Построение характеристик по "бумажным" графикам и таблицам
- jeen1s
- Posts: 31
- Joined: 15 May 2013, 10:24
- Your CAR: FORD OHV 1.3
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: UA, Kherson
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 6 times
Построение характеристик по "бумажным" графикам и таблицам
Пытаюсь повторить характеристику трмблёра Bosch.
Знающие, подскажите:
- "Пусковая карта УОЗ"; "Карта УОЗ на ХХ" правильно построил?
- "Рабочая карта УОЗ" 1расход, а остальные 15 как?
- как значения углов вакуумного регулятора с ДАДом "подружить"
Знающие, подскажите:
- "Пусковая карта УОЗ"; "Карта УОЗ на ХХ" правильно построил?
- "Рабочая карта УОЗ" 1расход, а остальные 15 как?
- как значения углов вакуумного регулятора с ДАДом "подружить"
FORD ESCORT OHV 1.3, 1986, secu-3t
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Построение трамблерной характеристики по "бумажным" граф
Итак, построим трамблерную характеристику по имеющимся "бумажным графикам".
С начала рисуем зависимость УОЗ от оборотов двигателя. Сложностей минимум - переносим точки с бумажного графика в первый расход. Затем анализируем график вакуум корректора. Обычно его изображают в виде зависимости от РАЗРЯЖЕНИЯ.
На данном графике показана зависимость по разряжению в мм.рт.ст. Так как 1мм.рт.ст=0,133 КПа, то имеем разряжение на уровне 0, 13,3 и 26,6 КПа.
Мы уже можем построить график первого расхода: он равен сумме графиков центробежного регулятора и вакуумного при максимально разряжении. В данном случае поднимаем кривую первого расхода на 20 градусов вверх. На рисунке синим кругом с цифрой 1 отмечен первый расход.
Размножаем кривую первого расхода на все 16 расходов через контекстное меню графика. Далее нам необходимо определить номера расходов с которого начинается снижение угла по вакуум корректору. По "бумажному графику" это в районе 180мм.рт.ст. или -24 КПа. Нужно определить что это за расход.
Например, у нас при калибровке расходов получилось нижнее давление 30КПа, верхнее 90Кпа. Получается на 1 расход приходится (90-30)/16=3,75Кпа, т.е. -24/3,75=-6 расходов от шестнадцатого. 16-6=10-й расход. С 11-го (следующего за десятым) расхода нужно уменьшать (опускать кривую). Закончить опускать кривую нужно на -13,3/3,75=-3 расходе от шестнадцатого 16-3=13-й расход. На графике отмечены вертикальными красными линиями. По графику видно что зависимость линейная, соответственно, легко посчитать на сколько нужно опускать график между 10-м и 13-м расходом. Между ними 3 расхода (10-11-12-13) на протяжении которых УОЗ падает на 20 градусов (по графику вакуум корректора), т.е. на 20/3=6,67 градуса на расход. Опустим кривую 11-го расхода относительно 10-го на 7 градусов вниз, 12-го на 14градусов, 13-го на 21 градус вниз. Получим в итоге трамблерную характеристику данного трамблера. Прилагается s3f файл с построенной кривой (ВНИМАНИЕ СОДЕРЖИТ ТОЛЬКО РАБОЧУЮ КАРТУ, ПРИ ИМПОРТЕ ОСТАВЬТЕ ГАЛОЧКУ ТОЛЬКО НА ПРОТИВ рабочей карты, чтобы не затереть остальные!)
Трамблер:
FORD JGFUX4-->
0 237 601 011
86BF12100FA
С начала рисуем зависимость УОЗ от оборотов двигателя. Сложностей минимум - переносим точки с бумажного графика в первый расход. Затем анализируем график вакуум корректора. Обычно его изображают в виде зависимости от РАЗРЯЖЕНИЯ.
На данном графике показана зависимость по разряжению в мм.рт.ст. Так как 1мм.рт.ст=0,133 КПа, то имеем разряжение на уровне 0, 13,3 и 26,6 КПа.
Мы уже можем построить график первого расхода: он равен сумме графиков центробежного регулятора и вакуумного при максимально разряжении. В данном случае поднимаем кривую первого расхода на 20 градусов вверх. На рисунке синим кругом с цифрой 1 отмечен первый расход.
Размножаем кривую первого расхода на все 16 расходов через контекстное меню графика. Далее нам необходимо определить номера расходов с которого начинается снижение угла по вакуум корректору. По "бумажному графику" это в районе 180мм.рт.ст. или -24 КПа. Нужно определить что это за расход.
