American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Сечение проводов и их количество?

<<

Di@Zzz

User avatar

Posts: 42

Joined: 13 Nov 2013, 14:31

Your CAR: ВАЗ 21099, ДВС 21083

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 10 times

Post 27 Nov 2013, 18:37

Сечение проводов и их количество?

Пришёл подарок для моего авто, чему и я очень рад :D Пора устанавливать! Сегодня купил все датчики, остались провода и что-то вот задумался....... Читал на старом форуме и на новом (на старом больше информации), но так и не нашёл толком всей необходимой информации :(

Нашёл, что провода должны быть медными многожильными и сечение проводов должно быть:
- для датчиков экранированные провода сечением не менее 0,5 мм2 в целях прочности
- для клапана ЭПХХ, клапана ЭМР, концевика карба и тому подобного сечение должно быть не менее 0,5 мм2 в целях прочности
- ВОПРОС 1 "при подключении коммутаторов, катушек, блока упр. вентилятором" так и не понял какое сечение оптимально :?

ВОПРОС 2 Какой длины брать провода, чтобы хватило и в то же время бухты проводов не осталось? Понятно, что у всех по-разному, но в среднем...

ВОПРОС 3 Куда крепить экран провода со стороны датчика? Как я понял никуда, нужно "заземлять экран провода на «грязную» землю (12 контакт блока), в одной точке около блока", а со стороны датчика он просто как бы обрывается. Исключение только Датчик Фаз и Датчик Холла.

P.S. В общем есть пожелания сделать табличку с названием типа "Провода и их сечение". Если тут соберётся необходимая информация, могу сделать сам. А может у кого-то уже есть наработки :idea:
ВАЗ 21099 1.5 л. (полный сток), карб солекс 21083 (тоже сток).
<<

STC

User avatar

Posts: 6536

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 800 times
Been thanked: 1317 times

Post 27 Nov 2013, 19:01

Re: Сечение проводов и их количество ???ВОПРОСЫ???

ВОПРОС 1 "при подключении коммутаторов, катушек, блока упр. вентилятором" так и не понял какое сечение оптимально

Провод с большим сечением нужен только для сильноточных цепей подключенных к коммутатору (если говорить про 0529.3734 и ему подобных, то это 1,2 выводы), все другие провода идущие к коммутатору могут быть такого же сечения как и остальные (не менее 0.5мм2). Сечение проводов идущих к 1,2 выводам коммутатора и катушке зажигания должно быть 1.5-2.5мм2.

ВОПРОС 2 Какой длины брать провода,

В среднем не получится, в каждом конкретном случае будет своя длина проводов (эту информацию установщики могут писать либо в специализированной теме по своему автомобилю, либо в этой теме). Подумайте где будут стоять устройства, нарисуйте раскладку проводки с указанием рассояний, посчитайте, прибавьте 5...30% и можно в магазин. Все аналогично ремонту в квартире (электрика).

ВОПРОС 3 Куда крепить экран провода со стороны датчика?

Все как вы описали. Так как контакт "грязной" земли только один (12 для 24 контактного разъема), то обычно с 12 контакта выводится 1 толстый провод и на расстоянии 3...5см от разъема на него припаиваются экраны.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Di@Zzz

User avatar

Posts: 42

Joined: 13 Nov 2013, 14:31

Your CAR: ВАЗ 21099, ДВС 21083

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 10 times

Post 28 Nov 2013, 14:51

Re: Сечение проводов и их количество ???ВОПРОСЫ???

Вот теперь всё предельно ясно! Спасибо ;) Думаю информация пригодится многим новичкам.
ВАЗ 21099 1.5 л. (полный сток), карб солекс 21083 (тоже сток).
<<

dimka

User avatar

Posts: 21

Joined: 20 Nov 2013, 09:58


Has thanked: 0 time
Been thanked: 1 time

Post 22 Dec 2013, 12:36

Re: Сечение проводов и их количество?

