Он же ТМ106, он же жигулячий и т.п.
Резистивный, однопроводный, масса на двигателе.
Как правильно подключить к секу? Насколько задемпфирован вход дтож в секу от возможных помех по массе?
Возможно ли исползовать вместо дополнительного штатный дтож не отключая от приборки? Измерил напряжение на нем: от 7 до 12 вольт примерно, в зависимости о температуры.
ДТОЖ классика
- ThePhobius
- Posts: 87
- Joined: 05 Dec 2015, 03:29
- Your CAR: ИЖ2126-20 УЗАМ-3317
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 7 times
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ДТОЖ классика
Подключить средний контакт датчика на вход TEMP (один провод). Можно проводом без экрана.Как правильно подключить к секу?
Масса никуда дополнительно не подключается и проблем не будет.Насколько задемпфирован вход дтож в секу от возможных помех по массе?
Нет, не получится. Нужно отключать от приборки либо ставить второй датчик.Возможно ли исползовать вместо дополнительного штатный дтож не отключая от приборки?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1
- Joined: 08 Feb 2021, 09:10
- Your CAR: ВАЗ- 21074
- SECU version: DIY SECU-3T
- Been thanked: 1 time
Re: ДТОЖ классика
Можно, но только с переделкой схемы приборной панели.Возможно ли исползовать вместо дополнительного штатный дтож не отключая от приборки?
Для переделки приборной панели ВАЗ-2107 я собрал маленькую схему на макетной плате и поместил внутри приборной панели рядом с указателем. Для настройки указателя я использовал два резистора, первый на 100 Ом (который заменяет ДТОЖ) и второй на 1 кОм (подтяжка к 5 В в блоке SECU) включенные последовательно между опорными 5 В и минусом. Методом научного тыка произвел подгонку сопротивлений R1 и R2 так чтобы замыкании входа с датчика на минус стрелка отклонялось максимально вправо, и при опорных 5 вольт максимально влево. И последняя точка это напряжение на входе берется с делителя напряжения (построенного из резисторов 100 Ом и 1 кОм) и подбором R1 выставляется такое же положение стрелки как и без всей этой схемы, но с подключенным резистором на 100 Ом к стрелочному указателю.
У меня начало белой шкалы это около 40 градусов, переход с белой на зеленую шкалу это около 70 градусов, начало красной это 100 градусов (в теории, так как машина у меня не перегревается).
Вот фото с менеджера на телефоне и в тоже время из машины: P.S. Данное творчество повторять на свой страх и риск, так как у меня самодельная версия SECU-3 и ответственность за свой блок несу я.
- shudumar
- Posts: 439
- Joined: 22 Feb 2019, 16:13
- Your CAR: ВАЗ 21053
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Location: Марий Эл
- Has thanked: 90 times
- Been thanked: 11 times
Re: ДТОЖ классика
Датчик ДТОЖ ТМ106, он же жигулячий. Что в секу для него нужно настроить , какие таблицы . Какова методика настройки этого датчика?
- motoandrey14
- Posts: 2791
- Joined: 20 May 2019, 19:38
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Минск
- Has thanked: 64 times
- Been thanked: 596 times
Re: ДТОЖ классика
Как и всех остальных.
Настройка любого датчика:
Настройка любого датчика:
Любой датчик имеет свою зависимость от температуры, зная сопротивление, никто не запрещает посчитать входное напряжение для корректировки кривой ДТОЖ. Резистор подтяжки к 5 В в SECU на 2 кОм. Если сопротивление датчика 2 кОм, то при этой температуре напряжение будет 2.5 В. Вот и прявь её.motoandrey14 wrote: ↑14 Jun 2021, 02:51Точно так же можно настраивать "таблицу коррекции ДТОЖ" в прошивке даже на неизвестном датчике. Тупо смотрим градусником (пирометр или термопара мультимера) температуру, и смотрим напряжение при этой температуре. Допустим на улице 20 градусов, двигатель холодный, а менеджер показывает 50. Открыв "показывать сырые значения" смотрим на напряжение "датчика ОЖ" и запоминаем. Суём датчик в кипяток и смотрим напряжение. Затем в "данные прошивки" открываем таблицу "Настр. крив. ДТОЖ" и смотрим напряжение и температуру - правим таблицу в соответствии с реальностью. Прошиваем и смотрим на прибор ДТОЖ. Сбрасывать EEPROM не нужно, так как эти параметры, ровно как и константы, находятся только в прошивке: