American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Холостая искра через трамблер с ДХ

<<

DreaMinder

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 Jan 2016, 17:18

Your CAR: ИЖ 412

SECU version: official SECU-3L


Has thanked: 14 times
Been thanked: 16 times

Post 01 Jan 2016, 18:09

Предложение: поддержка датчика Холла и статической раздачи

Здрасьте. Есть несколько идей внедрения синхронизации МПСЗ . Я буду пытаться внедрить их в рамках своего колхозного ардуино "проекта", но и на секе было бы прикольно такое увидеть если идея не споткнется об подводный камень. Думаю это резко скинет порог вхождения, позволит расширить целевую аудиторию, которая по каким-то причинам не готова ставить ДПКВ и одновременно хочет статической раздачи искры.
Суть:
имеется обычный трамблер от БСЗ с датчиком Холла, со шторками 50 и скважинами 40 градусов. Если брать сигнал по какому-то фронту, уже можно успешно управлять модулем зажигания подавая сигнал через раз то на одну сдвоенную катушку, то на другую. Проблема только в том, чтобы при включении зажигания знать к какой из пар катушек подавать напряжение, т.е. нужен датчик фаз, при этом даже самый примитивный, что-то типа ДНО.
Тут есть варианты как сделать последний:
1) в крышку трамблера врезается оптодатчик, который работает только до первого оборота двигателя после вкл зажигания и определяет начальную точку отсчета когда через него проходит бегунок либо шторка 90-90, которую можно хоть из картона вырезать и прицепить к бегунку на жвачку. Пример как это работает на ДБСЗ, но без МК: https://youtu.be/hhBVcRd71Mg?t=3m40s
2) на свечной провод наматывается проводок, как это делается при подключении электронного газового редуктора или тахометра, например. При первом обороте стартера МК подает напряжение на все 4 свечи. Как только очередь доходит до цилиндра в котором одновременно ВМТ и к свечному проводу которого намотан, кхе-кхе, "индуктивный датчик", за счет того, что свеча горит в среде высокого давления, в этом датчике возникнет повышенное напряжение (или ток? короч не важно.) и далее при работе МК будет знать по каким фазам работать программно чередуя катушки.


Ну что, сека потянет такое? Или сильно колхозно? Или нет целевой аудитории? Интересно ваше мнение, только давайте без петросянства :P
Last edited by DreaMinder on 01 Jan 2016, 22:40, edited 1 time in total.
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 1037

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 326 times
Been thanked: 167 times

Post 01 Jan 2016, 18:45

Re: Предложение: поддержка датчика Холла и статической разда

DreaMinder сам по себе трамблёр - это враг двс, там сумасшедшие люфты, и адекватного расчёта уоз неполучится, уж поверте мне, всё это давно уже проехали, клеяли магниты на шкив коленвала, так добивались точности, а если магниты приклеить разной полярности получится статика, это всё уже изобрели и отшлифовали, я сам несколько лет на этом катался, и нет у меня ни малейшего желания возвращатся к трамблеру даже как к розносчику, покрайней мере на четырёх цилиндровом двс
SECU-3T//v-по.4,7//60-2//две-406е катушки//cтатика//комутаторы ВТН//УВЗ//(ДТОЖ/ДТВ)-резистивный//УДК//ручной ОК//ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
<<

DreaMinder

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 Jan 2016, 17:18

Your CAR: ИЖ 412

SECU version: official SECU-3L


Has thanked: 14 times
Been thanked: 16 times

Post 01 Jan 2016, 20:31

Re: Предложение: поддержка датчика Холла и статической разда

ну речь идет не о спортивном двигателе и основная мотивация лично для меня - оптимальный УОЗ после повышения степени сжатия. Судя по разным картам 412 и 331.10 узама, УОЗ при этом меняется кардинально.
Да и как когда-то увидел вот это видео, в этом ключе больше не думал... https://www.youtube.com/watch?v=pQoA44qxE0s
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 1037

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 326 times
Been thanked: 167 times