У меня тоже есть вопрос по проводам, чтобы не плодить новых тем задам здесь.
Для автомобильной промышленности выпускают специальную марку проводов. Автопровод отличается от остальных повышенной маслостойкостью. Какой провод из экранированных брать, чтобы тоже масло держал хорошо? В принципе, есть возможность достать советские посеребрянные или серебрянные провода во фторопластовой изоляции. Но думаю то уже слишком. Кто что скажет, какие провода лучше ипользовать и обязательно ли именно экранированные на датчики?
Да, я понимаю, что экранированный провод лучше. но сколько занимаюсь автоэлектрикой, ни разу не встречал экранированных проводов к датчикам - везде стоят обычные.
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 22 Dec 2013, 17:10

Re: Сечение проводов и их количество?

Экранированный на датчики нужен.
Хорошо себя зарекомендовал кабель КММ 2х0,35 (Беларусь)
<<

dimka

User avatar

Posts: 21

Joined: 20 Nov 2013, 09:58


Has thanked: 0 time
Been thanked: 1 time

Post 24 Dec 2013, 12:53

Re: Сечение проводов и их количество?

Ок, понятно, спасибо!
<<

DGrees

User avatar

Posts: 434

Joined: 10 May 2013, 13:25

Location: РФ, Санкт-Петербург

Your CAR: М2141-22

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 12 times
Been thanked: 78 times

Post 29 Jan 2014, 08:20

Re: Сечение проводов и их количество?

Я использовал за неимением других обычный микрофонный провод с мизерным сечением. Это потом уже я узнал, что по требованиям механической прочности сечение проводов не должно быть меньше 0.5... Короче, провода тупо пообламывались.
Здесь порекомендовали провода серии КММ 2х0.5. Есть ли аналоги еще? Например, МКЭШ подойдёт? http://www.promosvet.ru/descriptions_15.htm прокрутить вниз.
А блин, посмотрел, МКЭШ похоже одножильный.
Чего-то не могу в Питере найти в магазинах.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
<<

Sergey_A100

User avatar

Posts: 51

Joined: 22 Aug 2013, 13:58

Location: Киев

Your CAR: Ауди Авант 100 44Q

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 10 times

Post 29 Jan 2014, 11:50

Re: Сечение проводов и их количество?

МКЭШ 2х0,5 или 3х0,5 очень даже отличный кабель, жила многопроволочная, экран оплетка...
<<

t.shkurnyj

User avatar

Posts: 632

Joined: 05 May 2013, 16:08

Your CAR: Таврия 1102

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 141 times
Been thanked: 17 times

Post 29 Jan 2014, 12:23

Re: Сечение проводов и их количество?

Да, МКЕШ действительно неплохой:

mkesh.jpg
mkesh.jpg (5.83 KiB) Viewed 4456 times


Применение:
Для фиксированного межприборного монтажа электрических устройств, работающих при переменном напряжении до 500 В частоты 400 Гц или 750 В при постоянном напряжении.
Структура:
Токопроводящие жилы - медная луженая проволока
Изоляция - поливинилхлоридный пластикат, изолированные жилы скручены в кабель, в каждом повиве есть две счетные жилы, отличающиеся цветом друг от друга и от остальных жил.
Экран - медная проволока, плотность оплетки не менее 65%.
Оболочка - поливинилхлоридный пластикат.
Количество жил - 2,3,5,7,10,14.
Технические характеристики:
Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на длину 1 км и температуру 20° С, на период эксплуатации и хранения не менее 0,1 МОм;
Кабель устойчив к вибрационным нагрузкам, механическому удару одиночного и многократного действия, линейным нагрузкам с ускорением;
Рабочая температура: от -50° С до +70° С
Температура монтажа: не ниже -15° С
<<

DGrees

User avatar

Posts: 434

Joined: 10 May 2013, 13:25

Location: РФ, Санкт-Петербург

Your CAR: М2141-22

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 12 times
Been thanked: 78 times

Post 29 Jan 2014, 12:50

Re: Сечение проводов и их количество?

t.shkurnyj wrote:Токопроводящие жилы - медная луженая проволока

Вот, меня вот это смутило! Но, если он на самом деле многожильный, то надо глянуть.

t.shkurnyj wrote:Рабочая температура: от -50° С до +70° С
Температура монтажа: не ниже -15° С

И вот это смущает, то есть ниже -15° кабель шевелить нельзя? Так он же шевелится будет, к мотору ведь идёт.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
Next

Return to Датчики и исполнительные механизмы

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.