Page 13 of 19

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Posted: 11 Jul 2016, 12:44
by STC
По работе микросхемы лучше отдельную тему создать. Скажу сразу. Ничего выдающегося в этой микросхеме нет. Я в будущем планирую перейти на TPIC8101 от Texas Instruments, она более качественная.

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Posted: 11 Jul 2016, 22:17
by SergejGost
Алексей ! Ну если это будет интересно кому , то можно было бы . Я писал уж в скайпе...мы ранее там общались много , при настройке хипа, но что то в ответ тишина . Там уточнить надо было всего несколько вещей.
Ну переходить на эту микруху может интереснее было бы , в данный момент все в плате было заточено именно под хип , так что приходится танцевать только в узких рамках определенного.
P.S. По поводу secu в данный момент люди как ошарашенные узнают о её возможности применения все еще.
Я теперь уже работаю много с инжекторными авто в сервисе , но по карбовым пытаются найти решение все же.

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Posted: 05 Dec 2016, 23:49
by Роман46
Всем привет, на инжекторной "классике" датчика детонации нет вообще. Читал в литературе. что его не устанавливали из-за того, что двигатель даже в новой "классике" очень шумный. Теперь вопрос - или инженерам ВАЗа было лень заниматься его "подгонкой" под "классический" двигатель или действительно овчинка выделки не стоит. У меня ВАЗ 21053, пробег 150000 км, стоит ли ставить ДД на такой движок и если стоит, то в каком месте. Ведь на тех движках, где ДД установлен на заводе, есть специальное место в центре блока для его крепления. Многие самодельщики ставят ДД на шпильки впускного коллектора, но почему - то на заводах ДД не ставят на ГБЦ, а ставят именно на блок в зоне ВМТ.

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Posted: 06 Dec 2016, 01:52
by кумыч
на мелитопольских движках ДД на впускном коллекторе изначально. ГБЦ мемза - не думаю что сильно тише классической, хотя привод ГРМ ремнем, может изза этого тише.

вобщем пробовать можно, и на блок и на впуск. думаю должно работать.

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Posted: 12 Dec 2016, 20:51
by Роман46
Расскажите, а как вообще ДД изменяет УОЗ. Я так понимаю, что пока детонации нет, ДД не вмешивается в работу двигателя. Как только появляется детонация, УОЗ уменьшается, после исчезновения детонации, УОЗ возвращается в прежнее значение. Если изначально в настройках установлено позднее зажигание и нет детонации, то ДД не вмешивается и машина постоянно едет на позднем зажигании. То есть, для того чтобы УОЗ был максимально приближен к детонации, необходимо изначально в настройках УОЗ делать ранним, а ДД будет его постоянно уменьшать ?

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Posted: 12 Dec 2016, 21:22
by кумыч
в целом так. и обычно уменьшение опережения происходит быстро, а возврат на табличное значение медлеено.

и еще ньюанс. ДД - это по сути аварийный датчик. при хорошей настройке и хорошем топливе детонации быть не должно.

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Posted: 04 Mar 2017, 00:03
by alvikagal
Может быть среди нас есть ГУРУ, знающие процесс горения смеси и отлавливание детонации.
А именно интересует окно контроля детонации, подсмотрел в ЭБУ Январь, там это окно 6-20 градусов после ВМТ.
Поставил такое же окно и сколько ездил, толком не мог настроить фильтрацию шумов двигателя.
Сегодня ещё раз очистил таблицу аттенюатора ДД и заново хотел насобирать статистику, ездил собирал шумы, а потом решил октан-корректором (далее ОК) добавил +11,5 градусов и шум (вернее сигнал ДД) упал почти на 0В., детонации тоже не слышно. Возвращаю обратно ОК в 0 градусов и опять появляется сигнал. Детонации нет ни при каких условиях.
Это даже на холостых.
Вот и вопрос: Что случилось? Куда пропал сигнал (шум)?
Он что ушёл из окна контроля детонации?

Хотел лог приложить, но блокнот его испоганил весь.
Завтра запишу ещё раз лог.

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Posted: 04 Mar 2017, 19:23
by alvikagal
Сегодня проверил, при увеличении УОЗ действительно шум перестаёт входить в окно контроля детонации.
Менял окно ближе к ВМТ и раньше ВМТ и шум опять появлялся.
Вот и интересно, как же правильно отловить шум двигателя?

Вот записал сегодня лог.
Красный - обороты
Черный - сигнал ДД (2,27В. это 4,92В. ошибочка вышла в расчетах)
Синий - Октан-корректор
Настройка ДД окно контроля детонации.jpg

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Posted: 07 May 2017, 08:00
by agaptiplos
Оживлю тему.
Поставил таки ДД на шпильку впускного коллектора рядом с 1 цилиндром. Несмотря на горы информации в интернете, что на ВАЗ с цепью и без гидриков, тем более не между 2 и 3 цилиндром - датчик не будет нормально работать, по первым тестам датчик работает.
Фото установленного датчика:

Image

Image


Запозднил октан коррекцией угол на 10 гр., набрал статистику на диапазоне оборотов, прошил блок. После возвращения угла газовал, и следил - коррекции по ДД нет (собственно и детонации нет, так что все ок). Затем увеличил угол на 10 гр, появилась детонация, но при её появлении сразу появлялась коррекция по ДД и детонация пропадала - то есть всё корректно работает.

Вот такую статистику собрал, сейчас думаю собрать заново.
Сбор сатистики.png
Работа с ДД:
Работа с ДД.png
Есть вопрос, как полностью сбросить собраную статистику? Прошивался с пустым графиком - в роди не помогло.
Хочу заново набрать статистику по оборотам, с чистого листа.

Ещё вытащил таблицы "Фаза начала детонации" и "Ширина детонационного окна" из прошивки для нивы под бош.
Ширина окна.jpg
Фаза начала детонации.jpg
Насколько я понимаю, вторая таблица это конец детонационного окна, так?
Тогда в диапазоне от 1100 об/м до 6600 об/м окно составляет от -78 до +180 относительно ВМТ!!!

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Posted: 24 Aug 2017, 16:27
by STC
Впаял в плату SECU-3T TPIC8101 вместо HIP9011. Работает!
Никаких изменений в коде не делал. Буду дорабатывать код прошивки, чтобы значение с выхода интегратора считывалось по SPI.