Select language:

Настройка Датчика Детонации (ДД)

<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5913

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 724 раз.
Поблагодарили: 1176 раз.

Сообщение 11 июл 2016, 12:44

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

По работе микросхемы лучше отдельную тему создать. Скажу сразу. Ничего выдающегося в этой микросхеме нет. Я в будущем планирую перейти на TPIC8101 от Texas Instruments, она более качественная.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

SergejGost

Аватара пользователя

Сообщения: 5

Зарегистрирован: 17 апр 2014, 15:02


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение 11 июл 2016, 22:17

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Алексей ! Ну если это будет интересно кому , то можно было бы . Я писал уж в скайпе...мы ранее там общались много , при настройке хипа, но что то в ответ тишина . Там уточнить надо было всего несколько вещей.
Ну переходить на эту микруху может интереснее было бы , в данный момент все в плате было заточено именно под хип , так что приходится танцевать только в узких рамках определенного.
P.S. По поводу secu в данный момент люди как ошарашенные узнают о её возможности применения все еще.
Я теперь уже работаю много с инжекторными авто в сервисе , но по карбовым пытаются найти решение все же.
<<

Роман46

Аватара пользователя

Сообщения: 42

Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 11:44


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение 05 дек 2016, 23:49

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Всем привет, на инжекторной "классике" датчика детонации нет вообще. Читал в литературе. что его не устанавливали из-за того, что двигатель даже в новой "классике" очень шумный. Теперь вопрос - или инженерам ВАЗа было лень заниматься его "подгонкой" под "классический" двигатель или действительно овчинка выделки не стоит. У меня ВАЗ 21053, пробег 150000 км, стоит ли ставить ДД на такой движок и если стоит, то в каком месте. Ведь на тех движках, где ДД установлен на заводе, есть специальное место в центре блока для его крепления. Многие самодельщики ставят ДД на шпильки впускного коллектора, но почему - то на заводах ДД не ставят на ГБЦ, а ставят именно на блок в зоне ВМТ.
<<

кумыч

Аватара пользователя

Сообщения: 563

Зарегистрирован: 27 окт 2013, 00:51

Откуда: Киев

Машина: Мотоциклы

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Сообщение 06 дек 2016, 01:52

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

на мелитопольских движках ДД на впускном коллекторе изначально. ГБЦ мемза - не думаю что сильно тише классической, хотя привод ГРМ ремнем, может изза этого тише.

вобщем пробовать можно, и на блок и на впуск. думаю должно работать.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

Роман46

Аватара пользователя

Сообщения: 42

Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 11:44


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение 12 дек 2016, 20:51

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Расскажите, а как вообще ДД изменяет УОЗ. Я так понимаю, что пока детонации нет, ДД не вмешивается в работу двигателя. Как только появляется детонация, УОЗ уменьшается, после исчезновения детонации, УОЗ возвращается в прежнее значение. Если изначально в настройках установлено позднее зажигание и нет детонации, то ДД не вмешивается и машина постоянно едет на позднем зажигании. То есть, для того чтобы УОЗ был максимально приближен к детонации, необходимо изначально в настройках УОЗ делать ранним, а ДД будет его постоянно уменьшать ?
<<

кумыч

Аватара пользователя

Сообщения: 563

Зарегистрирован: 27 окт 2013, 00:51

Откуда: Киев

Машина: Мотоциклы

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Сообщение 12 дек 2016, 21:22

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

в целом так. и обычно уменьшение опережения происходит быстро, а возврат на табличное значение медлеено.

и еще ньюанс. ДД - это по сути аварийный датчик. при хорошей настройке и хорошем топливе детонации быть не должно.
Husqvarna 610. SECU-3T
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2537

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 415 раз.

Сообщение 04 мар 2017, 00:03

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Может быть среди нас есть ГУРУ, знающие процесс горения смеси и отлавливание детонации.
А именно интересует окно контроля детонации, подсмотрел в ЭБУ Январь, там это окно 6-20 градусов после ВМТ.
Поставил такое же окно и сколько ездил, толком не мог настроить фильтрацию шумов двигателя.
Сегодня ещё раз очистил таблицу аттенюатора ДД и заново хотел насобирать статистику, ездил собирал шумы, а потом решил октан-корректором (далее ОК) добавил +11,5 градусов и шум (вернее сигнал ДД) упал почти на 0В., детонации тоже не слышно. Возвращаю обратно ОК в 0 градусов и опять появляется сигнал. Детонации нет ни при каких условиях.
Это даже на холостых.
Вот и вопрос: Что случилось? Куда пропал сигнал (шум)?
Он что ушёл из окна контроля детонации?

Хотел лог приложить, но блокнот его испоганил весь.
Завтра запишу ещё раз лог.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

alvikagal

Аватара пользователя

Сообщения: 2537

Зарегистрирован: 18 сен 2013, 01:58

Откуда: Украина, Павлоград

Машина: ВАЗ-21099 1,5л.

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 415 раз.

Сообщение 04 мар 2017, 19:23

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Сегодня проверил, при увеличении УОЗ действительно шум перестаёт входить в окно контроля детонации.
Менял окно ближе к ВМТ и раньше ВМТ и шум опять появлялся.
Вот и интересно, как же правильно отловить шум двигателя?

Вот записал сегодня лог.
Красный - обороты
Черный - сигнал ДД (2,27В. это 4,92В. ошибочка вышла в расчетах)
Синий - Октан-корректор
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

agaptiplos

Аватара пользователя

Сообщения: 8

Зарегистрирован: 29 дек 2016, 18:36

Машина: 21213

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 07 май 2017, 08:00

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Оживлю тему.
Поставил таки ДД на шпильку впускного коллектора рядом с 1 цилиндром. Несмотря на горы информации в интернете, что на ВАЗ с цепью и без гидриков, тем более не между 2 и 3 цилиндром - датчик не будет нормально работать, по первым тестам датчик работает.
Фото установленного датчика:

Изображение

Изображение


Запозднил октан коррекцией угол на 10 гр., набрал статистику на диапазоне оборотов, прошил блок. После возвращения угла газовал, и следил - коррекции по ДД нет (собственно и детонации нет, так что все ок). Затем увеличил угол на 10 гр, появилась детонация, но при её появлении сразу появлялась коррекция по ДД и детонация пропадала - то есть всё корректно работает.

Вот такую статистику собрал, сейчас думаю собрать заново.


Работа с ДД:


Есть вопрос, как полностью сбросить собраную статистику? Прошивался с пустым графиком - в роди не помогло.
Хочу заново набрать статистику по оборотам, с чистого листа.

Ещё вытащил таблицы "Фаза начала детонации" и "Ширина детонационного окна" из прошивки для нивы под бош.





Насколько я понимаю, вторая таблица это конец детонационного окна, так?
Тогда в диапазоне от 1100 об/м до 6600 об/м окно составляет от -78 до +180 относительно ВМТ!!!
ДПКВ, ДАД, ДТОЖ, ДД, катушка 2111.3705, астро 96.3734
Пред.

Вернуться в Датчики и исполнительные механизмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.