Синхронизация от магнитоэлектрического датчика.

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
Jenia59
Posts: 6
Joined: 09 Mar 2015, 09:53
Your CAR: W123 M123.920
SECU version: DIY SECU-3T

Синхронизация от магнитоэлектрического датчика.

Post by Jenia59 »

Здравствуйте! Нужна консультация - что нужно вписывать в поле: "ширина окна в шторке..? При распределении трамблером и синхр. от него-же. " - Имеем: магнитоэлектрический датчик с шестью магнитными полюсами на роторе и тремя на статоре (6цил. двигатель) Ширина бегунка около 50 градусов по КВ. Синхронизация по спаду импульса. Есть возможность двигать статор с полюсами в +40\-10град. относительно бегунка, при 0 (совмещаются пол. статора и ротора) контакт "свечи" попадает в середину бегунка...
Хотелось бы также уточнить и начальную установку, контроллер делает запаздывание при ХХ и выходит на 0 при макс оборотах - я правильно понимаю?, и распределитель нужно изначально выставлять в опережающее положение?, на сколько?
Спасибо!
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Синхронизация от магнитоэлектрического датчика.

Post by STC »

Для начала почитай эту тему:
http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=8

чтобы понять как происходит синхронизация. Думаю многие вопросы отпадут.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Jenia59
Posts: 6
Joined: 09 Mar 2015, 09:53
Your CAR: W123 M123.920
SECU version: DIY SECU-3T

Re: Синхронизация от магнитоэлектрического датчика.

Post by Jenia59 »

Спасибо, прочитал, запустил с 60, есть клины с пусковой в 0 град. и при 0хх тоже.(вылетаю с бегунка?) на +10 отлично работает и набирает - спасибо... Но вопросов меньше всё равно особо не стало;) видно я туговат;) - шторки у меня нет а при синхронизации по спаду она не нужна (длинна плюсового импульса не учитывается) ? Т-есть нужно выставлять значение приблизительно равное ширине бегунка (чтобы не выйти за его пределы)?
Не до конца понял алгоритм со шторкой когда её нет;) Могу снять осциллограммы если нужно.
Да, забыл уточнить если нужен плюсовой импульс - усилитель датчика, у меня временно, 74ls14 - у него гистерезис на возрастание - выше получается штатного компаратора...
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Синхронизация от магнитоэлектрического датчика.

Post by STC »

В твоем случае ширина шторки = углу по коленвалу от отрицательного фронта (пропадания напряжения) до ВМТ на выходе датчика. Тогда алгоритм будет правильно расчитывать УОЗ в рабочем режиме.

Клины на пуске можно устранить, выставив ротор так чтобы положительный фронт (появления напряжения) приходился на ВМТ или чуть позже. Если это конечно возможно. Если невозможно то в пусковой кривой ставь не нулевые значения. Например, 0,5 град. Тогда алогритм на пуске будет считать УОЗ от отрицательного фронта.
Но из-за неравномерности вращения возможны ошибки расчета УОЗ и "клины".
Выкладывай осциллограмму если не сложно.

У тебя с датчика должно быть 6 импульсов за два оборота коленвала.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Jenia59
Posts: 6
Joined: 09 Mar 2015, 09:53
Your CAR: W123 M123.920
SECU version: DIY SECU-3T

Re: Синхронизация от магнитоэлектрического датчика.

Post by Jenia59 »