Post 01 Jan 2016, 21:21

Re: Предложение: поддержка датчика Холла и статической разда

Вы конечно можете пройти путь, по которому прошли уже многие, в процесе развития микропроцесорных систем зажигания, когда поэтапно улучшались её характиристики и показатели, один из этапов улучшения характиристики была синъронизация непосредственно от коленвала, после чего был ощутимый прирост мощности посравнению с синхронизацией от трамблёра, а когда научились учитывать ускорение коленвала, это добавило еще мощности, одним словом я советую потратить силы на установку шкива и дпкв, и наслаждатся, а если хочется чтото усовершенствовать, то при желании всегда есть что можно усовершенствовать.
SECU-3T//v-по.4,7//60-2//две-406е катушки//cтатика//комутаторы ВТН//УВЗ//(ДТОЖ/ДТВ)-резистивный//УДК//ручной ОК//ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
<<

STC

User avatar

Posts: 7639

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 979 times
Been thanked: 1646 times

Post 03 Mar 2017, 15:19

Холостая искра через трамблер с ДХ

У нас в прошивке есть возможность использовать вот такой диск синхронизации:
Image
На фото показан диск для 4-х цилиндрового мотора, который устанавливается на коленвал. Все началось с этой темы. Прошивка поддерживает 2,4,6,8 цилиндровые двигатели. Число больших зубьев = число цилиндров / 2.

Я когда-то писал, что можно встроить в трамблер вот такую шторку:
Image
И тогда можно от одного ДХ сделать холостую искру. На фото показана шторка для 4-х цилиндрового мотора. Это фактически повторенная 2 раза шторка с первого фото (что для коленвала). Для 2,6,8 цилиндровых двигателей все делается аналогично.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

dimonfish

Posts: 1156

Joined: 10 May 2013, 09:16

Location: Sevastopol UA


Has thanked: 127 times
Been thanked: 175 times

Post 03 Mar 2017, 21:23

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

имхо.
не помешало бы на картинке отметить как ДХ должен стоять при ВМТ.
ну что бы стартовало с первого раза у народа, а дальше трамблер крутить туда\сюда со стробоскопом.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

STC

User avatar

Posts: 7639

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 979 times
Been thanked: 1646 times

Post 04 Mar 2017, 00:09

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

Передний край (по ходу вращения) большого зубя должен проходить через датчик за 60 градусов до ВМТ (или другое значение, указанное на вкладке параметров ДПКВ как ширина шторки).
60 градусов это угол по коленвалу.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Chaus

User avatar

Posts: 5

Joined: 13 Sep 2016, 17:20

Your CAR: Ford Sierra

SECU version: official SECU-3 Micro


Has thanked: 0 time
Been thanked: 0 time

Post 09 Mar 2017, 19:43

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

На SECU-3 Micro прошивка такая есть?
<<

STC

User avatar

Posts: 7639

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 979 times
Been thanked: 1646 times

Post 09 Mar 2017, 22:41

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

И для микро тоже есть. Прошивки для блоков секу-3т, лайт и микро одинаковые.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Павел890

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 May 2016, 06:11

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 3 times

Post 27 May 2017, 12:56

Трамблёр с ДХ, 8 цил.

Возник вопрос со шторкой для ДХ в трамблёре двигателя ГАЗ-53.

Ранее в двигателе был установлен трамблёр с ДХ и металлическим диском. На диске равномерно расположены восемь прорезей. Пружины трамблёра удалены, взамен них жёстко закреплено проволокой.
Получается, что ДХ выдавал сигнал напрямую на коммутатор. И затем коммутатор сразу включал катушку зажигания.

Для коммутатора простой пластины было достаточно.

Специальная пластина трамблёра для ЭБУ СЕКУ.
Личное мнение.
Прорези в диске, если его потребуется изготовить:
По ходу вращения. Угол одного сегмента 45 град. (8 шт.).
Расположение: прорезь (10 град.) - малый зуб (10 град.) - широкая прорезь (15 град.) - широкий зуб (10 град.)
Всего 45 град.
Однако широкий и малый зуб занимаются одинаковыми, сектор диска 10 град. Широкая прорезь всего 15 град.
При изготовлении диска с зубьями и прорезями меньшего размера будет ли ДХ выдавать потребный сигнал при прохождении их? Также маленькие выступы диска (зубья) имеют меньшую жёсткость, прочность.

Какой из вышеописанных вариантов будет лучше. Или же есть другой, более правильный?
Next

Return to Датчики и исполнительные механизмы

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.