Управление вентилятором радиатора.
- corbad
- Posts: 373
- Joined: 19 Mar 2018, 10:29
- Your CAR: ваз 2109 1.5 карб
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Рядом с Москвой, г.Видное
- Has thanked: 91 times
- Been thanked: 12 times
Re: Управление вентилятором радиатора.
Хотел по минимуму, что бы не городить огород доп релюхами...
ВАЗ 2109 1.5 8v бенз, secu-3t (orig) v4.9-08082021, коммут. ISL9V3040P3, ДТОЖ - 23.3828, ДАД - 45.3829 (Автоэлек-ка), ДПКВ - 27.3847 (Астро)+шкив 60-2, Катушка - F000 ZS0 211, ДД - 0261231176, NGK13, + инжектор
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: Управление вентилятором радиатора.
ну тогда + на своё реле на обмотку подай с замка зажигания. Только тогда не будет твой датчик работать при выключенном зажигании.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Управление вентилятором радиатора.
Не понимаю зачем садить АКБ?
Толку от этого охлаждения почти нет.
Запитай + реле от замка и этого вполне достаточно. Совет wunder дал правильный.
По логам после остановки двигателя по ДТОЖ видно, что ОЖ не кипит, на 2 градуса только поднялось за 1 минуту, а затем около 3 минут держится температура и начинает остывать.
Толку от этого охлаждения почти нет.
Запитай + реле от замка и этого вполне достаточно. Совет wunder дал правильный.
По логам после остановки двигателя по ДТОЖ видно, что ОЖ не кипит, на 2 градуса только поднялось за 1 минуту, а затем около 3 минут держится температура и начинает остывать.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- Arman
- Posts: 793
- Joined: 26 Nov 2016, 21:34
- Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Location: Армения
- Has thanked: 498 times
- Been thanked: 160 times
Re: Управление вентилятором радиатора.
ОЖ и не закипит, будет расти давление в системе. Система останется под большим давлением.alvikagal wrote:Не понимаю зачем садить АКБ?
Толку от этого охлаждения почти нет.
Запитай + реле от замка и этого вполне достаточно. Совет wunder дал правильный.
По логам после остановки двигателя по ДТОЖ видно, что ОЖ не кипит, на 2 градуса только поднялось за 1 минуту, а затем около 3 минут держится температура и начинает остывать.
ВАЗ-2107-1.5L_SECU-3 Micro V4.8_60-2_холостая искра_SECU-FAN-PWM_Метан.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1057
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Управление вентилятором радиатора.
Давайте фактами говорить, а не догадками.
1. Какое давление в перепускном клапане расширительного бочка при давлении и разряжении?
2. На сколько оно поднимется за 2 градуса?
Я картинку приложил. Обоснуйте важность работы вентилятора после остановки двигателя. Документация приветствуется.
1. Какое давление в перепускном клапане расширительного бочка при давлении и разряжении?
2. На сколько оно поднимется за 2 градуса?
Я картинку приложил. Обоснуйте важность работы вентилятора после остановки двигателя. Документация приветствуется.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- corbad
- Posts: 373
- Joined: 19 Mar 2018, 10:29
- Your CAR: ваз 2109 1.5 карб
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Рядом с Москвой, г.Видное
- Has thanked: 91 times
- Been thanked: 12 times
Re: Управление вентилятором радиатора.
Я думаю, что название говорит само за себя - не охлаждение охлаждающей жидкости, а проветривание подкапотного пространства.
Начал я читать о калильном зажигании на карбюраторных вазах и сложности завода двигателя на горячую. Так вот пишут:
На старых БМВ и мерседесах вентилятор работает после остановки двигателя в жару по 5 минут, даже на инжекторных...
Начал я читать о калильном зажигании на карбюраторных вазах и сложности завода двигателя на горячую. Так вот пишут:
Дизеленг связан с поступлением в камеру сгорания топлива и возникновения калильного зажигания. К сожалению, на карбовых девятках проблему полностью не решить. Когда двигатель горячий, он разогревает карб. Топливо внутри кипит и через насос ускоритель и топливные каналы 1 и 2 камер будет самопроизвольно лить в двигатель. Смесь будет слегка обогащённой, что и вызовет нагар в камере сгорания.
