Select language:

Холостая искра через трамблер с ДХ

<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6373

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 773 раз.
Поблагодарили: 1277 раз.

Сообщение 03 мар 2017, 15:19

Холостая искра через трамблер с ДХ

У нас в прошивке есть возможность использовать вот такой диск синхронизации:
Изображение
На фото показан диск для 4-х цилиндрового мотора, который устанавливается на коленвал. Все началось с этой темы. Прошивка поддерживает 2,4,6,8 цилиндровые двигатели. Число больших зубьев = число цилиндров / 2.

Я когда-то писал, что можно встроить в трамблер вот такую шторку:
Изображение
И тогда можно от одного ДХ сделать холостую искру. На фото показана шторка для 4-х цилиндрового мотора. Это фактически повторенная 2 раза шторка с первого фото (что для коленвала). Для 2,6,8 цилиндровых двигателей все делается аналогично.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

dimonfish

Сообщения: 1144

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 03 мар 2017, 21:23

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

имхо.
не помешало бы на картинке отметить как ДХ должен стоять при ВМТ.
ну что бы стартовало с первого раза у народа, а дальше трамблер крутить туда\сюда со стробоскопом.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6373

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 773 раз.
Поблагодарили: 1277 раз.

Сообщение 04 мар 2017, 00:09

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

Передний край (по ходу вращения) большого зубя должен проходить через датчик за 60 градусов до ВМТ (или другое значение, указанное на вкладке параметров ДПКВ как ширина шторки).
60 градусов это угол по коленвалу.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Chaus

Аватара пользователя

Сообщения: 5

Зарегистрирован: 13 сен 2016, 17:20

Машина: Ford Sierra

Версия SECU: официальная SECU-3 Micro


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 09 мар 2017, 19:43

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

На SECU-3 Micro прошивка такая есть?
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6373

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 773 раз.
Поблагодарили: 1277 раз.

Сообщение 09 мар 2017, 22:41

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

И для микро тоже есть. Прошивки для блоков секу-3т, лайт и микро одинаковые.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Павел890

Аватара пользователя

Сообщения: 35

Зарегистрирован: 01 май 2016, 06:11

Машина: Хожу пешком

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение 27 май 2017, 12:56

Трамблёр с ДХ, 8 цил.

Возник вопрос со шторкой для ДХ в трамблёре двигателя ГАЗ-53.

Ранее в двигателе был установлен трамблёр с ДХ и металлическим диском. На диске равномерно расположены восемь прорезей. Пружины трамблёра удалены, взамен них жёстко закреплено проволокой.
Получается, что ДХ выдавал сигнал напрямую на коммутатор. И затем коммутатор сразу включал катушку зажигания.

Для коммутатора простой пластины было достаточно.

Специальная пластина трамблёра для ЭБУ СЕКУ.
Личное мнение.
Прорези в диске, если его потребуется изготовить:
По ходу вращения. Угол одного сегмента 45 град. (8 шт.).
Расположение: прорезь (10 град.) - малый зуб (10 град.) - широкая прорезь (15 град.) - широкий зуб (10 град.)
Всего 45 град.
Однако широкий и малый зуб занимаются одинаковыми, сектор диска 10 град. Широкая прорезь всего 15 град.
При изготовлении диска с зубьями и прорезями меньшего размера будет ли ДХ выдавать потребный сигнал при прохождении их? Также маленькие выступы диска (зубья) имеют меньшую жёсткость, прочность.

Какой из вышеописанных вариантов будет лучше. Или же есть другой, более правильный?
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6373

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 773 раз.
Поблагодарили: 1277 раз.

Сообщение 27 май 2017, 14:18

Re: Трамблёр с ДХ, 8 цил.

Павел890 писал(а):Возник вопрос со шторкой для ДХ в трамблёре двигателя ГАЗ-53.

Ранее в двигателе был установлен трамблёр с ДХ и металлическим диском. На диске равномерно расположены восемь прорезей. Пружины трамблёра удалены, взамен них жёстко закреплено проволокой.
Получается, что ДХ выдавал сигнал напрямую на коммутатор. И затем коммутатор сразу включал катушку зажигания.

Для коммутатора простой пластины было достаточно.

Специальная пластина трамблёра для ЭБУ СЕКУ.
Личное мнение.
Прорези в диске, если его потребуется изготовить:
По ходу вращения. Угол одного сегмента 45 град. (8 шт.).
Расположение: прорезь (10 град.) - малый зуб (10 град.) - широкая прорезь (15 град.) - широкий зуб (10 град.)
Всего 45 град.
Однако широкий и малый зуб занимаются одинаковыми, сектор диска 10 град. Широкая прорезь всего 15 град.
При изготовлении диска с зубьями и прорезями меньшего размера будет ли ДХ выдавать потребный сигнал при прохождении их? Также маленькие выступы диска (зубья) имеют меньшую жёсткость, прочность.

