eeprom
-
- Posts: 92
- Joined: 17 Nov 2014, 21:47
- Your CAR: saab 9000
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 17 times
eeprom
такая беда. часто слетает eeprom, раньше это было редкостью, сейчас очень часто. не могу поймать от чего так, питание брал прямо от аккумулятора изначально, потом подключил вместе с кнопкой гбо от ключа зажигания, ничего не поменялось...плата ваша, секу 3т юсб. может кто сталкивался? как с таким бороться
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: eeprom
Блок куда заземлен?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 342
- Joined: 16 Jun 2015, 21:45
- Your CAR: Golf II 1.3i
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 11 times
- Been thanked: 114 times
Re: eeprom
Была такая же беда. Надеюсь, прошла. Причин может быть две - плохое питание (иголки) и наводки от системы зажигания. У меня один свечной наконечник имел плохой контакт со свечей (вылетела пружинка и он болтался), при проезде кочек, бывало, энергия искры шла в окружающее пространство, в сырую погоду все усугублялось, более того - свечной провод проходил параллельно и недалеко от сигнальных проводов Secu. Карты обычно не слетали, но параметры ДАД, ХХ, допустимый УОЗ и т.д. в разных сочетаниях становились мусором. Это даже сподвигло меня поставить таки кнопку на резервное восстановление параметров, побороть природную лень и внести нужные данные в дефолтные настройки. Устранение недостатка с надсвечником и расположением проводов решило проблему лишь частично - слеты стали реже, только с сырую погоду. На питание я сначала не сильно грешил - в Secu достаточно неплохая цепь питания, да и в приемнике никогда посторонних шумов не прослушивалось. Но когда подключил свой логгер на 3-х вольтовом STM8L, запитав его от 12В из внутренностей Secu (после диода и конденсаторов) - проц логгера сходил с ума, зависал, перегружался и т.д. Методом исключений пришел к выводу, что виновато питание. Сделал простой фильтр - из убитой материнки выпаял дроссель, снял обмотку и на кольцо намотал две своих - синфазный дроссель, после p6ke18, бусинки по земле и питанию, 100nF конденсаторы в каждом узле, два конденсатора 100uF и обычный дроссель между ними - будет интересно покажу фото, схему не рисовал. В итоге логгер как подменили, работает идеально и не глючит. После спаял такой же фильтр и для Secu. Пока ничего не слетало с тех пор.
ЗЫ. Еще есть у меня версия, что наводки и иголки сами по себе не могут испортить еепром, скорее всего туда идет запись в этот момент - например ошибки (хотя если судить по исходникам, запись происходит только если значение в ячейке не то что нужно). Либо чтение. В общем при обращении к еепром и в момент казусов по наводкам и питанию. У меня даже была мысль, опционально запретить в прошивке при работе писать ошибки в еепром.
ЗЫ. Еще есть у меня версия, что наводки и иголки сами по себе не могут испортить еепром, скорее всего туда идет запись в этот момент - например ошибки (хотя если судить по исходникам, запись происходит только если значение в ячейке не то что нужно). Либо чтение. В общем при обращении к еепром и в момент казусов по наводкам и питанию. У меня даже была мысль, опционально запретить в прошивке при работе писать ошибки в еепром.
-
- Posts: 92
- Joined: 17 Nov 2014, 21:47
- Your CAR: saab 9000
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 17 times
Re: eeprom
земля была раньше прямо от залуженного корпуса на перегородке между салоном и двигателем, щас от общего минуса, там где акум подключается к корпусу, правда после болта разъединителя массы....но не суть, год катался, только раз заглохла....а потом как то лавинообразно началось....уже и переключатель вывел сброса епрома.
ели не затруднит, можно фото вашего фильтра, где там стоят все те конденсаторы, которые вы описали?
ели не затруднит, можно фото вашего фильтра, где там стоят все те конденсаторы, которые вы описали?
-
- Posts: 139
- Joined: 27 Aug 2015, 22:14
- Your CAR: ваз 2103
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 21 times
- Been thanked: 42 times
Re: eeprom
По питанию второго (запасного) блока поставил LM 2576 и тантал К53-14, разбросал по плате и по блютузу. На первом DC-DC преобразователь. Земля одна и общая на всю плату. Плюс взял с катушки зажигания. Но провод получился на пол метра урезанным. Кнопки вывел на верх корпуса. И ни разу ими не пользовался. Прошел год, полет нормальный. Аккумулятор в багажнике. Стартер на магнитах крутит что зверь. Проблем с SECU пока не было.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: eeprom
Рекомендую попробовать выпаять из платы SECU-3T электролитический конденсатор С30. На самом входе он не нужен и только иглы через себя и земляной провод пропускает.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)