Управление вентилятором радиатора.

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
virus760
Posts: 23
Joined: 30 Apr 2013, 23:42
Has thanked: 6 times
Been thanked: 6 times

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by virus760 »

Дмитрий, у меня было тоже самое. Я убрал с обмотки реле постоянный "+", а подключил "+"зажигания.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by STC »

Почему после выключения зажигания, вентилятор радиатора начинает вращаться ,без остановки пока не выдернешь рэле,а когда зажигание включено всё работает нормально.
Если я правильно понял, то вентилятор управляется при помощи реле (не ШИМ) и режим управления питанием не используется. Один конец управляющей обмотки нужно подключить к выходу ECF, а другой конец к +12В от замка зажигания (а не от аккумулятора).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by STC »

Да , я использую ШИМ. Схема из сайта rev 2.0 , дроссель как и у LVS - из комп. бп. Писк еле слышен , а вот старт при включении зажигания и при обычном включении, и с ШИМ.
Припаяй к выводу PD7 U3 в блоке SECU-3T резистор 10к на +5в. Для этого резистора предусмотрены контактные площадки (смотри возле конденсатора С21).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
virus760
Posts: 23
Joined: 30 Apr 2013, 23:42
Has thanked: 6 times
Been thanked: 6 times

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by virus760 »

Подтяжку сделал, при обычном подключении изменений нет, с ШИМ старт при вкл. зажигания пропал, но появился при выключении зажигания (не на полную мощность и напрягает намного меньше). По поводу ЭМР- при вкл. зажигании и не заведенном двигателе он все время открыт ?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by STC »

По поводу ЭМР- при вкл. зажигании и не заведенном двигателе он все время открыт ?
Да
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
pmv
Posts: 114
Joined: 15 Jun 2013, 17:59
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Брянская область
Been thanked: 23 times

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by pmv »

Прошлым годом делал автомат управления печкой с ШИМ.
Эксперименты и опыты показали: на малой частоте ШИМ - свис мотора, на высокой -сумасшедший нагрев выходного транзистора.
На разных моторах печки - нагрев разный.
Частоту ШИМ поднял до 25 кГц.
Пришлось изменять схему: установил демпфирующий диод, выходной диод, дроссель и конденсатор. Транзистор установил на радиатор (возможно даже печатная плата).
Подбирал конденсатор и индуктивность для каждого мотора.
Диоды и дросселя от компьютерного блока питания.
Схема работает на Опель "Аскона" и на Ниве.
Attachments
Схема выходного каскада.
Схема выходного каскада.
srt
Posts: 15
Joined: 14 May 2013, 21:41
Been thanked: 1 time

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by srt »

Доброго времени суток, Уважаемые форумчане. Столкнулся с такой проблемой. Год назад установил блок ШИМ управления вентилятором, всё настроил, работало отлично. Прошел год. Не знаю когда это началось, т.к. у меня параллельно с блоком ШИМ стоит штатное реле включения вентилятора с датчиком в радиаторе (так, на всякий случай). И вот недавно обнаружил, что ШИМ управление не работает, а двигатель охлаждается только за счет штатного реле. Подключил ноутбук, посмотрел в настройках, всё вроде нормально. После манипуляций с блоком обнаружил, что когда заходишь в менеджер-галочки управления шим стоят, но он почему-то не работает. Если их убрать и снова установить-всё работает до того момента, пока не выключишь зажигание. Как только автомобиль глушишь и повторно заводишь управление шим пропадает до того момента, пока в менеджере повторно не поставишь галочку. Что ещё заметил, после обнаружения неисправности пару раз было такое, что на галочку ШИМ наводишь мышку и галочка исчезает (не кликая мышкой), курсор мышки убираю с квадратика и галочка появляется. Прошивку прилагаю. Спасибо за помощь.
Attachments
28.08.2014.bin
Прошивка
(32 KiB) Downloaded 521 times
Ваз 2106-1.3, Озон, СЗ: 60-2/SECU-3TAtmega 32/Статическая раздача искры/ Bluetooth-модуль/бензин-газ/ШИМ вентилятора радиатора/ДПКВ/ДТОЖ/ДАД/ДД/ЭБН; Прошивка 14.05.2014 г.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by alvikagal »

Считай сохранённые ошибки. Может у тебя сброс настроек происходит?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by dimonfish »

Да, похоже на сброс настроек. Версия прошивки какая?
PS добавь подпись!
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
srt
Posts: 15
Joined: 14 May 2013, 21:41
Been thanked: 1 time

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by srt »

alvikagal wrote:Считай сохранённые ошибки. Может у тебя сброс настроек происходит?
Считывал ошибки вчера перед тем как прошивку считать, там были три ошибки (за пол года): Обнаружена детонация, Ошибка синхронизации ДПКВ, Ошибка ДТОЖ. После сброса за час повторно никаких ошибок не вылетело.
dimonfish wrote:Да, похоже на сброс настроек. Версия прошивки какая?
PS добавь подпись!
Прошивка 26.12.2013 г.(может с датой немного ошибся, прошивал в январе самой свежей).
Подпись добавил.
Ваз 2106-1.3, Озон, СЗ: 60-2/SECU-3TAtmega 32/Статическая раздача искры/ Bluetooth-модуль/бензин-газ/ШИМ вентилятора радиатора/ДПКВ/ДТОЖ/ДАД/ДД/ЭБН; Прошивка 14.05.2014 г.
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”