American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Электроклапан + ЭМР Солекс ОПРОС

Вы используете элекронный экономайзер мощностных режимов?

Да
11
23%
Нет
12
26%
Собираюсь
24
51%
 
Total votes : 47
<<

vit0513

User avatar

Posts: 137

Joined: 31 May 2016, 00:48

Location: Украина

Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 41 times
Been thanked: 77 times

Post 19 May 2017, 18:06

Re: Электроклапан + ЭМР Солекс ОПРОС

ОБЗОР конструкций переходников для Электроклапана ЭМР.
Так как сам собираюсь установить электроклапан экономайзера мощностных режимов (ЭЭМР), то в процессе изучения темы нашел несколько вариантов изготовления переходников.
Предлагаю обсудить "плюсы" и "минусы" вариантов этих переходников:

Вариант 1. ("заводской") Применен на карбюраторах 21083-1107010-62, 21053-1107010-62. Электроклапан размещен в полости под штатным вакуумным ЭМР.

22-51-53-2b34df1s-120.jpg
Расположение Электроклана по стрелке.
22-51-53-2b34df1s-120.jpg (3.82 KiB) Viewed 425 times



О таком карбюраторе написал Red-Buran в посте https://www.drive2.ru/c/472950529715077513/
Для изготовления такого варианта переходника на более распостраненных карюраторах необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить заглушки и заглушить отверстия клапана и жиклёра;
- изготовить (токарные работы) переходную втулку с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
- просверлить отверстие корпусе карбюратора в горизонтальный топливный канал под ГТЖ;
- запрессовать/вкрутить изготовленную втулку в полость;
- просверлить боковое отверстие снизу вверх через втулку, чтобы попасть в канал ведущий в эмульсионный колодец (сразу за демонтированным жиклером);
- заглушить нижнее технологическое отверстие.

06-03-24-e080df1s-120.jpg
Отверстие просверлено снизу вверх через резьбовую втулку.
06-03-24-e080df1s-120.jpg (4.29 KiB) Viewed 425 times


Минусы: много токарных и слесарных работ; есть вероятность ошибки при сверлении отверстий в корпусе карбюратора; забор топлива осуществляется с нижней части ПК, что​ повышает вероятность засорения жиклёра ЭМР.

Вариант 2. ("заводской") Применен на карбюраторах 21083-1107010-61, 21053-1107010-61. Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. Ось электроклапана эксцентрична (смещена) по отношению к оси крышки. Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие топливного жиклера ЭМР, имеет кольцевую проточку под резиновое уплотняющее кольцо для герметизации.

Специальная крышка поз. 10


Кольцо под номером 2108-1107121(А) — это обычное уплотнительное резиновое кольцо винта качества ХХ.


Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец (сборный или цельный) с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
- изготовить прокладку;
- купить уплотняющее резиновое кольцо от винта качества ХХ (не самое трудное :-) ).

Подобный переходник изготовил Паша Камышацкий https://m.youtube.com/watch?v=7Bb7j41oRIk&amp;itct=CBIQpDAYACITCM-Pl4DO7tMCFdJjGAodiOMHszIGcmVsbWZ1SPTPl_vozPTdNw%3D%3D, вот как происходит герметизация канала пока непонятно.

Эскиз П. Камышацкого.


Автор поста vitsvetmar. Чертеж переходника.secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=725.



Минусы: - некоторая сложность изготовления, учитывая смещение оси клапана и крышки а чисто заводской вариант (с выступом с внутренней стороны) изготовить ещё сложнее

Вариант 3. Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. Информацию взял с сайта SECU http://secu-3.org/ustanovka-elektronnogo-klapana-emr/?lang=RU
Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие клапана ЭМР,



Или вот эскиз Яна Корепановаи из видео "Электрический экономайзер мощностных режимов на карбюратор солекс:



Фото нашел на http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f=71&t=1968&start=10

Могу токари точить, когда хотят.




Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
- изготовить прокладку;
- приобрести (подобрать) кольцо для герметизации узла.
Минус конструкции - отсутствует кольцевая проточка под резиновое уплотняющее кольцо для герметизации (кольцо просто одето на цилиндрический выступ); наличие после ЭМР некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос).

ПРОДОЛЖЕНИЕ следует.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

vit0513

User avatar

Posts: 137

Joined: 31 May 2016, 00:48

Location: Украина

Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 41 times
Been thanked: 77 times

Post 20 May 2017, 07:17

Re: Электроклапан + ЭМР Солекс ОПРОС

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Так как наложено ограничение не более 10 фото, то в предыдущем посте не поместился весь текст по Варианту 3.

Вид со стороны корпуса карбюратора.


На фото ниже изготовленный мне переходник, на котором присутствует кольцевая проточка под резиновое кольцо. Вот только токарь не смог обеспечить угол 140° посадочного места жиклёра:-).

Вариант 3 с кольцевой проточкой для резинового уплотнительного кольца.


