Select language:

Построение характеристик по "бумажным" графикам и таблицам

<<

jeen1s

Аватара пользователя

Сообщения: 31

Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:24

Откуда: UA, Kherson

Машина: FORD OHV 1.3

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение 16 июн 2013, 23:44

Построение характеристик по "бумажным" графикам и таблицам

Пытаюсь повторить характеристику трмблёра Bosch.
Знающие, подскажите:
- "Пусковая карта УОЗ"; "Карта УОЗ на ХХ" правильно построил?
- "Рабочая карта УОЗ" 1расход, а остальные 15 как?
- как значения углов вакуумного регулятора с ДАДом "подружить"
Doc2.7z
(299.82 КБ) Скачиваний: 252
FORD ESCORT OHV 1.3, 1986, secu-3t
<<

t.shkurnyj

Аватара пользователя

Сообщения: 741

Зарегистрирован: 05 май 2013, 16:08

Машина: Таврия 1102

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Сообщение 17 июн 2013, 01:07

Re: Построение трамблерной характеристики по "бумажным" граф

Итак, построим трамблерную характеристику по имеющимся "бумажным графикам".
С начала рисуем зависимость УОЗ от оборотов двигателя. Сложностей минимум - переносим точки с бумажного графика в первый расход.
Бумажный график

Затем анализируем график вакуум корректора. Обычно его изображают в виде зависимости от РАЗРЯЖЕНИЯ.
На данном графике показана зависимость по разряжению в мм.рт.ст. Так как 1мм.рт.ст=0,133 КПа, то имеем разряжение на уровне 0, 13,3 и 26,6 КПа.
Мы уже можем построить график первого расхода: он равен сумме графиков центробежного регулятора и вакуумного при максимально разряжении. В данном случае поднимаем кривую первого расхода на 20 градусов вверх.

На рисунке синим кругом с цифрой 1 отмечен первый расход.
Размножаем кривую первого расхода на все 16 расходов через контекстное меню графика.

Далее нам необходимо определить номера расходов с которого начинается снижение угла по вакуум корректору. По "бумажному графику" это в районе 180мм.рт.ст. или -24 КПа. Нужно определить что это за расход.
Например, у нас при калибровке расходов получилось нижнее давление 30КПа, верхнее 90Кпа. Получается на 1 расход приходится (90-30)/16=3,75Кпа, т.е. -24/3,75=-6 расходов от шестнадцатого. 16-6=10-й расход. С 11-го (следующего за десятым) расхода нужно уменьшать (опускать кривую). Закончить опускать кривую нужно на -13,3/3,75=-3 расходе от шестнадцатого 16-3=13-й расход. На графике отмечены вертикальными красными линиями. По графику видно что зависимость линейная, соответственно, легко посчитать на сколько нужно опускать график между 10-м и 13-м расходом. Между ними 3 расхода (10-11-12-13) на протяжении которых УОЗ падает на 20 градусов (по графику вакуум корректора), т.е. на 20/3=6,67 градуса на расход. Опустим кривую 11-го расхода относительно 10-го на 7 градусов вниз, 12-го на 14градусов, 13-го на 21 градус вниз.


трамблер с 13 по 16-й расходы

Получим в итоге трамблерную характеристику данного трамблера.

Прилагается s3f файл с построенной кривой (ВНИМАНИЕ СОДЕРЖИТ ТОЛЬКО РАБОЧУЮ КАРТУ, ПРИ ИМПОРТЕ ОСТАВЬТЕ ГАЛОЧКУ ТОЛЬКО НА ПРОТИВ рабочей карты, чтобы не затереть остальные!)

Трамблер:
FORD JGFUX4-->
0 237 601 011
86BF12100FA
Вложения
трамблер BOSCH.s3f
(11.84 КБ) Скачиваний: 178
<<

jeen1s

Аватара пользователя

Сообщения: 31

Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:24

Откуда: UA, Kherson

Машина: FORD OHV 1.3

Версия SECU: самодельная SECU-3T


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Сообщение 24 июн 2013, 18:09

Re: Построение трамблерной характеристики по "бумажным" граф

Спасибо за ценную инфу. Перевёл бумажную характеристику в "цифру", настроил Рабочую карту УОЗ.
Потестировал, результатом более чем доволен.
Пару лет назад покупал новый трамблёр, была-б тогда у меня SECU-3T...
FORD ESCORT OHV 1.3, 1986, secu-3t
<<

denami

Аватара пользователя

Сообщения: 113

Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:58

Откуда: Поставы РБ

Машина: Fiat Tipo

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Сообщение 25 июн 2013, 22:32

Re: Построение трамблерной характеристики по "бумажным" граф

"Бумажная" характеристика опережения для Fiat Croma 2.0 i.e.
Croma_IAW

Пока не перевел в табличный вид в виду того, не могу пока на авто опробовать.
Описание двигателя:
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90мм
Объем 1995
Заводские обозначения 834B 000 (степень сжатия 9,75) и 154C 000 (степень сжатия 9,5)
Стартовый УОЗ во всем диапазоне оборотов согласно описанию 10 градусов.
https://github.com/denami/secu3_blueloger
Fiat Tipo 2.0 i.e. ECU IAW : SECU-3t rev6 Bluetooth в процессе установки.
Renault Laguna 2.0 i.e.
Mazda 626 GF 1.8 i.e. , ГБО 5-покаления
<<

Chiboo

Аватара пользователя

Сообщения: 100

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 19:59


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение 19 июл 2013, 08:46

Кривые УОЗ

Уважаемые, подскажите, как построить кривые УОЗ по графикам с мануала ??
Двигатель Nissan Patrol TB42S рядник 6 цилиндров 4.2 литра карбюратор зажигание механика
Заранее благодарю....
Вложения
<<

dimonfish

Сообщения: 1142

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 19 июл 2013, 09:21

Re: Кривые УОЗ

Такая тема уже есть на форуме
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=65
Не забываем что вал трамблера вращается в 2 раза медленнее коленвала, поэтому все значения оборотов на этих графиках нужно удвоить.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
<<

Chiboo

Аватара пользователя

Сообщения: 100

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 19:59


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение 19 июл 2013, 09:59

Re: Кривые УОЗ

На 1-ом графике в подписи на шкале X указано "distributor rpm".....
Вот и думаю теперь.........судя по графикам обороты похожи реальные ...А не уменьшить ли наоборот??
<<

Chiboo

Аватара пользователя

Сообщения: 100

Зарегистрирован: 03 июн 2013, 19:59


Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение 19 июл 2013, 10:02

Re: Кривые УОЗ

Посмотрел ссылку.... спасибо...
Значения с графиков брать усредненные?
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5893

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1164 раз.

Сообщение 19 июл 2013, 13:47

Re: Кривые УОЗ

Лучше усредненные. В любом случае потом можно октан-коррекцией поменять.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

dimonfish

Сообщения: 1142

Зарегистрирован: 10 май 2013, 09:16

Откуда: Sevastopol UA


Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 172 раз.

Сообщение 19 июл 2013, 14:56

Re: Кривые УОЗ

Кстати, на какой двигатель эти кривые?
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
След.

Вернуться в Решение проблем. Новичкам сюда!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.