American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Замыкание +12В на выход BL

<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 80 times

Post 12 May 2016, 20:02

Замыкание +12В на выход BL

Господа, всех приветствую!
Выходы BL и DE у меня использованы для управления шаговым двигателем воздушной заслонки. И случилась беда. Не спрашивайте, как именно, так как сам пока до конца не разобрался, но на выход BL (а возможно и на DE) замкнуло +12 вольт.

Мотор в этот момент работал, сразу же заглох. После при включении зажигания включается только вентилятор на полные обороты и все, больше никаких телодвижений.

Блок к компьютеру не подключается. При установке перемычки BL не удается ни считать из блок Flash и EEPROM, ни записать их туда - считывание сразу ошибку выдает "Нет ответа", а загрузка проценты идут, на несколько секунд зависает на 99% и потом выдает ту же ошибку.

Что могло погореть и как это лечить? Если вообще лечится. Визуально поврежденных дорожек и элементов на плате не наблюдаю.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 80 times

Post 12 May 2016, 22:01

Re: Замыкание +12В на выход BL

Мужики, выручайте! Машина к понедельнику нужна кровь из носу!
Нужно определиться, что с блоком и, по возможности, либо я его чиню за завтра и выходные, либо в выходные ставлю обычное зажигание.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 154

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 77 times

Post 12 May 2016, 23:19

Re: Замыкание +12В на выход BL

BL и DE идут напрямую на контроллер. Тут и к гадалке ходить не надо - менять минимум проц, максимум - все что по питанию 5В (hip, дад, стаб. 5В и т.д.), но это маловероятно - проверьте отсутствие КЗ с ног 21 и 22 на шину питания, если его нет, то может все не так и плохо. Сначала спаять мегу, потом подать питание и проверить наличие 5В, удостоверится в нормальной работе ДАД. Если все ОК, припаиваете новую мегу и прошиваете бутлоадер, дальше менеджером льете прошивку. Кривые и параметры из резервной копии или руками по памяти. Тут уж как повезло...
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 80 times

Post 12 May 2016, 23:31

Re: Замыкание +12В на выход BL

Спасибо за ответ. Я просто не электронщик. Если мне объяснять и показывать, спаять могу. Простейшую диагностику тоже могу. А вот найти неисправность посерьезнее, это уже увольте, не мое.

Ноги 21 и 22 на шину питания - в смысле на основной вход 12 вольт? Если да, то уже проверил, КЗ нет. Да и блок-то я включал, пока пытался с компом его соединить, пробовал перемычки BL и DE ставить - на попытку слить или залить EEPROM блок отзывается, но ошибку выдает. Наличие 5 вольт проверил тоже - есть.
Посадка +12 на BL была кратковременная, но, возможно, не единичная.
Прошивку влить не проблема будет любым способом - я и помню все, и сохранение есть полное. Мегу если уж перепаивать, то сразу на 644, как давно хотел. Вот бутлоадер ни разу не шил и не умею, придется учиться.


Но в любом случае, буду еще ждать, что скажет Алексей, его слово решающее.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

Samtorr

User avatar

Posts: 154

Joined: 16 Jun 2015, 21:45

Your CAR: Golf II 1.3i

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 6 times
Been thanked: 77 times

Post 12 May 2016, 23:52

Re: Замыкание +12В на выход BL

Ноги 21 и 22 на шину питания - в смысле на основной вход 12 вольт?

На 5В. Процессор же питается от 5В напрямую, а не от 12 - смысл в том, чтобы убедиться, что 12В не оказались там где 5В. Вообще непонятно кстати, 12В попали на ноги 21 и 22 напрямую, или через какие либо внешние цепи?
Вот бутлоадер ни разу не шил и не умею, придется учиться

Он шьется точно так же как и прошивка по пяти проводкам. Разницы нет.
Мегу если уж перепаивать, то сразу на 644, как давно хотел

Как тогда параметры достанете? В принципе, можно, конечно.. Тем более если хотели и помните все.
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 80 times

Post 13 May 2016, 09:58

Re: Замыкание +12В на выход BL

Параметры, в крайнем случае, можно посмотреть, открыв в старом менеджере сохраненную прошивку прошивку. И ручками перебить в новую.

Еще раз, для чайника. Имеются в виду 21 и 22 ноги чего - процессора или основного разъема? Я вчера на включенном блоке мультиметром потыкал - на выходах BL и DE присутствует 5 вольт. Но должно так быть или нет, я уже не знаю.

Объясняю, как 12 вольт попало куда не надо. У меня выходы BL и DE используются, назначены как SM_DIR и SM_STEP. По инструкции от Алексея выполнена необходимая обвязка навесным монтажом и выведен дополнительный разъем. Ну и вот где-то на внешнем участке от основного блока до блока автоподсоса провода в косе поломались и случился коротыш.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
<<

viktor@strelec

User avatar

Posts: 896

Joined: 03 Dec 2013, 11:53

Location: Україна Павлоград

Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121

SECU version: DIY SECU-3T


Has thanked: 291 times
Been thanked: 136 times

Post 13 May 2016, 10:53

Re: Замыкание +12В на выход BL

Ищи человека который может прошить контролер, подключай программатор и смотреть, если камень дохлый менять и прошивать заново.
SECU-3T/60-2/406катушки/cтатика/комутаторы ВТН/УВЗ/ДТОЖ/ДТВ/УДК/ручной ОК. +/-10гр./ДХО-с управлением универсалными выходамиSECU
Бортовой компьютер viewtopic.php?f=12&t=788
<<

strelok22

User avatar

Posts: 381

Joined: 13 Sep 2013, 11:26


Has thanked: 46 times
Been thanked: 106 times

Post 13 May 2016, 12:05

Re: Замыкание +12В на выход BL

Да контроллер труп 100% сам сак-то 644 мегу по-тупости уничтожил.... :oops: После прочтения данной темы передумал цеплять что-либо на эти выходы.... лучше что б транзистор стоял...... даже если он подгорит 2 кОм ток хорошо ограничат и МК выживет......
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
<<

STC

User avatar

Posts: 6616

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 821 times
Been thanked: 1332 times

Post 13 May 2016, 14:28

Re: Замыкание +12В на выход BL

Чтобы такое не повторилось в будущем, лучше выводить не голые BL, DE, а через резисторы 2к.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Elektron

User avatar

Posts: 531

Joined: 23 May 2013, 09:36

Location: Россия, Саратов

Your CAR: М2141 с УМПО3317

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 1 time
Been thanked: 80 times

Post 14 May 2016, 00:17

Re: Замыкание +12В на выход BL

Так, Мегу я перепаял.
Теперь мне нужна подробная пошаговая инструкция для чайника, как ее прошить.
Программатора нет. Комп с железным COM портом точно найду, с LPT несколько сложнее, но тоже вполне вероятно.
АЗЛК "Москвич" 2141-22, УМПО-3317, Солекс-21041-...-10 (24х26) с SECU-3T (ДНО+ДУИ), автоподсосом и блоком вентилятора
Next

Return to Решение проблем. Новичкам сюда!

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.