Вариант 4. Электроклапан размещен в специальной сборной крышке ЭМР. Информацию взял с сайта SECU http://secu-3.org/ustanovka-elektronnogo-klapana-emr/?lang=RU Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие клапана ЭМР.



Нашел Фото изготовленного по этому эскизу переходника на http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f=71&t=1968&start=40



Ну делают же люди!


Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец из двух частей, одна часть с внутренней резьбой под электроклапан, вторая с посадочным местом под его жиклер;
- изготовить прокладку;
- купить уплотняющие резиновые кольца (не самое трудное :-) )
Минус конструкции - больший обьем работ, возможна несоосность деталей и как следствие негерметичность клапана; наличие после электро клапана некоторого объема бензина в корпусе переходника и ЭМР (спорный вопрос).

Вариант 5. Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. В выступе (с внутренней стороны крышки) имеется штырь, нажимающий на клапан ЭМР (http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f=71&t=1968)

Эскиз детали.


На фото ниже центральный штырек присутствует,но плохо различим.

Фото готового переходника, не помню где"содрал" :-(


Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
- изготовить прокладку.
Внимание. На эскизе отсутствует одно важное отверстие - в полость корпуса ЭМР.
Минус конструкции - некоторая сложность в изготовлении; наличие после ЭМР некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос).

ПРОДОЛЖЕНИЕ​ следует
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
<<

vit0513

User avatar

Posts: 137

Joined: 31 May 2016, 00:48

Location: Украина

Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 41 times
Been thanked: 77 times

Post 21 May 2017, 06:35

Re: Электроклапан + ЭМР Солекс ОПРОС

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Вариант 6. (мой вариант, в доработке) Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. Жиклёр электроклапана входит в отверстие клапана ЭМР. Для герметизации на цилиндрической части жиклёра установлено резиновое уплотняющее кольцо (которое, например, фиксируется двумя напаянными латунными колечками).


Это примерка.


Например вот так будет входить Электроклапан в канал и герметизироваться резиновым кольцом.


Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец;
- изготовить прокладку;
- изготовить два колечка (можно из медной проволоки) и напаять их на жиклёр электроклапана;
- купить уплотняющее резиновое кольцо соответствующего размера.
Минус конструкции - наличие после электро клапана некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос); при демонтаже электроклапана для прочистки жиклёра, сам жиклёр может остаться внутри из-за прикипевшего резинового кольца, поэтому возможно придется снимать переходник.

Вариант 7. Ещё одна доработкой ЭМР. В этом случае подход несколько другой. Доработка предложена драйвовчанином (ну и слово :-)), уважаемым vovansan в посте Доработка ЭМР часть 2"https://www.drive2.ru/l/4062246863888517532/
Суть доработки: разряжение в крышку ЭМР подаётся через ОЗОНовский электропневмоклапан.
Фото автора доработки <user name="vovansan">:

Вид на ЭМР.


Вид на электропневмоклапан.


Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
— разобрать штатный ЭМР;
— заглушить трубочку (или отверстие) подачи разряжения (например чопиком изготовленным из зубочистки :-) );
— изготовить штуцер, например из ЭТ 23 или ZD;
— просверлить отверстие в крышке ЭМР, нарезать резьбу и установить штуцер на герметик.
<b>Минусы:</b>: мы не избавились от"ненавистных" мембраны и пружины; наличие в корпусе ЭМР некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос).
<b>Плюсы:</b> нет токарных работ; через штуцер можно органолептически (ртом) проверить герметичность мембраны.


Касательно вариантов 3, 4, 5, 6.
Есть некоторые опасения у доработчиков ЭМР, что из-за имеющегося воздуха в верхней части полости корпуса ЭМР система приобретает некоторую инерционность. Ты.е. бензин из полости корпуса ЭМР после закрытия клапана , может каким то образом подсасываться в эмульсионный колодец ГДС1. Но стоит обратить внимание, что это стандартное решение этого узла при стоковом (вакуумном) исполнении ЭМР (Вариант 7.). При закрытом клапане возникающее вакуумирование этой полости не позволит уйти в колодец всему имеющемуся объему бензина, ну может быть какая-то малая часть. И даже, на мой взгляд, за счёт этого происходит сглаживание остроты момента подачи/отключения топлива при включении/выключении электроклапана. В конце концов можно эту полость уменьшить заполнением объема материалом, нерастворяющимся в бензине .
В вариантах 1 и 2 топливо подаётся непосредственно в канал ведущий в эмульсионный колодец ГДС1.

Материал для переходников: дюралюминий (правильно), алюминий, бронза, латунь, сталь.

Внимание! Проверяйте размеры эскизов перед изготовлением по ним переходников. Не все отверстия присутствуют на некоторых экскизах.

По мере поступления новой информации пост будет обновляться.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex (доработки по С.Светлову), SECU-3Т в процессе установки...
Previous

Return to Датчики и исполнительные механизмы

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.