Какой из вышеописанных вариантов будет лучше. Или же есть другой, более правильный?


Для 8-ми цилиндров может не прокатить, так как слишком узкие зазоры и зубья могут получиться. Если и делать для 8 цилиндрового такую шторку, то размеры зубьев и прорезей уменьшать пропорционально. Важно чтобы соотношение ширины ширикого зуба и узкого зуба было такое же как и на картинке для 4-х цилиндрового (самая первая, которая фотография, она для коленвала).
Можно попробовать сделать широкий зуб 25, узкий зуб 5, прорезь между широким и узким зубом 5.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Павел890

Аватара пользователя

Сообщения: 35

Зарегистрирован: 01 май 2016, 06:11

Машина: Хожу пешком

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение 27 май 2017, 19:27

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

Проверка в работе разных вариантов должна выявить лучшее.
Прорезь 5 - зуб 5 - прорезь 15 - зуб 20 - прорезь 15 - зуб 25.
Всего 90 градусов.

Прорези с параллельными линиями вырезов либо с прямоугольными выступами.
Металл толщиной 2 мм.

Второй вариант:
Прорезь 6 - зуб 6 - прорезь 13 - зуб 20 - прорезь 15 - зуб 25.
Третий вариант:
Прорезь 6 - зуб 6 - прорезь 15 - зуб 18 - прорезь 15 - зуб 25.

Ещё варианты соотношений размеров вырезов в диске с лучшим их определением датчиком Холла и для корректной работы программы.
Остаётся вариант с установкой полноценного ДПКВ. Была информация об установке маховика 60-2 от а/м Волга.
<<

Павел890

Аватара пользователя

Сообщения: 35

Зарегистрирован: 01 май 2016, 06:11

Машина: Хожу пешком

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение 29 май 2017, 21:21

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

"Семь раз отмерь - один рез отрежь".

Большой зуб на рисунке обозначен как зуб, занимающий сектор углом в 30 градусов?
Всего на рисунке три вида выступов : малый, средний (с неуказанным на рисунке углом сектора), большой (на рисунке 30 град.)
Передний край (по ходу вращения) большого зубя должен проходить через датчик за 60 градусов до ВМТ (

Тогда получается, что передний край самого большого зуба проходит за 60 градусов до ВМТ. Или же за 30 градусов? - распредвал вращается в 2 раза медленнее колен. вала.
Верно описано?
Самый большой зуб должен быть в три раза больше, чем малый зуб и угол пропускаемого зазора мужду ними? В этом случае малый зуб в 7 градусов возможно будет корректно замечен ДХ в трамблёре.
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 6373

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 773 раз.
Поблагодарили: 1277 раз.

Сообщение 30 май 2017, 15:47

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

Большой зуб на рисунке обозначен как зуб, занимающий сектор углом в 30 градусов?

На фото этот зуб (их там два больших) занимает примерно 60 градусов. Это фото диска, который на коленвал ставится.
На рисунке этот зуб занимает 30 градусов, так как этот рисунок сделан для распредвала (трамблера), вал которого вращается в два раза медленее.

Тогда получается, что передний край самого большого зуба проходит за 60 градусов до ВМТ. Или же за 30 градусов? - распредвал вращается в 2 раза медленнее колен. вала.

да. 60 для коленвала и соответсвенно 30 для распредвала.
Если мне не изменяет память, то важен только момент когда приходит передний край зуба, так как от этого момента начинается отсчет УОЗ. Алгоритм писал больше чем 2 года наза и уже подзабыл немного нюансы. Пока особо нет времени снова возвращаться к этому.

Самый большой зуб должен быть в три раза больше, чем малый зуб и угол пропускаемого зазора мужду ними?

Да, примерно так. Большой зуб в 2.5-3 раза шире чем (малый зуб+малый пропуск). Примерно из такого расчета я делал алгоритм. Для 8 цилиндрового скорее всего нужно будет пожертвовать шириной больших зубьев. Как будет работать я не могу сказать/гарантировать, нужно пробовать.

В этом случае малый зуб в 7 градусов возможно будет корректно замечен ДХ в трамблёре.

Не знаю, не пробовал. Вся надежда на Вас :) . Пробуйте и делитесь результатими с другими. И для 4-х цилиндрового мотора нужно чтобы тоже кто-то попробовал и поделился результами.
Просто человек, для которого я изначально это делал плохо разбирался в этох делах и не смог адекватно все протестировать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
След.

Вернуться в Датчики и исполнительные механизмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.