Управление вентилятором радиатора.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Управление вентилятором радиатора.
Если я правильно понял, то вентилятор управляется при помощи реле (не ШИМ) и режим управления питанием не используется. Один конец управляющей обмотки нужно подключить к выходу ECF, а другой конец к +12В от замка зажигания (а не от аккумулятора).Почему после выключения зажигания, вентилятор радиатора начинает вращаться ,без остановки пока не выдернешь рэле,а когда зажигание включено всё работает нормально.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Управление вентилятором радиатора.
Припаяй к выводу PD7 U3 в блоке SECU-3T резистор 10к на +5в. Для этого резистора предусмотрены контактные площадки (смотри возле конденсатора С21).Да , я использую ШИМ. Схема из сайта rev 2.0 , дроссель как и у LVS - из комп. бп. Писк еле слышен , а вот старт при включении зажигания и при обычном включении, и с ШИМ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Управление вентилятором радиатора.
Подтяжку сделал, при обычном подключении изменений нет, с ШИМ старт при вкл. зажигания пропал, но появился при выключении зажигания (не на полную мощность и напрягает намного меньше). По поводу ЭМР- при вкл. зажигании и не заведенном двигателе он все время открыт ?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Управление вентилятором радиатора.
ДаПо поводу ЭМР- при вкл. зажигании и не заведенном двигателе он все время открыт ?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 114
- Joined: 15 Jun 2013, 17:59
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Брянская область
- Been thanked: 23 times
Re: Управление вентилятором радиатора.
Прошлым годом делал автомат управления печкой с ШИМ.
Эксперименты и опыты показали: на малой частоте ШИМ - свис мотора, на высокой -сумасшедший нагрев выходного транзистора.
На разных моторах печки - нагрев разный.
Частоту ШИМ поднял до 25 кГц.
Пришлось изменять схему: установил демпфирующий диод, выходной диод, дроссель и конденсатор. Транзистор установил на радиатор (возможно даже печатная плата).
Подбирал конденсатор и индуктивность для каждого мотора.
Диоды и дросселя от компьютерного блока питания.
Схема работает на Опель "Аскона" и на Ниве.
Эксперименты и опыты показали: на малой частоте ШИМ - свис мотора, на высокой -сумасшедший нагрев выходного транзистора.
На разных моторах печки - нагрев разный.
Частоту ШИМ поднял до 25 кГц.
Пришлось изменять схему: установил демпфирующий диод, выходной диод, дроссель и конденсатор. Транзистор установил на радиатор (возможно даже печатная плата).
Подбирал конденсатор и индуктивность для каждого мотора.
Диоды и дросселя от компьютерного блока питания.
Схема работает на Опель "Аскона" и на Ниве.
Re: Управление вентилятором радиатора.
Доброго времени суток, Уважаемые форумчане. Столкнулся с такой проблемой. Год назад установил блок ШИМ управления вентилятором, всё настроил, работало отлично. Прошел год. Не знаю когда это началось, т.к. у меня параллельно с блоком ШИМ стоит штатное реле включения вентилятора с датчиком в радиаторе (так, на всякий случай). И вот недавно обнаружил, что ШИМ управление не работает, а двигатель охлаждается только за счет штатного реле. Подключил ноутбук, посмотрел в настройках, всё вроде нормально. После манипуляций с блоком обнаружил, что когда заходишь в менеджер-галочки управления шим стоят, но он почему-то не работает. Если их убрать и снова установить-всё работает до того момента, пока не выключишь зажигание. Как только автомобиль глушишь и повторно заводишь управление шим пропадает до того момента, пока в менеджере повторно не поставишь галочку. Что ещё заметил, после обнаружения неисправности пару раз было такое, что на галочку ШИМ наводишь мышку и галочка исчезает (не кликая мышкой), курсор мышки убираю с квадратика и галочка появляется. Прошивку прилагаю. Спасибо за помощь.
- Attachments
-
- 28.08.2014.bin
- Прошивка
- (32 KiB) Downloaded 521 times
Ваз 2106-1.3, Озон, СЗ: 60-2/SECU-3TAtmega 32/Статическая раздача искры/ Bluetooth-модуль/бензин-газ/ШИМ вентилятора радиатора/ДПКВ/ДТОЖ/ДАД/ДД/ЭБН; Прошивка 14.05.2014 г.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Управление вентилятором радиатора.
Считай сохранённые ошибки. Может у тебя сброс настроек происходит?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Управление вентилятором радиатора.
Да, похоже на сброс настроек. Версия прошивки какая?
PS добавь подпись!
PS добавь подпись!
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
Re: Управление вентилятором радиатора.
Считывал ошибки вчера перед тем как прошивку считать, там были три ошибки (за пол года): Обнаружена детонация, Ошибка синхронизации ДПКВ, Ошибка ДТОЖ. После сброса за час повторно никаких ошибок не вылетело.alvikagal wrote:Считай сохранённые ошибки. Может у тебя сброс настроек происходит?
Прошивка 26.12.2013 г.(может с датой немного ошибся, прошивал в январе самой свежей).dimonfish wrote:Да, похоже на сброс настроек. Версия прошивки какая?
PS добавь подпись!
Подпись добавил.
Ваз 2106-1.3, Озон, СЗ: 60-2/SECU-3TAtmega 32/Статическая раздача искры/ Bluetooth-модуль/бензин-газ/ШИМ вентилятора радиатора/ДПКВ/ДТОЖ/ДАД/ДД/ЭБН; Прошивка 14.05.2014 г.