и один выход, т.к. пропадание питания можно контролировать по входу напряжение борт.сети.
В это время может продолжать работать вентилятор, если температура выше отключения.
А так же в это время можно сохранить и счётчик датчика скорости.
Я про это:
STC wrote:
А я наоборот хотел бы, чтобы при выключении зажигания счетчик бы не обнулялся ...

... А заморачиваться нужно с периодическим сохранением в EEPROM и делать это желательно только если используется управление питанием, иначе данные в EEPROM могут портиться.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 28 Jan 2014, 22:20

Re: Датчик скорости

Разве при использовании реле питания положение ВЗ не записывается в EEPROM после того как станет в открытое положение?

Не записывается.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 28 Jan 2014, 22:51

Re: Датчик скорости

Ну а что скажете насчёт варианта, что выше предложил?
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 29 Jan 2014, 05:03

Re: Датчик скорости

alvikagal, ионистор можно попробовать применить, но нужно алгоритм управления питанием менять и может еще чего в программе. Пока не хочу этим заниматься.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

mmlevin

User avatar

Posts: 245

Joined: 13 May 2013, 09:44

Location: Россия, Воронеж


Has thanked: 2 times
Been thanked: 61 times

Post 29 Jan 2014, 10:38

Re: Датчик скорости

STC wrote:
достаточно будет 1 минуты, чтобы записать положение ВЗ?

Куда и зачем записывать?

А сколько из EEPROM используется сейчас?Не получится пополам поделить?Есть одна идейка...

Около 800 байт используется. В меге32 остается 200 байт, в меге644 - 1200 байт

Тогда в меге 32 номер не пройдет, а вот в меге 644 должно получиться. Можно хранить данные типа так:
  Code:
// Сегмент EEPROM №0
int16 password; //признак данных
<данные>
int16 crc;
// Сегмент EEPROM №1
int16 password; //признак данных
<данные>
int16 crc;

Сегмент 0 и 1 по сути одинаковы. Поле password используется для проверки валидности записанных данных. Например, нам требуется сохранить EEPROM. Смотрим password в сегменте 0. Он равен какой-то константе, значит сегмент валидный, т.к. CRC тоже сходится. Смотрим password в сегменет 1. Он равен нулю, значит туда можно писать. Пишем данные с контрольной суммой, password не трогаем. Пишем в password сегмента 1 константу. Пишем в password сегмента 0 нули, таким образом помечая его как доступный для записи. Таким образом запись в сегменты осуществляется поочередно, и в случае сбоя одного из сегментов всегда есть актуальная копия данных в соседнем сегменте. В случае сбоя EEPROM при записи одного сегмента можно стартануть из другого сегмента.
З.Ы. А можно только цифры пробега так резервировать. Естественно, это будет работать если у EEPROM есть постраничное стирание.
<<

oberon2010

User avatar

Posts: 129

Joined: 18 May 2013, 03:28

Location: Бийск


Has thanked: 3 times
Been thanked: 16 times

Post 01 Feb 2014, 17:45

Re: Датчик скорости

А с какой целью датчик скорости для зажигания? просто для информации? или планируется какое то использование в дальнейшем?
41 мося с узам 1.8 бенз-газ, SECU-3T, шкив 63-2 (ну такой получился :) ), статика, 2-х канальник.
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 01 Feb 2014, 17:52

Re: Датчик скорости

Да, просто для информации, по краиней мере пока. Хотя, можно попробовать использовать для выхода из режима поддержки оборотов при управлении ВЗ, но наверное будет не очень хорошо, так как сигнал с датчика скорости появляется уже когда автомобиль начал ехать (перед этим водитель нажимает на газ и ему будет мешать регулятор оборотов).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 01 Feb 2014, 18:29

Re: Датчик скорости

Его показания можно тоже добавить в Универсальный выход, чтобы например автоматически зажигать ближний свет или ДХО. Или колокол сигнализации включать через потайной тумблер. Применение найдётся.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
PreviousNext

Return to Датчики и исполнительные механизмы

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.