Управление вентилятором радиатора.

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
User avatar
corbad
Posts: 373
Joined: 19 Mar 2018, 10:29
Your CAR: ваз 2109 1.5 карб
SECU version: official SECU-3T
Location: Рядом с Москвой, г.Видное
Has thanked: 91 times
Been thanked: 12 times

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by corbad »

Хотел по минимуму, что бы не городить огород доп релюхами...
ВАЗ 2109 1.5 8v бенз, secu-3t (orig) v4.9-08082021, коммут. ISL9V3040P3, ДТОЖ - 23.3828, ДАД - 45.3829 (Автоэлек-ка), ДПКВ - 27.3847 (Астро)+шкив 60-2, Катушка - F000 ZS0 211, ДД - 0261231176, NGK13, + инжектор
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by wunder »

ну тогда + на своё реле на обмотку подай с замка зажигания. Только тогда не будет твой датчик работать при выключенном зажигании.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by alvikagal »

Не понимаю зачем садить АКБ?
Толку от этого охлаждения почти нет.
Запитай + реле от замка и этого вполне достаточно. Совет wunder дал правильный.
По логам после остановки двигателя по ДТОЖ видно, что ОЖ не кипит, на 2 градуса только поднялось за 1 минуту, а затем около 3 минут держится температура и начинает остывать.ImageImageImage
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Arman
Posts: 793
Joined: 26 Nov 2016, 21:34
Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L
SECU version: official SECU-3 Micro
Location: Армения
Has thanked: 498 times
Been thanked: 160 times

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by Arman »

alvikagal wrote:Не понимаю зачем садить АКБ?
Толку от этого охлаждения почти нет.
Запитай + реле от замка и этого вполне достаточно. Совет wunder дал правильный.
По логам после остановки двигателя по ДТОЖ видно, что ОЖ не кипит, на 2 градуса только поднялось за 1 минуту, а затем около 3 минут держится температура и начинает остывать.ImageImageImage
ОЖ и не закипит, будет расти давление в системе. Система останется под большим давлением.
ВАЗ-2107-1.5L_SECU-3 Micro V4.8_60-2_холостая искра_SECU-FAN-PWM_Метан.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by alvikagal »

Давайте фактами говорить, а не догадками.
1. Какое давление в перепускном клапане расширительного бочка при давлении и разряжении?
2. На сколько оно поднимется за 2 градуса?
Я картинку приложил. Обоснуйте важность работы вентилятора после остановки двигателя. Документация приветствуется. ;-)
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
corbad
Posts: 373
Joined: 19 Mar 2018, 10:29
Your CAR: ваз 2109 1.5 карб
SECU version: official SECU-3T
Location: Рядом с Москвой, г.Видное
Has thanked: 91 times
Been thanked: 12 times

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by corbad »

Я думаю, что название говорит само за себя - не охлаждение охлаждающей жидкости, а проветривание подкапотного пространства.

Начал я читать о калильном зажигании на карбюраторных вазах и сложности завода двигателя на горячую. Так вот пишут:
Дизеленг связан с поступлением в камеру сгорания топлива и возникновения калильного зажигания. К сожалению, на карбовых девятках проблему полностью не решить. Когда двигатель горячий, он разогревает карб. Топливо внутри кипит и через насос ускоритель и топливные каналы 1 и 2 камер будет самопроизвольно лить в двигатель. Смесь будет слегка обогащённой, что и вызовет нагар в камере сгорания.
При работающем двигателе температура карбюратора всегда ниже температуры кипения топлива (55 град.),поэтому кипение невозможно.
Оно начинается лишь спустя несколько минут после выключения разогретого двигателя,вот тогда пары топлива и заполняют кастрюлю фильтра.
Типа, что бы карбюратор не так сразу быстро разогрелся, на случай использования авто после небольшой стоянки.
На старых БМВ и мерседесах вентилятор работает после остановки двигателя в жару по 5 минут, даже на инжекторных...
ВАЗ 2109 1.5 8v бенз, secu-3t (orig) v4.9-08082021, коммут. ISL9V3040P3, ДТОЖ - 23.3828, ДАД - 45.3829 (Автоэлек-ка), ДПКВ - 27.3847 (Астро)+шкив 60-2, Катушка - F000 ZS0 211, ДД - 0261231176, NGK13, + инжектор
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by STC »

Есть два варианта: 1. когда главным реле управляет СЕКУ. 2. Как описано ниже.