Всё равно не могу постичь свою шторку, она - это от середины спада в минус и до 0, получается ровно половина между имп. ? 60град? у меня. Шторка только для пуска? У мена нет холостого при 0 почему-то? - Переделал временный усилитель входа на компаратор, он как-раз лучше половинит чем Шмитт - 60 градусов (шторка) если я правильно понял;) Но всё равно приближаемся к 0 (даже к 10) градусам полный останов:( Не пойму почему, никак, бегунок слишком близко к соседнему конт. подходит?.. Ето можно убрать полностью уменьшая "шторку" до 40 град. но тут вылазит неприятность в виде не просто ограничения макс угла а контроллер выдает отсечку!, если в таблице вбито 41! - не просто останов угла на 40 а именно отказ поджигать; может так и должно... Но если добавить 32град. - штатная настройка при 3000об. и плюс 17град. вакуум уже, почти, 50 должно а для газа ещё + накинуть, мало 40ка, а при 50 шторке уже 0 пропадает... Может регулировка статора относительно бегунка (было штатное вакуумное) поможет или её в 0ле держать?
Осциллограмму пуска завтра постараюсь сделать. А с генератора дома пойдёт? По идее разницы не должно, ну не считая помех от зажигания...
Добавил 2 картинки - крутанул шуруповёртом расп. Одна начало пуск. карта +10, другая карт. - около 1000об. при 0 град. Синхронизация от фронта (фиолет. - выход компаратора) 53 установка шторки, уже заметил что шторка не совсем 50% скважности... Жёлтый с одного из диф. входов относительно массы - поэтому весит в плюсе...
И спасибо за поддержку;)
Attachments
NewFile12.jpg
NewFile1.jpg
Last edited by Jenia59 on 25 Mar 2015, 23:03, edited 1 time in total.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Синхронизация от магнитоэлектрического датчика.

Post by STC »

Jenia59 wrote: У мена нет холостого при 0 почему-то?
А уверен что ноль? Стробоскопом не смотрел?

Посмотрим на осциллограмму.
Еще ты к какому входу SECU его подключаешь?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Jenia59
Posts: 6
Joined: 09 Mar 2015, 09:53
Your CAR: W123 M123.920
SECU version: DIY SECU-3T

Re: Синхронизация от магнитоэлектрического датчика.

Post by Jenia59 »

Без стробоскопа вообще не представляю себе всё это;) стробоскоп - фонарик с одновибратором простой как дверь без задержек, ну разве на пару микросекунд по фронтам.
Не совсем понял про входы - всё штатно, компаратор на PD6 (оранж_ фиолетовая;), выход из PD4 через инвертор (голубая).
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Синхронизация от магнитоэлектрического датчика.

Post by STC »

На время отладки рекомендую поставить галочку нулевой угол в менеджере. И выставить его стробоскопом.

Ну и выполнить расчет шторки.
Шторка, судя по осцилограмме у тебя точно не 60 град. При 60 град фиолетовый сигнал должен быть меандром.
За 360 град коленвала три импульса, т.е. период 120 град, при шторке 60 град, прорезь будет тоже 60.

В общем, вычисли по осцилограмме длительность "шторки" в градусах при условии что период фиолетового сигнала 120 град.

Потом ставь нулевой угол и выставляй стробоскопом.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Jenia59
Posts: 6
Joined: 09 Mar 2015, 09:53
Your CAR: W123 M123.920
SECU version: DIY SECU-3T

Re: Синхронизация от магнитоэлектрического датчика.

Post by Jenia59 »

Нет, выставлять 0 это плохой совет - тогда бегунок дальше всего улетает, у меня шкив размечен в +\-50град в 0 мне попадать не обязательно;). Но всё-же кажется всё получилось, Спасибо!
Окно шторки = 67, пока не уплыл компаратор;) - пришлось статор с датчиком провернуть относительно бегунка в макс. опережение при этом сам бегунок даже не попадал на свечу. Нарисовал на корпусе метки каждой свечи это очень помогло - получилось что при 50град. опережения бегунок только входит в контакт а при 0 почти выходит из контакта; думаю в этом была соль. Но к 0 всё равно приближаться получилось нельзя - сразу останов, но 4+ есть стабильно, вбил мин. угол 10, влияет ли эта установка и на пуск карту?

Думаю потом поменять гистерезис компаратора и вписаться в 55 град.
Кстати у кого будет 8 цил. двигатель всё нужно будет просчитывать ещё точнее, там ещё меньше углы между свечами...
И вопросик на будущее: можно ли ставить зуб. венец на шкив с демпфером крут. колебаний?
Также автору большое спасибо! за отличный, поддерживаемый проект, удачи! и в других начинаниях;)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Синхронизация от магнитоэлектрического датчика.

Post by STC »

Jenia59 wrote:Но к 0 всё равно приближаться получилось нельзя - сразу останов, но 4+ есть стабильно, вбил мин. угол 10, влияет ли эта установка и на пуск карту?
Должно влиять, но это легко проверить записав лог или посмотрев на показометр УОЗ в момент пуска.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”