Select language:

Карбюратор с электронным управлением

<<

Longhauler

Аватара пользователя

Сообщения: 10

Зарегистрирован: 05 авг 2014, 20:47


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 14 фев 2015, 03:12

Карбюратор с электронным управлением

Товарищи, пришла в голову такая мысль, не судите строго..
Были в свое время карбюраторы с электронным управлением и обратной связью по ДК. Вот, например, такие:
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108 ... icity.html
Найти такой, конечно, маловероятно, да и вряд ли там все будет работать нормально. Но что если на карбюраторной машине с МПСЗ немного обеднить смесь (хоть тупо уровнем в поплавковке), врезать в коллектор одну форсунку, запитать ее от бензонасоса, поставить ДК и подключить все к secu-мозгам? Нет, я понимаю про "прошлый век, все давно на фазированном впрыске" и т.д. Но! здесь есть два весомых плюса - относительная простота исполнения и живучесть системы при отказе электроники, что лично для меня очень важно.
В инжекторных компонентах я слабо разбираюсь пока что.. Существуют ли такие форсунки, которые работали бы (хотя бы в какой-то степени - нам не надо много топлива там) при низком давлении (от карбюраторного ЭБН)? И вообще, как создатели secu оценивают возможность успешной эксплуатации такой системы?))
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5902

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1169 раз.

Сообщение 14 фев 2015, 04:35

Re: Карбюратор с электронным управлением

То что ты хочешь называется центральный впрыск или моновпрыск и уже давно придумано.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Longhauler

Аватара пользователя

Сообщения: 10

Зарегистрирован: 05 авг 2014, 20:47


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 14 фев 2015, 16:00

Re: Карбюратор с электронным управлением

Про моновпрыск я знаю и думал в его сторону, но это опять же: искать где-то сам моновпрыск (скорее всего уже не выпускается ничего, все будет раздолбанное б/у), делать переходник на коллектор (разумеется, ничего подходить не будет), ставить насос высокого давления. При этом для обеспечения 100% живучести автомобиля надо возить с собой карбюратор и кастрюлю воздушного фильтра.. А в случае отказа придется откручивать моновпрыск, ставить этот самый карбюратор, подключать обычный бензонасос.. Если же получится сделать, как я предлагаю, то отказ системы я скорее всего замечу только по лампе check engine. Ну ладно, пусть ухудшится работа двигателя - все равно движение можно будет продолжить, даже не остановившись. Вот такими соображениями я руководствуюсь.
Ладно, по существу-то важен вопрос - может ли форсунка хоть как-то работать при низком давлении от карбюраторного ЭБН? Или какие-то другие альтернативы форсунке для управляемой подачи топлива. Я, к сожалению, их даже в руках не держал никогда..
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5902

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1169 раз.

Сообщение 14 фев 2015, 16:14

Re: Карбюратор с электронным управлением

Ничего из этой идеи не выйдет, так как карбюратор будет мешать форсунке (в самом карбюраторе есть много своих систем влияющих на состав смеси). Как ты собираешься отключать, например, ускорительный насос в карбюраторе? :) Это 2 разные системы управления составом смеси и они не будут корректно работать вместе!
Кроме этого:
Прийдется колхозить ДПДЗ к карбюратору.
Проходные сечения камер карбюратора очень узкие и это будет нивелировать преимущества инжектора (лучшее наполнение цилиндров).
Никакая форсунка не будет корректно дозировать топливо от механического топливного насоса. Нужен насос низкого давления (0.3бар), такой как на моноинжекторах.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5902

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1169 раз.

Сообщение 14 фев 2015, 16:20

Re: Карбюратор с электронным управлением

p.s. Не стоит переживать по поводу надежности электроники. Если проводка качественно продумана и система надежно установлена (все пропаяно, затянуто, заизолировано, уложено, закреплено и т.д.), то все будет работать как часы. Если сделано "на соплях", то надежность электроники никак не поможет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Longhauler

Аватара пользователя

Сообщения: 10

Зарегистрирован: 05 авг 2014, 20:47


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 14 фев 2015, 16:34

Re: Карбюратор с электронным управлением

STC писал(а):Ничего из этой идеи не выйдет, так как карбюратор будет мешать форсунке (в самом карбюраторе есть много своих систем влияющих на состав смеси). Как ты собираешься отключать, например, ускорительный насос в карбюраторе? :) Это 2 разные системы управления составом смеси и они не будут корректно работать вместе!
Кроме этого:
Прийдется колхозить ДПДЗ к карбюратору.
Проходные сечения камер карбюратора очень узкие и это будет нивелировать преимущества инжектора (лучшее наполнение цилиндров).
Никакая форсунка не будет корректно дозировать топливо от механического топливного насоса. Нужен насос низкого давления (0.3бар), такой как на моноинжекторах.

