Управление вентилятором радиатора.

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by alvikagal »

А что жук делает вместо предохранителя?
Какой вентилятор был подключен? Какой мощности?

У меня такой же блок на 21099 стоит и нормально работает, наматывал по 160км за раз.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Alexx
Posts: 105
Joined: 06 Nov 2016, 00:03
Your CAR: 21053
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 9 times
Been thanked: 12 times

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by Alexx »

alvikagal wrote:А что жук делает вместо предохранителя?
Какой вентилятор был подключен? Какой мощности?

У меня такой же блок на 21099 стоит и нормально работает, наматывал по 160км за раз.
Родной предохранитель сдох, когда блок подключал. Подключил внешний и закоротил этот.
Вентилятор модель точно не помню, коробка в гараже. Но брал для 2107.
А частота какая управления?
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by alvikagal »

Предохранитель если сгорел, значит мощность вентилятора превышает рассчитанную для этого блока.

Частота раньше была 5000Гц, сейчас 160Гц, надоел писк в радио, поэтому просил автора сделать настраиваемую частоту.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Alexx
Posts: 105
Joined: 06 Nov 2016, 00:03
Your CAR: 21053
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 9 times
Been thanked: 12 times

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by Alexx »

alvikagal wrote:Предохранитель если сгорел, значит мощность вентилятора превышает рассчитанную для этого блока.

Частота раньше была 5000Гц, сейчас 160Гц, надоел писк в радио, поэтому просил автора сделать настраиваемую частоту.
Измерил ток через вентилятор - 20А.
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by dimonfish »

а если умножить на 12 вольт? совпадает цифра с паспортными данными на электромотор?
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by alvikagal »

Похоже на 230Вт. многовато получилось.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by dimonfish »

вот именно. я пока еще не встречал штатных пропеллеров больше 120 ват. и если оно штатное и так потребляет - подозреваю межвитковое кз.
пс у меня в таком корпусе на одной платке совмещены и ШИМ вентилятора и ШИМ ДХО на дальний и ниче - едва теплое в работе, третий год. правда я использовал по три ирф4905 в каждом шим.
пс2. писков в радио никогда не слышал.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by alvikagal »

Насчёт писка, это возможно от слуха зависит (дома слышу некоторые импульсные блоки питания роутера, зарядки телефона и ноута - раздражают), меня напрягает. До этого другая система была, там 8кГц была - это вообще жесть.
Кстати даже где-то видео снимал как пищит вентилятор, когда меняешь частоту. Пищит на оборотах менее 100% именно во время ШИМ.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by STC »

Тут периодически спрашивают прошивки без опции COOLINGFAN_PWM. Есть предложение: попробуйте переназначить выход ECF как универсальный выход (UNI_OUT1) и настройте пороги нужной температуры. Если будет работать как вам нужно, то отпадет необходимость выкладывать прошивки без упомянутой опции.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
gray.bond
Posts: 64
Joined: 08 Jan 2016, 15:28
Your CAR: ГАЗ24 (402)&(LB8 V6)
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 8 times
Been thanked: 10 times

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by gray.bond »

Задам здесь вопрос.
У меня система управления вентилятором простая - два датчика сверху и снизу радиатора, в зависимости от которых включается через два реле вентилятор на полную скорость или через сопротивление.
При первой установке я проложил провод с выхода ECF до одного из реле, подключив на минус управления. Минус, который идет на датчик (датчик тоже управляет минусом) не отсоединял, т.е. фактически системы работают параллельно. Но появилась возможность управлять кулером с менеджера.
Не могу сказать точно, когда это произошло, но заметил, что сейчас у меня это выход не работает. Т.е. минус на нем не появляется, независимо от настроек в менеджере.
Подскажите, может ли он сгореть? Инверсию я на нем не ставил - плюса на нем тоже нет.
Как можно его оживить?
Да, недавно менялась прошивка на "инженерную" (не мной). Может там собака порылась?
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”