Датчики детонации (ДД)

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
Post Reply
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Датчики детонации (ДД)

Post by alvikagal »

Есть ли опыт установки разных датчиков детонации?
К примеру не Bosch 0 261 231 176, а ВАЗ 18.3855 или ГАЗ 406.3855000.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Inferno91
Posts: 18
Joined: 01 Jul 2013, 15:28
Been thanked: 3 times

Re: Датчики детонации

Post by Inferno91 »

Я когда систему собирал, хотел Bosch поставить, узнал сколько он стоит, желание пропало. Установлил 18.3855. Всё работает!
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Датчики детонации

Post by alvikagal »

Спасибо. Тоже себе такой заказал. Когда установлю отпишусь о результатах.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Di@Zzz
Posts: 42
Joined: 13 Nov 2013, 14:31
Your CAR: ВАЗ 21099, ДВС 21083
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 1 time
Been thanked: 11 times

Re: Датчики детонации

Post by Di@Zzz »

Inferno91 wrote:Я когда систему собирал, хотел Bosch поставить, узнал сколько он стоит, желание пропало. Установлил 18.3855. Всё работает!
Интересно, а сколько у вас Bosch стоит? Я купил за 350 тугриков российских:-)
Правда стоит оговориться про разъём для его подключения - его найти проблемней, чем на такой же для ВАЗовского ДД. Но мне в магазине подобрали - вроде от датчика заднего хода ВАЗ 2109. Только защитный колпачёк несколько не тот.
ВАЗ 21099 1.5 л. (полный сток), карб солекс 21083 (тоже сток).
User avatar
Inferno91
Posts: 18
Joined: 01 Jul 2013, 15:28
Been thanked: 3 times

Re: Датчики детонации (ДД)

Post by Inferno91 »

550 чтоли... или 590. не помню уже.
User avatar
Di@Zzz
Posts: 42
Joined: 13 Nov 2013, 14:31
Your CAR: ВАЗ 21099, ДВС 21083
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 1 time
Been thanked: 11 times

Работает ли ДД?

Post by Di@Zzz »

Ура СЕКУ установлен! Попозже обязательно напишу статью, пока нужно от радости оклематься - авто работает на ура:D

Поставил ДД Bosch, параметры в менеджере не трогал, кроме конечно "Разрешить контроль детонации". А теперь думаю, как узнать работает ли он?
В менеджере шумы двигателя и сигнал ДД показывает. Смущает, что сигнал колеблется на ХХ режиме, а при наборе оборотов колебания увеличиваются.
Полагаю, что сигнал должен колебаться только при детонации? (Например, тапка в пол, езда в горку под нагрузкой...)

P.S. Мой авто ВАЗ 21099. Стучат клапана и потому есть подозрения, что это и мешает работе ДД.
ВАЗ 21099 1.5 л. (полный сток), карб солекс 21083 (тоже сток).
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Датчики детонации (ДД)

Post by STC »

ДД нужно настроить:
1. прочитать прошивку на вкладке "данные прошивки"
2. перейти на вкладку настройка ДД и внести диаметр поршня для определения примерной частоты на которую будет настроен контроль.
3. Справа будет отображаться уровень сигнала по оборотам. Все правильно при ненастроенной таблице аттюнатора шум двигателя по графику растет с ростом оборотов. Катаемся собираем статистику для как можно более широкого диапазона оборотов. Острые пики желательно убрать (можно переключиться на список значений и вручную поубирать пики сигнала).
4. После сбора статистики шума по оборотам смотрим чтобы эта статистика была в пределах от 0,75 вольта и выше. Так будет выше точность. Если сигнал слишком низкий, то уменьшаем время интегрирования, очищаем график и собираем статистику по оборотам заново.
5. Галочка авт. вверху слева от графика должна стоять и ползунок должен задавать линию зеленого цвета.

Итак, у нас есть статистика по оборотам, сигнал не ниже 0,75 вольта и не зашкаливает на всем графике, автоматический ползунок слева от графика рисует зеленую линию.
6. Нажимаем кнопку копировать в таблицу аттюнатора.
7. Переходим на вкладку "Данные прошивки" и прошиваем блок.

После окончания прошивки возвращаемся на вкладку "Настройка ДД", очищаем график и заново собираем статитстику по оборотам, таперь граяик должен быть ровный во всем диапазоне оборотов. В принципе все вышеописанные шаги и заключались в том чтобы сделать ровную линию не ниже 0,75 вольта.

Осталось задать порог детонации, например 1,2 вольта (выше чем линия уровня шума)

И включить контроль детонации!

Что не понятно спрашивайте!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Di@Zzz
Posts: 42
Joined: 13 Nov 2013, 14:31
Your CAR: ВАЗ 21099, ДВС 21083
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 1 time
Been thanked: 11 times

Re: Датчики детонации (ДД)

Post by Di@Zzz »

Спасибо за инструкцию! А от стука клапанов лучше избавиться перед настройкой или необязательно?
ВАЗ 21099 1.5 л. (полный сток), карб солекс 21083 (тоже сток).
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Датчики детонации (ДД)

Post by STC »

Сложно сказать, смотря на какой частоте они стучат. Может и не будут влиять на определение детонации.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
dragonflyone
Posts: 239
Joined: 30 Apr 2013, 23:40
Your CAR: Опель КЕ/1,4/поп-пар
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина, Винницкая область
Has thanked: 100 times
Been thanked: 20 times

Re: Датчики детонации (ДД)

Post by dragonflyone »

STC wrote:В принципе все вышеописанные шаги и заключались в том чтобы сделать ровную линию не ниже 0,75 вольта.
Если после всех действий ровная линия получилась ниже 0,75 вольта, можно ее изменить поднятием или опусканием (смещением) готового графика ДД ?
Опель Кадет 1.4/Инжектор/Попарно-паралельньій /бензин/SECU-3T(Mega1284)/ДПКВ/60-2/secu-3t_m1284_rev9_dwell_inj (ТЕСТ-релиз)
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”