Настройка Датчика Детонации (ДД)

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by кумыч »

неа. на разных оборотах разный уровень шума от мотора. это первое. второе - не всякий мотор имеет оптимальный уоз на грани детонации.
Husqvarna 610. SECU-3T
Cyrax
Posts: 68
Joined: 27 Sep 2014, 22:39
Your CAR: ИЖ 21251
SECU version: official SECU-3T
Location: Москвич-клуб Екатеринбург
Has thanked: 3 times
Been thanked: 47 times

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by Cyrax »

кумыч wrote: второе - не всякий мотор имеет оптимальный уоз на грани детонации.
немного не так
каждый мотор, при соответствующем бензине, имеет небольшой диапазон оборотов/нагрузок , в котором оптимальный уоз настраивается на грани детонации.
хотя на самом деле оптимальный угол находится за гранью, но детонация мешает его реализовать.
ежевед
Posts: 57
Joined: 12 Jan 2015, 00:56
Your CAR: ИЖ-21261 ,двиг.2106
SECU version: official SECU-3T
Location: С.Петербург,Россия
Has thanked: 4 times
Been thanked: 15 times

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by ежевед »

Прямую на уровне 1 нашел-линия голубого цвета.попробовал снова экспериментировать со временем интегрирования.Наиболее чувствительно точки на графике распределения шума появляются все равно около300мс.На представленный график в инструкции совершенно непохоже.Есть зеленые точки от 1800 до 3000.потом до 4000 и до 5000 темные и желтые.Но все это практически у нулевой линии,не более величины 1-2-3 точек.Скопировал в таблицу аттенюатора.Получился некий красный график в поле его таблицы усиления.Слева подъем потом что-то вроде горизонтальной линии и затем спуск.Нажал сгладить по 3 точкам пару раз.Потом фраза:переходим на вкл.данные прошивки и прошиваем блок.Как?Что выбрать и что нажать?Экспорт данных?Или еще что-то?Почему в распечатке инструкции частота ПФ 5.48кГц,а у меня по данным в блоке 7.72 или что-то вроде?Влияет ли этот показатель?В поле СигналДД не появляется по прежнему ничего...
5X1x1X1xX1x1X1x1X1x1X1x5
Posts: 33
Joined: 06 Feb 2014, 23:03
Your CAR: ваз-2108
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 32 times
Been thanked: 7 times
Contact:

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by 5X1x1X1xX1x1X1x1X1x1X1x5 »

кумыч wrote:неа. на разных оборотах разный уровень шума от мотора. это первое. второе - не всякий мотор имеет оптимальный уоз на грани детонации.
Разве сигнал формируется по шуму? Я думал, по частоте.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by STC »

ежевед wrote:Потом фраза:переходим на вкл.данные прошивки и прошиваем блок.Как?Что выбрать и что нажать?Экспорт данных?Или еще что-то?
Кнопка "Действия над прошивкой" - Записать прошивку с блок.

Но с таким низким уровнем думаю работать не будет как положено.
ежевед wrote:Почему в распечатке инструкции частота ПФ 5.48кГц,а у меня по данным в блоке 7.72 или что-то вроде?Влияет ли этот показатель?В поле СигналДД не появляется по прежнему ничего...
Почему у тебя 7,72? Посчитал по диаметру поршня?
Это частота на которую настраивается контроллер детонации, т.е. частота на которой двигатель наиболее сильно шумит при возникновении детонации.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by кумыч »

детонация - определяется по частоте, да. но эту частоту надо выловить на общем уровне шума, который обычно повышается при повышении оборотов. соответвенно - контроллеру ДД надо знать таксказать "базовый" уровень шума мотора, чтобы ловить то что будет громче и нужной частоты.

а касаемо оптимального УОЗ и детонации - при небольших диаметрах цилиндров и хорошей камере сгорания мотор может не звенеть вообще. даже при углах 40-50 градусов. но и ехать будет хуже чем при 25-35 градусах? или даже 18-20..если КС маленькая и сгорать топливо будет максимально быстро.

но соглашусь, что моторы родом из 70х-80х - вполне можно настраивать по детонации.
Husqvarna 610. SECU-3T
Cyrax
Posts: 68
Joined: 27 Sep 2014, 22:39
Your CAR: ИЖ 21251
SECU version: official SECU-3T
Location: Москвич-клуб Екатеринбург
Has thanked: 3 times
Been thanked: 47 times

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by Cyrax »

кумыч, прекрати распространять бредни неграмотных автолюбителей!

картинка не моя, и сильно грубая , но суть передать позволяет.
Image

красный график, граница детонации, синий оптимальный уоз.
если двигателю понизить геометрическую степень сжатия,то красная линия поднимется вверх, вплоть до отсутствия детонации на запредельных уоз. если налить в него более высокооктановое топливо, тогда синий график станет ниже.

вероятно производителей мопедов не дрючат экологи, и они могут себе позволить делать недетонирующие двигатели, с убогой системой зажигания, но с автомобилями так нельзя.
для повышения литровой мощности, экономичности и экологичности двигателя, надо предельно увеличивать степень сжатия.
у оптимально сбалансированного, по октановому числу и степени сжатия, двигателя всегда графики уоз и детонации будут пересекаться, и уоз в зоне пересечения будет настраиваться по границе детонации.

у меня как раз таки такой пример, двигатель рассчитан на 80-й бензин, но его уже год как на заправках нет, и приходится лить 92. и он вообще не звенит.
расход и динамика от 92 бензина не меняются, а цена дороже.
если мне сейчас повысить степень сжатия, спиливанием гбц, то вернется детонация, но при этом я получу прибавку до 10 л.с. мощности, и до 2л на 100км экономии бензина.
двигатель с разумной зоной детонации более выгоден во всех смыслах, чем без детонации.
ежевед
Posts: 57
Joined: 12 Jan 2015, 00:56
Your CAR: ИЖ-21261 ,двиг.2106
SECU version: official SECU-3T
Location: С.Петербург,Россия
Has thanked: 4 times
Been thanked: 15 times

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by ежевед »

Так частота ПФ получается после ввода Д цилиндра?Или какую ставить?У меня детонация есть и сильная.При открытии вторичной камеры на 3-4-5 передаче при разгоне.Точнее как было,поставил блок-почти не было,потом стала появляться,потом усиливаться.Думал фазы ушли,притерся инжекторный успокоитель.Оказалось свечи виноваты.Они давно у меня,после установки блока установил больший зазор и ездил дальше.Обгорели сильно,поставил инжекторные,сейчас можно вызвать детонацию,но не так как до замены.Но ДД хочу настроить,мало-ли какой бенз попадется...Поэтому нуждаюсь в советах,может проверить сам ДД,почему такой низкий сигнал может быть еще?Хорошо бы пошаговая инструкция была...А про сообщение выше-разве поршня для 92 не проще поставить?Чем пилить ГБЦ...Просто в сое время,ездил на 2140 с дефорсированным УЗАМом.412 Д именовался,именно за счет высоты поршня достигалось.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by alvikagal »

Сегодня записал лог и проанализировал сигнал ДД.
У меня при отпускании педали газа на скорости стучит распредвал и он похоже на той же частоте, что и детонация.
Если настраивать просто перегазовками на месте, то каждый раз при отпускании газа на скорости будет считать, что это детонация и занижать УОЗ (в принципе это не так страшно).
Если настраивать на ходу, то тогда сигнал детонации не будет распознаваться.
Ниже картинка результатов настройки ДД на месте перегазовками и записаный сигнал ДД в пути. Скорость - это сигнал ДД :D

Конечно, нужно устранить этот стук. Это осевое смещение распредвала, буду искать теперь инфу, как избавится от этого люфта. Обнаружил его (год назад), когда попробовал поставить разрезную шестерню и тогда постоянно стучало, т.к. распредвал ушёл по оси в сторону стука. Разрезную шестерню пришлось снять. :(
Настройка ДД.jpg
Вопросы:
1. Какой порог нужно поставить исходя из сигнала записанного в лог, чтобы коррекция ДД работала правильно?
0,5В. достаточно?
2. Как часто снимаются показания с ДД в окне после ВМТ от 0 до 20 градусов?
3. Снятый сигнал усредняется за полуоборот или пиковое значение выводится?

В Январь 7.2 окно 6-20 после ВМТ.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Настройка Датчика Детонации (ДД)

Post by STC »

1. Порог нужно поставить выше максимального значения в сигнале, а сколько, нужно подбирать опытным путем.
2. Показания с ДД снимаются в заданном окне непрерывно и усредняются аппаратным интегратором. Значение напряжения на выходе интегратора измеряется после остановки интегрирования (конец окна). Короче, сигнал на выходе это интеграл входного сигнала по углу поворота коленвала.
3. Сигнал не усредняется за оборот, берется значение с интегратора в конце окна и все.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”