eeprom

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
Onemon
Posts: 92
Joined: 17 Nov 2014, 21:47
Your CAR: saab 9000
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 10 times
Been thanked: 17 times

eeprom

Post by Onemon »

такая беда. часто слетает eeprom, раньше это было редкостью, сейчас очень часто. не могу поймать от чего так, питание брал прямо от аккумулятора изначально, потом подключил вместе с кнопкой гбо от ключа зажигания, ничего не поменялось...плата ваша, секу 3т юсб. может кто сталкивался? как с таким бороться
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: eeprom

Post by STC »

Блок куда заземлен?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: eeprom

Post by Samtorr »

Была такая же беда. Надеюсь, прошла. Причин может быть две - плохое питание (иголки) и наводки от системы зажигания. У меня один свечной наконечник имел плохой контакт со свечей (вылетела пружинка и он болтался), при проезде кочек, бывало, энергия искры шла в окружающее пространство, в сырую погоду все усугублялось, более того - свечной провод проходил параллельно и недалеко от сигнальных проводов Secu. Карты обычно не слетали, но параметры ДАД, ХХ, допустимый УОЗ и т.д. в разных сочетаниях становились мусором. Это даже сподвигло меня поставить таки кнопку на резервное восстановление параметров, побороть природную лень и внести нужные данные в дефолтные настройки. Устранение недостатка с надсвечником и расположением проводов решило проблему лишь частично - слеты стали реже, только с сырую погоду. На питание я сначала не сильно грешил - в Secu достаточно неплохая цепь питания, да и в приемнике никогда посторонних шумов не прослушивалось. Но когда подключил свой логгер на 3-х вольтовом STM8L, запитав его от 12В из внутренностей Secu (после диода и конденсаторов) - проц логгера сходил с ума, зависал, перегружался и т.д. Методом исключений пришел к выводу, что виновато питание. Сделал простой фильтр - из убитой материнки выпаял дроссель, снял обмотку и на кольцо намотал две своих - синфазный дроссель, после p6ke18, бусинки по земле и питанию, 100nF конденсаторы в каждом узле, два конденсатора 100uF и обычный дроссель между ними - будет интересно покажу фото, схему не рисовал. В итоге логгер как подменили, работает идеально и не глючит. После спаял такой же фильтр и для Secu. Пока ничего не слетало с тех пор.

ЗЫ. Еще есть у меня версия, что наводки и иголки сами по себе не могут испортить еепром, скорее всего туда идет запись в этот момент - например ошибки (хотя если судить по исходникам, запись происходит только если значение в ячейке не то что нужно). Либо чтение. В общем при обращении к еепром и в момент казусов по наводкам и питанию. У меня даже была мысль, опционально запретить в прошивке при работе писать ошибки в еепром.
Onemon
Posts: 92
Joined: 17 Nov 2014, 21:47
Your CAR: saab 9000
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 10 times
Been thanked: 17 times

Re: eeprom

Post by Onemon »

земля была раньше прямо от залуженного корпуса на перегородке между салоном и двигателем, щас от общего минуса, там где акум подключается к корпусу, правда после болта разъединителя массы....но не суть, год катался, только раз заглохла....а потом как то лавинообразно началось....уже и переключатель вывел сброса епрома.
ели не затруднит, можно фото вашего фильтра, где там стоят все те конденсаторы, которые вы описали?
oleg_1967
Posts: 139
Joined: 27 Aug 2015, 22:14
Your CAR: ваз 2103
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 21 times
Been thanked: 42 times

Re: eeprom

Post by oleg_1967 »

По питанию второго (запасного) блока поставил LM 2576 и тантал К53-14, разбросал по плате и по блютузу. На первом DC-DC преобразователь. Земля одна и общая на всю плату. Плюс взял с катушки зажигания. Но провод получился на пол метра урезанным. Кнопки вывел на верх корпуса. И ни разу ими не пользовался. Прошел год, полет нормальный. Аккумулятор в багажнике. Стартер на магнитах крутит что зверь. Проблем с SECU пока не было.
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: eeprom

Post by Samtorr »

Onemon wrote: можно фото...
1.gif
2.gif
3.gif
Onemon
Posts: 92
Joined: 17 Nov 2014, 21:47
Your CAR: saab 9000
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 10 times
Been thanked: 17 times

Re: eeprom

Post by Onemon »

это всё внутри секи поместили? будет ли толк, если прям возле разъёма такое повесить?
Samtorr
Posts: 342
Joined: 16 Jun 2015, 21:45
Your CAR: Golf II 1.3i
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 11 times
Been thanked: 114 times

Re: eeprom

Post by Samtorr »

Нет, не внутри - в разрыв питающих проводов
oleg_1967
Posts: 139
Joined: 27 Aug 2015, 22:14
Your CAR: ваз 2103
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 21 times
Been thanked: 42 times

Re: eeprom

Post by oleg_1967 »

Пока так. Преобразование в 14 вольт. В другом LM 2576 сразу в 5 вольт.
Attachments
25032016690.jpg
13122015635.jpg
13122015634.jpg
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: eeprom

Post by STC »

Рекомендую попробовать выпаять из платы SECU-3T электролитический конденсатор С30. На самом входе он не нужен и только иглы через себя и земляной провод пропускает.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”