Настройка Датчика Детонации (ДД)

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

вот и я дошёл до Настройки Датчика Детонации (ДД)

Post by KOTT 2,0L »

прикрутил ДД — к верхней шпильке впускного коллектора у 4-го цилиндра. Во-первых из-за доступности этого места, а во-вторых, подгоняя теорию :-) под выбор места, из-за того что на УЗАМах чаще всего перегревается именно 4-й цилиндр, а значит там раньше всех может возникнуть детонация, которую в первую очередь и услышит датчик детонации, ну и в-третьих — подальше от цепи со звёздочкой.
Image
Image
Немного скринов, с настройки ДД. Для испытания заправлялся 80м бензином. В итоге пока имею вот что — сигнал с ДД идёт очень плотный -шумов ловит множество! Поэтому постоянно корректирует в позднее. сперва ограничил коррекцию 6 градусов, потом увеличил до 10 и даже до 15 градусов,
т.к. звуки детонации не пропадали совсем. и общая октанкоррекция была загнана в -4 градуса.
Image
вот такой график получился при настройке. порог детонации потом поднял до 3Вольта, максимальное смещение сделал 15 градусов
Image
в итоге сохранил прошивку flash с такими параметрами
Image
запуск двигателя и первая часть езды — это обороты двигателя_1
Image
а это сигнал с Датчика Детонации_1
Image
в середине поездки -обороты_2, хорошо видно как переключались передачи — пилообразные кривые
Image
и сигнал с ДД_2, тоже видно как растёт сигнал с ростмо оборотов
Image
заключительная часть лога поездки обороты_3
Image
сигнал с ДД_3
Image
по таблице углов, внизу в результирующем значении видно что коррекция ДД не превышает 6 градусов, хотя сохранял до 15! Почему, интересно? и ещё ДДкоррекция со занком "+", можетли она прибавляться? а не вычитаться? или это просто недостаток отображения в менеджере?
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
AleksandR K.
Posts: 11
Joined: 04 Nov 2014, 17:30
Your CAR: М2141
SECU version: DIY SECU-3
Been thanked: 5 times

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by AleksandR K. »

Cyrax wrote:кумыч, прекрати распространять бредни неграмотных автолюбителей!...
Это не он бредит ...
Детонация - это аварийный режим работы. не может быть в зоне детонации оптимальности.
Нет, я видел много литературы на этот счёт, и графики тоже видел. А потом собрал МПСЗ и проверил. И как человек, евший эти "устрицы" могу сказать: нет оптимума ни на границе детонации, ни в зоне детонации. Бред это, хотя этот бред и пришёл из научных кругов и на эту тему не одна диссертация написана. Но сегодня при наличии МПСЗ - какая проблема проверить, меняя на ходу УОЗ? Раньше такой возможности не было и приходилось верить на слово учёным мужам.
User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by darxfame »

AleksandR K. wrote:
Cyrax wrote:кумыч, прекрати распространять бредни неграмотных автолюбителей!...
Это не он бредит ...
Детонация - это аварийный режим работы. не может быть в зоне детонации оптимальности.
Нет, я видел много литературы на этот счёт, и графики тоже видел. А потом собрал МПСЗ и проверил. И как человек, евший эти "устрицы" могу сказать: нет оптимума ни на границе детонации, ни в зоне детонации. Бред это, хотя этот бред и пришёл из научных кругов и на эту тему не одна диссертация написана. Но сегодня при наличии МПСЗ - какая проблема проверить, меняя на ходу УОЗ? Раньше такой возможности не было и приходилось верить на слово учёным мужам.
У меня максимум мощности именно в районе детонации. Узам 1,7
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
proxor92
Posts: 85
Joined: 06 May 2014, 22:43
Your CAR: ваз 2106
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, город Ставрополь
Has thanked: 1 time
Been thanked: 6 times

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by proxor92 »

здарова всем! скажите а что будет если дд откатать при нулевом уоз, просто настраиваю двиг с высокой степенью сжатия и чтоб исключить любую вероятность детонации,и правильно ли я понял что настройка проводиться для того что бы записать шум двигателя то есть стук его механических частей распредвала ,рокеров и т.д и т.п чтоб после копирования и записи в таблицу ДД не воспренимал шум двигателя за детонацию?
User avatar
darxfame
Posts: 901
Joined: 10 Jul 2015, 19:12
Your CAR: ИЖ 2126 УМПО 1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Москва
Has thanked: 122 times
Been thanked: 137 times
Contact:

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by darxfame »

proxor92 wrote:здарова всем! скажите а что будет если дд откатать при нулевом уоз, просто настраиваю двиг с высокой степенью сжатия и чтоб исключить любую вероятность детонации,и правильно ли я понял что настройка проводиться для того что бы записать шум двигателя то есть стук его механических частей распредвала ,рокеров и т.д и т.п чтоб после копирования и записи в таблицу ДД не воспренимал шум двигателя за детонацию?
я так и не понял как конкретно он работает)
ИЖ 2126 Ода, УМПО 3317,Январь 5.1 (Был Secu-3T M644), Фазированный впрыск(ДАД+ДТВ) (был Моновпрыск C16NZ)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by STC »

и правильно ли я понял что настройка проводиться для того что бы записать шум двигателя то есть стук его механических частей распредвала ,рокеров и т.д и т.п чтоб после копирования и записи в таблицу ДД не воспренимал шум двигателя за детонацию?
Да, примерно так.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
proxor92
Posts: 85
Joined: 06 May 2014, 22:43
Your CAR: ваз 2106
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, город Ставрополь
Has thanked: 1 time
Been thanked: 6 times

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by proxor92 »

спасибо! так значит можно откатать при 0 уоз?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by STC »

Можно. Только как же ты раскрутишь двигатель до 4000 мин-1 с УОЗ=0 ?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
proxor92
Posts: 85
Joined: 06 May 2014, 22:43
Your CAR: ваз 2106
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, город Ставрополь
Has thanked: 1 time
Been thanked: 6 times

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by proxor92 »

еще не пробовал но мне кажется раскрутиться до 4 уж точно! ну есле нет то можно уоз сделать 5-10-15 градусов ,в общем буду пробовать ,спасибо
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by KOTT 2,0L »

proxor92 wrote:еще не пробовал но мне кажется раскрутиться до 4 уж точно! ну есле нет то можно уоз сделать 5-10-15 градусов ,в общем буду пробовать ,спасибо
Вот это хорошая идея, а я то наоборот заправил бензин 80й, и октанкорректором задрал уоз на +5 +10 градусов чтобы наверняка "услышать" детонацию. А надо было наоборот записать шумы двигателя в таблицу аттенюатора и потом уже задирать УОЗ до появления детонации и по появлению её выставлять порог срабатывания... Буду практиковаться ещё!
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”