Типа, что бы карбюратор не так сразу быстро разогрелся, на случай использования авто после небольшой стоянки.При работающем двигателе температура карбюратора всегда ниже температуры кипения топлива (55 град.),поэтому кипение невозможно.
Оно начинается лишь спустя несколько минут после выключения разогретого двигателя,вот тогда пары топлива и заполняют кастрюлю фильтра.
На старых БМВ и мерседесах вентилятор работает после остановки двигателя в жару по 5 минут, даже на инжекторных...
ВАЗ 2109 1.5 8v бенз, secu-3t (orig) v4.9-08082021, коммут. ISL9V3040P3, ДТОЖ - 23.3828, ДАД - 45.3829 (Автоэлек-ка), ДПКВ - 27.3847 (Астро)+шкив 60-2, Катушка - F000 ZS0 211, ДД - 0261231176, NGK13, + инжектор
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Управление вентилятором радиатора.
Есть два варианта: 1. когда главным реле управляет СЕКУ. 2. Как описано ниже.
Вот Цитата из инструкции, которую мало кто читает:
http://secu-3.org/installation-manual-secu-3t/?lang=RU
Хрен дождетесь нового мануала с таким отношением. Ложил я на ваши вопросы болт большой и толстый. Лучше код буду писать и возможности проекта развивать, чем неблагодарным делом заниматься. Удачи.
Вот Цитата из инструкции, которую мало кто читает:
Если хотите чтобы вентилятор при отключенном питании блока SECU управлялся от штатного термостата, используйте следующие подключения на выбор:
http://secu-3.org/installation-manual-secu-3t/?lang=RU
Хрен дождетесь нового мануала с таким отношением. Ложил я на ваши вопросы болт большой и толстый. Лучше код буду писать и возможности проекта развивать, чем неблагодарным делом заниматься. Удачи.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- corbad
- Posts: 373
- Joined: 19 Mar 2018, 10:29
- Your CAR: ваз 2109 1.5 карб
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Рядом с Москвой, г.Видное
- Has thanked: 91 times
- Been thanked: 12 times
Re: Управление вентилятором радиатора.
STC - В моем вопросе речь шла о конкретной модели авто - ваз 2109 и конкретной схеме штатного управления вентилятором охлаждения.
В которой управление производиться по разрыву массы, а Ваши варианты были просмотрены, НО НЕ ПОДХОДЯТ!!!
Поскольку необходимо перелопатить половину проводки, тем более предлагается вариант управления в режиме ИЛИ.
Ваши схемы - это Ваши идеи, воплощенные в secu.
Поэтому и поднял вопрос о доработке с меньшим вмешательством.
До изучения и использования Вашего проекта, задолго до этого был изучен "Блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля 'СиличЪ-Борей", подключение которого предполагает ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ управление вентилятором с наименьшими переделками штатной электропроводки.
Такой вариант дает дополнительную защиту от перегрева на случай выхода из строя или электронного блока или датчика на радиаторе - я считаю это разумно, в следствии чего ход мысли дальше идет в этом же направлении. В данном проекте два варианта - управление по минусу и управление по плюсу.
Ваши варианты и мнение никто не оспаривает.
Предложенные ранее варианты ребятами с доп реле - рассматриваются, НО при установке доп реле у датчика, где уже одно установлено, нужно вести доп провод управляемого питания с катушки/коммутаторов - не хочется дербанить гофры. Конечно лучше установить рядом с блоком, где и таже масса и плюс с блока и сигнал управления просто через реле идет - ОТЛИЧНО, но снова - мало места для установки и щелкание реле в салоне просто замучает. Да конечно можно купить малогабаритное реле на герконе - припаять, но в данном случае появляется не ремонтопригодность, поскольку обычное реле можно снять с других менее важных блоков и воткнуть в разъем вместо испорченного.
Вот продолжаю думать - как выйти из положения.
В которой управление производиться по разрыву массы, а Ваши варианты были просмотрены, НО НЕ ПОДХОДЯТ!!!