Например, у нас при калибровке расходов получилось нижнее давление 30КПа, верхнее 90Кпа. Получается на 1 расход приходится (90-30)/16=3,75Кпа, т.е. -24/3,75=-6 расходов от шестнадцатого. 16-6=10-й расход. С 11-го (следующего за десятым) расхода нужно уменьшать (опускать кривую). Закончить опускать кривую нужно на -13,3/3,75=-3 расходе от шестнадцатого 16-3=13-й расход. На графике отмечены вертикальными красными линиями. По графику видно что зависимость линейная, соответственно, легко посчитать на сколько нужно опускать график между 10-м и 13-м расходом. Между ними 3 расхода (10-11-12-13) на протяжении которых УОЗ падает на 20 градусов (по графику вакуум корректора), т.е. на 20/3=6,67 градуса на расход. Опустим кривую 11-го расхода относительно 10-го на 7 градусов вниз, 12-го на 14градусов, 13-го на 21 градус вниз. Получим в итоге трамблерную характеристику данного трамблера. Прилагается s3f файл с построенной кривой (ВНИМАНИЕ СОДЕРЖИТ ТОЛЬКО РАБОЧУЮ КАРТУ, ПРИ ИМПОРТЕ ОСТАВЬТЕ ГАЛОЧКУ ТОЛЬКО НА ПРОТИВ рабочей карты, чтобы не затереть остальные!)
Трамблер:
FORD JGFUX4-->
0 237 601 011
86BF12100FA
- Attachments
-
- трамблер BOSCH.s3f
- (11.84 KiB) Downloaded 796 times
- jeen1s
- Posts: 31
- Joined: 15 May 2013, 10:24
- Your CAR: FORD OHV 1.3
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: UA, Kherson
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 6 times
Re: Построение трамблерной характеристики по "бумажным" граф
Спасибо за ценную инфу. Перевёл бумажную характеристику в "цифру", настроил Рабочую карту УОЗ.
Потестировал, результатом более чем доволен.
Пару лет назад покупал новый трамблёр, была-б тогда у меня SECU-3T...
Потестировал, результатом более чем доволен.
Пару лет назад покупал новый трамблёр, была-б тогда у меня SECU-3T...
FORD ESCORT OHV 1.3, 1986, secu-3t
-
- Posts: 209
- Joined: 08 May 2013, 23:58
- Your CAR: Opel Zafira A 2.2i
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Gdansk Poland
- Has thanked: 20 times
- Been thanked: 46 times
Re: Построение трамблерной характеристики по "бумажным" граф
"Бумажная" характеристика опережения для Fiat Croma 2.0 i.e.
Описание двигателя:
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90мм
Объем 1995
Заводские обозначения 834B 000 (степень сжатия 9,75) и 154C 000 (степень сжатия 9,5)
Стартовый УОЗ во всем диапазоне оборотов согласно описанию 10 градусов.
Пока не перевел в табличный вид в виду того, не могу пока на авто опробовать.Описание двигателя:
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90мм
Объем 1995
Заводские обозначения 834B 000 (степень сжатия 9,75) и 154C 000 (степень сжатия 9,5)
Стартовый УОЗ во всем диапазоне оборотов согласно описанию 10 градусов.
https://github.com/denami/secu3_blueloger
https://github.com/denami/secu3droid
Renault Laguna 2.0 i.e.
Opel Zafira A 2.2 i.e. , ГБО 4-покаления
https://github.com/denami/secu3droid
Renault Laguna 2.0 i.e.
Opel Zafira A 2.2 i.e. , ГБО 4-покаления
Кривые УОЗ
Уважаемые, подскажите, как построить кривые УОЗ по графикам с мануала ??
Двигатель Nissan Patrol TB42S рядник 6 цилиндров 4.2 литра карбюратор зажигание механика
Заранее благодарю....
Двигатель Nissan Patrol TB42S рядник 6 цилиндров 4.2 литра карбюратор зажигание механика
Заранее благодарю....
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Кривые УОЗ
Такая тема уже есть на форуме
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=65
Не забываем что вал трамблера вращается в 2 раза медленнее коленвала, поэтому все значения оборотов на этих графиках нужно удвоить.
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=65
Не забываем что вал трамблера вращается в 2 раза медленнее коленвала, поэтому все значения оборотов на этих графиках нужно удвоить.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
Re: Кривые УОЗ
На 1-ом графике в подписи на шкале X указано "distributor rpm".....
Вот и думаю теперь.........судя по графикам обороты похожи реальные ...А не уменьшить ли наоборот??
Вот и думаю теперь.........судя по графикам обороты похожи реальные ...А не уменьшить ли наоборот??
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Кривые УОЗ
Лучше усредненные. В любом случае потом можно октан-коррекцией поменять.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)