Re: Электроклапан + ЭМР Солекс ОПРОС
Posted: 19 May 2017, 18:06
ОБЗОР конструкций переходников для Электроклапана ЭМР.
Так как сам собираюсь установить электроклапан экономайзера мощностных режимов (ЭЭМР), то в процессе изучения темы нашел несколько вариантов изготовления переходников.
Предлагаю обсудить "плюсы" и "минусы" вариантов этих переходников:
Вариант 1. ("заводской") Применен на карбюраторах 21083-1107010-62, 21053-1107010-62. Электроклапан размещен в полости под штатным вакуумным ЭМР.
О таком карбюраторе написал Red-Buran в посте https://www.drive2.ru/c/472950529715077513/
Для изготовления такого варианта переходника на более распостраненных карюраторах необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить заглушки и заглушить отверстия клапана и жиклёра;
- изготовить (токарные работы) переходную втулку с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
- просверлить отверстие корпусе карбюратора в горизонтальный топливный канал под ГТЖ;
- запрессовать/вкрутить изготовленную втулку в полость;
- просверлить боковое отверстие снизу вверх через втулку, чтобы попасть в канал ведущий в эмульсионный колодец (сразу за демонтированным жиклером);
- заглушить нижнее технологическое отверстие.
Минусы: много токарных и слесарных работ; есть вероятность ошибки при сверлении отверстий в корпусе карбюратора; забор топлива осуществляется с нижней части ПК, что повышает вероятность засорения жиклёра ЭМР.
Вариант 2. ("заводской") Применен на карбюраторах 21083-1107010-61, 21053-1107010-61. Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. Ось электроклапана эксцентрична (смещена) по отношению к оси крышки. Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие топливного жиклера ЭМР, имеет кольцевую проточку под резиновое уплотняющее кольцо для герметизации.
Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец (сборный или цельный) с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
- изготовить прокладку;
- купить уплотняющее резиновое кольцо от винта качества ХХ (не самое трудное ).
Подобный переходник изготовил Паша Камышацкий https://m.youtube.com/watch?v=7Bb7j41oR ... TdNw%3D%3D, вот как происходит герметизация канала пока непонятно.
Минусы: - некоторая сложность изготовления, учитывая смещение оси клапана и крышки а чисто заводской вариант (с выступом с внутренней стороны) изготовить ещё сложнее
Вариант 3. Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. Информацию взял с сайта SECU http://secu-3.org/ustanovka-elektronnog ... r/?lang=RU
Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие клапана ЭМР,
Или вот эскиз Яна Корепановаи из видео "Электрический экономайзер мощностных режимов на карбюратор солекс:
Фото нашел на http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f ... 8&start=10
Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
- изготовить прокладку;
- приобрести (подобрать) кольцо для герметизации узла.
Минус конструкции - отсутствует кольцевая проточка под резиновое уплотняющее кольцо для герметизации (кольцо просто одето на цилиндрический выступ); наличие после ЭМР некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос).
ПРОДОЛЖЕНИЕ следует.
Так как сам собираюсь установить электроклапан экономайзера мощностных режимов (ЭЭМР), то в процессе изучения темы нашел несколько вариантов изготовления переходников.
Предлагаю обсудить "плюсы" и "минусы" вариантов этих переходников:
Вариант 1. ("заводской") Применен на карбюраторах 21083-1107010-62, 21053-1107010-62. Электроклапан размещен в полости под штатным вакуумным ЭМР.
О таком карбюраторе написал Red-Buran в посте https://www.drive2.ru/c/472950529715077513/
Для изготовления такого варианта переходника на более распостраненных карюраторах необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить заглушки и заглушить отверстия клапана и жиклёра;
- изготовить (токарные работы) переходную втулку с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
- просверлить отверстие корпусе карбюратора в горизонтальный топливный канал под ГТЖ;
- запрессовать/вкрутить изготовленную втулку в полость;
- просверлить боковое отверстие снизу вверх через втулку, чтобы попасть в канал ведущий в эмульсионный колодец (сразу за демонтированным жиклером);
- заглушить нижнее технологическое отверстие.
Минусы: много токарных и слесарных работ; есть вероятность ошибки при сверлении отверстий в корпусе карбюратора; забор топлива осуществляется с нижней части ПК, что повышает вероятность засорения жиклёра ЭМР.
Вариант 2. ("заводской") Применен на карбюраторах 21083-1107010-61, 21053-1107010-61. Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. Ось электроклапана эксцентрична (смещена) по отношению к оси крышки. Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие топливного жиклера ЭМР, имеет кольцевую проточку под резиновое уплотняющее кольцо для герметизации.
Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец (сборный или цельный) с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
- изготовить прокладку;
- купить уплотняющее резиновое кольцо от винта качества ХХ (не самое трудное ).
Подобный переходник изготовил Паша Камышацкий https://m.youtube.com/watch?v=7Bb7j41oR ... TdNw%3D%3D, вот как происходит герметизация канала пока непонятно.
Минусы: - некоторая сложность изготовления, учитывая смещение оси клапана и крышки а чисто заводской вариант (с выступом с внутренней стороны) изготовить ещё сложнее
Вариант 3. Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. Информацию взял с сайта SECU http://secu-3.org/ustanovka-elektronnog ... r/?lang=RU
Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие клапана ЭМР,
Или вот эскиз Яна Корепановаи из видео "Электрический экономайзер мощностных режимов на карбюратор солекс:
Фото нашел на http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f ... 8&start=10
Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
- изготовить прокладку;
- приобрести (подобрать) кольцо для герметизации узла.
Минус конструкции - отсутствует кольцевая проточка под резиновое уплотняющее кольцо для герметизации (кольцо просто одето на цилиндрический выступ); наличие после ЭМР некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос).
ПРОДОЛЖЕНИЕ следует.