Вот Цитата из инструкции, которую мало кто читает:
Если хотите чтобы вентилятор при отключенном питании блока SECU управлялся от штатного термостата, используйте следующие подключения на выбор:
Image

Image

http://secu-3.org/installation-manual-secu-3t/?lang=RU

Хрен дождетесь нового мануала с таким отношением. Ложил я на ваши вопросы болт большой и толстый. Лучше код буду писать и возможности проекта развивать, чем неблагодарным делом заниматься. Удачи.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
corbad
Posts: 373
Joined: 19 Mar 2018, 10:29
Your CAR: ваз 2109 1.5 карб
SECU version: official SECU-3T
Location: Рядом с Москвой, г.Видное
Has thanked: 91 times
Been thanked: 12 times

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by corbad »

STC - В моем вопросе речь шла о конкретной модели авто - ваз 2109 и конкретной схеме штатного управления вентилятором охлаждения.
В которой управление производиться по разрыву массы, а Ваши варианты были просмотрены, НО НЕ ПОДХОДЯТ!!!
Поскольку необходимо перелопатить половину проводки, тем более предлагается вариант управления в режиме ИЛИ.
Ваши схемы - это Ваши идеи, воплощенные в secu.
Поэтому и поднял вопрос о доработке с меньшим вмешательством.

До изучения и использования Вашего проекта, задолго до этого был изучен "Блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля 'СиличЪ-Борей", подключение которого предполагает ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ управление вентилятором с наименьшими переделками штатной электропроводки.
Такой вариант дает дополнительную защиту от перегрева на случай выхода из строя или электронного блока или датчика на радиаторе - я считаю это разумно, в следствии чего ход мысли дальше идет в этом же направлении. В данном проекте два варианта - управление по минусу и управление по плюсу.

Ваши варианты и мнение никто не оспаривает.

Предложенные ранее варианты ребятами с доп реле - рассматриваются, НО при установке доп реле у датчика, где уже одно установлено, нужно вести доп провод управляемого питания с катушки/коммутаторов - не хочется дербанить гофры. Конечно лучше установить рядом с блоком, где и таже масса и плюс с блока и сигнал управления просто через реле идет - ОТЛИЧНО, но снова - мало места для установки и щелкание реле в салоне просто замучает. Да конечно можно купить малогабаритное реле на герконе - припаять, но в данном случае появляется не ремонтопригодность, поскольку обычное реле можно снять с других менее важных блоков и воткнуть в разъем вместо испорченного.
Вот продолжаю думать - как выйти из положения.
ВАЗ 2109 1.5 8v бенз, secu-3t (orig) v4.9-08082021, коммут. ISL9V3040P3, ДТОЖ - 23.3828, ДАД - 45.3829 (Автоэлек-ка), ДПКВ - 27.3847 (Астро)+шкив 60-2, Катушка - F000 ZS0 211, ДД - 0261231176, NGK13, + инжектор
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by alvikagal »

Ну у меня тоже 21099 и в блоке стоит реле вентилятора и включается оно только с зажиганием.
Блок ШИМ управления вентилятором стоит параллельно контактов реле вентилятора. Резервирование в моем случае обеспечивает датчик, а вентилятором управление с помощью ШИМ.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
corbad
Posts: 373
Joined: 19 Mar 2018, 10:29
Your CAR: ваз 2109 1.5 карб
SECU version: official SECU-3T
Location: Рядом с Москвой, г.Видное
Has thanked: 91 times
Been thanked: 12 times

Re: Управление вентилятором радиатора.

Post by corbad »

alvikagal
Реле в блоке каком? Блоке предохранителей - старый блок предохранителей? Или реле поставил в блок секу?
Я пока не устанавливал шим вентилятора - есть более важные задачи/проблемы, которые нужно решать в первую очередь.
Пока использую Регулятор пуска вентилятора РПВ-2

При использовании ШИМ - от РПВ-2 нужно избавляться, но тогда и от штатного датчика будет снова резкое включение с сопутствующей просадкой напряжения и резкое падение оборотов двигателя.
ВАЗ 2109 1.5 8v бенз, secu-3t (orig) v4.9-08082021, коммут. ISL9V3040P3, ДТОЖ - 23.3828, ДАД - 45.3829 (Автоэлек-ка), ДПКВ - 27.3847 (Астро)+шкив 60-2, Катушка - F000 ZS0 211, ДД - 0261231176, NGK13, + инжектор
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”