Хм.. Но как-то же эта система работала на экспортных ВАЗах (см. ссылку в первом посте)? И никто ускорительный насос там не отключал. Более того, если верить написанному там, то система поддерживала стехиометрию смеси достаточно надежно для работы каталитического нейтрализатора.

Забавно, я не знал, что моновпрыск работает при низком давлении, я думал 3-4 очка, как обычный впрыск. Но вообще, карбюраторный ЭБН, способный дать такое давление, у меня есть (еще не установлен в машину, но тем не менее).
<<

STC

Аватара пользователя

Сообщения: 5902

Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:41

Откуда: Ukraine

Машина: AZLK 2140

Версия SECU: самодельная SECU-3


Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1169 раз.

Сообщение 14 фев 2015, 16:56

Re: Карбюратор с электронным управлением

Так там карбюратор специальный, а ты хочешь с обычным Солексом такое сделать. Не получится.
В обычном Солексе можно управлять составом смеси только через ЭМР, но в прошивке пока такое не реализовано.
Вот специализированная тема viewtopic.php?f=11&t=197
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Cyrax

Аватара пользователя

Сообщения: 68

Зарегистрирован: 27 сен 2014, 22:39

Откуда: Москвич-клуб Екатеринбург

Машина: ИЖ 21251

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Сообщение 14 фев 2015, 16:58

Re: Карбюратор с электронным управлением

ИМХО, там просто мудренно электронный ЭМР и описан.
http://secu-3.org/?page_id=107&lang=RU
<<

Longhauler

Аватара пользователя

Сообщения: 10

Зарегистрирован: 05 авг 2014, 20:47


Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение 14 фев 2015, 20:48

Re: Карбюратор с электронным управлением

Друзья, я возможно что-то глобально не догоняю пока и прошу отнестись снисходительно.. Но я до сих пор так и не понял, почему же это не будет работать. Почитал вот у Ahlenа про установку и работу такого карбюратора:
http://ahlen-auto.narod.ru/engine_tox.htm
У него же приведены тарировки на все карбюраторы - и "хитрые", и обычные:
http://ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm
Разница тарировок практически только в ГДС и ХХ. Предположим даже, что я возьму и воспроизведу в точности тарировку "хитрого" карба с бедной ГДС. Сам процесс работы системы, как я понял, строится на периодическом перекрывании канала ГДС. Если мы просто сделаем фиксированную бедную ГДС на обычном карбе и сразу под карбом поставим в коллектор одну форсунку, которая будет впрыскивать "добавку" - ну вот почему это не будет работать?
Да, это практически то же, что лямбда-контроль ЭМР, но при этом:
-управление актюатором ЭМР в таком режиме пока не реализовано в прошивке, зато управление впрыском есть
-нам вообще не нужны актюаторы, которые (я предполагаю) не отличаются доступностью и надежностью
-нам не нужно ставить карбюратор с ЭМР (у меня, например, вообще Озон 2140-20 пока что :) )
<<

Cyrax

Аватара пользователя

Сообщения: 68

Зарегистрирован: 27 сен 2014, 22:39

Откуда: Москвич-клуб Екатеринбург

Машина: ИЖ 21251

Версия SECU: официальная SECU-3T


Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Сообщение 14 фев 2015, 21:26

Re: Карбюратор с электронным управлением

одно из преимуществ солекса перед озоном, это как раз таки ЭМР.
ЭМР обогащает смесь на высоких нагрузках, и не абы где, а непосредственно в ГДС.

наливание дополнительного безнзина прямо в коллектор, затея сомнительная.
карбюратор топливо худо-бедно превращает в эмульсию, а потом её распыляет в узком месте, в быстрый поток воздуха.
форсунка низкого давления, под карбом, будет тупо наливать беспонтовый ручеёк.

основная проблема ЭМР с обратной связью по ДК, ИМХО, надежность и доступность актюаторов.
а если ты придумаешь простое в реализации реально работающее техническое решение, тогда возможно авторы под это дело алгоритм и напишут.
След.

Вернуться в Решение проблем. Новичкам сюда!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.