Поскольку необходимо перелопатить половину проводки, тем более предлагается вариант управления в режиме ИЛИ.
Ваши схемы - это Ваши идеи, воплощенные в secu.
Поэтому и поднял вопрос о доработке с меньшим вмешательством.
До изучения и использования Вашего проекта, задолго до этого был изучен "Блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля 'СиличЪ-Борей", подключение которого предполагает ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ управление вентилятором с наименьшими переделками штатной электропроводки.
Такой вариант дает дополнительную защиту от перегрева на случай выхода из строя или электронного блока или датчика на радиаторе - я считаю это разумно, в следствии чего ход мысли дальше идет в этом же направлении. В данном проекте два варианта - управление по минусу и управление по плюсу.
Ваши варианты и мнение никто не оспаривает.
Предложенные ранее варианты ребятами с доп реле - рассматриваются, НО при установке доп реле у датчика, где уже одно установлено, нужно вести доп провод управляемого питания с катушки/коммутаторов - не хочется дербанить гофры. Конечно лучше установить рядом с блоком, где и таже масса и плюс с блока и сигнал управления просто через реле идет - ОТЛИЧНО, но снова - мало места для установки и щелкание реле в салоне просто замучает. Да конечно можно купить малогабаритное реле на герконе - припаять, но в данном случае появляется не ремонтопригодность, поскольку обычное реле можно снять с других менее важных блоков и воткнуть в разъем вместо испорченного.
Вот продолжаю думать - как выйти из положения.
ВАЗ 2109 1.5 8v бенз, secu-3t (orig) v4.9-08082021, коммут. ISL9V3040P3, ДТОЖ - 23.3828, ДАД - 45.3829 (Автоэлек-ка), ДПКВ - 27.3847 (Астро)+шкив 60-2, Катушка - F000 ZS0 211, ДД - 0261231176, NGK13, + инжектор
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Управление вентилятором радиатора.
Ну у меня тоже 21099 и в блоке стоит реле вентилятора и включается оно только с зажиганием.
Блок ШИМ управления вентилятором стоит параллельно контактов реле вентилятора. Резервирование в моем случае обеспечивает датчик, а вентилятором управление с помощью ШИМ.
Блок ШИМ управления вентилятором стоит параллельно контактов реле вентилятора. Резервирование в моем случае обеспечивает датчик, а вентилятором управление с помощью ШИМ.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- corbad
- Posts: 373
- Joined: 19 Mar 2018, 10:29
- Your CAR: ваз 2109 1.5 карб
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Рядом с Москвой, г.Видное
- Has thanked: 91 times
- Been thanked: 12 times
Re: Управление вентилятором радиатора.
alvikagal
Реле в блоке каком? Блоке предохранителей - старый блок предохранителей? Или реле поставил в блок секу?
Я пока не устанавливал шим вентилятора - есть более важные задачи/проблемы, которые нужно решать в первую очередь.
Пока использую Регулятор пуска вентилятора РПВ-2
При использовании ШИМ - от РПВ-2 нужно избавляться, но тогда и от штатного датчика будет снова резкое включение с сопутствующей просадкой напряжения и резкое падение оборотов двигателя.
Реле в блоке каком? Блоке предохранителей - старый блок предохранителей? Или реле поставил в блок секу?
Я пока не устанавливал шим вентилятора - есть более важные задачи/проблемы, которые нужно решать в первую очередь.
Пока использую Регулятор пуска вентилятора РПВ-2
При использовании ШИМ - от РПВ-2 нужно избавляться, но тогда и от штатного датчика будет снова резкое включение с сопутствующей просадкой напряжения и резкое падение оборотов двигателя.
ВАЗ 2109 1.5 8v бенз, secu-3t (orig) v4.9-08082021, коммут. ISL9V3040P3, ДТОЖ - 23.3828, ДАД - 45.3829 (Автоэлек-ка), ДПКВ - 27.3847 (Астро)+шкив 60-2, Катушка - F000 ZS0 211, ДД - 0261231176, NGK13, + инжектор