American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Коррекция дозатора газа по ДТВ и ДЖОТ

<<

Макс

User avatar

Posts: 108

Joined: 19 May 2016, 09:47

Your CAR: ЗИЛ-130

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 5 times

Post 25 Jul 2016, 09:44

Re: Коррекция дозатора газа по ДТВ и ДЖОТ

Да и о чем мы говорим, сравнивать системы лямбда-контроля и SECU - это кощунство, там примитивизм, открытие дозатора газа линейное, пропорционально оборотам и + положение ДПДЗ, но темппературный датчик есть, правда не знаю коррекрируется ли ДГ по нему или только переход на газ осуществляется по достижению определенной температуры.... Ну меня лично STAG-100 очень огорчил.... А здесь SECU - согласитесь, глупо иметь систему с ТАКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ и не использовать его...
<<

Макс

User avatar

Posts: 108

Joined: 19 May 2016, 09:47

Your CAR: ЗИЛ-130

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 5 times

Post 25 Jul 2016, 09:54

Re: Коррекция дозатора газа по ДТВ и ДЖОТ

Это правда я написал, если не использовать датчик кислорода, но если его использовать то это еще хуже, по моему - время коррекции очень большое... В инструкции так и пишет, если время реагирования большое, то меняйте механическую часть - смеситель, и редуктор надо подстраивать, вообщем, для того чтоб было минимальное время реагирования, но, извините, нафига мне тогда эта хрень, если я и в ручну могу приблизительно настроить крутилкой, другое дело что в SECU положение дозатора можно выставить не линейно, а как угодно, по оборотам и нагрузке...У меня например, изза особенеостей системы ГБО, на хх нужно чтоб дозатор больше был открыт, потом при переходе на рабочий режим, когда разрежение растет и вглючаэтся в роботу главная дозирующая система, так сказать, хотя к редукторам это и малоприменимо, положение ГД нужно уменшить, а потом, на определенных оборотах - снова открыть... Вот так вот.... :cry: :roll: :roll:
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 25 Jul 2016, 10:23

Re: Коррекция дозатора газа по ДТВ и ДЖОТ

Вот что-то подобное и хотел услышать. Я сам до этого катался на системе Autronic, когда понял как работает эта система, просил Алексея сделать подобное и готов был тестировать. Была сделана карта положения по ДПДЗ, а чуть позже лямбда-контроль. А недавно заметил, что с потеплением коррекция стала увеличиваться в отрицательную сторону, понял, что это связано с температурой воздуха, вот тогда взяли и применили часть формулы приготовления смеси к дозатору, формула неплохо подошла, коррекция по лямбде стала близкой к нулю.
Там не совсем линейная зависимость получается по ДТВ.
Теперь по поводу чувствительности редуктора:
Если раннее ездили на этом редукторе и он был правильно настроен, то шаговый дозатор газа будет корректировать смесь меняя положение на 2-4 шага. Если не так, то редуктор не настроен или мембрана задубела. Правильная настройка редуктора, его чувствительности уменьшит диапазон работы дозатора, т.е. минимальную коррекцию по лямбде.
По поводу коррекции по ДТВ по формуле:
Чтобы настроить таблицу уйдет уйма времени и газа, поэтому попробуйте как есть сейчас и поймёте, что изобретать таблицу не нужно будет для ДТВ и ДТОЖ.
Когда начнёте пользоваться шаговым дозатором от СЕКУ, вот тогда и выложите свои логи и доводы в пользу коррекции по ДТОЖ и вместе их рассмотрим, может действительно на большой машине будет больше заметна разница.
Прочитайте тему про мертвую зону УДК в разделе форума ДАТЧИКИ, я там описал немного процесс настройки по лямбде для SECU.
Удачи!
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Макс

