American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Сечение проводов и их количество?

<<

wunder

User avatar

Posts: 1994

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Location: Ukraine

Your CAR: ВАЗ 2107 1,8L

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 48 times
Been thanked: 177 times

Post 09 Dec 2017, 12:52

Re: Сечение проводов и их количество?

Я не говорю , что аудио- провод напроч не подхрдит. Просто у провода мгтфэ температура эксплуатации от -60 до +220, а это хороший запас и к тому же надёжность.И срок службы этого провода 20лет в таких условиях , не думаю ,что срок службы на этом ограничен.
<<

VetallRX

User avatar

Posts: 107

Joined: 25 Sep 2014, 20:12

Location: г. Богуслав

Your CAR: ВАЗ2101

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 51 times
Been thanked: 18 times

Post 09 Dec 2017, 20:42

Re: Сечение проводов и их количество?

А провод какой марки можно использовать в бензобаке для питания насоса? Имеется ввиду чтоб бензостойкий был?
Мой бортовой журнал viewtopic.php?p=17702#p17702
<<

Andrey.Ostrovsky

User avatar

Posts: 1

Joined: 27 Dec 2017, 19:45


Has thanked: 0 time
Been thanked: 1 time

Post 14 Jan 2018, 13:30

Re: Сечение проводов и их количество?

Уважаемые коллеги!
Хочу поднять тему, которая, как я вижу, не озвучена, но, на мой взгляд, важна. Вопрос о пайке проводов в разъемах. Скажите пожалуйста, а кто из вас хоть раз видел в импортных или отечественных автомобилях паянные соединения в разъемах и жгутах? Дело в том, что насколько я знаю, по всем стандартам автомобильной промышленности категорически запрещена пайка многожильных проводов, которые полностью не обездвижены. При пайке многожильного провода припой и, особенно, флюс затекают по жилам провода довольно глубоко. Потом застывают естественно. Жилы провода, уже на довольно большом расстоянии от разъема (т. е. в тех местах, которые подвержены тряске и динамическим деформациям), теряют подвижность друг относительно друга. При вибрациях и тряске на свободных концах и на входах в разъем таких "омоноличенных" частей провода отдельные жилы теряют способность смещаться друг относительно друга и начинают деформировать (тянуть) друг друга на изгиб. Но поскольку свободно двигаться в небольших пределах друг относительно друга, как в непаянном проводе, они не могут, то при вибрациях (а это по сути есть периодические колебания провода с малой амплитудой) возникает эффект многократной деформации и перегиба проводов за счет невозможности отдельному проводнику в жиле смещаться относительно других проводов. Таким образом возникает эффект естественного многократного перегибания проводников в таком месте с целью их разрыва. Точно так же переламывают медный или алюминиевый провод преднамеренно при отсутствии инструмента для резки. Следовательно, паянные необездвиженные соединения в условиях эксплуатации рано или поздно обязательно переломятся, причем, с высокой вероятностью, где-то под оплеткой и образуют блуждающий контакт. Плюс к тому, практически все доступные флюсы являются химически активными кислыми средами, что дополнительно провоцирует коррозию. Вымыть их из многожильного провода нереально. Именно по этим причинам на автомобильном производстве категорически запрещена пайка жгутов и свободных проводов в разъемах. Так зачем так рисковать и ждать неожиданного обрыва? Я согласен, что стоимость обжимного инструмента довольно велика, но оправдана ли такая экономия? Кстати, опережая возможный вопрос, а почему не ломаются обжатые провода, где обжатая часть также жестко фиксирована, можно посоветовать приглядеться к любому обжатому соединению. Там всегда минимум две зоны обжатия. Основная зона обеспечивает электрический контакт, но есть и вторая, следующая за первой на некотором расстоянии, зона обжатия по изоляции. Вторая зона обжатия не является столь же жесткой, как первая. Ее цель - обездвижить оболочку провода, но не фиксировать полностью жилы самого провода. Вторая зона практически обездвиживает (держит) жилы провода в области первой зоны обжатия, тем самым не давая проводникам на выходе из первой зоны заметно изгибаться и ломаться вследствие вибраций. В то же время, сами проводники во второй зоне обжатия жестко не фиксируются друг относительно друга и потому не могут переломиться в этой области. Именно вследствие необходимости обеспечить точное соотношение сил обжима в разных областях обжатия, желательно использовать качественный обжимной инструмент и строго проверять соответствие матрицы и пуансона обжимки диаметру используемого провода. Иначе, или облом провода, или он вылетит из обжима.
Previous

Return to Датчики и исполнительные механизмы

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.