User avatar

Posts: 108

Joined: 19 May 2016, 09:47

Your CAR: ЗИЛ-130

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 5 times

Post 25 Jul 2016, 10:29

Re: Коррекция дозатора газа по ДТВ и ДЖОТ

Ок, спасибо, сегодня установлю и буду пробывать...
<<

Макс

User avatar

Posts: 108

Joined: 19 May 2016, 09:47

Your CAR: ЗИЛ-130

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 5 times

Post 25 Jul 2016, 10:37

Re: Коррекция дозатора газа по ДТВ и ДЖОТ

На счет настройки редуктора и смесителя... Сейчас у меня крутилка.... Но это 6 литров!!! На больших оборотах он кушает ООЧЕНЬ много воздуха, следовательно и диаметр смесителя должен быть немалым, чтоб не препятствовать наполнению на больших оборотах при максимальном дросселе, в то же время, на хх расход сравнительно ничтожен, изза чего скорость потока воздуха в смесителе низкая, разрежение - соответственно тоже, следовательно, если разрежения нет - смесь беднит, так как разрежения не хватает чтрбы приоткрыть мембрану редуктора, это немного компенсируется обводным винтом хх на редукторе, но тогда при открытии ДЗ смесь на низких оборотах будет багатить, вот я потому и говорю, что дозатор на низких немножко нужно приоткрыть... мне именно, если сделать дроссельную заслонку с последовательным открытием и отдельными смесителями.... но нафига мне это надо.... :( :?
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 25 Jul 2016, 11:08

Re: Коррекция дозатора газа по ДТВ и ДЖОТ

Это с помощью таблицы ПОЛОЖЕНИЕ ГД решается.
Давай, ждем отчет о работе ГД.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Макс

User avatar

Posts: 108

Joined: 19 May 2016, 09:47

Your CAR: ЗИЛ-130

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 5 times

Post 25 Jul 2016, 13:13

Re: Коррекция дозатора газа по ДТВ и ДЖОТ

Кстати, неплохо было бы сделать обучение дозатора по лямбде...а потом юзание с таблици...
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 2765

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 333 times
Been thanked: 449 times

Post 25 Jul 2016, 15:28

Re: Коррекция дозатора газа по ДТВ и ДЖОТ

Пользователей пока официально один человек. Может конечно уже больше, но молчат.
Уже обсуждался этот вопрос. Нужен алгоритм по каким критериям собирать статистику. Если он будет, то его можно в экселе опробовать, а затем Алексея просить добавить.
Нужно исключить несколько моментов, например,
игнорировать положение ГД:
при уменьшении оборотов;
при ПХХ;
при температуре ДТОЖ ниже 85;
при ускорении ДПДЗ;
и т.п.
60-2/SECU/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ
Отчёт - viewtopic.php?f=6&t=236
Бортовой компьютер 20*04 - viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger - viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Макс

User avatar

Posts: 108

Joined: 19 May 2016, 09:47

Your CAR: ЗИЛ-130

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 5 times

Post 25 Jul 2016, 19:36

Re: Коррекция дозатора газа по ДТВ и ДЖОТ

Хм, алгоритм... Это не совсем моё... Но я думаю отталкиваться нужно от начального положения дозатора, когда смесь бедная, и прибавлять по 1 шагу, каждый раз, пока не забагатит, или прибавлять по 10, а потом отнимать по 2, а потом по 1, например..., эсли я ерунду пишу, то Вы меня извините, не знаком я с такими системами...
<<

Макс

User avatar

Posts: 108

Joined: 19 May 2016, 09:47

Your CAR: ЗИЛ-130

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 3 times
Been thanked: 5 times

Post 26 Jul 2016, 18:22

Re: Коррекция дозатора газа по ДТВ и ДЖОТ

У меня возникла проблемка, поставил я дозатор, пытаюсь настроить, лямбда у меня не подключен, он есть, но не подключен, я смотрю на его показатели через емулятор для ГБО с светодиодами, так вот, смесь бедная, бедная, а потом после прогазовки смесь становиться богатой во всем диапазоне оборотов...выключение газового клапана эффекта не дает, а после выключения-включения зажигания, смесь снова бедная... Это СЕКУ не видит уровня на лямбде или видит низкий и пытается подкорректировать, открыв дозатор на предельно допустимую величину, или проблема в чем-то другом?
PreviousNext

Return to Решение проблем. Новичкам сюда!

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.